Какого года аккумулятор как узнать: Расшифровка даты производства всех аккумуляторов
Как узнать год выпуска аккумулятора любой марки?
Как узнать год выпуска аккумулятора? Определяем дату выпуска всех популярных марок аккумуляторов.
При выборе АКБ многие смотрят в первую очередь на имя производителя, прогрессивность используемых в продукте технологий, цену и т.д. Конечно, никто не будет спорить, что все это важные факторы при выборе батареи. Но ведь еще больший вес для предстоящей эксплуатации имеет свежесть химического источника электроэнергии. Чем больше подобный товар пролежал на складе, тем менее привлекательно он должен выглядеть в глазах потребителя. Скажем, по истечению двухлетнего срока простаивания АКБ уже теряет немалый процент своих полезных свойств. Поэтому есть смысл поговорить о том, как узнать дату выпуска аккумулятора, ведь даже в магазине продавец часто затрудняется ответить на данный вопрос.
Определение года выпуска аккумулятора
Столкнуться с тем, что в автотоварах вам не в состоянии сказать, где указана дата или хотя бы год выпуска, более чем реально. Продавец даже готов заявить, что сегодня подобная информация не наносится на этикетку, а вся продукция – свежая. Но этикетка в данном случаев вообще нам не нужна. В подавляющем большинстве случаев необходимые для анализа цифры выбиваются, выжигаются лазером и т.д. на самом пластике корпуса батареи. Также некоторые бренды эксплуатируют цветовую маркировку, по которой определяется год производства продукта. Правда, у каждой марки или группы производителей существует своя, уникальная, система обозначений, международного стандарта нет.
VARTA, BOSCH
Смотреть в данном случае необходимо в производственный код, который нанесен на верхнюю крышку. Здесь четвертый по счету знак – год, а пятый и шестой – месяц. Например, G2С3080520991 847205 35E 09 – 3 (2013 г.) и 08 (август). Также VARTA использует цветовые приемы для обозначения кварталов, в которых имел место выпуск продукции: I.2012 — зеленый, II.2012 — красный, III.2012 — розовый, IV.2012 — белый, I.2013 — серый, II.2013 — оранжевый, III.2013 — желтый, IV.2013 — голубой, I.2014 — зеленый, II.2014 — красный и т.д.
Таблица кодов для аккумулятора BOSCH
Mutlu, Topla, TAB
На турецкой АКБ Mutlu сверху выбиты шесть цифр. Если первая – номер линии, то вторая – это год, а четвертая – месяц. Последние две цифры отвечают за конкретную дату выпуска, видимо, чтобы наказать в случае чего недобросовестных работников, заступивших на смену в тот день. В результате маркировка 340527 расшифровывается, как 27 мая 2014 г. У Topla и TAB используется 14-значный код, из которого третий и четвертый символ обозначает год, а пятый и шестой – неделю. Таким образом, из потока F 1140300941864 становится ясно, что выпуск состоялся в третью неделю (в январе) 2014 года.
Westa, Docker, Vortex, Forse, FireBall, FB, Uno, Dominator
Есть две группы чисел. Первая включает четыре цифры, вторая – шесть. Пятая и шестая цифры обозначают год, седьмая – полугодие, восьмая – порядковый номер месяца в указанном полугодии. Последние две цифры – это число месяца. Пример: 3384 141612 – 12 июня 2014 г. Тяжелая группа АКБ вышеуказанных марок имеет собственную маркировку, например 14013253, где четвертый и пятый символы – год (2014), шестой – полугодие (2), а предпоследний – порядковый номер месяца (ноябрь).
Tyumen Batbear, Ямал, Arctic Batbear, Тюменский медведь, Актех, Орион, Зверь, ЗиД, Амур
На задней стенке наносятся шесть цифр. Дешифровка предельно проста: 022014 – 02 месяц (февраль) 2014 года. В случае марок Актех, Орион, Зверь, ЗиД смотреть нужно на верхнюю крышку, количество цифр меньше. Например, 0514 означает, что аккумулятор произведен в мае 2014-го. Точно так же и в случае с батареями Амур, только код наносится возле плюсовой клеммы.
Cobat, Titan, Panasonic, Furukawa Battery
У Cobat и Titan по центру крышки можно прочесть пять символов. Первый – день недели, второй и третий – порядковый номер недели за весь год, четвертый – год. Здесь стоит отметить, что года обозначаются римскими литерами: H — 2011, V — 2012, N — 2013, Z — 2014, P — 2015, A — 2016, S — 2017, T — 2018, X — 2019, L – 2020. Поэтому код 108V1 значит, что АКБ сошла с конвейера в понедельник восьмой недели 2012 г. У Panasonic и Furukawa Battery дату расшифровать проще: 211213А – 21 декабря 2013 г.
Во всех остальных случаях лучше ознакомиться с алгоритмом вычисления на официальном сайте производителя. Дополнительно стоит подчеркнуть, что самая лучшая АКБ – это максимально свежая АКБ. И от экземпляров, промотавшихся по складам и прилавкам без малого три года, лучше сразу отказаться. А вот батарея, которую произвели в течение последнего года, станет отличным вариантом и прослужит на отлично 3-7 лет.
Как определить дату выпуска аккумулятора смартфона?
Советы по определению даты производства и выпуска батареи смартфона.
Все мобильные телефоны работают от встроенного источника электрической энергии — аккумуляторной батареи. От этого элемента в первую очередь зависит автономность смартфона. Испортившийся аккумулятор провоцирует возникновение различных неполадок, включая самостоятельное отключение аппарата или неработоспособность при нестандартных условиях (пониженной или повышенной температуре). Гарантированного способа восстановления литиевых батарей пока не существует, поэтому пользователям остается просто заменять устаревший компонент.
Перед приобретением нового аккумулятора важно проверить дату его выпуска. Рекомендуется покупать относительно новые батареи, чтобы телефон работал стабильно и долго. Узнать дату производства мобильной батареи можно несколькими способами.
Дата на батарее или упаковке
Многие производители указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке изделия или самом устройстве. Перед покупкой нужно обратить внимание на характеристики товара. Возможно, батарея хранилась несколько лет на складе или подвергалась перепадам температурных условий. Если есть выбор из нескольких идентичных аккумуляторных элементов различного года выпуска, рекомендуется выбрать самый новый вариант. Он прослужит значительно дольше аналога, выпущенного ранее.
Номер на аккумуляторе
Некоторые производители зашифровывают дату выпуска специальным кодом, который нельзя понять без предварительной подготовки. Причем последовательность знаков кроме даты может содержать артикул, номер серии или другие характеристики АКБ.
Самым простым способом определения даты является установка приложения «Decode 18650 Battery Date» из Google Play. После запуска программы нужно указать последовательность символов, расположенных на поверхности батареи. Важно перепечатать все символы, чтобы дата выпуска аккумулятора была определена максимально точно. В программу занесены коды литий-ионных батарей различных производителей, а сама проверка занимает несколько секунд. К сожалению, этот способ актуален только для телефонов со съемной крышкой.
На что влияет дата выпуска батареи телефона?
Пользователям телефонов рекомендуется приобретать новые аккумуляторы. Старые батареи могут испортиться без использования — внутри элемента начинаются деструктивные процессы, и его емкость постепенно снижается. Обычно срок годности АКБ для смартфона составляет около пяти лет. Такая особенность обусловлена несовершенством технологии изготовления литиевых аккумуляторов, причем как ионных, так и полимерных.
Что будет, если купить старый аккумулятор для телефона? Есть вероятность, что автономность устройства заметно уменьшится, а одного заряда будет хватать на несколько часов работы. Также старые аккумуляторы опасны для эксплуатации — со временем они могут вздуться или начать нагреваться. При возможности нужно покупать новые батареи для смартфонов. Желательно, чтобы аккумулятор был выпущен производителем устройства.
Загрузка…
Как узнать дату выпуска аккумулятора Топла (год и месяц изготовления)
О значении емкости и стартерном токе указанных на этикетке аккумуляторной батареи знают многие, а вот где найти и что может означать код выштамован на корпусе догадывается гораздо меньше людей. И это притом, что данные так само важны при покупке АКб, ведь каждая батарея имеет свой строк хранения. Сейчас мы узнаем, как расшифровать дату производства аккумуляторных батарей Topla. Так как эти автомобильные аккумуляторы достаточны популярны. Во-первых на некоторых отечественных машинах их устанавливают с завода, а во-вторых отзывы про АКб Топла довольно неплохие.
На аккумуляторах Topla дата выпуска находится справа, в нижнем углу. Наносится код на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Состоит он из четырнадцати символов – третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю. Бывают батареи в разных корпусах: черные и красные. На черных аккумуляторах код F31728, F3 – это номер смены, 17 – это год, 28 – это 28-я неделя. Красный аккумулятор полностью в полиэтилене и код закрыт крышкой. Чтобы прочитать дату производства, необходимо либо открывать канцелярским ножом (чтобы открыть крышку плюсовой клеммы и под ней найти код, причем он состоит лишь из 6-ти символов), либо развернуть аккумулятор, и сзади то же самое продублировано: в этом случае: F11730, то есть, 30-я неделя 2017 года. Здесь, под полиэтиленом так же можно увидеть дату производства, F41720 – 20-я неделя 2017 года. Аналогично и на остальных аккумуляторах Topla.
На старых аккумуляторах Topla ставилась дата — год выпуска и месяц, находятся на верхней части, над клеммой. Но сам код расшифровывался аналогично: смена, год, неделя. И в том, и в другом случаях, если с годом изготовления более менее все ясно – две последние его цифры, то месяц зашифрован сложнее, – нужно по календарю считать когда это попадает. Ориентировочная расшифровка чтобы узнать точную дату выпуска аккумулятора Топла смотрите в таблице:
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
1-4 | 5-7 | 8-15 | 16-19 | 20-24 | 25-29 | 30-33 | 34-38 | 39-42 | 43-46 | 47-51 | 52-55 |
Поделиться ссылкой:
Похожее
где находится маркировка, как ее читать
Автомобильный аккумулятор, как и любая батарея, со временем при хранении теряет свои свойства из-за химических процессов, протекающих в ней. Не рекомендуется устанавливать на автомобиль «старые» батареи, если они не были заранее проверены. Однако не все водители понимают, как узнать дату изготовления аккумулятора, соответственно, они могут «нарвать» на покупку старого АКБ, который просто не будет эффективно работать, либо быстро выйдет из строя. В рамках статьи рассмотрим, как самостоятельно определить дату изготовления аккумулятора автомобиля прямо в магазине или в сервисе при покупке.
Оглавление: 1. Где находится маркировка на аккумуляторе 2. Как узнать дату изготовления аккумулятора - Распространенная маркировка батареи - Маркировка около этикетки - Маркировка аккумуляторов Tubor - Маркировка аккумуляторов Актех - Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta) - Маркировка других аккумуляторов
Где находится маркировка на аккумуляторе
Чтобы узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора, потребуется ознакомиться с его маркировкой. Но найти ее не всегда просто.
Большая часть производителей автомобильных батарей маркируют аккумуляторы по длинной стороне сверху. Некоторые отдают предпочтение размещению маркировки неподалеку от положительной клеммы.
Реже аккумуляторы маркируются на короткой боковине, и практически не встретить современные батареи, у которых метка стояла бы на днище или торце.
Обратите внимание: Чтобы найти маркировку на аккумуляторе, необходимо его внимательно осмотреть. Чаще всего метка хорошо видна, ее не стараются «спрятать от глаз». Если вы не можете найти маркировку на аккумуляторе, попробуйте воспользоваться поисковыми системами в интернете, чтобы узнать, где обычно производитель интересующей вас батареи маркирует свои продукты.
Как узнать дату изготовления аккумулятора
Помимо того что производители аккумуляторов выбирают разные позиции для размещения маркировки, также отличаются способы «прочтения» оставленной ими информации.
Распространенная маркировка батареи
Чаще всего производители батарей используют для их маркировки шифр из 9-10 цифр. Пример: 0000 523445. Рассмотрим, как читать такую маркировку:
- Первые 4 цифры – это номер партии, из которой «вышел» данный аккумулятор и кодировка линии;
- Следующая цифра – последняя цифра года, когда выпущен аккумулятор. В рассматриваемом варианте стоит цифра 5 – это значит, что батарея выпущена в 2015 году;
- Далее – полугодие, когда выпущена батарея. В рассматриваемом примере цифра 2 – это говорит о том, что выпущен аккумулятор в период с июля по декабрь 2015 года;
- Следующая цифра – месяц в полугодии, когда произведена батарея. У нас в примере 3 – это говорит о том, что батарея выпущена с конвейера в сентябре;
- Далее – день месяца. Может быть как однозначное число, так и двузначное. В данном случае цифра 4 означает, что батарея выпущена 4 числа месяца;
- Последняя цифра (может быть двузначной) – это номер бригады, которая ответственна за производство батареи. В примере бригада №45 работала над аккумулятором.
Делаем вывод после прочтения маркировки 0000 523445, что аккумулятор был выпущен 4 сентября 2015 года.
Чаще всего подобную систему маркировки можно встретиться на аккумуляторах таких производителей, как: FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский Аккумулятор.
Маркировка около этикетки
Еще один распространенный способ маркировки, который позволяет очень просто узнать, когда была произведена батарея. Около этикетки производитель ставит код из 6 цифр. Пример: 122011. В данном случае:
- Первые две цифры – это месяц, когда была произведена батарея;
- Последние 4 цифры – это год выпуска аккумулятора.
Соответственно, после прочтения маркировки примера 122011 можно сделать вывод, что аккумулятор выпущен в декабре 2011 года.
Такую систему маркировки можно встретиться на батареях моделей: Ямал, Тюменский медведь (Tyumen Batbear или Arctic Batbear).
Явным минусом такого способа маркировки является невозможность определить, в какой конкретно день и какой сменной была создана данная батарея. Соответственно, производителям таких батарей сложнее разбираться, кто именно ответственен за проблему с батареей, если она имеется.
Маркировка аккумуляторов Tubor
Популярные аккумуляторы российского производителя Tubor имеют свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр. Пример: 401S1. Расшифруем данную маркировку:
- Первая цифра – это день недели, когда выпущен аккумулятор. В нашем случае 4 – это четверг;
- Вторые две цифры – это порядковый номер недели, когда сделана батарея. Максимально данная цифра может достигать порядкового номера 53. В нашем случае 01 – это первая неделя года;
- Буква – это год. Производитель на сайте указывает, какой год обозначается какой буквой: Z – 2014; P – 2015; A – 2016; S – 2017; T – 2018; X – 2019; L – 2020. В нашем случае S – это 2017 год;
- Последняя цифра – номер смены. В нашем варианте смена №1.
Соответственно, из маркировки 401S1 можно сделать вывод, что батарея создана в четверг на первой неделе 2017 года.
Маркировка аккумуляторов Актех
Данный производитель имеет довольно простую маркировку, тем не менее, правило ее прочтения нужно знать. Его маркировка состоит из 4 цифр. Пример: 0117. Расшифровывается это следующим образом:
- Первые две цифры – месяц;
- Вторые две цифры – год.
В нашем случае батарея сделана в январе 2017 года.
Обратите внимание: подобная маркировка может встречаться также на некоторых моделях батарей от Ориона и Зверя.
Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta)
На батареях некоторых немецких брендов, например, Bosch и Varta, можно встретить маркировку, состоящую из 24 символов. Среди них имеются буквы, цифры, а некоторые моменты выделены цветом. Здесь важно знать, что дата производства аккумулятора – это цифры с 4 по 6.
Четвертая цифра при такой маркировке – это год. А пятая и шестая – это месяц. При этом месяц определяется следующим образом:
- 17-январь;
- 18 — февраль;
- 19 — март;
- 20 — апрель;
- 53 — май;
- 54 — июнь;
- 55 — июль;
- 56 -август;
- 57 -сентябрь;
- 58 — октябрь;
- 59 — ноябрь;
- 60-декабрь.
Цветовые кодировки обозначают квартал, когда выпущена батарея.
Маркировка других аккумуляторов
Многие другие производители используют свои собственные маркировки, и выше мы рассмотрели лишь самые распространенные варианты. Лучше информацию о «чтении» маркировок узнавать непосредственно на сайте производителя аккумулятора.
Обратите внимание: Многие производители обозначают дату производства аккумулятора стандартным для потребителя образом – дд.мм.гг.
Загрузка…
Дата выпуска аккумулятора Аком и расшифровка маркировки
Аккумуляторные батареи даже при условии правильной эксплуатации имеют ограниченный срок службы. Чтобы не уменьшать его еще более, важно своевременно проводить профилактические работы по обслуживанию.
Для чего нужно знать маркировку аккумулятора
Аккумуляторные батареи, которые не используются длительный промежуток времени, разряжаются за счет тока саморазряда. Величина этого тока и, соответственно, срок хранения аккумулятора зависит от нескольких причин:
- Естественный саморазряд в силу несовершенства технологии;
- Состояние электролита и материала электродов у бывших в эксплуатации батарей;
- Состояние внешней поверхности корпуса.
Современные технологии изготовления аккумуляторов позволили свести к минимуму явление саморазряда, но полностью избавиться от него нельзя. Для нового аккумулятора величина тока саморазряда такова, что хранимый аккумулятор разряжается до минимально допустимого значения напряжения за год хранения.
Свинцовые аккумуляторные батареи нельзя хранить в разряженном состоянии, поскольку в нем происходят необратимые или трудноустранимые реакции:
- Сульфатация пластин;
- Рост внутреннего сопротивления, влекущий за собой снижение максимального стартерного тока.
Следует вывод, что важно знать маркировку аккумуляторных батарей, чтобы не приобрести АКБ, срок службы которого и характеристики не будут соответствовать заявленным.
Где находится маркировка аккумулятора Аком
Каждый производитель аккумуляторных батарей имеет свои стандарты по маркировке и месту ее расположения.
Компания, выпускающая аккумуляторы Аком также придерживается собственных стандартов для всей линейки выпускаемой продукции. Маркировка, содержащая информацию о дате выпуска, нанесена на верхней поверхности АКБ в районе расположения клемм.
Дата выпуска нанесена иглоударным методом, что, в определенной мере, способствует защите от подделок. Надпись представляет собой цифры и буквы, выполненные иглой в виде ряда углубленных точек, поэтому данные сохраняются в любых условиях эксплуатации весь срок службы.
Важно! Числа, нанесенные краской, на наклейках, говорят о том, что данный аккумулятор является подделкой, и приобретать его не следует, несмотря на привлекательную стоимость или заверения продавца.
Как узнать дату выпуска аккумулятора Аком
Данные о дате выпуска представляют собой шесть цифр и одну букву, характеризующие месяц, год и число месяца, а также шифр смены, занятый в то время на производстве:
- Первые две цифры – месяц изготовления;
- Следующие две – год;
- Последние две – число месяца.
- Буква в конце маркировки обозначает шифр смены.
Например, на крышке аккумулятора имеется надпись 051425В. Расшифровывается следующим образом:
- 05 — май месяц;
- 2014 год;
- 25 число;
- Смена В.
Какой срок службы аккумуляторов Аком
Следует различать срок службы и гарантийный срок. Гарантия дается производителем в том, что заявленное время аккумуляторная батарея будет сохранять свои технологические параметры при условии правильной эксплуатации.
В реальных условиях АКБ служат намного дольше и этот срок тем больше, чем выше качество изготовления и лучше условия эксплуатации.
Компания Аком гарантирует стабильную работу аккумуляторных батарей от 24 месяцев для линейки (12 месяцев для грузовой группы батарей), до 36 месяцев в линейке Аком и и до 48 для новой технологии – Аком EFB.
Время жизни аккумуляторной батареи определяется не только сроком ее службы, но и количеством циклов заряд – разряд. Классические свинцово-кислотные аккумуляторы способны выдерживать до 120 циклов
Новая технология производства удваивает ресурс аккумуляторов, которые выдерживают до 240 циклов заряд – разряд.
Если у Вас возникли проблемы с расшифровкой, то можете прислать ее нам в комментариях и мы поможем расшифровать.
Отзывы
Сергей, 35 лет
Раньше, приобретая АКБ, не утруждал себя проверкой даты выпуска, поскольку считал, что неработавшая батарея может храниться сколько угодно долго. Спасибо консультанту, просветившему меня во время последней покупки. Кстати, приобрел Аком. Предыдущий производитель меня разочаровал. Посмотрю, как здесь будут обстоять дела.
Олег, 45 лет
Предыдущий аккумулятор Аком проработал уже семь лет и только начал выдавать симптомы умирания. Машина ВАЗ. Надеюсь, зиму дотянет, а летом куплю новый, той же фирмы, так как понимаю – 7 лет, это достойный срок.
Виктор, 28 лет
Купил на рынке АКБ АКОМ. Было подозрение, что батарея не оригинальная, но знакомые подсказали, что, судя по надписи, все нормально. Служит уже 4 года. По гарантии вроде все, но посмотрю, что дальше будет.
Информация об изобретении батареи
Изучите самые ранние формы батарей и появление электричества.
Одним из самых замечательных и новых открытий за последние 400 лет было электричество. Мы можем спросить: «Неужели электричество так давно?» Ответ — да, и, возможно, намного дольше. Его практическое использование было в нашем распоряжении только с середины до конца 1800-х годов, и поначалу оно было ограниченным. Одними из первых общественных работ, привлекших внимание, были уличные фонари в Берлине в 1882 году, освещение Чикагской всемирной выставки в 1893 году с помощью 250 000 лампочек и освещение моста через реку Сену во время Всемирной выставки в Париже 1900 года.
Использование электричества может увеличиться. При строительстве железной дороги в 1936 году недалеко от Багдада рабочие обнаружили доисторическую батарею, также известную как Парфянская батарея. Объект восходит к Парфянской империи, и считается, что ему 2000 лет. Батарея представляла собой глиняный сосуд, наполненный уксусным раствором, в который был вставлен железный стержень, окруженный медным цилиндром. Это устройство производило от 1,1 до 2,0 вольт электроэнергии. На рисунке 1 изображена Парфянская батарея.
. |
Рисунок 1: Парфянская батарея .
В глиняном сосуде доисторической батареи находится железный стержень, окруженный медным цилиндром. Наполненная уксусом или электролитическим раствором банка выдает от 1,1 до 2 вольт.
Не все ученые воспринимают Парфянскую батарею как источник энергии.Возможно, что устройство использовалось для гальваники, нанесения на поверхность слоя золота или других драгоценных металлов. Говорят, что египтяне нанесли гальваническое покрытие сурьмой на медь более 4300 лет назад. Археологические данные свидетельствуют о том, что вавилоняне были первыми, кто открыл и применил гальваническую технику в производстве ювелирных украшений, используя электролит на основе виноградного сока для золотых пластин. Парфяне, правившие Багдадом (около 250 г. до н.э.), возможно, использовали батарейки для гальваники серебра.
Одним из самых ранних методов генерации электричества в наше время было создание статического заряда. В 1660 году Отто фон Герике построил электрическую машину, используя большой серный шар, который при трении и повороте притягивал перья и маленькие кусочки бумаги. Герике удалось доказать, что возникающие искры имеют электрическую природу.
В 1744 году Эвальд Георг фон Клейст разработал лейденскую банку, в которой хранится статический заряд в стеклянной банке, покрытой металлической фольгой внутри и снаружи контейнера.Многие ученые, в том числе Питер ван Мушенбрук, профессор из Лейдена, Нидерланды, считали, что электричество похоже на жидкость, которую можно уловить в бутылке. Они не знали, что две металлические фольги образуют конденсатор. Заряженная высоким напряжением, лейденская банка нанесла джентльменам необъяснимый сильный удар, когда они коснулись металлической фольги.
Первым практическим применением статического электричества стал «электрический пистолет», изобретенный Алессандро Вольта (1745–1827). Он думал об обеспечении связи на большом расстоянии, хотя и с одним логическим битом.Железная проволока, поддерживаемая деревянными столбами, должна была быть протянута из Комо в Милан, Италия. На приемном конце проволока оканчивалась сосудом, заполненным газообразным метаном. Чтобы сигнализировать о закодированном событии, по проводам посылалась электрическая искра, которая взорвала сосуд. Этот канал связи так и не был построен. На рис. 1-2 показан карандашный рисунок Алессандро Вольта.
.
How-To: Найдите счетчик циклов аккумулятора MacBook и узнайте, что это означает о времени автономной работы
Недавно я заметил, что мой MacBook Pro конца 2013 года с дисплеем Retina, похоже, умирает из-за более быстрого клипа. Естественно, я предположил, что батарея может выйти из строя.
Проверив количество циклов батареи, я узнал, что, вероятно, ошибался в том, что батарея плохая, поскольку количество циклов все еще было в пределах нормального срока службы моего MacBook.Вот как я смог убедиться, что с аккумулятором MacBook все в порядке.
Как проверить количество циклов аккумулятора MacBook
Шаг 1: Удерживая клавишу Option (⌥), щелкните логотип Apple () в верхнем левом углу.
Шаг 2: Щелкните Информация о системе.
Шаг 3: В разделе Оборудование в левой части страницы «Информация о системе» щелкните «Питание».
Шаг 4: Под заголовком Battery Information найдите Health Information и проверьте счетчик циклов.
Как вы можете видеть на скриншоте ниже, мой счетчик циклов батареи составляет 466.
Как проверить, находится ли аккумулятор вашего MacBook в нормальном режиме работы
В разделе «Счетчик циклов» под разделом «Информация о состоянии здоровья» вы должны увидеть раздел «Состояние». Здесь вы можете узнать текущее состояние аккумулятора вашего MacBook. На скриншоте выше вы увидите, что состояние моей батареи нормальное.
Что еще более важно, вы захотите ознакомиться с документом поддержки Apple, касающимся срока службы батареи и счетчика циклов батареи.Именно здесь вы можете узнать о фактических цифрах цикла подсчета батарей, которые позволят вам определить, в порядке ли ваша батарея.
Например, мой MacBook Pro конца 2013 года с дисплеем Retina Display может пройти 1000 циклов батареи, прежде чем будет считаться разряженным. Даже в этом случае MacBook все еще можно будет использовать в обычном режиме, вам просто нужно ожидать снижения производительности аккумулятора.
Я очень впечатлен тем, что аккумулятор моего MacBook может работать 1000 циклов. На бумаге это может показаться не таким уж большим, но этот MacBook у меня уже несколько лет, и мне кажется, что я заряжал его миллион раз.Тем не менее, этот конкретный блок работает всего 466 циклов, что составляет менее половины максимального ожидаемого срока службы его батареи.
Как определяется счетчик циклов батареи
Цикл батареи — это время, за которое батарея разряжается со 100% до 0%. Этот процесс может занять несколько дней. Важно помнить, что цикл батареи происходит, когда вы используете всю ее мощность. Как объясняет Apple, это может занять несколько дней, прежде чем разрядится батарея. Вот почему вы могли включать и заряжать свой MacBook тысячу раз, в то время как у аккумулятора MacBook всего несколько сотен циклов заряда.
Если выяснится, что количество циклов батареи вашего MacBook превышает максимальную емкость, то при быстрой встрече с панелью Genius в Apple Store вы можете получить замену батареи, если это необходимо. А если у вас возникли проблемы с аккумулятором, но не при максимальном количестве циклов, вы можете диагностировать и устранить проблему по гарантии.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:
.
Урок № 1 — Как восстановить автомобильные аккумуляторы
Содержание
- 1 Автомобильные аккумуляторы внезапно разряжаются
- 2 Как узнать, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле
- 2.1 Мокрая / залитая батарея
- 2.2 Кальциево-кальциевый аккумулятор
- 2.3 VRLA: GEL
- 2.4 VRLA: AGM
- 2.5 Аккумулятор глубокого цикла
- 2.6 Литий-ионный аккумулятор
- 3 Что делать, если аккумулятор вышел из строя во время поездки
- 3 .1 Комплект для запуска от внешнего источника, чтобы запустить автомобиль с другого автомобиля
- 3.2 Портативный блок питания
- 3.3 Запасной аккумулятор
- 4 Как самостоятельно зарядить автомобильный аккумулятор дома
- 4.1 Очистка корродированных клемм автомобильного аккумулятора
- 4.2 Проверка заряда аккумулятора
- 5 Индикаторы заряда аккумулятора
- 6 Проверка уровня электролита аккумулятора
- 7 Измерение удельного веса
- 8 Правила безопасности при работе с автомобильными аккумуляторами, небезопасное поведение может привести к серьезной травме глаз или ожогам кожа
- 9 Окончательный набор для работы с автомобильными аккумуляторами
- 10 Если вам сложно разобраться во всем этом
- 11 Как открыть бизнес по ремонту автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы внезапно умирают
Человек Автоист привык к мысли, что автомобильный аккумулятор «умирает» медленно.Но современные батареи делают это внезапно, давая ток до конца. И в один прекрасный день он просто не запускается, особенно когда он вам больше всего нужен, хотя гарантийный срок еще идет.
Дело в том, что производителям аккумуляторов удалось «настроить» свои продукты на работу столько, сколько указано в гарантийном листе, и выйти из строя на следующий день. Эти простые, но нечестные способы остаются неизвестными почти всем обычным людям. После этого автолюбитель должен купить новую батарею, а производитель отправляет старую на переработку.
Что можно сделать прямо сейчас?
- Проверьте состояние аккумулятора ноутбука;
- Прочтите наш обзор курсов по аккумуляторным батареям:
- Курс по восстановлению аккумуляторов
- DIY 3D Solar battery
- Военная система восстановления аккумуляторов
3. Восстановите аккумулятор и используйте устройство, не думая, что у вас недостаточно заряда
Некоторые автомобилисты пытаются зарядить автомобильный аккумулятор купленным в магазине зарядным устройством, но такой зарядки хватает недолго, так как все дешевые зарядные устройства из магазина слишком примитивны.
Они не могут заряжать аккумулятор — они просто поддерживают заряд, что не влияет на реальную конфигурацию аккумулятора. Кроме того, владельцы таких устройств часто пропускают важные шаги , о которых мы поговорим в этой статье.
Однако существует реальный способ восстановить батарею на 90–100 процентов от первоначального заводского состояния и продлить срок ее службы.
Для этого, прежде всего, следует определить, какой тип аккумулятора стоит в вашем автомобиле.
Как узнать, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле
Чтобы определить, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле, просто извлеките его и прочтите, что на нем написано.Не обращайте внимания на крупный принт спереди. Поскольку основные элементы в большинстве аккумуляторов одинаковы, производитель поместил на крышку самые узнаваемые термины, чтобы увеличить продажи. Поэтому, вынув аккумулятор, внимательно прочтите информацию, написанную мелким шрифтом.
Здесь вы найдете фактический тип батареи. Для автомобилей выпускается 6 типов аккумуляторов. Вы можете определить тип своей батареи по цене или описанию, используя список ниже.
Аккумулятор мокрый / заливной
Цена: от 100 $.
Это наиболее распространенный тип батарей. Он стал популярным благодаря самой низкой цене среди конкурентов. Конструкция аккумулятора полностью герметична, поэтому не требует обслуживания. Когда жидкость в аккумуляторе полностью выветрится, ваша машина умрет прямо в дороге. Остается надеяться, что этого не случится в пустыне без людей.
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Mighty Max Battery ML75-12 12V 75Ah Заменяет аккумулятор Jazzy 1104 1120 1170 XL Plus 1650… | 2 Обзоры | 139,99 $ | Проверить | |
Trojan T24-AGM 12 В 76 Ач Группа 24 Батарея двойного назначения FAST USA SHIP … | Нет оценок | $ 265,95 | out | |
Trojan T-125 6V 240Ah Flooded Lead Acid GC2 Deep Cycle Battery FAST USA SHIP … | 4 Обзоры | $ 435,55 | Проверить |
Кальций Батарея Цена: до 100 долларов.
Эта батарея сделана из сплава кальция, у которого на концах разные заряды: один «положительный», другой «отрицательный». Кальций снижает потери жидкости в батарее, но для ее зарядки требуется больше времени. Избыточная зарядка вызывает серьезные повреждения конструкции. Например, он может сломаться во время долгой и холодной рождественской поездки.
VRLA: GEL
Цена: $ 50 — 250.
Этот тип автомобильного аккумулятора имеет предохранительный клапан для регулировки содержания свинцово-кислотного аккумулятора.Клапан помогает предотвратить потерю жидкости и тем самым увеличивает срок службы. Помимо геля в этих батареях используется силикон. Это отличный выбор для автомобиля, но не для стартера. Наверняка вы заметили, что вам понадобилось больше времени, чем обычно, чтобы завести машину, прежде чем она сломается.
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Mighty Max Battery 12V 18AH Гелевый аккумулятор для Booster PAC ES2500, SLA, VRLA RECH Brand… | Нет оценок | 44,99 $ | Проверить | |
Neptune 12 В 55 Ач AGM VRLA Герметичный свинцово-кислотный гелевый аккумулятор высокой емкости … | Оценок пока нет | $ 114,99 | ||
Mighty Max Battery 12V 100AH Гелевый аккумулятор заменяет Solar Wind Deep Cycle VRLA 12V 24V 48V Brand … | 5 отзывов | $ 199.95 | Проверить |
VRLA4: Цена: $ 10 — 300.
Он также имеет предохранительный клапан для регулировки содержания свинцово-кислотной батареи. В оформлении использовано матовое стекло. Он сохраняет очень низкое сопротивление источника в течение длительного времени, что делает его идеальным для запуска автомобиля. Если не проверять уровень жидкости каждую неделю, она быстро выходит из строя.
Аккумулятор глубокого цикла
Цена: от 200 $.
Аккумулятор повышенной прочности — чаще используется в моторных лодках, чем в автомобилях (он также используется для сбора и хранения солнечной и ветровой энергии).Очень быстро разряжается, если не использовать машину два-три месяца, она просто не заводится.
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Everlast 12180DC-IT 12 Вольт 18 Ач Глубокий цикл 9013,99 Обзоры Внутренняя батарея SLA124 2 | Проверьте это | |||
Mighty Max Battery ML18-12 — 12V 18AH CB19-12 SLA AGM Сменный аккумулятор глубокого цикла… | 523 Отзывы | $ 36,99 | Проверить | |
Перезаряжаемая аккумуляторная батарея Deep Cycle ExpertPower 12 В 33 Ач [EXP12330] Заменяет 34 Ач, 35 Ач, 36 Ач … it out | ||||
VMAX MR127 12 В, 100 Ач AGM, необслуживаемая батарея глубокого цикла, совместимая с лодками и 40-100 фунтов, … | 75 Обзоры | $ 269,99 | Проверить |
Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Антигравитационные батареи Литиевые батареи RS-30 RE-START для автомобилей… | 1 Обзоры | Проверить | ||
Pro_LED Автомобильная литий-железо-фосфатная пусковая батарея 12,8 В Портативная батарея LiFePO4 LFP для … | Нет оценок | Проверить это | ||
Аккумулятор GreenLiFE GL75-75AH Группа литий-ионных аккумуляторов 12 В 24 … | Оценок пока нет | $ 629,99 | Проверьте |
Что делать, если аккумулятор выйдет из строя во время езды
[block id = ”2 ″]
Хуже всего, когда вы внезапно застряли в дороге с детьми.Зимой ночью. Современные аккумуляторы выходят из строя в самые неподходящие моменты, поэтому самое разумное и предусмотрительное решение — всегда держать в машине портативный блок питания, который позволит запускать стартер даже в самых бесперспективных ситуациях или, по крайней мере, иметь запасной аккумулятор. комплект для запуска от внешнего источника.
Топ-3 причины, по которым чаще всего умирает аккумулятор:
- Мороз — в холодную погоду риск застревания значительно возрастает.
- Забывчивость — автолюбитель очень часто забывает выключить свет, лампочки и т. Д.В этом случае с утра машина не заводится.
- Вечеринка под открытым небом — если вы долго слушаете музыку из машины, особенно если у вас есть сабвуфер, то, скорее всего, у вас не получится завести машину после.
Мы хотели бы поделиться с вами 3 вариантами с их плюсами и минусами на случай, если ваш аккумулятор разрядится на ходу.
Комплект для запуска от внешнего источника, чтобы запустить автомобиль с другого автомобиля. 20 футов… 1,799 Обзоры $ 21,84 Проверить Kodiak Heavy Duty 1 калибр x 25 футов соединительные кабели с сумкой [бонусный магнитный светодиодный фонарик] — усиление … отзывов Проверить это BLIKZONE Автомобильный комплект помощи на дороге Classic 81 ПК для аварийной ситуации в автомобиле: портативный воздух … 87 Отзывы $ 88.97 Проверить 1266 90g Кабели-перемычки, 30 футов, 1 калибр, 800 А, кабели вспомогательной батареи с постоянной установкой…
357 Обзоры $ 89,99 Проверить
66 90g Кабели-перемычки, 30 футов, 1 калибр, 800 А, кабели вспомогательной батареи с постоянной установкой…
Плюсы
- Дешевые
- Занимает мало места
Минусы
- Вам нужен еще один заряженный автомобильный аккумулятор -start
- Вам придется иметь дело с другим драйвером
Portable power bank
Preview | Product | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Star000 1000A Portable Car Kit Jump | mA со светодиодными аварийными фонариками Auto Battery Booster… | 15 Обзоров | Проверить | |
Порт быстрой зарядки и отвода, GOOLOO 500A Peak SuperSafe Car Jump Starter (до 4,5 л газа) 12В Авто … | 1155 отзывов | $ 39,99 | Проверьте это | |
JACO BoostPro Car Battery Jump Starter — сверхмощный портативный стартовый пакет Jumper для автомобилей, … | 488 Отзывы | $ 89.90 | Проверьте это | |
GOOLOO 1200A Peak 18000mAh SuperSafe Car Jump Starter с USB Quick Charge 3.0 (до 7,0 л газа или … | 4,160 отзывов | $ 69.99 |
Плюсы
- Портативный, занимает мало места
- Также может использоваться для освещения других приборов 12 В
- Полностью автономный — не требует участия других автомобилей
Минусы
- Немного дороже обычных проводов для запуска от внешнего источника
Запасной аккумулятор
Превью | Товар | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Mighty Max 35A Аккумулятор Солнечная батарея AGM Deep Cycle заменяет 33Ah, 34Ah, 36Ah… | 521 Обзоры | $ 63,99 | Проверить | |
Soundquest SQB2000 Power Battery Высокоэффективный энергоэлемент со съемной латунной конструкцией AGM … | 48 Reviews | Проверить | ||
ACDelco ACDB24R Advantage AGM Automotive BCI Group 51 Аккумулятор … | 356 отзывов | $ 153,80 | Проверить | |
49 DieHard_acid_ Group свинец… | 274 Обзоры | Проверьте |
Минусы
- Дорого
- Если не использовать, он, вероятно, тоже умрет (узнайте)
- Занимает много пространство
- Может испачкать салон автомобиля
Если вы не подготовились заранее, позвоните в службу спасения или в службу помощи на дорогах вашего дилера.
Ваша основная задача — добраться до сервисного центра или магазина, где вы можете заменить аккумулятор, или домой, где вы можете зарядить аккумулятор самостоятельно и восстановить его, следуя инструкциям.
Как самостоятельно зарядить автомобильный аккумулятор дома
Часто вы можете легко восстановить разряженный аккумулятор и сэкономить деньги в автомастерской и около 100-200 долларов на новом аккумуляторе.
Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, подготовьте его и выполните простую процедуру обслуживания (возможно, частичное восстановление).
План обслуживания аккумулятора в домашних условиях:
- Очистите от грязи корродированные клеммы автомобильного аккумулятора и аккумуляторный отсек.
- Проверьте уровень заряда аккумулятора.
- Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долить.
- Измерьте удельный вес.
Рекомендуем прочитать подробную инструкцию по обслуживанию аккумуляторной батареи в домашних условиях.
Очистка корродированных клемм автомобильного аккумулятора
С коррозией клемм сталкивался практически любой опытный автомобилист. Клемма покрыта покрытием, препятствующим нормальной работе аккумулятора. По мере того, как он становится больше, это может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет заводиться.
Бороться с коррозией довольно просто:
- Снимите клемму с электрода (чем больше на ней покрытия, тем сложнее это будет сделать).
- Возьмите мелкую наждачную бумагу или металлическую кисть.
- Тщательно очистите и отполируйте место контакта электрода с клеммой. Обратите особое внимание на внутреннюю поверхность терминала.
Lifehack:
Как очистить клеммы от коррозии с помощью соды и кокса
Проверка заряда аккумулятора
Самый быстрый и точный метод проверки свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора — это использовать недорогой и простой в использовании -использовать мультиметр.
Последовательность действий при проверке АКБ:
- Переведите прибор в режим контроля постоянного напряжения.
- Установите диапазон выше заявленного как максимум для батареи, например, 20 В.
- Подключите черный щуп устройства к гнезду отрицательного заряда.
- Подключите красный зонд к гнезду положительного заряда.
- Сохраните индикаторы на дисплее мультиметра.
- Отключите электрическую цепь после измерения.
Индикаторы заряда аккумулятора
Цифры, отображаемые на дисплее устройства, могут помочь проверить уровень заряда аккумулятора в процентном соотношении на данный момент:
Напряжение аккумулятора (В) | 12.8 | 12,6 | 12,2 | 12,0 | ниже 11,8 | |||||||
Уровень заряда% | 100 | 75 | 50 | 25 | полная разрядка аккумулятора 9166 |
Состояние заряда | Относительная плотность |
Полностью заряжена (100%) | 1,28 |
Наполовину заряжена (50%) | 1,20113 | 1,12 |
Если плотность электролита ниже, его необходимо зарядить.Если плотность выше, в банку налейте дистиллированную воду. Эту процедуру нужно проводить один раз в год.
Получите доступ ко всей программе восстановления аккумуляторов
Мы рекомендуем внимательно следовать пошаговым инструкциям по полному восстановлению аккумуляторов автомобиля
Правила безопасности при работе с автомобильными аккумуляторами, небезопасное поведение может привести к серьезной травме глаз или ожогам ваша кожа
Соблюдайте меры предосторожности при работе с аккумуляторами.
Помещение, в котором вы работаете с автомобильными аккумуляторами, должно хорошо вентилироваться.В помещении запрещено есть, хранить продукты и курить.
Во время зарядки аккумулятора не курите и не используйте рядом с ним открытое пламя (даже искры), потому что в процессе зарядки электролит из аккумулятора выделяет детонирующий газ, который может спровоцировать взрыв.
При приготовлении и заливке электролита, а также при установке аккумулятора необходимо работать в резиновых перчатках и сапогах, фартуке и защитных очках. Соблюдайте строгое правило: налейте кислоту в воду! Не наоборот, добавленная в воду кислота мгновенно нагревает раствор и превращает его в лаву, которая сжигает все.
Не смешивайте кислоту с водой таким образом.
При приготовлении электролита для щелочных батарей помните, что растворение щелочи дает тепловую энергию, поэтому вам нужно аккуратно перемешать раствор. Не трогайте кусочки щелочи голыми руками. Не рекомендуется использовать стеклянную посуду для растворения щелочи, так как она может разбиться, и рабочий может пораниться.
При приготовлении электролита для кислотных аккумуляторов строго соблюдайте следующие правила: вливайте кислоту в воду, но не наоборот.При приготовлении и заливке электролита используйте только стеклянную или свинцовую посуду. Для слива кислоты или подготовленного электролита лучше использовать специальные сифоны.
Даже слабая концентрация серной кислоты разрушает все органические материалы и вызывает серьезные ожоги.
См. Также: Что делать при попадании автомобильной кислоты на кожу или в глаза.
Итоговый экспертный комплект для работы с автомобильными аккумуляторами
- Пошаговая инструкция
- Портативный power bank.
- Комплект для запуска от внешнего источника для запуска автомобиля с другого автомобиля.
- Мультиметр для проверки заряда аккумулятора.
- Наждачная бумага или металлическая щетка для очистки клемм.
- Дистиллированная вода, если у вас понижен уровень электролита.
- Ареометр для проверки плотности электролита.
- Перчатки.
- Очки защитные.
Распродажа Цифровой мультиметр AstroAI с омным усилителем и измерителем напряжения диода (с двойным предохранителем для защиты от ожогов) … Наждачная бумага с разной зернистостью от 120 до 3000 для отделки деревянной мебели, шлифования металла и автомобильной полировки, сухая или влажная……
Размер продукта: 9 x 3,6 дюйма, также можно легко разрезать на любой меньший размер.
Mighty Max Battery Unbreakable Battery Тестер ареометра Инструмент для проверки удельного веса Марка Продукт …
Работает на всех системах 6-12-24 В; Помогает предотвратить разрядку батарей; Помогает продлить срок службы батареи и обнаруживает перезарядку
11,99 $
Maxiflex 34-874 Ultimate Nitrile Grip Рабочие перчатки, большие, 3 пары …
Вязаное запястье помогает предотвратить попадание мусора в перчатку; Полная воздухопроницаемость благодаря микропенистому покрытию, что делает его наиболее воздухопроницаемым на рынке.
Распродажа DEWALT DPG82-11 / DPG82-11CTR Очки-консилер Clear Anti-Fog Dual Mold Safety Goggle…
Линзы с твердым покрытием DEWALT tough Coat обеспечивают надежную защиту от царапин; Прозрачное антизапотевающее покрытие линз DEWALT Xtra обеспечивает надежную защиту от запотевания.
Если вам сложно разобраться со всем этим
На самом деле, это просто кажется трудным. Если вы получите инструкцию и соблюдаете технику безопасности, этот необъяснимый процесс может стать для вас отличным бизнесом по зарядке аккумуляторов (даже очень выгодным, от 1000 долларов за штуку).
И если вы все еще думаете, что это не для вас, по крайней мере, стоит выбирать аккумулятор, который проработает дольше, от проверенных производителей.
Как открыть бизнес по ремонту автомобильных аккумуляторов
Вы можете сделать отличный бизнес по ремонту автомобильных аккумуляторов. В этом контексте, если вы живете в холодном климате, беспощадные морозы — настоящий подарок судьбы.
В таких погодных условиях батареи не могут выдерживать нагрузки и разрушаются намного раньше, чем ожидалось.
Но даже в комфортных погодных условиях восстановить аккумулятор — отличное дело. Обратите внимание на стоянки такси, общественный транспорт, гольф-клубы, стоянки для грузовиков, склады и другие подобные места.Это горшки с золотом для бизнесменов, ремонтирующих аккумуляторы.
Отработавшие аккумуляторы — просто мусор для автомобилистов, и они хотят от него избавиться. Поэтому в большинстве случаев вы можете беспрепятственно собрать ненужную тару, отремонтировать ее на 90-100 процентов и продать дешевле заводской.
Вот почему, если вы знаете, как полностью восстановить аккумулятор, зарабатывать деньги проще простого. У вас не будет никаких затрат, потому что вы получаете все сырье бесплатно. Просто начни это делать.
Подробнее об этом бизнесе смотрите в видео: [block id = ”2 ″] Как заработать на ремонте практически любых аккумуляторов
И помните: экология будет вам за это« спасибо ». Удачи!
Что вы можете сделать прямо сейчас:
- Добавьте эту страницу в закладки в своих социальных сетях, чтобы вы могли легко вернуться к ней.
- Прочтите наши подробные инструкции по восстановлению практически любых аккумуляторов.
- Создайте свой собственный экспертный комплект для обслуживания автомобильных аккумуляторов.
- Как минимум, пауэрбанк для машины возьмите с собой, чтобы не застрять в дороге.
Загрузка….
Как работает аккумулятор — Любопытно
Представьте себе мир без батарей. Все портативные устройства, от которых мы так зависим, были бы настолько ограничены! Мы сможем доставить наши ноутбуки и телефоны так, чтобы их кабели были доступны только для того, чтобы сделать это новое работающее приложение, которое вы только что загрузили на свой телефон, практически бесполезным.
К счастью, батарейки у нас есть. Еще в 150 г. до н.э. в Месопотамии парфянская культура использовала устройство, известное как багдадская батарея, сделанное из медных и железных электродов с уксусом или лимонной кислотой.Археологи считают, что на самом деле это не батареи, а в основном они использовались для религиозных церемоний.
Изобретение батареи в том виде, в котором мы ее знаем, приписывают итальянскому ученому Алессандро Вольта, который собрал первую батарею, чтобы доказать свою точку зрения другому итальянскому ученому Луиджи Гальвани. В 1780 году Гальвани показал, что лапки лягушек, подвешенных на железных или латунных крючках, подергиваются при прикосновении к зонду из другого металла. Он считал, что это вызвано электричеством из тканей лягушек, и назвал это «животным электричеством».
Луиджи Гальвани обнаружил, что лапы лягушки, подвешенные на латунных крючках, дергались, когда их ткнули зондом из другого металла. Он думал, что эта реакция была вызвана «животным электричеством» внутри лягушки. Источник изображения: Луиджи Гальвани / Wikimedia Commons.
Вольта, первоначально впечатленный открытиями Гальвани, пришел к выводу, что электрический ток исходит от двух разных типов металла (крючки, на которых висели лягушки, и другой металл зонда) и просто передается через них, а не через них. из тканей лягушек.Он экспериментировал со стопками слоев серебра и цинка, перемежаемых слоями ткани или бумаги, пропитанной соленой водой, и обнаружил, что электрический ток действительно протекает через провод, приложенный к обоим концам стопки.
Батарея Алессандро Вольта: куча цинковых и серебряных листов, перемеженных тканью или бумагой, пропитанной соленой водой. Представьте, что вы используете это для питания вашего телефона. Источник изображения: Луиджи Кьеза / Wikimedia Commons.
Volta также обнаружил, что, используя различные металлы в свае, можно увеличить количество напряжения.Он описал свои открытия в письме к Джозефу Бэнксу, тогдашнему президенту Лондонского королевского общества, в 1800 году. Это было довольно большое дело (Наполеон был весьма впечатлен!), И его изобретение принесло ему устойчивое признание в честь «вольта». ‘(мера электрического потенциала), названная в его честь.
Я сам, шутя в сторону, поражен тем, как мои старые и новые открытия … чистого и простого электричества, вызванного контактом металлов, могли вызвать такое волнение.Алессандро Вольта
Так что же именно происходило с этими слоями цинка и серебра и с дрожащими лягушачьими лапами?
Химия батареи
Батарея — это устройство, которое накапливает химическую энергию и преобразует ее в электричество.Это известно как электрохимия, а система, лежащая в основе батареи, называется электрохимическим элементом. Батарея может состоять из одного или нескольких (как в оригинальной куче Вольты) электрохимических ячеек. Каждая электрохимическая ячейка состоит из двух электродов, разделенных электролитом.
Итак, откуда электрохимический элемент получает электричество? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, что такое электричество. Проще говоря, электричество — это тип энергии, производимый потоком электронов.В электрохимической ячейке электроны образуются в результате химической реакции, которая происходит на одном электроде (подробнее об электродах ниже!), А затем они перетекают на другой электрод, где расходуются. Чтобы понять это должным образом, нам нужно внимательнее изучить компоненты клетки и то, как они устроены вместе.
Электроды
Чтобы создать поток электронов, вам нужно где-то, чтобы электроны текли с из , а где-то электроны текли с по .Это электроды ячейки. Электроны текут от одного электрода, называемого анодом (или отрицательным электродом), к другому электроду, называемому катодом (положительный электрод). Обычно это разные типы металлов или другие химические соединения.
В котле Вольта анодом служил цинк, от которого электроны текли по проволоке (при соединении) с серебром, которое было катодом батареи. Он сложил много этих ячеек вместе, чтобы получилась общая куча, и поднял напряжение.
Но откуда анод вообще берет все эти электроны? И почему они так счастливы, что их отправили в веселый путь к катоду? Все сводится к химии, происходящей внутри клетки.
Нам необходимо понять несколько химических реакций. На аноде электрод реагирует с электролитом в реакции, в которой образуются электроны. Эти электроны накапливаются на аноде. Между тем, на катоде одновременно происходит другая химическая реакция, которая позволяет этому электроду принимать электроны.
Технический химический термин, обозначающий реакцию, которая включает обмен электронами, — это реакция окисления-восстановления, обычно называемая окислительно-восстановительной реакцией. Вся реакция может быть разделена на две половинные реакции, и в случае электрохимической ячейки одна полуреакция происходит на аноде, а другая — на катоде. Уменьшение — это усиление электронов, и это то, что происходит на катоде; мы говорим, что катод восстанавливается во время реакции. Окисление — это потеря электронов, поэтому мы говорим, что анод окисляется.
Каждая из этих реакций имеет определенный стандартный потенциал. Думайте об этой характеристике как о способности / эффективности реакции либо производить, либо поглощать электроны — ее силе в электронном перетягивании каната.
- Стандартные потенциалы полуреакций
Ниже приведен список половинных реакций, в которых происходит высвобождение электронов из чистого элемента или химического соединения. Рядом с реакцией указано число (E 0 ), которое сравнивает силу электрохимического потенциала реакции с силой готовности водорода расстаться со своим электроном (если вы посмотрите вниз по списку, вы увидите, что водородная полуреакция имеет нулевое значение E 0 ).E 0 измеряется в вольтах.
Причина, по которой этот список настолько интересен, заключается в том, что если вы выберете две реакции из списка и объедините их в электрохимическую ячейку, значения E 0 скажут вам, в каком направлении будет протекать общая реакция: реакция с более отрицательной реакцией. Значение E 0 отдает свои электроны другой реакции, и это определяет анод и катод вашей ячейки. Разница между двумя значениями E 0 говорит вам об электрохимическом потенциале вашей ячейки, который в основном представляет собой напряжение ячейки.
Итак, если вы возьмете литий и фторид и сумеете объединить их, чтобы сделать элемент батареи, у вас будет самое высокое напряжение, теоретически достижимое для электрохимического элемента. Этот список также объясняет, почему в котле Вольта цинк был анодом, а серебро — катодом: полуреакция цинка имеет более низкое (более отрицательное) значение E 0 (-0,7618), чем полуреакция серебра (0,7996). .
Источник: UC Davis ChemWiki
Любые два проводящих материала, которые вступают в реакцию с разными стандартными потенциалами, могут образовывать электрохимическую ячейку, потому что более сильный из них сможет забирать электроны у более слабого.Но идеальным выбором для анода был бы материал, который вызывает реакцию со значительно более низким (более отрицательным) стандартным потенциалом
.