Объективы canon stm: Что такое STM? Или новые объективы Canon. | Фотография для начинающих

Механика фокусировки USM, STM, nano USM у объективов Canon: alexbabashov — LiveJournal


Разные способы индикации шкалы фокусировки

Почему на новых объективах от Canon мы все чаще видим LCD дисплэй вместо механического индикатора фокусировки ? Часто слышу недовольство в адрес LCD мол зачем эти понты зачем убрали старую добрую механику. Однако это не понты, а скорей вынужденная мера или фича.
Да и вообще, в чем отличая USM от STM и от nano USM, давайте разбираться.

Начнем с USM — Ultra Sonic Motor. Существует несколько разновидностей.

Ring USM

Физически Ring USM это два кольца. Одно кольцо закреплено на корпусе объектива второе кольцо стоит на группе линз перемещение которых необходимо для фокусировки. Кольца вращаются относительно друг друга и тем самым смещают линзы для фокусировки.

При такой конструкции вполне логично сделать механический привод индикатора фокусировки, который так же вращается.

Micro USM

Вместо непосредственного соединения с линзами тут используется серия шестеренок. Сам двигатель более тихий чем Ring USM но шестерёнки создают дополнительный шум и снижают точность фокусировки.

Ring USM более приспособлен для фокусировки больших и тяжелых групп линз поэтому, Ring USM используется в более дорогих объективах L серии тогда как Micro USM в более дешевых «любительских» объективах с более простой и «лёгкой» оптической схемой.

USM работает быстро резко что важно для динамичных сцен. Однако, при записи видео с использованием автофокуса чрезмерная резкость движений двигателей USM стала мешать, возникла необходимость сделать движения автофокуса более плавными.

Перед разработчиками встала задача повысить плавность хода автофокуса, уменьшения стоимости производства и масcо-габаритных характеристик. Решением задачи стало разработка системы STM (Stepping Motor) которая имеет меньшие габариты и вес, меньшую стоимость. STM работает более плавно что важно для видео однако однако эта система более медлительна чем USM. Вместо поперечного вращения теперь применяется продольное смещение.

И вот тут снова возвращаемся к способу индикации фокусировки. В STM объективах нет вращающих колец и искусственное добавление механического индикатора приведет к удорожанию и усложнению конструкции, поэтому был применен более простой и на данный момент уже ставшим дешевым способ индикации при помощи LCD

Еще одной вытекающей особенностью STM объективов является необходимость электропитания для осуществления фокусировки. Вращения кольца фокусировки у STM объектива выдает электрический сигнал и ни как физически не влияет на движение линз. Тогда как объективы USM можно фокусировать физически вращением кольца фокусировке даже при выключенной камере.

nano USM

В попытки объединить сильные стороны USM и STM был создан nano USM

nano USM также как и STM не имеет физической связи с кольцом фокусировки объектива и для осуществления фокусировки необходимо подать электропитание. В объективах nano USM так же как и в STM индикатор фокусировки выполнен в виде LCD дисплея по тем же самым причинам что были озвучены пр описании STM

Технология nano USM обладает плавностью STM и превосходит STM по скорости. nano USM как и её предшественница micro USM ориентирована в первую очередь на объективы имеющие «легкую» группу линз которую необходимо перемещать при фокусировке. Как правило речь идет о более «простых» и менее светосильных объективах. Сложные оптические схемы с тяжелыми фокусировочными группами линз по прежнему более эффективно работают с классическим Ring USM

Ставьте лайки, пишите коменты и давайте дружить журналами !:)

[Поддержать блог]

Сравнение объективов Canon EF-S 18-135 IS и STM

Почему-то многие читатели восприняли выпуск компанией Canon объективов с шаговым мотором (STM), лишь как обновление на пути к более плавной съемке видео. Однако объективы STM дают и более качественное изображение в фото, плюс отличаются от предшественников некоторыми техническими параметрами, которые расширяют границы их применения и делают более удобными. В этой статье я хочу более подробно рассказать о преимуществах новой версии объектива на примере Canon EF-S 18-135 IS и STM.

На мой взгляд Canon EF-S 18-135 IS является одним из лучших для повседневной съемки. Он дает неплохое качество картинки для нетребовательного пользователя, сочетает в себе широкий диапазон фокусных расстояний, приемлемые размеры и вес и невысокую цену. Это, пожалуй, самый удачный выбор как для тех, кто впервые покупает зеркальную камеру, так и для тех, кто хочет получить универсальную линзу все в одном для путешествий или просто съемки различных сюжетов. А новая версия Canon EF-S 18-135 IS STM развивает сильные стороны предыдущей модели и поднимает качество и удобство использования еще на одну ступеньку вверх.

Объектив Canon EF-S 18-135 IS

Давайте рассмотрим технические характеристики Canon EF-S 18-135 IS более подробно. Этот объектив относится к семейству EF-S, т.е. может использоваться только на кропе. Эквивалентное фокусное расстояния составляет 29-216мм, таким образом кратность зума получается 7,5 (не путайте с увеличением). Иными словами вы получаете и умеренно широкий угол и возможность снимать удаленные объекты. Диафрагма изменяет максимальное значение от 3,5 до 5,6 в процессе зуммирования. Переднее крепление под фильтр имеет диаметр 67мм и не крутится при изменении фокусного расстояния. Последнее важно, если вы часто используете в съемке поляризационные или градиентные фильтры.

Качество объектива весьма неплохое, особенно учитывая невысокую цену этой линзы. Байонет сделан из металла. Конечно сам корпус пластиковый и нет защиты от влаги и пыли, но в целом он довольно прочный. Минусом является отсутствие фиксации, т.е. после непродолжительного времени использования, объектив начнет самопроизвольно «выезжать». Некоторое неудобство вызывает вращение кольца фокусировки при работающем автофокусе. К слову, ручной доводки на резкость при включенном автофокусе нет.

Пример работы стабилизатора Canon EF-S 18-135 IS

Объектив снабжен системой стабилизации, которая позволяет увеличивать выдержку до 4-х ступеней. Если вы снимаете с отключенным стабилизатором, то для получения резкой картинки, выдержки должны быть 1/25 и 1/160 сек. для широкоугольного и теле- положения объектива соответственно. Включение стабилизации позволяет снимать с выдержками на четыре шага длиннее, т.е. около 0.4 и 1/10 сек. Конечные цифры зависят от условий съемки, но разница более, чем ощутима.

Объектив Canon EF-S 18-135 IS STM

Переходим к обновленной версии. По цифрам вроде бы все тоже самое и первое, что бросается в глаза, это дополнительная аббревиатура STM в названии. Действительно это самое серьезное обновление. В объектив встроен шаговый мотор, который отвечает за плавную, точную и тихую фокусировку. Безусловно этот объектив очень хорош для видеосъемки, причем возможности нового мотора доступны и для владельцев не новых камер. При фотосъемке вы также заметите разницу, автофокус становится более плавным и точным, камера практически не промахивается мимо объекта съемки, фокусировка происходит быстрее, а в режиме LiveView скорость и вовсе возрастает в несколько раз. Уже одно это делает покупку STM версии более предпочтительной, но на новом моторе отличия не ограничиваются.

Качество изготовления немного улучшилось, кольцо фокусировки перенесено ближе к камере, появилась фиксация объектива в крайнем положении. Незначительно увеличился вес — 480 против 455 гр., размер в сложенном состоянии уменьшился — 96 против 101 мм, а в теле- положении — на 135мм объектив наоборот стал чуть длиннее. Посадочный диаметр под светофильтры остался неизменным — 67мм, аналогичной осталась и бленда — Canon EW-73B.

Кроме этого появилась возможность ручной коррекции автофокуса, как у более дорогих собратьев с USM мотором. Теперь при половинном нажатии на кнопку спуска, после автофокусировки, вы можете в любой момент изменить фокус вручную.

Изменилось и внутреннее строение объектива. Теперь диафрагма состоит из 7 лепестков вместо 6 у предшественника. Это дает более плавное размытие фона, а источники света в зоне нерезкости приобретают более круглую форму.

Была уменьшена минимальная дистанция фокусировки с 0,45м до 0,39м. В результате изменился коэффициент увеличения, конечно мы не получили настоящий макро объектив, но 1:3,6 все же предпочтительнее для крупных планов, чем 1:5 у версии без STM.

И наконец самое интересное — в оптической схеме изменилось положение элемента с ультранизкой дисперсией, что значительно снизило хроматические аберрации (цветные ореолы по краям контрастных объектов) и повысило резкость линзы как в центре, так и по краям изображения.

Условно можно сказать, что увеличилась светосила объектива. По характеристикам вроде бы все одинаково, но на самом деле в новой линзе светосила падает не так резко с ростом фокусного расстояния:

Модель\диафрагма f/3.5 f/4.0 f/4.5 f/5.0 f/5.6
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM 18mm 24mm 35mm 50mm 76mm
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS 18mm 22mm 31mm 41mm 64mm

Это позволяет как минимум выиграть в выдержке или снимать с меньшим количеством света и конечно вносит некоторый вклад в красивое боке.

Оба объектива Canon EF-s 18-135 очень неплохи с учетом цены. Однако помимо достоинств, даже у новой модификации, есть и некоторые недостатки, все-таки универсальность и невысокая стоимость сказываются.

Хроматические аберрации и дисторсия Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Основные недостатки заметны в широкоугольном положении. Во-первых это подушкообразная дисторсия на 18мм, т.е. на широком угле лучше не снимать правильные геометрические объекты близко, иначе вместо прямых линий по бокам кадра, вы получите дуги. Аналогично на широком угле, на открытых диафрагмах есть затемнения по краям, так называемое виньетирование. И на любых фокусных, на диафрагмах до 5.6 присутствуют хроматические аберрации, они меньше, чем у предшественника, но все-таки заметны. Тут следует отметить, что современные камеры довольно легко справляются с этими недостатками при включенных настройках обработки.

Как видите, за дополнительными тремя буквами новой модификации, на самом деле скрывается масса изменений и чтобы не говорили скептики, качество фотографий при использовании Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM действительно лучше. Единственным реальном минусом нового объектива, в сравнении с предшественником, является более высокая цена, но он того стоит. Более того, если у вас есть Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS, то его замена на STM версию даже с доплатой будет оправдана.

Обзор широкоугольного объектива с фиксированным фокусным расстоянием Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Среди объективов с байонетом Canon EF-S есть немало интересных образцов, и Canon EF-S 24mm f/2.8 STM имеет все основания считаться таковым.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Дата анонса 15 сентября 2014 г.
Тип широкоугольный объектив
Информация на сайте производителя canon.ru
Цена

виджет Яндекс.Маркет

Герою нашего исследования всего три года — для оптики это детский возраст. Вероятно, поэтому данный объектив еще не получил широкого распространения в фотографической среде. Но за этим дело не станет, мы уверены. В качестве первой иллюстрации возможностей Canon EF-S 24mm f/2.8 STM приведем таблицу спецификаций по данным производителя.

Технические характеристики

Полное наименование Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Байонет Canon EF-S
Фокусное расстояние (эквивалент пленки 35 мм) 24 (38) мм
Максимальный угол обзора (по диагонали) 59°
Оптическая схема 6 элементов в 5 группах
Максимальная диафрагма F2,8
Минимальная диафрагма F22
Число лепестков диафрагмы 7
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) 0,16 м
Максимальное увеличение 0,27×
Привод автофокусировки шаговый двигатель (stepping motor, STM)
Шкала дистанций нет
Стабилизатор изображения нет
Резьба для светофильтров ∅52 мм
Размеры (диаметр/длина) ∅68/23 мм
Вес 125 г

Совершенно уникальным объектив делают три обстоятельства:

  1. Компоновка типа «блинчик»: наименьшие размеры (длина 23 мм) и вес (125 г) в линейке оптики Canon EF-S
  2. Короткая минимальная дистанция фокусировки (16 см), позволяющая использовать его для съемки макро
  3. Удивительно невысокая цена

Конструкция

Оптическая схема нашего героя не так сложна, как это обычно бывает у крупных профессиональных объективов. Она включает всего 6 линз, объединенных в 5 групп. Один из элементов (задний) представляет собой асферическое стекло.
Корпус объектива изготавливается из полимерного композита. Он достаточно легкий, но не вызывает сомнений в прочности. Органов управления всего два: узенькое кольцо ручной фокусировки, расположенное в оправе передней линзы, и переключатель режимов наведения на резкость (автомат/ручной). Шкалы дистанций объектив не имеет — очевидно, из-за сверхмалой длины корпуса.
Не будь байонет Canon EF-S таким значительным в поперечнике, наш герой мог бы быть много меньше. Полезный диаметр передней линзы хорошо виден на этом фото. В принципе, производитель мог бы сделать посадочную резьбу для светофильтров меньше, чем 52 мм, но это изменило бы дизайн нашего подопечного не в лучшую сторону.
Стыковочный узел байонетного крепления металлический, тщательно обработанный и надежный.
На камере Canon EOS 7D Mark II, с которой мы тестировали нашего героя, он выглядит просто игрушкой и внешне не обнаруживает своих серьезных способностей.
На графике MTF (частотно-контрастной характеристики) синим представлены кривые при F8, черным — при максимальном раскрытии диафрагмы. Толстые линии — при разрешении 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные — для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M). Напомним, что в идеале кривые должны стремиться к верхнему пределу, быть максимально пологими и содержать минимум искривлений.

Объектив отлично спроектирован. Он компактный, легкий и удобный в работе. Посмотрим, что нам покажут тесты в лаборатории.

Лабораторные испытания

Кривая разрешающей способности очень стабильная. Максимальное разрешение достигается в области f/3,5—f/5,6 и составляет 85%. В остальном диапазоне объектив отрабатывает сенсор примерно на 80%, причем как в центре кадра, так и на краях. Лишь на f/16 разрешение падает до 70%, что по-прежнему можно назвать высоким результатом.

Хроматические аберрации в центре кадра есть, но весьма слабые: такие можно легко убрать в редакторе при «проявке». На краю кадра эффект смещения спектра чуть сильнее, но тоже не бросается в глаза. Объектив демонстрирует небольшую бочкообразную дисторсию, но при таком фокусном расстоянии и физических размерах объектива это простительно.

Разрешение, центр кадра
Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Честно признаться, результаты лабораторного теста превосходят наши ожидания. От такого малыша никак не ждешь высокой и стабильной разрешающей способности и уж тем более минимальных оптических дефектов. При этом выглядит объектив как самый дешевый «полтинник» EF 50 1.8, но работает куда более гладко (благодаря приводу автофокусировки). А за те деньги, что просит производитель, это вообще обязательный инструмент выбора для фотолюбителя.

Практическая фотосъемка

Фотографирование в реальных условиях мы производили в связке с камерой Canon 7D Mark II. Перед началом работы устанавливали следующие съемочные параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Оптические свойства

Приведем первую серию, снятую при разных значениях диафрагмы. Это знаменитая церковь Покрова на Нерли, стоящая на Боголюбском лугу (Владимирская обл.).

Резкость в центре хорошая даже при максимальном раскрытии, на краях — удовлетворительная. По мере диафрагмирования резкость растет, и при F8 разница между центром и краями кадра уже не определяется. Виньетирование выражено лишь при F2,8, но оно полностью нивелируется приложением профиля объектива при «проявке» в ACR. А начиная с F4 виньетирование на глаз уже не выявляется.

Дисторсия в виде «бочки» заметна начиная с F2,8. Она полностью удаляется при обработке фото с профилем, но не компенсируется диафрагмированием объектива.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM отлично передает все богатство полутоновых градаций, причем прекрасно прорабатывает детали как в ярких светах, так и в глубоких тенях.

В целом результаты очень хорошие, даже несколько неожиданные, так как наш герой явно не относится к категории премиальной оптики, но демонстрирует качества, довольно близкие к ней.

Следующая серия снята в полях Владимирской области.

Картина аналогична той, что мы наблюдали в первой серии снимков. Однако при сильном диафрагмировании начинают проявляться традиционные «болезни»: резкость на периферии и в центре падает начиная с F11 и достигает максимума при минимальной диафрагме (F22). Заметим, что в последней ситуации нерезкость достигает столь высокой степени, что снимки становятся малопригодными для какой-либо цели. На наш взгляд, правильной мерой будет ограничение диафрагмирования максимальным значением F8.

Работа при слабом освещении

Теперь обратимся к возможностям работы в условиях недостатка света. Следующие фотографии сделаны в Преображенском соборе Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале. Мы снимали их с упором, чтобы избежать «смаза» при довольно длительной выдержке (1/5 с), которая, в свою очередь, была выбрана с целью не допустить подъема ISO выше 100 единиц.

Нам очень понравилось, как отработал объектив. Конечно, резкость на периферии оставляет желать лучшего, но все же она довольно приличная — по крайней мере, вполне может соперничать с краевой резкостью, которую обеспечивают на аналогичном раскрытии профессиональные широкоугольные объективы. Да и цветопередача достаточно правильная, не потребовавшая от нас вмешательства при преобразовании RAW в JPEG.

Размытие

Явно не рекордное максимальное раскрытие нашего подопечного осложняет его использование для размытия фона. Впрочем, попробуем выяснить, какого эффекта можно добиться. Снимки ниже сделаны на лугах Владимирщины. Мы специально выбрали такой пятнистый фон, чтобы быть достаточно придирчивыми к качеству рисунка. Фокусировка производилась по соцветиям болиголова внизу на переднем плане.

F2,8; 1/1250 c; ISO 100

Объектив сделал, пожалуй, все, что мог — но смог он немного. Размытие не достигает нужной степени, и структура бокэ получилась слишком назойливой и «нервной». Что ж, это не вина Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, а технические ограничения.

в качестве контрольного образца приведем еще одно фото, снятое там же, с теми же параметрами, но при иной компоновке кадра.

Нет, к сожалению, и здесь ничего высокохудожественного получить не удается. Не будем требовать от нашего подопечного отличного результата той работы, для которой он, в общем-то, не создавался.

Сделанные нами снимки можно посмотреть в мини-галерее.

Галерея

Итог

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — «бюджетный» оптический инструмент, предназначенный, в основном, для фотолюбителей. Профессионалы нечасто пользуются такими объективами, и в случае с нашим подопечным это совершенно незаслуженно: он позволяет получать отличные снимки, особенно на пленэре при несильном диафрагмировании, да и на полном раскрытии в условиях недостатка света ведет себя вполне достойно.

Мы настоятельно советуем всем поклонникам неполнокадровой цифровой системы Canon обратить внимание на весьма удачный объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, который позволяет получать настоящее удовольствие при съемке и радовать потом ее результатами.

Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

Маркировка объективов Canon

© 2018 Vasili-photo.com

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

  • Все объективы Canon EF полностью совместимы со всеми фотоаппаратами системы Canon EOS, как полнокадровыми (Full-Frame), так и кропнутыми (APS-C).
  • Объективы Canon EF-S предназначены для камер с кроп-фактором 1,6 и несовместимы с полнокадровыми камерами.
  • Объективы, выпущенные до 1987 года, практически бесполезны на современных аппаратах.

С 2012 года Canon выпускает беззеркальные камеры формата APS-C (кроп-фактор 1,6) с байонетом Canon EF-M, а с 2018 года – полнокадровые беззеркальные аппараты с байонетом Canon RF.

  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS R.
  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS M.
  • Объективы EF и EF-S полностью совместимы с беззеркальными фотоаппаратами EOS M и EOS R при наличии соответствующих переходников.

Далее я помогу вам разобраться в аббревиатурах, используемых для обозначения различных характеристик объективов Canon.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива»). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Светосила, а точнее геометрическая светосила означает максимальный размер относительного отверстия объектива, т.е. минимальное доступное значение диафрагмы. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а также у профессиональных зумов предельная величина относительного отверстия одна, например, 1:2.8. Большинство же ординарных зум-объективов имеет переменную светосилу, меняющуюся в зависимости от фокусного расстояния. В таком случае указывается диапазон, например, 1:4-5.6.

Специфические обозначения объективов Canon

AL, CaF2, DC, DO, EF, EF-M, EF-S, Float, FT-M, I/R, IS, L, Macro, MP-E, STM, S-UD, TS-E, UD, USM, Macro Lite, RF, DS.

EF (1987) Electro-Focus – Электро-фокус. Объективы, имеющие байонет Canon EF и встроенный фокусировочный мотор. Связь между объективом и камерой осуществляется исключительно через электронные контакты. В 1987 году такая схема выглядела весьма прогрессивной, особенно на фоне отвёрточного автофокуса объективов Nikon AF. Однако за это преимущество Canon заплатил полной потерей совместимости со своей старой системой FD.

DC (1987) Direct Current – Электродвигатель постоянного тока. Используется в качестве фокусировочного мотора в недорогих объективах Canon EF. По сравнению с ультразвуковым мотором, DC мотор работает медленнее, что усложняет съёмку быстродвижущихся объектов.

USM (1987) Ultrasonic Motor – Ультразвуковой мотор. По сравнению с DC мотором, USM работает быстрее и тише. Существует два типа ультразвуковых моторов: мотор кольцевого типа (ring-type) и микромотор (micromotor). USM кольцевого типа позволяет осуществлять ручную фокусировку независимо от того включен или выключен автофокус, в то время как микромотор для ручной фокусировки требует обязательного переключения в ручной режим.

FT-M – Full Time Manual. Постоянная ручная фокусировка. Объективы с ультразвуковым фокусировочным мотором кольцевого типа позволяют вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в непосредственно ручной режим.

L – Luxury. Роскошь. Дорогие профессиональные объективы с красной каёмочкой. Главное преимущество объективов серии L, заключается не столько в высококлассной оптике (которая может быть не хуже и в более дешёвых объективах), сколько в механической прочности и надёжности. Они защищены от пыли и брызг и способны выдержать падение на камни без потери работоспособности. Кроме того, L объективы очень большие и тяжёлые.

Macro – макрообъективы, позволяющие вести съёмку в масштабе 1:1.

I/R – Internal/Rear focusing. Внутренняя/Задняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров. Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

Float – Плавающий оптический элемент, меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях без ухудшения резкости.

CaF2 – Fluorite. Линзы, изготовленные из флюорита, обладают малым коэффициентом рассеяния, и, следовательно, снижают выраженность вторичных (пурпурно-зелёных) хроматических аберраций.

UD – Ultra-low Dispersion glass. Низкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из UD стекла, призваны уменьшить вторичные хроматические аберрации. В силу меньшей кривизны поверхностей линзы из низкодисперсионного стекла меньше подвержены сферическим аберрациям, чем линзы из флюорита.

S-UD – Super Ultra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло ещё более низкодисперсионно по сравнению с обычным низкодисперсионным стеклом. На самом же деле между UD и S-UD нет практически никакой разницы.

AL – Aspherical Lens. Асферические линзы, включённые в оптическую схему объектива, используются для устранения сферических аберраций.

TS-E (1991) Tilt-Shift – Сдвиг-наклон. Тильт-шифт объективы позволяют иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. TS-E объективы не имеют автофокуса, и потому, строго говоря, не относятся к EF объективам. Буква E в названии TS-E означает электронный привод диафрагмы.

IS (1995) Image Stabilizer. Стабилизатор изображения уменьшает смазывание, вызванное дрожанием рук фотографа, и, как следствие, заметно увеличивает процент резких снимков при съёмке с рук в условиях слабой освещённости. Это особенно актуально для длиннофокусных объективов. Само собой разумеется, IS никак не помогает от смаза, вызванного движением объекта съёмки.

MP-E (1999) Macro Photography – Макрофотография. Узкоспециализированный макрообъектив, позволяющий снимать в масштабе 5:1, т.е. с пятикратным увеличением, в то время как ординарные макрообъективы обеспечивают масштаб только 1:1. MP-E объектив не может быть сфокусирован на бесконечность, что делает его непригодным в качестве объектива общего назначения. К тому же, он не имеет автофокуса, и потому не может быть отнесён к EF объективам. Буква E в названии MP-E означает электронный привод диафрагмы.

DO (2001) Diffractive Optics – Дифракционная оптика. Применение дифракционных линз (по сути, линз Френеля) позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, дифракционная оптика способствует устранению хроматических аберраций.

EF-S (2003) EF-Small. Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6 (формат APS-C). С полнокадровыми камерами EF-S объективы не совместимы.

EF-M (2012) EF-Mirrorless. Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Canon EOS M. Несовместимы с фотоаппаратами, имеющими байонет EF.

STM (2012) Stepping Motor. Шаговый фокусировочный мотор работает быстро и почти бесшумно.

Macro Lite (2017) Встроенная вспышка для макросъёмки.

RF (2018) Объективы с байонетом Canon RF, предназначенные для использования вместе с беззеркальными фотоаппаратами Canon EOS R. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

DS (2019) Defocus Smoothing. Встроенный радиальный градиентный фильтр смягчает края кружков рассеяния для получения более эстетичного боке.

***

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива имеется надпись:

CANON ZOOM LENS
EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
Ø58mm

CANON ZOOM LENS – напоминает забывчивому владельцу о том, что у него на камере находится зум-объектив Canon, а не какой-нибудь другой посторонний предмет.

EF-S – название системы. Данный объектив предназначен для камер Canon EOS, имеющих уменьшенный сенсор (APS-C) с кроп-фактором 1,6.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,6 дадут тот же угол изображения, что и 29-89 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

IS – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

STM – шаговый фокусировочный мотор.

Ø58 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 58 мм.

На корпусе объектива белым по-чёрному написано:

Canon
EFS 18-55mm
IMAGE STABILIZER
MACRO 0.25m/0.8ft

Здесь же можно найти и едва заметный серийный номер.

Такие обозначения, как EF-S и 18-55mm мы уже видели на торце объектива.

IMAGE STABILIZER – это расшифровка аббревиатуры IS, с которой мы также встречались.

MACRO 0.25m/0.8ft – минимальная дистанция фокусировки составляет 0,25 метра или 0,8 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата. На некоторых объективах Canon вместо слова MACRO изображён цветочек, но означает он то же самое.

Если посмотреть на объектив со стороны байонета, то можно прочесть:

CANON INC.
MADE IN TAIWAN

Не стоит удивляться – даже Canon потихоньку выводит свои производственные мощности за пределы Японии в целях удешевления производства.

***

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Canon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

  Дата публикации: 01.12.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей

Canon EF 50mm f / 1.8 STM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Бинокль

    Бинокль
    Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы

    Калькуляторы
    Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры

    Сканеры
    Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие

    Ведущие
    Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги

    Фотокниги
    Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты

  • .

    Canon Focusing Technology — Техническое руководство для объективов

  • Бинокль

    Бинокль
    Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы

    Калькуляторы
    Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры

    Сканеры
    Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие

    Ведущие
    Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги

    Фотокниги
    Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты

  • .

    Canon EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS STM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Бинокль

    Бинокль
    Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы

    Калькуляторы
    Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры

    Сканеры
    Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие

    Ведущие
    Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги

    Фотокниги
    Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты

  • .

    Canon EF 50mm f / 1.8 STM — Объективы — Камера и фотообъективы

  • Бинокль

    Бинокль
    Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы

    Калькуляторы
    Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры

    Сканеры
    Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие

    Ведущие
    Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги

    Фотокниги
    Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.