3 4 соотношение сторон: Соотношение сторон — Онлайн калькуляторы

Содержание

Понимание соотношения сторон в фотографии

Давайте подробно рассмотрим соотношения сторон фото вместе с профессиональным фотографом Назимом Мансуровым и выясним, что нужно знать каждому обо всем этом.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Многие современные смартфоны имеют нативное соотношение сторон 4:3 на получаемых изображениях. Изображение снято на iPhone X @ 4mm, ISO 40, 1/15, f/1.8

Что такое соотношение сторон?

В фотографии соотношение сторон представляет из себя соотношение между шириной и высотой изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Общие пропорции в фотографии

Соотношение сторон часто определяется форм-фактором датчика пленки/изображения камеры, который практически всегда является прямоугольным. Наиболее распространенные пропорции современных сенсоров цифровых камер — 3:2 и 4:3. Все современные полнокадровые и зеркальные фотокамеры APS-C имеют сенсоры с соотношением сторон 3:2, тогда как 4:3 — популярный выбор среди смартфонов, Micro Four Thirds и некоторых производителей камер среднего формата.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Некоторые камеры позволяют выбирать различные соотношения сторон в меню камеры, предоставляя опции обрезки, отличные от оригинального датчика изображения.

Когда соотношение сторон выражается двумя числами, разделенными двоеточием, первое число обычно относится к горизонтальной стороне изображения, а второе число — к вертикальной. Например, 3:2 обозначает горизонтальное изображение, полученное в альбомной ориентации. А 2:3 будет считаться вертикальным изображением, полученным в портретной. Когда соотношение сторон выражается в десятичных числах, таких как 1,50 или 1,50:1, оно игнорирует ориентацию изображения.

Почему соотношение сторон важно

Понимание соотношения сторон в фотографии

CMOS-датчики Nikon имеют соотношение сторон 3:2

Понимание основ соотношения сторон очень важно, потому что это влияет на окончательное изображение. Это может быть особенно важно во время физического захвата фотографии. Например, если вы снимаете изображение с помощью камеры с его собственным соотношением сторон 4:3 и втискиваете свой объект или важные элементы сцены в края кадра, вы не сможете обрезать изображение с более широкими пропорциями. Посмотрите на следующее изображение.

Как вы можете видеть, изображение было получено в 4:3, и фотограф едва смог втиснуть здание, а также структуру переднего плана в кадр. Хотя в конце этого конкретного снимка это сработало, просто нет возможности обрезать изображение, чтобы оно соответствовало любым другим форматным соотношениям, без обрезания в здание или элемент переднего плана.

То же самое касается выбора чрезвычайно широких форматов изображения, когда камера обрезает верх и низ кадра, как на фото ниже:

Понимание соотношения сторон в фотографии

Это изображение было получено в формате 16:9 Каппадокия, Турция. Снято с помощью DJI Mavic Pro @ 10,26 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

Когда Назим использовал беспилотник DJI Mavic Pro в Каппадокии, Турция, он забыл, что настроил камеру для съемки изображений в формате 16:9, поэтому получил кучу широких изображений, подобных фото, которое вы видите выше. К сожалению, поскольку верхняя и нижняя части изображения были обрезаны (даже при съемке в формате RAW), пришлось немного обрезать края изображения, чтобы получить 3:2 или 4:3. Посмотрите на то, что изменение этих пропорций сделает с изображением выше.

Понимание соотношения сторон в фотографии

То же изображение, показывающее, что происходит во время кадрирования с соотношением сторон 3:2 и 4:3

Как вы видите 4:3 — определенно неудачный вариант, поскольку он врезается в элементы переднего плана. Если бы фотограф запечатлел это изображение в его нативном формате 4:3 для начала, он мог бы избежать этой проблемы.

Вот почему очень важно обращать внимание на пропорции при составлении композиции и кадрировании снимков — всегда обеспечивайте достаточное «пространство для дыхания» вокруг объекта съемки, если ваша конечная цель состоит в том, чтобы позже было больше вариантов кадрирования.

Нативное соотношение против выбора в камере

Соотношение сторон часто определяется датчиком изображения камеры, которое является «родным» для нее. Однако некоторые камеры предоставляют фотографам возможность выбирать разные пропорции.

Понимание соотношения сторон в фотографии   Понимание соотношения сторон в фотографии

Например, Nikon Z7 позволяет выбирать между следующим:

  • FX (36×24)
  • DX (24×16)
  • 5:4 (30×24)
  • 1:1 (24×24)
  • 16:9 (36×20)

Обратите внимание, что первые два параметра имеют формат 3:2 (FX 36×24 и DX 24×16), поскольку это нативное соотношение сторон сенсора на этой камере (второй вариант предназначен для обрезки центральной части изображения для моделирования датчиков камеры Nikon APS-C/DX). Все остальные параметры, такие как 5:4, 1:1 и 16:9, не являются встроенными, что означает, что выбор любого из них приведет к обрезке части изображения.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Собор Святой Софии, запечатленный в оригинальном соотношении сторон камеры 3:2 NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 70 мм, ISO 64, 1/6, f/5,6

Хотя это уменьшает разрешение изображения и размер файла, часто не стоит переключаться на невстроенные пропорции. Прежде всего, вы выбрасываете пиксели, которые никогда не сможете вернуть. Если вы обрежете изображение и решите вернуться и изменить его на другое соотношение сторон, вам придется либо повторно сделать снимок, либо потенциально потерять разрешение из-за дополнительного кадрирования. Если вы снимаете в исходном соотношении сторон, у вас будет возможность изменить его на этапе последующей обработки с минимальной потерей разрешения.

Почему кто-то может захотеть изменить исходное соотношение сторон? Первая причина связана с кадрированием — если вы хотите предотвратить случайную обрезку объекта, то может быть полезно переключиться на соотношение сторон, которое вы будете использовать для отображения или печати изображения. Вторая причина связана с буфером камеры и скоростью непрерывной съемки — некоторые камеры могут снимать дольше из-за хранения меньших файлов в буфере.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Полное солнечное затмение, снято в формате 4:3 Fujifilm GFX 50S + GF23mmF4 R LM WR @ 23 мм, ISO 100, 10 сек, f/11,0

Если вы хотите максимизировать разрешение изображений, всегда снимайте в исходном соотношении сторон датчика камеры. Однако если у вас есть особые требования (например, ваш клиент просит, чтобы вы производили изображения с определенным соотношением сторон), то кадрирование в камере будет более безопасным вариантом с точки зрения композиции.

Наиболее распространенные пропорции

Ниже приведены наиболее распространенные пропорции

  • 1:1 (1,00) — Некоторые пленочные камеры среднего формата предлагают соотношение сторон 1:1. Тем не менее, ни одна из современных цифровых камер не имеет квадратных датчиков, и только некоторые камеры предлагают 1:1 в качестве опции в меню. Instagram сделал популярным 1:1, изначально применяя его к каждой фотографии, но платформа была изменена для соответствия различным форматам изображения. 1:1 является относительно распространенным для печати квадратных изображений.
  • 5:4 (1,25). Соотношение сторон 5:4 довольно распространено в пленочных камерах большого и среднего формата, а также при печати изображений размером 8 ″ x10 ″ и 16 ″ x20 ″.
  • 3:2 (1,50). Большинство зеркальных, беззеркальных и компактных камер имеют сенсоры 3:2, независимо от их размера. Соотношение сторон 3:2 было популяризировано 35-мм пленкой, и сегодня оно является наиболее распространенным в фотографии.
  • 4:3 (1,33) — средний формат, Micro Four Thirds, большинство смартфонов и некоторые камеры типа «наведи и снимай» имеют сенсоры 4:3.
  • 16:9 (1,78) — самый распространенный формат видео сегодня. Не распространенный формат в фотографии, но некоторые камеры предоставляют его в качестве опции кадрирования.
  • 3:1 (3,0) — обычно используется для панорамных снимков.

Понимание соотношения сторон в фотографии

Панорама Дед-Хорс-Поинт в штате Юта с примерным соотношением сторон 3:1 Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 100, 1/125, f/5,6

Формат кадра: 3:2 или 4:3?: dmitry_novak — LiveJournal

    Сегодня в комментариях мне один деятель написал, что именно по причине 4:3 он никому не советует Олимпусы (надо полагать, что заодно он не рекомендует вообще все, что работает на сенсоре 4/3). Однобокость и ограниченность мышления я не люблю. И мог бы просто послать товарища. Но на такие высказывания я все чаще смотрю с улыбкой.
    Но раз уж возник информационный повод…aspects
    Поясню, я ни в коем случае не пропагандирую тот или иной формат кадра. И никогда не привожу соотношения сторон фотографии как довод за или против покупки той или иной камеры. Уже как-то раз я писал, почему формат 4:3 лично для меня удобнее и практичнее, чем 3:2. Но захотелось после того комментария развернуть эту тему более детально.

    На 3:2 я снимал практически всю сознательную жизнь — примерно с 1999 по 2012 год. Правда там эпизодически бывал средний формат (именно не был, а бывал, как в известном анекдоте :)). Но особой погоды он не сделал. Тем не менее, в 3:2 я всегда чувствовал себя немного не в своей тарелке. В горизонтали не хватало неба. Вертикаль казалась слишком долговязой.

    Хотя “панорамный” 3:2 вообще неплохо принимает в себя например горизонтальные пейзажи (хотя это конечно зависит от сюжета), вертикальные кадры с такой пропорцией выглядят для меня узковатыми. А вот стоячий 4:3 в пейзаже, на мой взгляд, смотрится как-то более эстетично. Горизонтальный же 4:3 очень напоминает мне по пропорции самые популярные форматы СФ и БФ.

    В портрете вертикальный и горизонтальный 4:3 тоже выглядит более аккуратно и гармонично. Хотя это не мешает многим фотографам любить “панорамные” портреты в пропорции 3:2, где много места отдается фону и жанровому окружению. Дело вкуса, конечно!

    Если в пейзаже и портрете доводы в пользу той или иной пропорции скорее относятся к личным пристрастиям, ко вкусовщине, то в предметке доводы более конкретные — при формате 4:3 фактически намного более эффективно используется площадь кадра, меньше остается пустых полей, больше масштаб съемки, значит, выше фактическая детализация при одном и том же разрешении носителя.

    Некоторые апеллируют к “киношности” пропорции 3:2, но напомню, что больше половины 20-го века кинематограф и телевидение существовали исключительно в формате вывода 4:3. Начиная с братьев Люмьер и заканчивая IMAX — все это 4:3 или очень близкие соотношения.

    Вообще исторически пропорция 4:3 имеет очень солидный “послужной список”.

Узкая пленка:

Half-frame 18 х 24 — очень популярный полукадровый формат (существовало огромное количество компактных камер, в т.ч. со сменной оптикой).

Средний формат:

6 х 4.5 (огромная армия камер 645)
6 х 8
6 х 7 — близкая пропорция, более популярный формат с почти “квадратной” пропорцией, но еще не квадрат. Самый крупный размер из среднего формата.

Большой формат (листовая пленка и стекло):

9 х 12 см
4” х 5” — близкая пропорция
13 х 18 см
18 х 24 см

Кинопленка:

Cinematographe Братьев Люмьер — 0.980” x 0.735”

Academy format (1932) — 0.868” × 0.631” — близкая пропорция

8 mm и 16 mm от Eastman Kodak — 0.192″ x 0.145” и 0.404″ x 0.295” — популярнейшие любительские форматы, близкие пропорции

Super 8 — 0.245″ x 0.166” — популярнейший любительский формат с близкой пропорцией

IMAX HD — 2.772″ x 2.072” — очень близкая пропорция

Телевидение:

4:3 (1.33:1) — общепринятый стандарт аналогового телевещания, начиная с первых серийных образцов телеприемников и до сегодняшнего дня.

Компьютерные мониторы:

EGA, VGA, XGA, QVGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA, QXGA, Mac Colour,  — разные форматы с квадратным и прямоугольным пикселем, конечная пропорция изображения на выходе — 4:3

Есть о чем задуматься, не правда ли, любители 3:2? 🙂
    Хотя конечно здесь все еще во многом вопрос личных пристрастий. Мне вот очень комфортно в пропорции 4:3. То есть я использую площадь кадра намного более эффективно, чем в 3:2. Практически не обрезаю фотографии. А при необходимости они легко и с минимальными потерями превращаются и в квадрат, и в панораму. То есть формат очень универсален сам по себе. Но, опять же, есть любители квадрата, любители панорам. Я всегда был где-то посередине. Как образцовый псих и опытный шизофреник 🙂

    Будьте счастливы, но не забудьте проголосовать!

Какой формат чаще всего встречается среди ваших фотографий ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ?

Какой ИСХОДНЫЙ формат кадра для вас был бы наиболее эффективным?

16:9 или 4:3? Что лучше выбрать для фотосъемки — MIUI советы — Mi Community

Приветствую вас, мои дорогие Mi-фаны!

Вы готовы дальше повышать ваш уровень в фотосъемке? Сегодня я хочу поговорить с вами о такой настройке в камере как «формат кадра». Вы знаете, как правильно использовать данную функцию? Или вы просто пользуетесьстандартам 16:9, чтобы съемка вашей камеры была полноэкранной? Если да, то этатема специально для вас!

И так, не топчемся на месте и начинаем разбираться!

Что такое соотношение сторон камеры? Для чего это нужно?

Кадр изображения описывает пропорциональное соотношение между его шириной и высотой. Существуют некоторые установленные форматы или коэффициенты, которые широко используются в индустрии фото/видео, и в последнее время 4:3 и 16:9 широко используются в качестве стандартных пропорций в большинстве фотографий и кино (И здесь я сосредоточусь на фотографиях со смартфона, так как эти два соотношения поступают по умолчанию).

Давайте так же посмотрим в чем отличие между 16:9 и 4:3. Первый формат на сегодня является самым популярным, который используется практически во всей мультимедиа и технике: у большей части смартфонов соотношение сторон 16:9, так же и практически все фильмы выходят в этом формате чтобы удобно было смотреть и в кинотеатре и дома на телевизоре. А если на телевизоре с форматом 16:9 мы будем смотреть кино/фото с форматом 4:3, то посторонам от кадра будут черные полосы. Мало кому это понравится, конечно.

Почему в настройках камеры всего 2 формата, когда есть множество вариантов?

Данные стандарты были приняты сообществами фотографов и кинематографистов. Никто не спорит, что есть множество вариантов формата, но для пользователей смартфонов важна легкость и простота использования. Поэтому и было выбрано всего 2 популярных формата. Но если вам нужен другой формат, вы запросто можете кадрировать (обрезать) фото. Как это сделать, вы можете прочитать это в моей теме, пройдя по ссылке

Какой из форматов выбрать?

Пришло время ответить на самый главный вопрос: какой именно формат стоит выбрать? Дело в том, что однозначный ответ дать нельзя. При соотношении 16:9 длина почти в 2 раза больше ширины. Этот формат полезен, когда «небо» и «земля»в кадре не нужны, а важно то что слева и справа от объекта. 4:3 — это примерно квадратное изображение. Данное соотношение сторон можно использовать, когда объект в кадре один, но важно показать то, что сверху и снизу его, так называемые «небо» и «землю».

ниже я привожу для вам несколько примеров съемок в этих двух форматах, чтобы вы видели разницу.

Я очень надеюсь, что эта тема была полезной для вас и вы будете в дальнейшем выбирать формат ваших фото. Желаю всем хорошего настроения и до встречи на просторах Mi Community!

Изменение соотношения сторон

Что такое соотношение сторон?

Соотношение
сторон видео, – это пропорция ширины к высоте
кадра. Наиболее часто используемые для видео
соотношения сторон – 4:3, используемое в
основном для аналогового телевещания, и 16:9,
наиболее распространенное для цифрового видео.

 

Визуальное сопоставление
двух типов соотношения сторон

Как узнать соотношение
сторон видео:

1.
Добавьте файл в Movavi Конвертер Видео. Выберите
добавленный файл в списке.

2.
Откройте меню Файл и выберите
Свойства файла. Откроется
окно с информацией о выбранном файле. Соотношение
сторон
вы можете найти в разделе
Видеопоток.

 

В данном примере, соотношение
сторон видео – 4:3

Как изменить соотношение сторон?

I. С помощью эффекта кадрирования

(для
любого соотношения сторон)

1.
В списке файлов, выберите видео, которые
нужно обрезать. Вы можете обрезать несколько
видео под один и тот же размер кадра.

2.
На панели эффектов, нажмите кнопку Кадрирование:
. Откроется панель настроек, а в плеере
появится рамка кадрирования.

 

3.
На панели настроек, найдите опцию Сохранять
пропорции
. Когда она включена,
область кадрирования будет сохранять выбранное
в списке под ней соотношение сторон.

 

Если
вам необходимо сконвертировать видео с соотношением
сторон 16:9, 4:3,
или 3:2 – просто выберите
нужное из списка. Вариант Исходные
сохраняет пропорции оригинала.

 

Если
вам необходимо другое соотношение сторон,
вы можете указать размеры кадра вручную.
Для этого, отключите опцию Сохранять
пропорции
и введите нужный размер
в поля Ширина и Высота.

 

II. Сконвертировать в
другое соотношение сторон

(для
конвертации соотношения сторон 4:3 в 16:9)

 

1.
Откройте список профилей, выберите Видео
и аудио
и выберите формат для
конвертации. Если вас устраивает формат оригинала,
выберите такой же формат, как у исходного
видео.

 

2.
Внутри группы профилей для
выбранного формата, выберите наиболее близкое
к оригиналу разрешение. Вокруг видео в плеере
появятся черные полосы, так как некоторая
часть кадра остается незаполненной. Чтобы
избавиться от черных полос, выберите метод
заполнения кадра в настройках выбранного
профиля:

2.1
Чтобы открыть настройки профиля, нажмите
кнопку Настройки рядом с
полем Конвертировать в.

2.2
В списке Изменение размера
выберите подходящий для вашего видео режим:
Растянуть, Кадрировать,
или Авто, руководствуясь
примером в настройках, либо режимом предварительного
просмотра в плеере. 

2.3
Нажмите OK, чтобы применить
изменения.

 

После
того, как вы настроите соотношение сторон,
нажмите кнопку Старт, чтобы
запустить обработку видео.

 

Какое соотношение кадра
у стандартных разрешений?

Нижеследующая
таблица содержит список наиболее частых размеров
кадра и их соотношения сторон.

Стандартное
разрешение (SD)

240×180

4:3

320×240

4:3

480×320

3:2

640×360

16:9

640×480

4:3

720×480

(NTSC
DVD)

720×576

(PAL
DVD)

800×480

5:3

854×480

16:9

960×540

16:9

Высокое
разрешение (HD)

1280×720

16:9

1280×800

16:10

1920×1080

16:9

2560×1440

16:9

3840×2160

16:9

7680×4320

16:9

Соотношение сторон экрана Википедия

Соотноше́ние сторо́н экра́на, или отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (также форматное соотношение, англ. aspect ratio), — понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами[1]. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

Наиболее часто встречающиеся пропорции экрана

Содержание

  • 1 Наиболее распространённые соотношения
    • 1.1 1:1
    • 1.2 1,25:1 (5:4)
    • 1.3 1,33:1 (4:3)
    • 1.4 1,34:1
    • 1.5 1,375:1
    • 1.6 1,5:1 (3:2)
    • 1.7 1,56:1 (14:9)
    • 1.8 1,6:1 (16:10)
    • 1.9 1,66:1; 1,85:1 (Flat)
    • 1.10 1,78:1 (16:9)
    • 1.11 2:1 (18:9)
    • 1.12 2,05:1 (18,5:9)
    • 1.13 2,17:1(19,5:9)
    • 1.14 (19:9)
    • 1.15 2,2:1
    • 1.16 2,3:1 (21:9)
    • 1.17 2,35:1
    • 1.18 2,39:1; 2,4:1 (Scope)
    • 1.19 2,55:1
    • 1.20 2,6:1
    • 1.21 2,75:1 (11:4)
    • 1.22 Иные соотношения сторон
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Наиболее распространённые соотношения[ | ]

Если для кинематографических систем соотношение сторон экрана является техническим параметром, учитывающим размеры кадрового окна и коэффициент анаморфирования, то для систем телевидения и компьютерных мониторов эта же величина непосредственно привязана к стандарту разложения и разрешению в пикселях при определённом соотношении его сторон. Однако, в большинстве случаев пиксель считается квадратным. Подавляющая часть видеоконтента использует горизонтальный кадр, поэтому первая цифра, обозначающая горизонтальный размер, обычно больше второй. Исключение составляет мобильное видео с вертикальным кадром 16:9, получившее распространение благодаря приложению Snapchat.

1:1[ | ]

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра — среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 сантиметра интегральных комплектов для

«У меня есть видео 688 на 368 точек. Какое это соотношение сторон

Либо 9, либо 1. Как вам больше нравится.

Всё зависит от вашего использования следующего правила:

Другими словами, если вы подразумеваете, что пропущенный знак — это алгебраическое умножение, сопровождающее скобку, то вашим ответом будет 1.

Если же вы подразумеваете, что пропущенный знак — это простое арифметическое умножение, то вашим ответом будет 9. Однако в этом случае возникает вопрос: а с какой целью вы его пропустили, если не подразумевали алгебраического умножения?

Вот статья по этому поводу:

https://denis-demakhin.livejournal.com/63537.html

4:3 (соотношение сторон экрана) Википедия

Соотноше́ние сторо́н экра́на, или отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (также форматное соотношение, англ. aspect ratio), — понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами[1]. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

Наиболее часто встречающиеся пропорции экрана

Содержание

  • 1 Наиболее распространённые соотношения
    • 1.1 1:1
    • 1.2 1,25:1 (5:4)
    • 1.3 1,33:1 (4:3)
    • 1.4 1,34:1
    • 1.5 1,375:1
    • 1.6 1,5:1 (3:2)
    • 1.7 1,56:1 (14:9)
    • 1.8 1,6:1 (16:10)
    • 1.9 1,66:1; 1,85:1 (Flat)
    • 1.10 1,78:1 (16:9)
    • 1.11 2:1 (18:9)
    • 1.12 2,05:1 (18,5:9)
    • 1.13 2,17:1(19,5:9)
    • 1.14 (19:9)
    • 1.15 2,2:1
    • 1.16 2,3:1 (21:9)
    • 1.17 2,35:1
    • 1.18 2,39:1; 2,4:1 (Scope)
    • 1.19 2,55:1
    • 1.20 2,6:1
    • 1.21 2,75:1 (11:4)
    • 1.22 Иные соотношения сторон
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Наиболее распространённые соотношения[ | ]

Если для кинематографических систем соотношение сторон экрана является техническим параметром, учитывающим размеры кадрового окна и коэффициент анаморфирования, то для систем телевидения и компьютерных мониторов эта же величина непосредственно привязана к стандарту разложения и разрешению в пикселях при определённом соотношении его сторон. Однако, в большинстве случаев пиксель считается квадратным. Подавляющая часть видеоконтента использует горизонтальный кадр, поэтому первая цифра, обозначающая горизонтальный размер, обычно больше второй. Исключение составляет мобильное видео с вертикальным кадром 16:9, получившее распространение благодаря приложению Snapchat.

1:1[ | ]

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конс

Почему сейчас так популярно соотношение сторон 4: 3

Вот несколько способов, которыми знаковое соотношение сторон 4: 3 может помочь улучшить ваш видеопроект или выделить вашу историю — и почему он снова стал таким популярным.

Я сидел на своем месте в кинотеатре, терпеливо ждал, когда начнется Джон Уик: Глава 3 — Парабеллум , когда внезапно подъехал трейлер. Неважно, какой фильм рекламировали; то, что , важно, так это то, что этот новый фильм был в формате 4: 3.Я почти уверен, что издал отчетливое «Что за тарнация?»

Итак, вот он — в кинотеатры выходит еще один фильм в формате 4: 3. Как мы тут оказались? Я не жалуюсь. Мне это нравится, и я понимаю — истории требуют определенных и преднамеренных приемов. Я не собираюсь говорить одному человеку так или иначе снимать фильмы. Но мой единственный вопрос был. . . Почему? А может быть. . . Когда? Когда это стало таким? Давайте взглянем!


Что такое 4: 3?

Why Is The 4:3 Aspect Ratio So Popular Right Now — 4:3 Изображение с История привидений (Sailor Bear / Kobal / a24 / Shutterstock).

Очевидный первый шаг в этом путешествии во времени и пространстве начинается в самом начале истории кино. Я могу рассказать о том, почему создатели фильма изначально создавали изображения таким образом, и о прогрессе соотношения сторон по отношению к форматам показа, но, чтобы упростить задачу, просто знайте, что решение снимать 1,33: 1 и 1,37: 1 поначалу было несостоятельным. необходимость. Это не был художественный выбор, а, скорее, был вызван множеством причин, включая размер пленки и появление анаморфных линз.Ниже я поделился хорошим видео, если вам интересно узнать обо всем этом побольше.

Появление новых линз заставило людей задуматься Эй, знаете, что было бы круто? Смотрите фильм так, как вы видите мир, широкоугольным объективом. Десятилетия спустя, каждый может снимать широкоформатный (в формате 2.35, 1.85) фильм на свой телефон. Так что коробочный формат вернулся. Возвращение не было массовым — конечно, некоторые музыкальные клипы и обладатель Оскара помогли немного улучшить формат, но по большей части большинство фильмов 4: 3, которые вы видите, малобюджетные с ограниченными выпусками.Скорее всего, вы никогда не увидите фильм Marvel, снятый в формате 4: 3.

Итак, что этот формат может сделать для вашего фильма? Как такое изменение соотношения сторон может улучшить или даже усилить вес и значение вашей истории?


Что может делать 4: 3

Why Is The 4:3 Aspect Ratio So Popular Right Now — 4:3 Изображение предоставлено Killer Films / Kobal / Shutterstock / a24.

Почти каждый раз, когда выходит фильм, снятый и представленный в формате 4: 3, вам лучше поверить, что когда режиссер делал обходы прессы, их спрашивали: «Итак, вы решили снимать в формате 4: 3.Вы можете рассказать нам об этом решении? » И мы всегда слышим, как презентация помогает расширить их историю до энной степени. Означает ли это создание персонажей и изображение близости, или намеренное опровержение ожиданий в отношении жанра, или, может быть, даже просто аспект самой истории — например, цветовую гамму или саундтрек. Недавно я слушал интервью No Film School с Риком Алверсоном о его новом фильме Гора . Фильм был снят в формате 4: 3, и он поделился интересным подходом к решению и тем, как оно повлияло на то, как он блокировал свои сцены и работал со своими актерами.

Why Is The 4:3 Aspect Ratio So Popular Right Now Изображение с Остров Гуава (Amazon Studios).

Формат 4: 3 может помочь в изображении мотивов ваших персонажей, удерживая аудиторию ближе к вашим актерам. Все дело в эстетике и намерении. Как и в любом художественном решении, намеренность всегда является основой, но мы говорим буквально о создании фильма, который неизбежно будет выглядеть иначе. Вы сразу понимаете, что фильм имеет формат 4: 3, даже если вы не очень хорошо знаком с соотношением сторон и форматами фильмов.Вы просто знаете, что экран выглядит иначе. Вы даже замечаете, когда экраны меняются с 1.85: 1 на IMAX, поэтому, очевидно, если на экране есть черные полосы по бокам, вы это заметите.

Итак, что этот формат может сделать для вас и вашего фильма, зависит от вас. И это может создать визуально другой взгляд, который может выделиться, когда вы подадите заявку на этот кинофестиваль.


Почему это так популярно?

Why Is The 4:3 Aspect Ratio So Popular Right Now — American Honey Изображение предоставлено American Honey (a24 / Kobal / Shutterstock).

Формат 4: 3 мог быть просто продуктом растущей доступности и популярности кинопроизводства.У каждого есть камера в телефоне, и другие модели легко доступны на рынке, так что любой может что-то снять. Это означает, что контента много, а формат 4: 3 — еще один способ выделиться.

Достоинства и преимущества различных соотношений сторон зависят от ваших целей кинопроизводства. Некоторые из недавних примеров включают Дэвида Лоури с A Ghost Story , Пола Шредера с First Reformed и Андреа Арнольд с разросшейся American Honey .Каждый использовал формат по разным причинам, чтобы вызвать разные эмоции. (Хорошие звонки — все три фильма были хитами.)

Некоторые кинематографисты придерживаются этого формата, а некоторые двигаются вперед и назад, пробуя разные вещи. Это подводит нас к 2019 году, когда режиссеры задаются вопросом: : Разве не было бы круто посмотреть такой фильм, как Instagram? Шучу. Но, я имею в виду, давай — кажется немного бросающимся в глаза, что кинематографисты продолжают продвигать 4: 3 все больше и больше. Я не могу не чувствовать, что это часть растущей тенденции воссоздавать прошлое с помощью таких художественных средств, как кино, музыка и фотография.

Давайте посмотрим на музыку в качестве примера; винил сейчас огромен. Но почему? У нас есть лучший (самый доступный) способ слушать музыку в кармане, но мы по-прежнему покупаем пластинки. Еще займемся фотографией. В мире, полном Sony a7IIIs, Moment Lenses и 1DXmkiii, мы по-прежнему предпочитаем снимать на пленку больше, чем когда-либо (не , но определенно в последние 10 лет). Нам нравится ощущать тепло и близость прошлого.

Итак, думаю ли я, что тенденция 4: 3 постепенно исчезнет? Да. Думаю, режиссеры вообще перестанут использовать этот формат? Точно нет. Я не думаю, что мы должны исключать или уклоняться от этого формата благодаря некоторым современным пионерам, которые снова сделали его крутым.


Изображение на обложке через First Reformed (Killer Films / Kobal / Shutterstock / a24).

Хотите узнать больше о кинопроизводстве и видеопроизводстве? Ознакомьтесь с этими статьями.

.Калькулятор соотношения

Укажите любые три значения ниже, чтобы вычислить четвертое в соотношении A: B = C: D .

Калькулятор масштабирования отношения

Связано: Калькулятор дробей

Что такое соотношение?

Отношение — это количественное соотношение между двумя числами, которое описывает, сколько раз одно значение может содержать другое. Коэффициенты применяются повсеместно, а концепция коэффициентов интуитивно понятна. Вероятно, это можно продемонстрировать, если дать ребенку вдвое меньше печенья, чем его сестре.Хотя ребенок, возможно, не сможет выразить несправедливость, используя коэффициенты, хриплые протесты, которые, скорее всего, последуют, должны сразу сделать очевидным, что он хорошо осведомлен о том, что получил 1: 2 столько печенек, сколько его сестра, концептуально, если не математически. .

Как показано выше, отношения часто выражаются двумя числами, разделенными двоеточием. Их также можно записать как «от 1 до 2» или как дробь ½. Отношение представляет собой число, которое необходимо умножить на знаменатель, чтобы получить числитель.В этом случае ½. Это понятнее, если первое число больше второго, т.е. при соотношении 2: 1, 2 может содержать 1, 2 раза. Также возможно иметь отношения, содержащие более двух членов.

Соотношения распространены во многих повседневных приложениях, включая: соотношения сторон экранов, описание карт и моделей как уменьшенную версию их фактического размера, при выпечке и приготовлении пищи, при обсуждении вероятности того, что что-то произойдет, или для описания показателей, например, в финансы. Если, например, человек хотел испечь 5 пирожных, для каждого из которых требовалось соотношение масла: сахара: муки 1: 2: 3, и хотел определить общее количество масла, сахара и муки, которое необходимо, он было бы просто вычислить с учетом этого отношения.Увеличение соотношения в пять раз дает соотношение 5:10:15, и это можно умножить на любое количество сахара, муки и масла, которое используется в фактическом рецепте торта.

Типичные форматы и размеры экранов и видео

Соотношение сторон — это соотношение размеров геометрической фигуры в разных измерениях. В случае прямоугольника соотношение сторон — это соотношение его ширины к его высоте. Хотя соотношения сторон широко используются в таких приложениях, как калибровка шин, размер бумаги и стандартные размеры фотографий, некоторые из наиболее частых применений соотношений сторон связаны с размерами экрана компьютера, экранами мобильных телефонов и размерами видео.Таким образом, ниже приведен список типичных разрешений экрана / видео и соотношений сторон экрана компьютера.

9 0026 XGA +
Название Соотношение сторон Ширина (пиксель) Высота (пиксель)
480p 3: 2 720 480
576p 5: 4 720 576
720p 16: 9 1280 720
1080p 16: 9 1920 1080
2160p (4K UHD) 16: 9 3840 2160
4320p (8K UHD) 16: 9 7680 4320
8640p 16: 9 15360 8640
SVGA 4: 3800600
WSVGA ~ 17: 10 1024600
XGA 4: 3 1024 768
4: 3 1152 864
WXGA 16: 9 1280 720
WXGA 5: 3 1280 768
WXGA 16:10 1280 800
SXGA (UVGA) 4: 3 1280 960
SXGA 5: 4 1280 1024
HD ~ 16: 9 1360 768
HD ~ 16: 9 1366 768
SXGA + 4: 3 1400 1050
WXGA + 16:10 1440 900
HD + 16: 9 1600 900
UXGA 4: 3 1600 12 00
WSXGA + 16:10 1680 1050
FHD 16: 9 1920 1080
WUXGA 16:10 1920 1200
QWXGA 16: 9 2048 1152
WQHD 16: 9 2560 1440
WQXGA 16:10 2560 1600

,

Истина за форматированием 4: 3 и 16: 9

«Вот оно. Прямо в спецификации производителя. Они говорят, что их проектор поддерживает форматы 4: 3 и 16: 9. Это должно быть правдой, не так ли? Так почему же в базе данных ProjectorCentral указано, что он имеет только 4: 3? »

Нам часто задают этот вопрос. Пришло время раскрыть тайну форматов соотношения сторон. Но при этом нам придется изучить, как некоторые производители проектируют и продают свои проекторы, чтобы получить «и 4: 3, и 16: 9».»И эта история, вероятно, вам не понравится.

Обо всем по порядку … что означает «соотношение сторон»?

Термин «соотношение сторон» относится к отношению ширины изображения к его высоте. Если бы соотношение сторон изображения было 1 к 1 (или 1: 1), ширина и высота были бы одинаковыми, и у вас был бы квадрат. Стандартное видео NTSC имеет соотношение сторон 4: 3. Это означает, что на каждые четыре единицы ширины изображение будет иметь высоту три единицы. Стандарты HDTV требуют соотношения сторон 16: 9, что описывает прямоугольник, который шире по высоте, чем 4: 3 NTSC.

На сегодняшнем рынке многие проекторы продаются с заявлением, что они имеют форматы соотношения сторон 4: 3 и 16: 9. Вопрос … как это возможно, если на внутренних дисплеях есть только один или другой? И что это значит для потребителя?

Подумайте на мгновение о физических дисплеях

Начнем с основ. ЖК-проекторы (жидкокристаллические дисплеи) создают изображение, светя через стеклянные ЖК-панели, состоящие из тысяч маленьких точек, называемых пикселями.Каждый пиксель контролирует количество проецируемого цветного света. В зависимости от разрешения проектора проецируемое изображение составляет от 1 до 4 миллионов пикселей.

Проекторы

DLP создают изображение, отражая свет от микросхемы DMD (цифрового микрозеркального устройства), которая заполнена тысячами крошечных зеркал, эквивалентных пикселям ЖК-дисплея. Каждое зеркало регулируется электроникой, чтобы контролировать количество отражаемого им цветного света.

Физический массив пикселей на ЖК-панели или микросхеме DMD фиксирован.На данный момент большинство DMD и LCD имеют соотношение сторон 4: 3 с массивами пикселей 800 x 600 (SVGA) или 1024 x 768 (XGA). Соотношение сторон 5: 4 также доступно для проекторов с разрешением 1280 x 1024 (SXGA).

На данный момент Sony VPL-VW10HT — единственный цифровой проектор с подлинными ЖК-панелями 16: 9. Размер фиксированного массива пикселей на его панелях составляет 1366 x 768. Это собственное вертикальное разрешение XGA, расширенное по горизонтали до соотношения сторон 16: 9.

Теперь в ProjectorCentral, когда вы видите спецификацию соотношения сторон любого проектора в нашей базе данных, он сообщает о физическом массиве пикселей , которые существуют на панелях или микросхемах.И всегда есть только один … физически они не могут быть одновременно 4: 3 и 16: 9, независимо от того, что утверждает производитель.

Как получить изображение формата 16: 9 из панелей и чипов 4: 3?

Рад, что вы спросили. Есть только один способ сделать это. И это делается для того, чтобы замаскировать горизонтальную часть панели или чипа 4: 3 вверху и / или внизу, чтобы создать соотношение сторон 16: 9. Маскируя часть дисплея 4: 3, вы уменьшаете количество пикселей, которые будут использоваться для создания изображения.Это означает меньшее количество строк разрешения. Кроме того, маскировка также блокирует часть света, которую может излучать проектор, поэтому на экран будет попадать меньше света.

Это имеет важные последствия. Во-первых, на проекторе, который работает таким образом, если у вас есть DVD, который имеет форматы Pan-and-Scan (4: 3) и широкоэкранный (16: 9), вы всегда получите лучшее разрешение и больше света на экране с версия Pan-and-Scan. Это потому, что Pan-and Scan использует все возможности панелей или микросхем 4: 3.Я знаю, что это вызовет раздражение у некоторых любителей домашнего кинотеатра, но так оно и есть.

Во-вторых, если у вас есть проектор с физическим дисплеем 4: 3, вы должны использовать экран, который также имеет 4: 3, чтобы получить максимальную производительность от вашего проектора при просмотре материала 4: 3. Лучший способ просмотра 16: 9 в этой ситуации — жить с черными полосами сверху и снизу. Если вы хотите, вы можете получить экраны, которые будут автоматически поднимать / опускать маскирующий материал, который настраивает видимый экран до 16: 9, так что черные полосы падают на черные маски и становятся невидимыми.Затем при переключении на источники 4: 3 маскировка экрана убирается. При такой настройке вы можете максимально использовать собственный формат изображения 4: 3 в проекторе.

Осторожно, потребители! Будьте осторожны с тем, о чем просите; ты можешь получить это

К сожалению, среди потребителей существует сильное мнение, что изображение 4: 3 должно быть меньше 16: 9. Не правда. Это просто прямоугольники двух разных форм. Ни один из них по своей природе не «больше» или «шире», чем другой, поскольку любой из них может быть спроецирован любого размера.Тем не менее, многие потребители хотят этого: они хотят формат изображения 4: 3 для просмотра стандартного исходного материала 4: 3. Затем при переключении на 16: 9 они хотят, чтобы видимое изображение заметно расширилось. У них есть эмоциональная потребность, чтобы «широкоэкранный» смотрелся шире, чем 4: 3. Они очень рады установить экран 16: 9, показать изображение 4: 3 посередине с черными полосами с обеих сторон, а затем экран взорвется во всей красе с захватывающей широкоэкранной панорамой, когда источник изменится на 16: 9 .

Вы этого хотите? Ты понял! Некоторые производители (не все так делают) придумали способ воспроизвести это явление с помощью физических дисплеев 4: 3. И вам, наверное, не понравится, как это сделано.

Вообще-то это просто. Стандартное разрешение 4: 3 видео легко умещается в разрешении современных информационных проекторов. Ограничивая изменение размера видео, проектор заставляют показывать меньшее изображение 4: 3, чем это технически возможно. Это изображение будет обведено черной рамкой. Когда вы переключаетесь на 16: 9, проектор удаляет все или большую часть вертикальных сторон черной рамки, и, как по волшебству, вы получаете то, что выглядит как большой широкоформатный дисплей.Но эффект достигается за счет создания искусственно маленького изображения 4: 3.

Круто, правда? Не обязательно. Потребители могут дорого, но неосознанно платить за эту иллюзию. За счет маскирования всех четырех сторон дисплея 4: 3 для создания меньшего изображения 4: 3 часть света блокируется. Таким образом, вы получаете гораздо более тусклое изображение 4: 3, чем в противном случае. Кроме того, у вас намного меньше пикселей для создания изображения, поэтому как горизонтальное, так и вертикальное разрешение ухудшается. А сама структура пикселей становится более заметной для экрана любого размера, когда вы используете зум-объектив для заполнения экрана изображением с уменьшенным разрешением.Все это не хорошие новости.

Мы не хотим выбирать какого-либо конкретного поставщика, поскольку некоторые из них делают это. Но возьмем, к примеру, Davis Cinema One. Этот аппарат имеет физическое разрешение микросхемы DMD 800 x 600. С источниками данных изображение отображается полностью 800 x 600, что вполне нормально. Но переключитесь на источник видео в формате 4: 3 и что вы получите? Маска черного кадра набрасывается на край чипа, и фактическое видеоизображение создается с использованием уменьшенной матрицы активных пикселей размером 690 x 532.

Результат: вместо 480 000 пикселей на экране (800 x 600) вы получаете всего 367 080 (690 x 532). Таким образом, вы теряете 112 920 пикселей, или 23,5% разрешения экрана, и 23,5% светоотдачи проектора. В довершение всего, сама матрица пикселей немного более заметна, чем должна быть, если вы увеличиваете изображение, чтобы компенсировать потерянный размер. И ЕДИНСТВЕННАЯ выгода от этой жертвы в исполнении 4: 3 — это эмоциональное удовлетворение от того, что ваш материал 16: 9 раскрывается и выглядит немного шире, чем ваш 4: 3.

Потребительский спрос

Производители, которые делают это, пытаются удовлетворить потребительский спрос на проекторы, в которых формат 16: 9 выглядит шире, чем 4: 3. И пока есть потребители, для которых это первостепенное беспокойство, поставщики будут создавать проекторы, доставляющие эту иллюзию. Соблюдайте осторожность, когда в спецификации производителя рекламируется соотношение сторон «4: 3 и 16: 9». Это может быть одна из машин, которая создает большое изображение 16: 9 за счет снижения качества 4: 3. Если да, подумайте, действительно ли вы этого хотите.

(ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы уточнить, все ЖК-проекторы и DLP-проекторы с исходным 4: 3 способны воспроизводить изображения как 4: 3, так и 16: 9. Обсуждение здесь сосредоточено только на тех машинах, которые создают иллюзию 16: 9 будучи шире, чем 4: 3, что неестественно для машины с физическим дисплеем 4: 3.)

Очевидное, но уникальное решение Sony

Практически каждый производитель цифровых проекторов использует физические дисплеи 4: 3 с разрешением SVGA и XGA. Почти все продукты Sony также имеют формат 4: 3.Однако Sony встроила в VPL-VW10HT уникальную ЖК-панель 16: 9 (1366 x 768), сделав ее исключением из правил. Когда вы начинаете с физического дисплея 16: 9, естественно представить 4: 3, используя черные полосы для маскировки сторон. Таким образом, на этом проекторе материал формата 4: 3 отображается в собственном разрешении XGA (1024 x 768) без какого-либо ущерба для разрешения. А когда вы переключаетесь на 16: 9, размер экрана увеличивается, чтобы в полной мере использовать встроенные возможности дисплея.

Это не означает, что Sony VPL-VW10HT обязательно является лучшим домашним кинотеатром в своем ценовом диапазоне.На сегодняшнем рынке существует несколько машин 4: 3, которые могут обеспечить более захватывающее видео за деньги. Однако продукт Sony пользуется большим вниманием среди покупателей домашних кинотеатров. И это вполне заслуженно, поскольку Sony — единственный поставщик, который пытается удовлетворить желание потребителя получить более крупное и широкое изображение 16: 9 без ущерба для целостности качества изображения 4: 3.

Знайте, что вы хотите, и внимательно выбирайте проектор …

Некоторые продукты выполняют четырехстороннее маскирование видео 4: 3, и нет никакого способа обойти это.Многие вообще не используют такого рода маскировку — они отображают максимальное разрешение 4: 3 и позволяют отображать материал 16: 9 с той же физической шириной, что и 4: 3.

Вопрос такой: чего вы действительно хотите? Если вы хотите, чтобы формат 16: 9 выглядел шире, чем 4: 3 при переключении вперед и назад, вам необходимо (а) получить один из проекторов, которые искусственно настроены для обеспечения такого впечатления, или (б) получить Sony VPL-VW10HT который имеет уникальное техническое преимущество в возможности сделать это. Если вас больше беспокоит общее разрешение, качество изображения и максимальная производительность, обратите внимание на проекторы, которые обеспечивают 4: 3 в полном формате, и откажитесь от иллюзии более широкого изображения 16: 9.

Самое главное, узнайте больше о своих возможностях. В вашем местном «Торговом центре Buster’s Big Screen Emporium» есть толпы продавцов проекторов, которые не понимают, как работают эти продукты. Но они могут нажать кнопку, которая вызывает готовую демонстрацию, показывающую вам разницу между ничтожным соотношением сторон 4: 3 и «НАСТОЯЩИМ» широкоэкранным качеством изображения! Необразованный потребитель — их законная добыча.

.

Что такое соотношение сторон? (4: 3, 16: 9, 21: 9)

Итак, вы получаете свой новый телевизор домой, настраиваете его и запускаете свой любимый ситком 90-х, просто чтобы вас встретили огромные черные полосы по бокам. То, что было маленькими, почти незаметными полосами по бокам вашего старого 43-дюймового телевизора, теперь превратилось в массивные черные колонны шириной 8 дюймов по обе стороны от изображения на вашем новом 75-дюймовом телевизоре.

Эти черные полосы появляются потому, что ваше любимое телешоу было снято в другую эпоху, когда у телевизоров соотношение сторон экрана сильно отличалось от текущего поколения.Но каково соотношение сторон? Мы немного поговорим об истории телевизоров, почему существуют разные соотношения сторон экрана, и что можно сделать, чтобы от них избавиться или хотя бы сделать их менее заметными.

Какое соотношение сторон?

Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой дисплея. Он определяет его общую форму и обычно представлен как W: H (где W — ширина, а H — высота). Все продаваемые сегодня телевизоры имеют соотношение сторон 16: 9, что означает, что если ширина разделена на 16 равных частей, высота телевизора или изображения должна составлять 9 частей.

16: 9 отлично подходит для телевизоров, поскольку именно такое соотношение сторон используется в большинстве сегодняшних телешоу, но, к сожалению, большинство фильмов создаются с использованием стандарта кино, то есть 21: 9. 21: 9 намного шире, поэтому части экрана должны быть заполнены черными полосами выше и ниже изображения, чтобы соответствовать большинству телевизоров. Эти горизонтальные полосы называются «почтовыми ящиками».

ТВ-шоу раньше создавались с соотношением сторон 4: 3, которое намного больше квадратного, чем у современных телевизоров (вот почему 16: 9 часто называют широкоформатным соотношением сторон).Чтобы соответствовать современным телевизорам, используются вертикальные черные полосы или «пилларбокс». Мы перечислили наиболее распространенные форматы изображения в этой таблице, но каждый проданный сегодня телевизор использует формат 16: 9.

Соотношение сторон

использует Телевизоры
4: 3 1,33: 1 SD-каналы Старые телевизоры
16: 9 1,77: 1 HD каналов Большинство телевизоров высокой четкости
21: 9 2.37: 1 Большинство фильмов Большинство кинотеатров
14:10 1,4: 1 Пленка IMAX Очень мало кинотеатров
19:10 1,9: 1 IMAX цифровой Большинство кинотеатров IMAX

Наиболее распространенные форматы изображения в видеоиндустрии.

Как это выглядит?

Black bars on different aspect ratio Черные полосы заполняют лишнее пространство, когда соотношение сторон экрана и содержимого не совпадают.

Когда соотношение сторон контента, который вы пытаетесь посмотреть, не соответствует соотношению сторон вашего телевизора, вы обычно получаете черные полосы.

В зависимости от типа несоответствия между изображением и соотношением сторон дисплея черные полосы появляются в разных местах. Контент, ширина которого превышает размер экрана, на котором он воспроизводится, будет иметь горизонтальные черные полосы, а контент, который выше, будет содержать вертикальные полосы.

Как видите, когда вы смотрите фильм 21: 9 на обычном широкоэкранном телевизоре 16: 9, у вас будут несколько черных полос вверху и внизу.Это представлено верхним центральным телевизором на иллюстрации.

Как от них избавиться

Original 4:3 picture Исходное изображение

Original 4:3 picture Растянуто по размеру

Original 4:3 picture Обрезано по размеру

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *