Как включить синтезатор: ❶ Как включить синтезатор 🚩 Hi-Tech 🚩 Другое

Содержание

Краткая справка по работе с синтезаторами. Клавишникам

При выборе синтезатора на практике часто возникают две проблемы:

  • Многие покупатели не имеют ни малейшего представления о том, как выполнить простейшие операции для того, чтобы услышать качество звучания различных тембров, включить ритм и аккомпанемент, послушать различные стили и др. В результате они ограничиваются лишь прослушиванием звучания тембра фортепиано, которое устанавливается при включении синтезатора.
  • Если модель дорогая, то неосведомлённый покупатель боится нажать «не ту кнопку».

Для решения этих проблем ниже представлено краткое руководство по работе с синтезаторами.

Основная идея взаимодействия с синтезатором заключается в следующем:

  • Выбрать режим работы синтезатора
  • Задать параметры в данном режиме
  • Начать играть

Сначала мы рассмотрим то, как осуществляется взаимодействие с моделями синтезаторов любительского уровня на примере модели Yamaha PSR-E413 (рис. 1)

Рис. 1. Функциональные области панели управления синтезатора Yamaha PSR-E413.

Одна из основных отличительных особенностей моделей любительского класса заключается в двух моментах. Первый — наличие цифровых кнопок [0] -[9], и кнопок [+] [-], образующих один универсальный блок управления. Универсальность его заключается в том, что с помощью цифровых кнопок вводится номер демонстрационной песни, стиля или голоса. [+] — увеличивает номер на 1, [-] — уменьшает номер на 1. Номер также можно изменять, вращая диск. Также на рис. 2 можно видеть кнопки режимов SONG, STYLE, MUSIC DATABASE, VOICE, при нажатии на которые происходит смена режима.

Рис. 2. .

Второе отличие состоит в том, что номера и названия демонстрационных песен (SONG), стилей (STYLE) и голосов (VOICE) находятся в соответствующих списках в верхней части панели управления (рис. 2)

Рис. 3. Списки категорий песен, стилей и голосов.

Включите синтезатор, если он был выключен.

Выбор голоса осуществляется так:

  • Для входа в режим выбора голоса нажмите на кнопку VOICE (рис. 2)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер голоса, например, 017 (категория ORGAN)

На ЖК-индикаторе экране появится название выбранного голоса и теперь можно играть голосом органа.

Если вы не умеете играть на фортепиано, то ничего страшного в этом нет. Нажимайте разные клавиши одним пальцем, чтобы услышать звук.

Выбор стиля осуществляется аналогичным образом:

  • Для входа в режим выбора стиля нажмите кнопку STYLE (рис. 2)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер голоса, например, 058 (DISCO)

Для прослушивания ритма стиля нажмите кнопку START/STOP (рис. 4). Для остановки ритма нажмите на эту кнопку ещё раз.

Рис. 4. .

Для включения автоаккомпанемента в режиме синхростарт нужно выполнить следующее:

  • Нажмите кнопку ACMP ON/OFF (включить/выключить аккомпанемент)
  • Нажмите кнопку SYNC START (синхронный запуск с нажатием на клавиши в области аккомпанемента)
  • Для запуска ритма и аккомпанемента возьмите аккорд (или нажмите одну клавишу) в области 17-ти левых клавиш на клавиатуре синтезатора (эти клавиши в режиме автоаккомпанемент используются для управления аккомпанементом).
  • Для остановки воспроизведения стиля нажмите кнопку START/STOP

Для прослушивания демонстрационной песни выполните следующие действия:

  • Для входа в режим выбора песни нажмите кнопку SONG (рис. 2)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер песни, например, 013 (из категории PIANO SOLO)
  • Для воспроизведения песни нажмите кнопку START/STOP
  • Для остановки воспроизведения песни нажмите кнопку START/STOP

Порядок работы с базовыми функциями на моделях полупрофессионального и профессионального уровня показан на примере работы с моделью Yamaha PSR-S550 (рис. 5).

Рис. 5. Функциональные области панели управления синтезатора Yamaha PSR-S550.

В отличие от синтезаторов любительского класса на панели управления профессионального синтезатора отсутствуют цифровые кнопки и списки категорий. Стили и голоса сгруппированы по категориям (банкам), каждому из которых соответствует своя кнопка.

Рис. 6. Категории голосов (VOICE).

Выбор голоса осуществляется так:

  • Нажмите кнопку интересующей категории голосов VOICE (рис. 6)
  • С помощью диска выберите голос

На некоторых моделях около диска находится кнопка Enter, на которую нужно нажать для подтверждения выбора.

Рис. 7. Категории стилей STYLE.

Выбор стиля осуществляется аналогичным образом:

  • Нажмите кнопку интересующей категории стилей STYLE (рис. 7)
  • С помощью цифровых кнопок наберите интересующий номер голоса, например, 058 (DISCO)

Запуск ритма и аккомпанемента осуществляется так, как это было описано выше.

На сайте http://www.yamaha.co.jp/manual/russian/ можно скачать руководство на русском языке по работе с той или иной моделью синтезатора Yamaha.

Александр Страшко
[email protected]
17.10.10

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

Как включить синтезатор?

Стандарта на расположение и назначение органов управления у музыкальных синтезаторов не существует. Даже выключатель питания не всегда удается найти сразу, поскольку он может быть совмещен с тем или иным регулятором или переключателем.

Инструкция
  • Убедитесь, что на синтезатор подается питание. Если у него имеется встроенный блок питания, убедитесь, что он рассчитан на то напряжение, которое имеется в сети, и включите в розетку силовой шнур. При наличии внешнего блока питания присоедините его к входному гнезду, а сам блок после аналогичной проверки включите в розетку. В инструмент с батарейным питанием, если его планируется иногда использовать вне помещений, установите батарейки, соблюдая полярность. При подключении блока питания они будут автоматически отсоединяться (даже если сам блок в розетку не включен). Используйте только блоки, подходящие как по выходному напряжению (оно не должно превышать номинальное даже без нагрузки), так и по полярности.
  • Попробуйте найти на передней панели синтезатора прямоугольную или круглую кнопку, рядом с которой имеется надпись Power, Function или Operate. Вместо этой надписи может использоваться условное обозначение: окружность или ромб с вертикальной чертой внутри (иногда выступающей вверх). Нажмите на эту кнопку, и рядом с ней засветится светодиод, а при наличии дисплея включится его подсветка. Можно играть. А чтобы выключить питание прибора, нажмите на ту же кнопку еще раз.
  • Детские синтезаторы, собранные на одной микросхеме, обычно снабжаются сдвижными выключателями питания. Для включения инструмента переведите переключатель в положение On, для выключения — обратно в положение Off. Похожими переключателями, но более крупными, оборудованы и некоторые профессиональные аналоговые синтезаторы.
  • При отсутствии отдельной кнопки включения питания найдите на передней панели переключатель режимов. Он может иметь несколько положений, одно из которых обозначено как Off. Переведите его в любое другое положение, и аппарат включится. Данный переключатель позволяет выбирать несколько режимов, например, в одном из них все клавиши действуют как у пианино, в другом — басовыми клавишами можно играть аккорды, а в третьем нажатие на них будет имитировать игру на ударных инструментах. Для отключения синтезатора верните переключатель в положение Off.
  • Если выключатель питания совмещен с регулятором громкости (Master Volume), поверните его по часовой стрелке до щелчка, после чего установите желаемый уровень сигнала. Для выключения поверните регулятор против часовой стрелки до щелчка.
  • После окончания игры на инструменте отключите его от электросети. Если же прибор планируется не использовать дольше двух недель, извлеките из него батарейки (при наличии таковых).
  • Оцените статью!

    Как настроить синтезатор, подключить усилитель, наушники, колонки, ноутбук

    Одним из преимуществ покупки синтезатора считается отсутствие необходимости тратить время и деньги на его регулярную настройку. Действительно, в плане обслуживания электронный клавишный инструмент неприхотлив в сравнении со своим акустическим собратом. Однако, если долгожданную модель Yamaha или Casio только что привезли из магазина, владельцу придётся самостоятельно установить, подключить и настроить синтезатор.

    Как настроить синтезатор: первые шаги

    Для начала корпус синтезатора необходимо закрепить на специальной стойке – компактной конструкции, регулирующей высоту расположения инструмента. Без подставки играть будет крайне неудобно, поэтому сразу позаботьтесь об её приобретении.

    Затем «клавиши» нужно подключить к сети и нажать кнопку “power”. Теперь синтезатор готов для музыкальных экзерсисов. Пробегите пальцами по клавиатуре, чтобы проверить работу устройства. Слышите звуки игры фортепиано? Это стандартное звучание, заданное производителем по умолчанию. При желании вы можете легко его изменить и инструмент «заговорит», к примеру, голосом гитары, даже если вы не подключите гитару к синтезатору. Чтобы настроить звучание, воспользуйтесь кнопкой “tone”. Она выводит в режим выбор инструмента, где пользователю потребуется набрать на цифровой клавиатуре номер нужного «голоса» и нажать “+”. После этого синтезатор воспроизводит гитарные аккорды, скрипичные переливы, органные раскаты – всё, что вы захотите.

    Можно настроить клавиши таким образом, что исполняемая мелодия зазвучит в определённом музыкальном ритме – вальсе, латино, польки, и т. д. Для этого нажмите кнопку “rhythm” (ритм, стиль) и аналогично наберите на дисплее порядковый номер интересующего стиля. Переберите разные ритмы – оцените возможности вашего инструмента. Игра на клавишной «электронике» станет красивее и нежнее, если вы присоедините демпферную педаль к синтезатору. Данная принадлежность представляет собой двухпозиционную кнопку со шнуром, на которую пианист, музицирования, нажимает ногой. Педаль несколько глушит резкий звук, за счёт чего мелодия становится приятнее слуху. Подключается демпферное устройство к разъёму “sustain”.

    Как подключить синтезатор к усилителю?

    Устройство электронных клавишных позволяет сочетать музыкальный инструмент с различными приспособлениями – подключать «клавиши» к ресиверу, к пульту, к компьютеру, а также устанавливать микрофон на синтезатор. Если вы хотите немного усилить громкость синтезатора в домашних условиях, проще всего будет подключить его к колонкам. Колонки подойдут любые – даже обычные компьютерные, однако предпочтительнее выбрать активные стереофонические мультимедийные устройства типа Microlab SOLO-1. Подключение осуществляется через оптико-цифровой или линейный выход (audioout). Им же можно воспользоваться, если вы ищете, как подключить синтезатор к музыкальному центру или к домашнему кинотеатру.

    Что делать, если нужный разъём отсутствует? В этом случае шнур колонок подключается к выходу, предназначенному для наушников (он есть практически во всех моделях электронных клавишных).

    Если вы планируете использовать синтезатор для серьёзной студийной работы или выступлений на музыкальных площадках, отдайте предпочтение широкополосным комбоусилителям. Эти компактные устройства позволяют значительно улучшить качество и повысить громкость звука. Теоретически, электронный клавишный инструмент можно подключить к более распространённому гитарному комбоусилителю, однако такой «комбик» не в состоянии в полной мере охватить пианинный диапазон. Вот почему знатоки рекомендуют приобрести стереосистему, рассчитанную именно на синтезатор. Какой шнур потребуется, чтобы соединить синтезатор и звукоусиливающую аудиосистему? Обычно используются инструментальные кабели с разъёмом ¼ (6, 35 мм) TRS или jack.

    Итак, вы подключили своё электронное пианино к усилителю и оцениваете качество производимого звука. Слышите красивые, насыщенные и при этом чистые аккорды? Значит, вам повезло с техникой – играйте и наслаждайтесь. Если же на заднем плане ощущается некий шум вроде шипения и потрескивания, необходимо найти источник проблемы и решить её. Так почему синтезатор фонит чаще всего? Причины, как правило, кроются в неправильно подобранном блоке питания или в наспех купленных дешёвых колонках. Звуковые помехи и посторонние шумы так же могут наблюдаться, если у вас старый синтезатор. Чтобы определить, какая часть музыкальной студии нуждается в ремонте, вслушайтесь, как инструмент звучит с усилителем и как — без него.

    Как подключить наушники к синтезатору

    Если хотите, чтобы электронное пианино работало для окружающих в беззвучном режиме и только вы могли бы слышать исполняемые мелодии, вам не обойтись без наушников. В условиях городской квартиры ими придётся пользоваться довольно часто, поэтому серьёзно отнеситесь к покупке данного аксессуара. На форумах клавишников новички периодически задают вопросы: «Какие наушники нужны для синтезатора и как их можно подключить?» Опытные музыканты и преподаватели синтезатора рекомендуют накладные модели производства Yamaha (RH5MA). Этот полупрофессиональный вариант сочетает в себе реалистичную передачу разнообразных мелодий и доступную стоимость. Можно ли играть в наушниках несколько часов подряд, не испытывая дискомфорта? Да, можно — благодаря удобному оголовью и мягким амбушюрам. Хорошей репутацией среди знатоков пользуется также модель Fischer Audio FA-003 – по отзывам, данное изделие удачно отображает уникальный тембр живых инструментов.

    Подключить наушники к синтезатору легко – достаточно найти на корпусе специальный разъем, обозначаемый Phones (или HeadPhones). В этом выходе функционирует предусилитель сигнала, предназначенный для восприятия звука через пассивную аккустическую систему. Разъём оснащен коммутатором, отключающим звук во встроенной акустической системе и направляющим его исключительно в наушники. Присоединяя «уши» к синтезатору, можно столкнуться с неприятным сюрпризом – штекер устройства не подходит к отверстию на корпусе инструмента. В этом случае на помощь придут переходники, главное – правильно их подобрать, тогда любые наушники подойдут.

    Синтезатор и другие девайсы

    Люди, осваивающие клавишную «электронику», в первую очередь интересуются: можно ли подключить синтезатор к ноутбуку или к пк как миди? Такая функция предусмотрена – соединение инструмента и компьютера осуществляется через разъём USB или круглый пятиконтактный разъем MIDI посредством шнура AMBM (миди-кабель). Обмен информацией между двумя устройствами происходит через виртуальный порт, работа которого в свою очередь обеспечивается установкой соответствующего программного драйвера. Драйвер может входить в комплект с синтезатором, иногда сам инструмент идентифицируется ноутбуком, как MIDI-установка, следовательно, драйвер уже не понадобится. Если у вас не простой синтезатор, а миди-клавиатура, плюсом подключения через USB будет возможность подзарядки инструмента от работающего компьютера.

    Если в клавишном инструменте имеется MIDI-интерфейс, а необходимо присоединить его к макбуку, который поддерживает только USB, вам понадобится особый переходник USB-MIDI.

    Планируя записывать музыку и перекидывать её в память к маку, ноутбуку или к айпаду, соединяйте синтезатор и гаджет до того, как активируете программу-секвенсор. В противном случае ваш секвенсор «не увидит» виртуальный MIDI-порт, ведущий или компьютеру, и обмен файлами не состоится.

    Перед тем, как настраивать новоприобретенный инструмент, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. Ведь каждая модель синтезатора имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

    Как настроить синтезатор

    Синтезатор – это электронный клавишный инструмент. Хоть клавиши в нем устроены по принципу акустического пианино, настройка подразумевает то, что мы будем настраивать не струны, а подбор сэмплов для треков, разделение клавиатуры на зоны и другое.

    • Для начала нужно включить синтезатор. Подсоедините к электросети блок питания, затем кабель к отключенной (это важно) дорожке микшерского пульта (звук должен быть понижен до минимума). Перед тем, как нажать кнопку включения на синтезаторе убедитесь в том, что его громкость полностью убрана. Регулирование звука следует делать только после включения, что бы и синтезатор, и микшерский пульт прослужили дольше.
    • После того, как вы настроите громкость, следует заняться настройкой сэмплов. Для этого нажмите кнопку “Voice” (“Tone”) и наберите на клавиатуре число нужного инструмента, ориентируясь по номерам тембров, указанных над клавишами. У каждого синтезатора номера тембров и сами тембры устроены по-разному, поэтому ориентируйтесь по инструкции или интуиции.
    • Затем произведите настройку эффектов эха, реверберации, тремоло и т.д. Эти кнопки на разных моделях то же устроены по-разному. Настройте темп тремоляции и эха.
    • Настройка режима исполнения подразумевает использование дополнительного тона одновременно с основным (при нажатии одной клавиши звучат одновременно два инструмента), разбиение (“Split” – по-английски «раздвоение») клавиатуры на две и более зоны, в которой играет в обособленном режиме определенный инструмент, режим автоаккомпанемента позволяет по нажатию аккорда запускать почти полноценные аранжировки из предустановленных ритмов и аккомпанементов или создавать свои собственные. Режим «сингл» включается по умолчанию и использует только один семпл. Выберите режим в соответствии со своими целями.
    • В большинстве случаев каждый клавишник, прежде чем настраивать синтезатор, изучает инструмент опытным путем, и инструкция не всегда становится хорошим помощником. После приобретения инструмента начните экспериментировать с ним, нажимайте все клавиши и кнопки, крутите все рычаги и запоминайте результаты. Впоследствии любой случайно полученный эффект можно использовать целенаправленно в той или иной композиции.

    Настройка синтезатора

    Как настроить синтезатор

    Синтезатор – это электронный клавишный инструмент. Хоть клавиши в нем устроены по принципу акустического пианино, настройка подразумевает то, что мы будем настраивать не струны, а подбор сэмплов для треков, разделение клавиатуры на зоны и другое.

    • Для начала нужно включить синтезатор. Подсоедините к электросети блок питания, затем кабель к отключенной (это важно) дорожке микшерского пульта (звук должен быть понижен до минимума). Перед тем, как нажать кнопку включения на синтезаторе убедитесь в том, что его громкость полностью убрана. Регулирование звука следует делать только после включения, что бы и синтезатор, и микшерский пульт прослужили дольше.
    • После того, как вы настроите громкость, следует заняться настройкой сэмплов. Для этого нажмите кнопку “Voice” (“Tone”) и наберите на клавиатуре число нужного инструмента, ориентируясь по номерам тембров, указанных над клавишами. У каждого синтезатора номера тембров и сами тембры устроены по-разному, поэтому ориентируйтесь по инструкции или интуиции.
    • Затем произведите настройку эффектов эха, реверберации, тремоло и т.д. Эти кнопки на разных моделях то же устроены по-разному. Настройте темп тремоляции и эха.
    • Настройка режима исполнения подразумевает использование дополнительного тона одновременно с основным (при нажатии одной клавиши звучат одновременно два инструмента), разбиение (“Split” – по-английски «раздвоение») клавиатуры на две и более зоны, в которой играет в обособленном режиме определенный инструмент, режим автоаккомпанемента позволяет по нажатию аккорда запускать почти полноценные аранжировки из предустановленных ритмов и аккомпанементов или создавать свои собственные. Режим «сингл» включается по умолчанию и использует только один семпл. Выберите режим в соответствии со своими целями.
    • В большинстве случаев каждый клавишник, прежде чем настраивать синтезатор, изучает инструмент опытным путем, и инструкция не всегда становится хорошим помощником. После приобретения инструмента начните экспериментировать с ним, нажимайте все клавиши и кнопки, крутите все рычаги и запоминайте результаты. Впоследствии любой случайно полученный эффект можно использовать целенаправленно в той или иной композиции.

    Основные функции и кнопки на синтезаторе

    Каждый синтезатор, вне зависимости от модели, имеет необходимый набор основных функций,
    о которых нужно знать любому исполнителю, в том числе (и даже особенно) тем, кто хочет научиться играть на синтезаторе. Рассмотрим назначение этих функций, в каких случаях и когда ими нужно пользоваться при игре.

    Функция «Автоаккомпанемент». Если ей воспользоваться, то вы сможете исполнять на синтезаторе любые мелодии в сопровождении аккомпанемента. Для этого необходимо выбрать один из заложенных в память синтезатора понравившийся вам стиль и включить эту функцию.

    

    «Демо» (Demo). При помощи этой функции синтезатор демонстрирует свои возможности, то есть показывает какие пьесы можно исполнить на данном музыкальном инструменте. Включив ее, вы можете прослушать любую из записанных мелодий (их может быть 50 и более).

    «Арпеджиатор». Такая функция существует для того, чтобы вы могли сыграть на синтезаторе звуки любого аккорда не одновременно, а последовательно, то есть арпеджио. Это исполнение будет напоминать гитарный перебор.

    Функция «Модуляция». Если колесо модуляции, которое находится слева на верхней панели, постепенно покрутить вверх или вниз, то при его помощи можно имитировать вибрацию музыкального звука. С помощью этого колеса вы сможете плавно изменять высоту звука и при желании получать разнообразные звуковые эффекты.

    Функция «Наложение голосов» (Layer или Dual). Если воспользоваться этой функцией, то можно наложить звучание одного голоса на другой. В результате при нажатии одной клавиши будет звучать не один голос, а два или три одновременно.

    «Метроном». Это очень полезная функция, которая поможет вам при игре на синтезаторе реально услышать слабые и сильные доли ритма. Метроном будет четко отсчитывать ритм в заданном вами темпе. Под него удобно разучивать и исполнять музыкальные произведения.

    Функция «Реакция на касание» (Touch Response). При помощи нее можно отключить или наоборот включить реакцию клавиатуры на силу нажатия на нее. Вы знаете, что при игре на фортепиано от силы нажатия на клавишу зависит громкость звука. А вот при игре на синтезаторе, воспользовавшись этой функцией, вы можете сделать клавиатуру активной (как на фортепиано) или пассивной, при которой мелодия будет звучать все время с одинаковой громкостью.

    «Разделение клавиатуры» (Split). Такая функция даст вам возможность играть в разных частях клавиатуры разными голосами. Например, слева от точки разделения можно выбрать голос контрабаса, а справа – флейты. Точка разделения клавиатуры называется Split point

    Функция «Транспонирование» (Transpose). При помощи этой функции вы сможете повысить или понизить строй инструмента по полутонам. Это значительно облегчает и упрощает подбор аккомпанемента к песне. Ведь вам намного проще будет подобрать аккомпанемент к песне в самой простой для исполнения тональности, например в до-мажоре или ля-миноре, а затем, при помощи транспонирования перейти в нужную вам тональность.

    Кнопка «Одно касание» (One Touch). Эта функция позволит сохранить в память ранее выбранные вами настройки и при

    помощи нажатия всего лишь одной кнопки в дальнейшем их использовать при игре на синтезаторе.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    В то время как Google фокусируется на Помощнике, владельцы Android не должны забывать о функции синтеза речи (TTS). Она преобразует текст из Ваших приложений для Android, но Вам может потребоваться изменить его, чтобы речь звучала так, как Вы этого хотите.

    Изменение синтеза речи легко сделать из меню настроек специальных возможностей Android. Вы можете изменить скорость и тон выбранного Вами голоса, а также используемый голосовой движок.

    Синтезатор речи Google — это голосовой движок по умолчанию, который предварительно установлен на большинстве устройств Android. Если на Вашем Android-устройстве он не установлен, Вы можете загрузить приложение Синтезатор речи Google из Google Play Store.

    Цена:
    Бесплатно

    Изменение скорости речи и высоты тона

    Android будет использовать настройки по умолчанию для Синтезатора речи Google, но Вам может потребоваться изменить скорость и высоту голоса, чтобы Вам было легче его понять.

    Изменение скорости речи и высоты тона TTS требует, чтобы Вы попали в меню настроек специальных возможностей Google. Шаги для этого могут незначительно отличаться, в зависимости от Вашей версии Android и производителя Вашего устройства. В данной статье используется устройство Honor 8 lite, работающее на Android 8.0.

    Чтобы открыть меню специальных возможностей Android, перейдите в меню «Настройки» Android. Это можно сделать, проведя пальцем вниз по экрану для доступа к панели уведомлений и нажав значок шестеренки в правом верхнем углу, или запустив приложение «Настройки» в своем списке приложений.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    В меню «Настройки» нажмите «Управление», а оттуда «Специальные возможности».

    Как настроить синтезатор речи Google на Android Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Выберите «Синтез речи».

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Отсюда Вы сможете изменить настройки преобразования текста в речь.

    Изменение скорости речи

    Скорость речи — это скорость, с которой будет говорить синтезатор речи. Если Ваш TTS движок слишком быстрый (или слишком медленный), речь может звучать искаженно или плохо для понимания.

    Если Вы выполнили вышеуказанные действия, Вы должны увидеть слайдер под заголовком «Скорость речи» в меню «Синтез речи». Проведите пальцем вправо или влево, чтобы повысить или понизить скорость.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Нажмите кнопку «Прослушать пример», чтобы проверить новый уровень речи.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Изменение высоты тона

    Если Вы чувствуете, что тон преобразованного текста в речь слишком высок (или низок), Вы можете изменить это, следуя тому же процессу, что и при изменении скорости речи.

    Как и выше, в меню настроек «Синтез речи» отрегулируйте ползунок «Тон» в соответствии с желаемой высотой тона.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Когда Вы будете готовы, нажмите «Прослушать пример», чтобы попробовать новый вариант.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Продолжайте этот процесс, пока Вы не будете довольны настройками скорости речи и высоты тона, или нажмите «Сбросить скорость речи» и/или «Сбросить настройки тона», чтобы вернуться к настройкам TTS по умолчанию.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Выбор голоса синтезатора речи

    Вы можете не только изменить тон и скорость своего речевого движка TTS, но и изменить голос. Некоторые языковые пакеты, включенные в стандартный движок Синтезатор речи Google, имеют разные голоса, которые звучат как мужской, так и женский.

    Если Вы используете Синтезатор речи Google, нажмите кнопку «i» рядом названием.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    В меню «Настройки» нажмите «Установка голосовых данных».

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Нажмите на выбранный Вами язык.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Вы увидите различные голоса, перечисленные и пронумерованные, начиная с «Голоса I». Нажмите на каждый, чтобы услышать, как он звучит. Вы должны убедиться, что на Вашем устройстве включен звук.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Выберите голос, который Вас устраивает в качестве Вашего окончательного выбора.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Ваш выбор будет автоматически сохранен, хотя, если Вы выбрали другой язык по умолчанию для Вашего устройства, Вам также придется изменить его.

    Переключение языков

    Если Вам нужно переключить язык, Вы можете легко сделать это из меню настроек Синтеза речи. Возможно, Вы захотите сделать это, если Вы выбрали язык в Вашем движке TTS, отличный от языка Вашей системы по умолчанию.

    Вы должны увидеть опцию «Язык». Нажмите, чтобы открыть меню.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Выберите свой язык из списка, нажав на него.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Сторонние движки синтезатора речи

    Если Синтезатор речи Google Вам не подходит, Вы можете установить альтернативные варианты.

    Их можно установить из Google Play Store или установить вручную. Примеры движков TTS, которые Вы можете установить, включают Acapela и eSpeak TTS, хотя доступны и другие.

    Цена:
    Бесплатно

    Цена:
    Бесплатно

    После установки из Google Play Store эти сторонние движки TTS появятся в Ваших настройках синтезатора речи.

    Изменение движка синтезатора речи

    Если Вы установили новый движок преобразования текста в речь и хотите его использовать, перейдите в меню настроек «Синтезатор речи».

    Вверху Вы должны увидеть список доступных Вам движков TTS.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Нажмите на предпочитаемый Вами движок.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Выбрав новый движок TTS, нажмите «Прослушать пример», чтобы проверить его.

    Как настроить синтезатор речи Google на Android

    Для большинства пользователей стандартный текстовый движок Google будет предлагать лучшее звучание речи, но сторонние приложения могут лучше работать для других языков, где движок по умолчанию не подходит.

    Как только Ваш движок и язык выбраны, Вы можете свободно использовать его с любым приложением для Android, которое его поддерживает.

    Компоненты синтезатора — Как работают синтезаторы

    Несмотря на то, что многие синтезаторы обладают клавиатурой пианино из черного дерева и слоновой кости, остальная часть машины — шасси с ручками, циферблатами и переключателями — больше похожа на гараж, а не на концертный зал. Тем не менее, синтезатор содержит те же два компонента, что и почти любой другой инструмент: генератор и резонатор . Подумайте, например, о скрипке: струны и смычок являются генератором, а корпус скрипки — резонатором [источник: Рея].В синтезаторе генератор — это осциллятор, а резонатор — это фильтр.

    Для начала рассмотрим основные части классического аналогового синтезатора. (Мы поговорим о цифровых синтезаторах позже.) Аналоговые синтезаторы генерируют свои звуки, манипулируя электрическим напряжением. Генератор формирует напряжение для получения стабильного тона на заданной частоте, которая определяет базовую форму волны, которая будет обрабатываться где-либо еще в синтезаторе. Осциллятором можно управлять с помощью клавиш, аналогичных клавиатуре пианино, вращающегося колеса высоты тона или другого инструмента на интерфейсе синтезатора.Осциллятор подает сигнал на фильтр , и музыкант поворачивает ручки и циферблаты, чтобы установить параметры вокруг частот звука — например, устраняя и подчеркивая определенные частоты, как мы говорили ранее. Звук проходит от фильтра к усилителю , который регулирует громкость звука. Усилитель обычно включает в себя серию регуляторов огибающей , которые помогают определять нюансы уровня громкости на протяжении всего срока службы ноты.

    В аналоговом синтезаторе каждая из этих функций высоты тона, цвета тона и громкости организована в модуль или устройство, предназначенное для специальной цели. Самые ранние модули были заключены в отдельные корпуса. Каждый модуль создает определенный сигнал или обрабатывает его определенным образом, и, соединяя эти модули вместе, музыкант может накладывать, обрабатывать и преобразовывать звуки во что-то другое.

    Теперь, когда мы знаем, как работают синтезаторы, давайте вернемся к их истории.

    ,

    Как научиться играть на синтезаторе за 3 простых шага

    Учитывая то, что новые синтезаторы выходят постоянно, как можно ожидать, что они не отстают? Это может быть особенно сложно, если вы по натуре не синтезатор. В самом деле, если я скажу слово «модульный», а вы подумаете «ну, это раздражающее корпоративное модное словечко», эта статья для вас, потому что то, что мы собираемся здесь сделать, простое: я собираюсь изложить свои простые, трехэтапный процесс изучения любого софт-синтезатора, который наверняка останется неизменным.

    Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, чтобы втиснуть каждую деталь синтезатора в вашу бедную перегруженную головку, мы собираемся использовать ваше врожденное чувство творчества, чтобы исследовать инструмент и, в конечном итоге, демистифицировать его. Эта статья должна быть особенно полезной для всех, у кого есть предустановки — для всех, кто любит использовать предустановку, но чувствует себя подавленным при настройке ее параметров.

    Игра проста: вы собираетесь открыть свою любимую DAW и составить короткий цикл длиной от четырех до восьми тактов.Вы собираетесь позволить себе только три инструмента для этой задачи: ваши фейдеры, лимитер на вашей мастер-шине и рассматриваемый программный синтезатор, распределенные по любому количеству треков. Это оно. Ладно, может быть, немного измерить основные выходы, если хотите. Но на самом деле это все.

    Фейдеры помогут сбалансировать уровень каждой дорожки. Ограничитель предназначен для защиты от падения в красный цвет на случайных пиках. С синтезатором все немного сложнее: да, вы собираетесь использовать инструмент для сочинения музыки и создания звуковых ландшафтов.Но в конечном итоге (и это ключ к процессу) вы собираетесь использовать синтезатор как инструмент микширования — как средство создания полностью продуманных звуковых аранжировок. В планах — максимально приблизиться к законченному, отполированному изделию; при этом вы испытаете пределы возможностей фильтров, осцилляторов, огибающих и эффектов синтезатора.

    Справедливое предупреждение: Предполагается, что вы любите сочинять музыку. Если вы этого не сделаете, и вы только переключаете синтезаторы во время микширования как форму замены звука (например, чтобы дополнить дрянные синтезаторные патчи от клиента), вы все равно можете остаться и почитать.

    1. Играть с предустановками

    Да, мы начнем с пресетов. Не позволяйте этому отключать вас, ведь пресеты представляют собой отличные обучающие инструменты, оснащенные дизайнерской идеей квинтэссенции синтезатора. Создавая музыкальное произведение с предустановками, вы почувствуете врожденный тембр синтезатора, а также его возможности (не говоря уже о загрузке процессора на нескольких треках). Кроме того, вы увидите, насколько универсальным может быть синтезатор; его пределы будут раскрыты, когда вы сложите его незатронутые тона друг против друга.

    Psst! Загрузите бесплатные пресеты Iris 2.

    Во время сочинения спросите себя: «Как близко я могу подойти к готовому продукту, используя только пресеты, фейдеры и лимитер?» Если ответ — «очень близко», спросите себя, почему он так близок. Делайте больше, чем просите; Найдите ответ, исследуя панели синтезатора, исследуя графический интерфейс пользователя (GUI), обнаруживая, где находится секция фильтрации, где расположены эффекты и т. д.

    После того, как вы сочините свою пьесу, играйте элементы цикла в одиночку и наблюдайте за графическим интерфейсом в действии. Посмотрите, что происходит перед вашим лицом. Есть ли какие-либо анимации, указывающие на модуляцию, влияющую на параметр? Попробуйте отследить, откуда эта модуляция может исходить: связана ли она с LFO, огибающей или чем-то еще? Неважно, если вы не знаете, что такое генератор огибающей или LFO; просто посмотрите, как графический интерфейс взаимодействует с тем, что вы слышите.

    Еще один совет: люди лучше меня говорили, что вы можете разделить аранжировку (или микс) на несколько ключевых категорий — бас, перкуссия, гармоническое содержание, поддерживающее гармоническое содержание (т.е., пэды без ритма), мелодическое содержание и эффекты. Поэтому постарайтесь составить петлю соответствующим образом, чтобы все складывалось в цельную картину; ищите басовый звук, который захватывает вас, подходящую перкуссию, аккордовые звуки, которые вы можете использовать, гармонические звуки, которые вы можете поддерживать, красивое соло и любые эффекты, подходящие для звукового дизайна.

    Для этой статьи мне дали копию Iris 2, сэмплового синтезатора iZotope, который, к счастью, я никогда раньше не использовал. Я начал со следующих петель.Я делюсь ими с вами, как я их создал, бородавки и все такое. Бородавки — часть процесса — так мы учимся. Здесь мы начинаем, и вы определенно получите удовольствие от того, где мы закончили.

    Горжусь ли я этими композициями? Это имеет значение? Нет. Все, что имеет значение, — это то, что я смог почерпнуть из упражнения — слышать гудение синтезаторов в первом примере и округлость второго тембра; услышать, как Ирис обрабатывает стереофоническое пространство в своих эффектах; чтобы изучить, как работает его спектральная фильтрация в контексте предустановок.Вернувшись назад и посмотрев на графический интерфейс в этих примерах, мы можем увидеть эти атрибуты в действии.

    Из всего этого мы делаем выводы о том, как синтезатор работает, как он звучит и, в конечном итоге, как настроить его параметры внутри.

    После создания пары частей можно перейти к следующему этапу.

    2.Настроить предустановки

    В предыдущем упражнении я посоветовал вам следить за графическим интерфейсом — отмечать любые странности, которые вы видели, любую анимацию, указывающую на модуляцию. Вот где эта домашняя работа начинает окупаться, потому что, когда мы приступим к настройке пресетов, мы начнем с использования того, что мы заметили до сих пор, при разведке графики — анимации, указывающей на модуляцию, различных различных окон, которые показывают эффекты, фильтрация и глобальные параметры, такие как усиление и панорамирование.

    Шаг второй очень похож на шаг первый, за исключением того, что мы будем настраивать чертовски из наших предустановок.

    Если вы помните, цель каждого шага — максимально приблизиться к готовому продукту с использованием только синтезатора, фейдеров и лимитера на мастер-шине. Таким образом, мы не настраиваем ради тонкой настройки здесь; мы работаем ради общего микса. Для этого нам нужно будет использовать панорамирование, уровень, любую фильтрацию, которую мы можем найти (это как EQ), любые эффекты (на основе времени и модуляции), а также формирование огибающей, искажение и все, что мы можем найти.Искажение и формирование огибающей особенно важны, поскольку они помогают нам очистить звуки от других элементов в миксе или сфокусировать звуки, которые необходимо вывести на первый план.

    Вот что я придумал для второго шага в изучении Iris 2:

    В первом примере аккорды создаются с помощью пэда под названием «African Sunrise». Я выделил то, что хотел услышать, используя спектрограмму Ирис, наложил на звук фильтр низких частот и связал фильтр с колесом модуляции моего MIDI-контроллера, чтобы я мог открывать и закрывать его во время игры.

    Тот перкуссионный звук наверху, тот, который звучит как деревянный блок? На самом деле это пресет, включающий сэмплированное пение; он идет с Ирис. Я исследовал графический интерфейс, чтобы увидеть, какая огибающая контролирует попадание, и сформировал атаку, затухание, выпуск, сустейн, чтобы они были очень и очень короткими. С кольцом помогли искажения и полосовой фильтр.

    На самом деле это тот же звук, который вы слышите позже в правом динамике или наушниках, повторяющийся в ритмичной манере.Хотя звучит иначе, не так ли? Дело в том, что я выделил интересующую меня часть спектрограммы, панорамировал ее, добавил задержку и по-другому отфильтровал.

    Я научился делать это с помощью действий, которые я предпринял на первом шаге — наблюдения за графическим интерфейсом пользователя, когда я слушал свою работу в одиночку. После этого я мог видеть, где находятся фильтры, где лежат макроэффекты и как все работает в целом.

    Я мог бы продолжить, рассказав вам, как во втором образце этой партии басы фильтруются и искажаются из пресета, называемого «стебли сельдерея».«Я мог бы рассказать вам, как я наслаивал / искажал пресеты деревянных блоков, чтобы приблизиться к настроенным малым барабанам (по крайней мере, на мой взгляд), или как я взял пресет лид-синтезатора и связал колесо модуляции для управления высотой тона одного из осцилляторов. , Но на самом деле все это не имеет значения.

    Важно то, как вы настраиваете эти пресеты, как вы формируете синаптические связи с пресетами. Как видите, именно процесс установления этих связей поможет вам запомнить тонкости синтезатора на долгие годы.Вот почему так важно потратить время на этот шаг — составить несколько настроенных петель. Чем больше вы практикуетесь (каждый раз имея в виду эту конечную цель — законченную петлю), тем глубже будет ваша связь с инструментом.

    В этом упражнении есть последний шаг, и он самый увлекательный. Кроме того, если вы уже не знакомы с синтезаторами, вы не сможете сделать это сразу без шагов один и два — по крайней мере, я бы не стал. Вы можете рассматривать этот шаг как свою последнюю викторину в синтезаторе, и он выглядит следующим образом:

    3.Создание петель с нуля

    Здесь мы создадим полноценные звуковые картинки с нуля, полностью отказавшись от пресетов. Если вы используете более традиционный синтезатор, это означает, что вам нужно перейти на уровень осциллятора и работать с синусоидальными волнами, прямоугольными волнами и всеми другими волнами в океане синтеза; от супа к орехам, вы будете переходить от осциллятора к модулятору к эффекту, используя все, что есть в вашем распоряжении, для создания ударных, баса, соло, эффектов, пэдов и многого другого.

    Как ты можешь это сделать? Благодаря знаниям, накопленным вами при настройке предустановок! В предыдущем упражнении вы много испортили, и при этом, надеюсь, узнали, как модуляторы синтезатора взаимодействуют с различными / назначаемыми параметрами, а также какие специальные эффекты используются для морфинга, искажения и формирования вашего общего звука.

    На этом этапе вы все еще не сможете отличить LFO от генератора огибающей на письменном экзамене.Однако у вас должно быть собственное, внутреннее и проверенное понимание того, как различные модуляторы соотносятся друг с другом в контексте этого синтезатора.

    В случае Iris 2 виртуальный инструмент в основном использует сэмплы для генерации своих звуков, что очень похоже на синтезатор волновой таблицы. Поэтому я решил взять образцы из своей частной коллекции и использовать полученные знания при настройке пресетов, чтобы получить полный цикл.

    Вот образец хита гаражного малого и хай-хэта:

    Я мог бы описать, как я модулировал этот простой сэмпл снова и снова, чтобы создать целый цикл, но, возможно, изображения работают немного лучше.Вот скриншоты того, как я управлял призрачным тоном в начале.

    Это можно повторить со всеми видами образцов. Послушайте, например, этот хит:

    Простой музыкальный фрагмент — удар малого барабана с высоким синтезатором в форме колокола.

    Ну вот что у нас получилось с

    А вот скриншоты ведущего синтезатора, малого барабана и скулов на заднем плане:

    Говорят, картинка стоит тысячи слов, но как насчет музыкальной петли, которую вы использовали, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что это стоит?

    Заключение

    К концу этого трехэтапного упражнения вы узнаете свой синтезатор от супа до орехов? Если вы сделаете это тщательно — да, но даже если вы этого не сделаете, эта игра не совсем об этом.

    Видите ли, это упражнение предназначено для того, чтобы привить личные знания о незнакомых синтезаторах — способ передвижения, который останется с вами.

    Сколько раз вы пытались научиться играть на синтезаторе академически? Сказать: «Хорошо, вот мои осцилляторы, вот мои LFO и… где мои огибающие?»

    Для меня ответ — «слишком много раз». Не знаю, как вы, но я поставлю учебник, я буду впечатлен звуковой палитрой, конечно, но в конечном итоге все идет в одно ухо, а в другое выходит.Черт возьми, я мог бы даже сидеть там с учебником и синтезатором, проигрывая то, что я только что услышал, и я бы все равно забыл то, что я узнал через десять минут.

    Однако этот процесс направлен на то, чтобы избавиться от механического запоминания и направить ваш мозг на творческие задачи. Помните, как я говорил вам стремиться к финальному смешанному проекту? Задайте себе вопрос: какой-либо из этих примеров вам показался полностью сведенным? Я не обижусь, если вы скажете «нет», потому что , конечно, нет!

    Пропадает бас на ноутах; элементы можно было бы лучше сбалансировать с помощью лишь небольшого количества эквалайзера — эквализацию, которую мы отложили, потому что для этого потребовался бы другой плагин.

    Но дело не в этом. Смысл в том, чтобы отвлечься от скучной задачи по запоминанию тонкостей синтезатора, направив наши усилия на что-то творческое. По сути, мы обманом заставляем себя учиться по чистой необходимости, в условиях наложенного набора ограничений.

    Я не получил законченного звучащего микса. Но знаете, с чем я ушел? Конкретное понимание софт-синтезатора я использовал всего несколько часов.Теперь я знаю, что он делает, в каких областях он лучше всех и как интегрировать его в мой следующий проект. Лично я с нетерпением жду этого.

    ,

    Как записать синтезатор тремя способами

    mini-moog В последнее время аналоговые синтезаторы в некоторой степени вернулись, поскольку производители и композиторы обнаружили, что цифровые сэмплы, если сравнивать их бок о бок, не обладают теплотой и диапазоном.

    Грядущий документальный фильм «I Dream of Wires» рассказывает о том, что эта тенденция к аналоговому синтезу звука не исчезнет в ближайшее время.

    В результате мы подумали, что было бы полезно рассказать о трех наиболее распространенных способах записи аналогового синтезатора.И, конечно же, лучшая запись способствует лучшему микшированию и мастерингу.

    Запись прямо в ваш интерфейс

    Большинство синтезаторов имеют стереовыход, часто с двухдюймовыми вилками. Если ваш аналого-цифровой интерфейс имеет два входа, самый простой способ записи — это подключить синтезатор напрямую, используя линейные или инструментальные входы. Отрегулируйте громкость синтезатора до оптимального уровня (обычно 80–100%) и нажмите кнопку записи.

    Этот способ лучше всего подходит, если вы действительно хотите чистую, чистую запись оригинального синтезаторного звука.Хотя вы можете не получить такой большой и полный звук, как от предусилителя, меньшее количество шагов в потоке сигнала будет означать меньше шума и искажений в вашем конечном миксе.

    Запись через предусилитель

    Если вы хотите добавить своему звуку немного тепла и присутствия, попробуйте подключить выход синтезатора к аналоговому предусилителю. Многие инженеры доверяют этому методу, так как он может сделать уже отличный синтезаторный звук фантастическим.

    Конечно, каждый предусилитель будет добавлять свой вкус к звуку, поэтому обязательно поиграйте с ним, чтобы получить то, что вы ищете.Все любят предусилители Rupert Neve за классический аналоговый звук и богатые высокие частоты. Или для более глубокого баса можно начать с API 512c.

    Использование предусилителя может быть лучшим способом получить тот полноценный синтезаторный звук, который вы, возможно, ищете. Однако это также может привести к некоторой потере точности и ясности вашей записи, в зависимости от типа и качества используемого предусилителя.

    Запись через гитарный усилитель

    Наконец, подключение вашего синтезатора к гитарному усилителю может добавить вашему миксу очень приятный цвет, глубину и яркость.Затем вы захотите записать свой усилитель с помощью динамического микрофона, такого как Shure SM57, а затем подключить его к микрофонному входу на вашем A / D интерфейсе. Хотя это кажется некачественным способом микширования звука, многим продюсерам нравится, как синтезаторы звучат через гитарные усилители, и они верят этому методу.

    Запись таким образом, вероятно, лучший способ получить жирный винтажный звук из вашего синтезатора. Усилитель, безусловно, добавит немного гранжа и глубины вашему миксу, однако это будет стоить значительного разрешения.

    Со всеми тонами и цветами, которые синтезаторы способны воспроизводить, то, как вы их записываете, также может влиять на их звук в вашем миксе. Не бойтесь экспериментировать с этими методами записи, пока не найдете звук, который вам действительно нравится. Как всегда, желание заранее сделает сведение и мастеринг намного лучше.

    ,

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия


    Музыкальный синтезатор — это инструмент, который использует электричество для создания музыкальных звуков. Они являются основным инструментом для создания электронной музыки. Многие синтезаторы имеют клавиатуру, как у пианино. При игре на фортепианной клавиатуре звуки издаются путем ударов мягких молотков по сильно натянутым струнам. При игре на синтезаторе звуки создаются путем включения и выключения электрических генераторов.Поскольку «синтезатор» — такое громкое слово, его обычно сокращают до «синтезатор».

    Осциллятор — это нечто, что «вибрирует» или повторяет один и тот же образец. Например, маятник часов — очень медленный осциллятор. Струна пианино «колеблется» при ударе молотка.

    Электрические генераторы могут быть сделаны на транзисторах. Они превращают электричество в электрические схемы или сигналы, которые повторяются снова и снова. При нажатии разных клавиш слышны разные ноты.Это достигается за счет повторения сигнала осциллятора с разной скоростью.

    Сигнал можно усилить и направить прямо в громкоговоритель. Но звук простого сигнала через некоторое время может наскучить. Звуки можно сделать интереснее разными способами.

    Например
    • Сигналы часто формируются путем изменения того, насколько быстро они становятся громкими, а затем снова тихими. Этот метод, называемый «ADSR», помогает синтезаторам больше походить на старые инструменты — пианино, трубы, флейты и так далее.
    • Сигналы от нескольких разных генераторов могут быть объединены. Это помогает сделать звук более насыщенным.
    • Затем сигнал может быть отправлен на один или несколько фильтров. Фильтры используются для удаления части сигнала. Например, они могут сделать звук сигнала «ярче» или «тусклее», «мягче» или «резче».
    • Многие синтезаторы используют специальные генераторы, называемые «LFO». Например, LFO может управлять громкостью и мягкостью сигнала или регулировать высоту звука. LFO может даже контролировать действия фильтров.

    Объединив многие из этих методов, синтезаторы теперь могут звучать очень похоже на старые инструменты. Например, специальные синтезаторы, называемые «синтезаторы ударных», используются только для создания звуков, которые может издавать барабанщик. Синтезаторы также могут издавать много новых звуков, которых раньше не слышали.

    В начале 2000-х компьютеры стали достаточно быстрыми, чтобы можно было делать «программные синтезаторы». Это компьютерные программы, которые выглядят и работают как синтезатор. Они, как правило, дешевле, поэтому можно использовать больше. Большинство этих программ можно загрузить бесплатно, однако это может быть незаконным.

    Для игры на синтезаторах доступны специальные инструменты. Например, вещь под названием «контроллер ветра» позволяет игрокам на духовых инструментах использовать свои особые навыки. Но все еще существует потребность в других способах управления синтезаторами, чтобы сделать их более выразительными.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *