Разрешение экрана маленькое: Разрешение экрана стало маленьким после переустановки Windows 7. Что делать?
Разрешение экрана стало маленьким после переустановки Windows 7. Что делать?
Доброго времени суток!
Опишу довольно распространенную ситуацию, по которой частенько получаю вопросы. Итак …
На обычный «средний» по современным меркам ноутбук, с видеокартой IntelHD (возможно плюс еще какая-то дискретная Nvidia), устанавливают Windows 7. После того, как система будет установлена, и появится впервые рабочий стол — пользователь замечает, что экран стал какой-то маленький, по сравнению с тем, что было (прим.: т.е. у экрана стало низкое разрешение). В свойствах экрана — разрешение установлено на 800×600 (как правило) и другое выставить нельзя. И что делать в этом случае?
В этой статье приведу решение подобной проблемы (дабы ничего здесь хитрого нет :)).
РЕШЕНИЕ
Такая проблема, чаще всего, возникает именно с Windows 7 (или XP). Дело в том, что в их комплекте нет (точнее их намного меньше) встроенных универсальных видео-драйверов (которые, кстати, есть в Windows 8, 10 — именно поэтому, при установке этих ОС проблем с видео-драйверами существенно меньше). Причем, это касается драйверов и на другие компоненты, не только видеокарты.
Чтобы посмотреть, с какими драйверами есть проблемы, рекомендую открыть диспетчер устройств. Проще всего это сделать, воспользовавшись панелью управления Windows (на всякий случай — скрин ниже, как ее открыть в Windows 7).
ПУСК — панель управления
В панели управления откройте адрес: Панель управления\Система и безопасность\Система. Слева в меню есть ссылка на диспетчер устройств — открываем ее (скрин ниже)!
Как открыть «Диспетчер устройств» — Windows 7
Далее, обратите внимание на вкладку «Видеоадаптеры«: если в ней присутствует «Стандартный VGA графический адаптер» — то это подтверждает, что драйверов в системе у вас нет (из-за этого и низкое разрешение, и на экран ничего не помещается :)).
Стандартный VGA графический адаптер.
Важно! Обратите внимание, что значок показывает, что для устройства нет драйвера совсем — и оно не работает! Например, на скриншоте выше показано, что, например, нет драйвера даже для Ethernet-контроллера (т.е. для сетевой карты). А это значит, что драйвер для видеокарты будет не скачать, т.к. нет сетевого драйвера, а сетевой драйвер не скачаешь, т.к. нет сети… В общем, тот еще узел!
Кстати, на скрине ниже показано, как выглядит вкладка «Видеоадаптеры«, если драйвер установлен (будет видно название видеокарты — Intel HD Graphics Family).
Драйвер на видеокарту есть!
Самый простой способ решить это проблему — это достать диск с драйвера, который шел в комплекте к вашему ПК (к ноутбукам, правда, такие диски не дают :)). И с помощью него — все быстро восстановить. Ниже же я рассмотрю вариант, что можно сделать и как все восстановить даже в тех случаях, когда у вас не работает сетевая карта и нет интернета, чтобы скачать даже сетевой драйвер.
1) Как восстановить сеть.
Совсем без помощи друга (соседа) — будет не обойтись. На крайний случай можно воспользоваться обычным телефоном (если у вас на нем есть интернет).
Суть решения в том, что есть специальная программа 3DP Net (размер которой около 30 МБ), которая содержит в себе универсальные драйвера практически для всех типов сетевых адаптеров. Т.е. грубо говоря, скачав эту программу, установив ее, она подберет драйвер и у вас заработает сетевая карта. Вы сможете скачивать все остальное уже со своего ПК.
Подробное решение проблемы разобрано здесь: https://pcpro100.info/drayver-na-setevoy-kontroller/
О том, как расшарить интернет с телефона: https://pcpro100.info/kak-rassharit-internet-s-telefona-na-kompyuter-po-usb-kabelyu/
2) Авто-установка драйверов — полезно/вредно?
Если у вас работает интернет на ПК — то хорошим решением может стать авто-установка драйверов. В своей практике я, конечно, встречался, как с корректной работой таких утилит, так и с тем, что иногда они обновляли драйвера так, что лучше бы вообще ничего не делали…
Но в подавляющем большинстве случаев, обновление драйверов проходит, все же, корректно и все работает. А плюсов от их использования целый ряд:
- экономят кучу времени на определение и поиск драйверов под конкретное оборудование;
- автоматически могут находить и обновлять драйвера до последней версии;
- в случае неудачного обновления — подобная утилита может откатить систему до старого драйвера.
В общем, тем, кто хочет сэкономить время, рекомендую следующее:
- Создать точку восстановления в ручном режиме — как это делается см. в этой статье: https://pcpro100.info/kak-sozdat-tochku-vosstanovleniya/
- Установить один из менеджеров драйверов, рекомендую вот эти: https://pcpro100.info/obnovleniya-drayverov/.
- Произвести с помощью одной из программ приведенных выше, поиск и обновление «дров» на ПК!
- В случае форс-мажора — просто откатите систему с помощью точки восстановления (см. чуть выше пункт-1).
Driver Booster — одна из программ для обновления драйверов. Все делается с помощью 1-го клика мышкой! Программа приведена по ссылке выше.
3) Определяемся с моделью видеокарты.
Если решили действовать в ручную — то прежде чем, скачивать и устанавливать видео-драйвера, нужно определиться, что за модель видеокарты у вас установлена в ПК (ноутбуке). Самый простой способ это сделать — воспользоваться специальными утилитами. Одна из лучших, на мой скромный взгляд (к тому же бесплатная) — это HWiNFO (скриншот ниже).
Определение модели видеокарты — HWinfo
Будем считать, что модель видеокарты определена, сеть функционирует :)…
Статья о том, как узнать характеристики компьютера: https://pcpro100.info/harakteristiki-kompyutera/
Кстати, если у вас ноутбук — то видео-драйвера для него можно найти на сайте производителя ноутбука. Для этого нужно знать точную модель устройства. Об этом можете узнать в статье про определение модели ноутбука: https://pcpro100.info/kak-uznat-model-noutbuka/
3) Официальный сайты
Здесь, как бы уже и комментировать нечего. Зная свою ОС (например, Windows 7, 8, 10), модель видеокарты или модель ноутбука — все, что вам нужно сделать — это зайти на сайт производителя и скачать требуемый видео-драйвер (кстати, не всегда самый новый драйвер — самый лучший. Иногда лучше поставить более старый — т.к. он более стабильный. Но здесь угадать довольно сложно, на всякий случай рекомендую вас скачивать пару версий драйверов и попробовать экспериментально…).
Сайты производителей видеокарт:
- IntelHD — http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/homepage.html
- Nvidia — http://www.nvidia.ru/page/home.html
- AMD — http://www.amd.com/ru-ru
Сайты производителей ноутбуков:
- ASUS — http://www.asus.com/RU/
- Lenovo — http://www.lenovo.com/ru/ru/
- Acer — http://www.acer.com/ac/ru/RU/content/home
- Dell — http://www.dell.ru/
- HP — http://www8.hp.com/ru/ru/home.html
- Dexp — http://dexp.club/
4) Установка драйвера и настройка «родного» разрешения экрана
Установка…
Как правило, не представляет из себя ничего сложного — только запустить исполняемый файл и дождаться конца установки. После перезагрузки компьютера — экран пару раз мигнет и все начнет работать, как и прежде. Единственное, так же рекомендую перед установкой сделать резервную копию Windows — https://pcpro100.info/kak-sozdat-tochku-vosstanovleniya/
Изменение разрешения…
Полное описание изменения разрешения можете найти в этой статье: https://pcpro100.info/razreshenie-ekrana-xp-7/
Здесь постараюсь быть кратким. В большинстве случаев достаточно щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола, а затем открыть ссылку на параметры видео-карты или разрешения экрана (что я и сделаю, см. скрин ниже :)).
Windows 7 — разрешение экрана (правой клик мышкой на рабочем столе).
Далее просто нужно выбрать оптимальное разрешение экрана (в большинстве случаев оно помечается, как рекомендуемое, см. скрин ниже).
Разрешение экрана в Windows 7 — выбор оптимального.
Кстати? изменить разрешение можно и в настройках видео-драйвера — обычно он всегда виден рядом с часами (если что — нажмите стрелку — «Отобразить скрытые значки«, как на скрине ниже).
Значок видео-драйвера IntelHD.
На этом миссия статьи завершена — разрешение экрана должно было стать оптимальным и рабочее пространство вырасти. Если есть, чем дополнить статью — заранее благодарю. Удачи!
Размеры экранов / Хабр
Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках.
Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами. Начнём с планшетов.
Вот соотношение размеров экранов, использующихся в большинстве современных планшетов.
Обратите внимание, насколько экран 8″ с соотношением сторон 4:3 визуально больше широкого экрана 7″. А широкий экран 10.1″ на сантиметр меньше экрана 9.7″ по высоте.
Я свёл в таблицу параметры экранов, чаще всего использующихся в планшетах.
Текст на экранах с низким PPI (количеством точек на дюйм) читается не комфортно. Я бы не стал покупать планшет с экраном, имеющим PPI ниже 150. Даже 164 PPI экрана iPad mini многим кажутся недостаточными. Отлично воспринимаются экраны с PPI больше 200.
Для меня было большим открытием, что экран 9.7″ 1024×768 имеет даже меньшее PPI, чем экран 7″ 800×480.
В современных смартфонах используются экраны с разными соотношениями сторон (3:2, 5:3, 16:9), однако все они довольно близки. На картинке я проиллюстрировал соотношение размеров экранов с одинаковой диагональю и разными соотношениями сторон.
Таблица экранов, используемых в смартфонах, выглядит внушительно.
Как можно увидеть из таблицы, экранов с низким PPI совсем немного. Конечно, не стоит покупать смартфон с экраном, имеющим плотность пикселей ниже 170 PPI. Но опять же лучше, чтобы эта цифра была выше 200.
У подавляющего большинства экранов пиксель квадратный, поэтому соотношение сторон экрана можно вычислить, зная количество точек в ширину и в высоту. Есть лишь два исключения — «неправильные» экраны планшетов с прямоугольными пикселями — 800×480 (должно было бы быть 800×500) и 1024×600 (правильно было бы 1024×640).
Я потратил вечер на создание этих картинок и таблиц прежде всего для себя. Надеюсь, что они окажутся полезными и вам.
Таблицы в файле excel: nadezhin.ru/lj/ljfiles/screen.xls
upd.: Таблицы разрешений и ppi множества устройств: en.wikipedia.org/wiki/List_of_displays_by_pixel_density
Калькулятор ppi: members.ping.de/~sven/dpi.html.
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО О РАЗРЕШЕНИИ ЭКРАНА СОВРЕМЕННЫХ МОНИТОРОВ
Многие геймеры до сих пор не знают четко, когда имеет смысл обновлять свой монитор. Выбор среди множества доступных на рынке вариантов затруднителен, особенно когда пытаешься расшифровать маркетинговый жаргон, которым жонглируют все вокруг. В данной статье мы дадим простое объяснение одной из ключевых технических характеристик любого монитора – разрешению его экрана.
Что такое разрешение экрана?
Пиксель – это мельчайший элемент экрана. Его можно представить себе в виде яркой точки цвета, которая зажигается, когда этого требует компьютер. Когда множество таких точек загораются одновременно, они формируют изображение на экране монитора. Разрешение – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Оно указывается как «число пикселей по горизонтали» х «число пикселей по вертикали».
Хотя один и тот же монитор может поддерживать несколько разрешений, у каждого имеется лишь одно «родное» разрешение. Это разрешение означает максимальное количество пикселей, которое может использоваться для вывода изображения.
Например, монитор формата Full-HD имеет «родное» разрешение 1920х1080, то есть может отобразить 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Данное разрешение также обозначается как 1080p (в этом случае указывается лишь разрешение по вертикали, а рядом ставится английская буква «p»).
Популярные разрешения (в различных вариантах обозначения)
Как разрешение влияет на размер экрана?
Напрямую – никак. Размер экрана – независимая характеристика, на которую разрешение экрана никак не влияет. Вот почему можно легко найти ноутбук с маленьким дисплеем, у которого разрешение будет существенно выше, чем у больших внешних мониторов.
Тем не менее, при выборе игрового монитора следует найти баланс между размером экрана и разрешением.
В отличие от тех, кто в основном слушает музыку и смотрит фильмы, геймеры сидят близко к монитору. На таком расстоянии сразу будут заметны недостатки монитора с большим экраном, но низким разрешением: четкость изображения пострадает, и это скажется на игровом комфорте. С другой стороны, повышение качества изображения от более высокого разрешения является менее заметным, когда речь идет об экранах маленького размера.
Итак, какие же размеры и разрешения являются оптимальными с точки зрения бюджета и качества картинки?
Мы полагаем (и наше мнение, по-видимому, поддерживает большинство геймеров, желающих играть с максимальным комфортом), что для монитора с разрешением Full-HD (1080p или 1920х1080) идеальный размер экрана – 23 или 24 дюйма. Если же вы предпочитаете экран размером 27 дюймов и более, лучшим разрешением будет WQHD (1440p или 2560х1440).
Можно ли выбрать 24-дюймовый монитор формата 1440p или 4K? Разумеется. Будет ли изображение на нем лучше, чем на экране 24-дюймового монитора формата Full-HD? Да. Однако разница в качестве не будет бросаться в глаза по сравнению с хорошим монитором формата Full-HD того же размера, если смотреть с одинакового расстояния.
Что насчет 4K? Хорошее ли это разрешение для игр?
В настоящий момент (март 2019 года) видеокарта NVIDIA RTX 2080 Ti является лучшей из всех, что доступны на рынке. Хотя она выдает высокую частоту кадров в разрешении 4K во многих играх, в некоторых ей все равно не удается достичь стабильной скорости в 60 кадров в секунду. Особенно если не идти на компромиссы с точки зрения качества изображения.
Таким образом, мы все еще не можем рекомендовать 4K-мониторы ни с точки зрения цены, ни с точки зрения игрового комфорта. Играть с высокими настройками качества графики при низком разрешении – приятнее, чем снижать качество ради более высокого разрешения.
Мониторы с разрешением 1440p: идеальны для игр именно сейчас
Поскольку видеокарты еще не стали достаточно мощными, чтобы справляться с играми в разрешении 4K (а если справляются, то, как правило, стоят очень дорого), мы сделаем небольшой шаг назад – до 1440p.
Разрешение WQHD считается идеальным для гейминга на сегодняшний день. Возможно, вас беспокоит, что переход на более высокое разрешение, такое как 1440p, вызовет падение частоты кадров. Однако с выходом новейших видеокарт NVIDIA 20-й серии можно не только легко поднять планку до желаемых 144 кадров в секунду, но и насладиться повышенным качеством изображения.
Кроме того, вы легко можете найти мониторы формата WQHD (1440p) с частотой обновления 144 Гц, в то время как 4K-модели с такой частотой обновления до сих пор (на первый квартал 2019 года) практически недоступны.
Разрешение экрана и скорость видеокарты
Классный монитор с высоким разрешением определенно улучшит впечатления от игр, однако только если ваш компьютер сможет ему соответствовать. В данном разделе мы принимаем как факт, что желаемой скоростью при любом разрешении является частота кадров в 60 FPS и более. Да, играть при более низкой скорости можно, но игровой процесс будет все менее комфортным.
Получается, что лучший монитор (с оптимальным разрешением) не гарантирует комфортную игру. Более того, если ваш компьютер не обладает достаточной вычислительной и графической мощностью, то уровень вашего комфорта может оказаться ниже, чем у другого пользователя, который имеет такой же компьютер, но подключенный к монитору с более низким разрешением.
В любом случае надо помнить следующее: чтобы воспользоваться всеми преимуществами мониторов с частотой обновления экрана в 144 Гц, нужен компьютер, способный выдавать в ваших любимых играх частоту кадров, близкую к 144 FPS.
▼ Результаты теста производительности видеокарт в игре Apex Legends при разрешении 1440p.
Выпуск модели NVIDIA GTX 1660 Ti внес свежую струю на рынок видеокарт. Некоторые из наиболее выгодных ранее предложений стали неактуальными. Тем не менее, на данный момент, если вы хотите получить стабильные 60 FPS и более в разрешении 1440p при максимальных настройках качества графики, мы все равно рекомендуем одну из моделей серии RTX (RTX 2060 или лучше).
Разумеется, многое зависит от индивидуальных потребностей геймера. Вы можете предпочесть более бюджетное решение (GTX 1660 Ti /GTX 1060 или даже RX 580 / RX 570), если не против снизить графические настройки, чтобы добиться комфортной частоты кадров. Кроме того, если большую часть времени вы проводите за соревновательными играми, такими как CS:GO, Dota 2, Overwatch, League of Legends или World of Tanks, то сможете получить достаточно высокую скорость даже с видеокартой среднего класса.
Мониторы MSI с разрешением WQHD: Optix MAG271CQR и Optix MAG321CQR
Мы, в компании MSI, полагаем, что игровые устройства должны обеспечивать максимальный комфорт для геймера даже при ограниченном бюджете. Поскольку, как мы выяснили ранее, формат 4K еще не столь актуален для игр, как нам хотелось бы, мы сфокусировались на том разрешении, которое обеспечивает идеальный баланс между скоростью и качеством картинки – 1440p или WQHD.
Как можно угадать из их названий, монитор MAG271CQR имеет 27-дюймовый экран, а MAG321CQR – 32-дюймовый. Все мониторы MSI разрабатываются с учетом потребностей современного геймера, и поэтому эти две модели оснащены множеством функций, делающих процесс игры еще более комфортным и приятным.
Популярное разрешение WQHD (1440p), высокая частота обновления экрана (144 Гц), низкое время отклика (1 мс), изогнутый экран, технология подавления мерцания экрана – и все это дополнено полноцветной подсветкой, которая станет украшением вашей игровой системы! Дополнительная информация об изогнутых мониторах MSI серии MAG представлена ниже.
**video embedded**
Чтобы выбрать идеальный монитор, зайдите на эту страницу: https://ru.msi.com/Landing/best-monitor-for-gaming/!
Как вернуть экран в исходное положение и восстановить размер
По умолчанию изображение рабочего стола заполняет весь экран, оно не искажено, не обрезано по краям и соответствует ориентации дисплея. Однако в некоторых случаях картинка может оказаться искаженной или даже перевернутой. Причины такого поведения экрана могут быть разными, начиная от некорректно выставленных параметров и заканчивая аппаратными неполадками. Давайте посмотрим, что можно предпринять в такой ситуации, как вернуть экран в нормальный размер и восстановить его исходное положение.
Восстановление ориентации экрана
К изменению ориентации экрана чаще всего приводят неверные действия самого пользователя, реже это происходит вследствие ошибок в сторонних программах для управления настройками дисплея.
Использование «горячих» клавиш
Если экран оказался перевернутым, попробуйте сначала воспользоваться следующими «горячими» клавишами:
«Ctrl + Alt + ↑» — восстанавливает изначальное положение экрана.
«Ctrl + Alt + ↓» — переворачивает экран по вертикали.
«Ctrl + Alt + →» — поворачивает картинку на 90° вправо.
«Ctrl + Alt + ←» — поворачивает ее на 90° влево.
Настройки видеокарты
Если по какой-то причине вам не удается поменять ориентацию с помощью клавиатурных комбинаций, в таком случае можете воспользоваться панелью управления драйвера видеокарты. Это может быть NVIDIA или Intel. Рассмотрим внесение изменений в настройки на панели Intel. Кликните правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите в меню опцию «Графические характеристики».
Нажмите в открывшемся окне «OK», а затем на самой панели выберите Поворот → Поворот в нормальный вид. Примените настройки. Как вариант, можно выбрать в контекстном меню рабочего стола Параметры графики → Поворот → Поворот в нормальный вид. Результат будет аналогичным.
Апплет «Разрешение экрана»
Выбрать правильную ориентацию картинки можно и в настройках «Разрешение экрана», доступных из того же контекстного меню рабочего стола. Откройте их, выберите в выпадающем меню «Ориентация» опцию «Альбомная» и примените настройки. В меню десктопа Windows 10 пункта «Разрешение экрана» нет, требуемые опции в этой версии ОС находятся в разделе «Дисплей» приложения «Параметры».
Что делать, если экран стал узким
Теперь разберем ситуацию, в которой сузился экран монитора. Посмотрим, как его вернуть назад. Как правило, сужение экрана и появление черных полос имеет место при неправильно выставленном разрешении. Неполадка также может быть вызвана отсутствием драйвера видеокарты, подключением к ПК второго дисплея или телевизора, некорректными настройками самого монитора.
Выставьте правильное разрешение
Откройте настройки «Разрешение экрана», как было показано в примере с изменением ориентации экрана. Для доступа к ним можете также использовать быструю команду desk.cpl в окне «Выполнить» , которое вызывается сочетанием клавиш Win + R. Установите рекомендуемое разрешение с помощью ползунка или просто выберите подходящий пресет (в Windows 10). Сохраните настройки. Выставить подходящее разрешение вы можете также из панели управления графикой Intel, кстати, таким способом можно устранить сдвиг изображения на рабочем столе вправо или влево.
Обновите драйвер видеокарты
Рассматриваемая неполадка нередко возникает вследствие сбоя или некорректной инсталляции (при переустановке Windows) драйвера графической карты. В этом случае необходимо скачать драйвер с официального ресурса производителя вашей модели графической карты и установить его. Если вы затрудняетесь с выбором драйвера, воспользуйтесь специальным менеджером установки и обновления драйверов, умеющим определять оборудование, например, DriverPack Solution.
Наличие внешнего монитора или телевизора
Восстановление экрана при отключении второго дисплея явно укажет на него как на причину неполадки. Чтобы ее избежать, при следующем подключении устройства нужно будет открыть уже известную вам настройку «Разрешение экрана», затем открыть пункт «Несколько дисплеев» и выставить нужное разрешение для каждого устройства вручную.
Сбросьте конфигурацию монитора
Если восстановить нормальную ориентацию или разрешение не удалось ни одним из описанных выше способов, сбросьте настройки самого монитора. Для этого вам нужно нажать аппаратную кнопку «AUTO», расположенную на панели вашего монитора.
Настройки системных шрифтов
Помимо изменения параметров экрана, в Windows доступна настройка системных шрифтов и некоторых графических элементов. Так, вы можете изменить гарнитуру и размер шрифта для отдельных элементов Проводника, а также поменять масштаб всех связанных между собою элементов. Как увеличить масштаб экрана на компьютере, будет показано ниже. Наиболее полный набор опций изменения графического окружения рабочего стола имеется в ныне устаревшей Windows 7. В Windows 8.1 и 10 возможности настройки окружения ограничены разработчиками, поэтому для изменения более недоступных через интерфейс параметров придется использовать сторонние утилиты.
Через настройки самой ОС
Чтобы открыть соответствующие настройки в Windows 8.1 и 10, вызовите окошко Win + R и выполните в нем команду dpiscaling. В Windows 8.1 при этом будет открыт интерфейс классического апплета «Экран», в котором вам будут доступны изменение размера элементов десктопа и изменение размера только шрифта для конкретных элементов. Допустим, вы хотите увеличить размер текста значков Проводника. Выберите в выпадающем списке «Значки», а в расположенном рядом с ним списке укажите желаемый размер и нажмите «Применить». Дополнительно поддерживается изменение пользовательских параметров размера — масштабирование всех элементов десктопа до 500% путем растягивания процентной шкалы.
Изменение параметров шрифта в Windows 10
В Windows 10 команда dpiscaling откроет раздел «Дисплей», в котором вам будет доступна только настройка масштабирования. Чтобы иметь возможность изменять размер шрифта для конкретных элементов, используйте программу System Font Size Changer. Запустив ее, отметьте включением соответствующей радиокнопки нужный вам элемент, измените его размер с помощью ползунка и нажмите «Apply». Для применения изменений потребуется выход из учетной записи.
Почему изображение перевертывается
В большинстве случаев причиной переворачивания экрана становится непреднамеренное нажатие «горячих» клавиш, отвечающих за изменение ориентации экрана. Исправляется нажатием специальной клавиатурной комбинации, обычно «Ctrl + Alt + ↑». После восстановления нормального положения экрана эти быстрые клавиши желательно отключить из контекстного меню десктопа.
Сбой в работе драйверов или другого ПО. Встречается относительно редко, для установления точной причины сбоя проводится диагностика системных компонентов. Заражение системы вирусом также может привести к подобной неполадке. При подозрении на заражение выполняется полное сканирование антивирусной программой и/или откат системы к предыдущей точке восстановления. При неэффективности принятых мер (заражении множества файлов) выполняется полная переустановка системы.
Восстановление исходного масштаба экрана
Дополнительно рекомендуется обратить внимание на эти настройки. Используйте их при оптимизации параметров рабочего окружения системы.
Изменение разрешения
В Windows 8.1 через контекстное меню рабочего стола открываем «Разрешение экрана», выставляем рекомендуемое или наиболее подходящее разрешение и сохраняем настройки. В Windows 10 заходим в раздел «Дисплей» и выбираем оптимальное разрешение.
Горячие клавиши для масштабирования
Для увеличения или уменьшения значков предусмотрена комбинация Ctrl + Плюс и Ctrl + Минус. Способ простой, но не слишком удобный, так как при этом невозможно задать свой собственный шаг.
А вот и более тонкий способ масштабирования. Чтобы изменить размер элементов, нужно прокрутить колесо манипулятора с зажатой Ctrl вверх или вниз. Изъяном данного приема является отсутствие фиксированного шага, из-за чего можно случайно пропустить нужный масштаб.
Можно также расширить экран на компьютере с помощью клавиатуры, нажав Win + Плюс. Это действие вызовет штатную утилиту «Лупа» и приблизит экран.
Общее масштабирование
Процедура изменения масштаба элементов окружения рабочего стола рассматривалась выше в главе «Настройки системных шрифтов». Для этого вам нужно открыть настройки дисплея командой dpiscaling и выставить наиболее подходящий масштаб в процентах. Теперь в целом вы знаете, как настроить размер экрана монитора компьютера в случае возникновения описанных выше проблем.
Разрешение экрана — всё что вы хотели знать, но боялись спросить
Читая интернет форумы пришёл в выводу, что 99% ничего не понимают о разрешении экрана и по незнанию вводят людей в заблуждение. Итак, что такое разрешение экрана? Это количество пикселей. Чем их больше – тем картинка чётче. О том насколько важна чёткая картинка и количество пикселей на экране судите сами:
По сути разрешение является главным, основным и самым важным параметром изображения.
У LCD есть физическое разрешение экрана, и весь контент который ниже данного разрешения приходится растягивать, что изрядно вредит (зависит от качества апскейла) качеству изображения.
Правда ли, что всё зависит от дистанции с которой пользователь смотрит на экран и его размера, и что с 5 метров не будет никакой разницы между 4К и 1080p?
Если смотреть на экран с дальнего расстояния, то действительно пользователь может не заменить никакой разницы между 4К и 1080p. Однако тут вот какое дело – чем дальше от вас источник изображения, тем меньше мелких деталей вы увидите и тем ниже будет эффект погружения. Никто ведь не станет рассматривать картину с 10 метров, или читать книгу или пользоваться смартфоном на расстоянии вытянутой руки. В кино же эффект погружения создаётся за счёт огромного экрана и многоканального звука.
В этом и заключается преимущество 4К – можно ближе сидеть к экрану, да и сам экран можно взять гораздо больше не ломая глаза об огромные пиксели. При этом игрок будет гораздо лучше видеть мелкие детали и улучшится эффект погружения. Картинка так же станет более реалистичной.
Какие ещё преимущества у высокого разрешения?
От большего количества пикселей на экране меньше устают глаза и картинка кажется более реалистичной.
Есть ли смысл брать 4К ТВ? Есть ли преимущества 4К в 1080p контенте?
Чтобы насладиться 4К в полной мере вам нужно :
- Точно рассчитать расстояния до экрана и взять панель соответствующего размера.
- Иметь 4К контент. Для игр это только хороший ПК с GPU от GTX970-980.
Качество картинки 1080p контента будет зависеть от качества апскейла, но одно преимущество неоспоримо – пиксели экрана не будут заметны.
Есть ли смысл брать 4К монитор?
Да, есть. Только тут чем больше – тем лучше. Идеальная диагональ для 4К монитора это 32 инча и более. Для меньших экранов хватит и 1440p (особенно для одного GPU). Но если вы сидите очень близко к монитору – то можете взять и 27-28′ 4К.
1440p является весьма интересным разрешением. Я вот например не вижу пиксель на 34 экране (3440×1440) с 90 сантиметров. От этого картинка кажется гораздо более чёткой и меньше устают глаза. Детализация в Crysis 3 и Witcher 3 стала на порядок выше чем в 1080p, а мелкие объекты прорисовываются гораздо лучше. После 3440×1440 я практически не играю уже на 1080p TV, это как после 720p вернуться к 480p…
Но у 4К монитора есть один большой недостаток – текст не оптимизированных играх может быть слишком мелкий для такого высокого разрешения, как результат:
Правда что в 4К не нужен антиалиасинг?
Это зависит от диагонали экрана, может быть в 22′ 4K сглаживание и не нужно, но для 27+ 4K AA будет полезен, хоть в 4К лесенок и меньше чем в 1080p (в 4К noAA лесенок примерно как в 1080p 4x AA).
2x АА как правило хватает для 4К чтобы полностью избавиться от лесенок, но некоторые утверждают, что и без АА они практически не замечают лесенок в 4К. Для 1440p нужно уже 4x для полного избавления от лесенок, но многим хватает и 2x. Для сравнения, для 24′ 1080p нужно как минимум 4x AA, для 27′ 1080p уже необходимо 8x.
Ещё необходимость АА зависит от игры, в некоторых играх лесенки бросаются в глаза гораздо больше.
Что ещё важно при выборе ТВ/Монитора кроме разрешения?
Тип матрицы – избегайте всеми силами дешёвые TN, стремиться нужно только к IPS (ну или OLED если вы при деньгах как tohdom). Развёртка – для серьёзной игры в онлайн шутеры нужен экран с 120+Hz.
120+Hz ТВ как правило не настоящие 120Hz, а всего-лишь 60Hz со вставками чёрных кадров. HDMI 2.0 вообще неспособен на 120Hz в 4К. Как и DP1.2. Так что не видитесь на маркетинг.
Выводы: высокое разрешение это всегда плюс. У более низкого разрешения нет ни единого преимущества, за исключением более низкого требования к ресурсам системы.
К покупке 4К экрана нужно подходить грамотно, подобрав диагональ в зависимость от расстояния с которого вы на него будете смотреть:
Не забывайте, что отодвинув свой 32′ 720p ТВ на 7 метров пиксели может и перестанут быть заметны невооруженному глазу, однако большое количество мелких деталей на экране также перестанет быть заметно, и полностью пропадёт эффект погружения.
Конечно фанатам консолей ничего больше 1080p не светит ещё долгие и долгие годы. Даже в 2015 у них далеко не во всех играх можно встретить 1080p… Более высокое разрешение это прерогатива ПК – самой мощной игровой платформы.
О размере экрана, пикселя и элемента / Хабр
Привет, username. Свой первый пост я хочу посвятить актуальной проблеме, связанной с появлением большого количества новых форматов дисплеев и непрекращающейся гонкой за плотностью пикселей. В свете появления таких устройств, как очки дополненной реальности, смартчасов, 4к-мониторов и еще более широкого спектра планшетов и ноутбуков, возникает вопрос: какой размер графического элемента/текста следует считать оптимальным и в чем его измерять. Android-разработчики, несомненно, тут же воскликнут: «Да, конечно, в dp!». Но практика показывает, что дела обстоят несколько сложнее.
Проблема
Одна из ключевых задач дизайнера интерфейса заключается в том, чтобы создать оптимальный баланс элементов, который позволяет реализовать бизнес-цели продукта комфортно для пользователя. Методов дифференциации элементов помимо положения не так уж и много:
- Размер
- Цвет и тон
- Границы (особый метод, связанный со свойством зрительного центра оформлять отдельные объекты по касанию светотеневой плоскости и фона)
- Фактурная и графическая насыщенность
Очевидно, что, разрабатывая единый интерфейс для разных устройств, дизайнер предполагает не только схожее соотношение деталей этого интерфейса, но и наибольшую читабельность текста и графических элементов. При этом еще Дэвид Огилви замечает, что рекламный плакат не может быть читабельным на любом расстоянии, но должен быть таковым (и иметь соответствующий баланс элементов) на расстоянии наиболее вероятного сценария просмотра. В случае с интерфейсами интерактивных устройств сценарии просмотра являются самыми разными, а вот функциональные сценарии обычно сохраняются. Для человека, знакомого с версткой на разных платформах, явственно встает проблема: как обозначить размер элементов, чтобы они занимали необходимое место в угловом пространстве, видимом глазом, вне зависимости от сценария?
Синопсис
Подобие стандарта на ppi (pixels per inch) появилось в середине 1980-х, когда Apple выпустила свои первые компьютеры серии Macintosh. У этих компьютеров была 9-дюймовая диагональ экрана с 72 пикселями на каждый квадратный дюйм. Уже тогда Apple заняла позицию создания собственной экосистемы, поэтому в диапазоне технологических возможностей того времени было выбрано ppi ровно в два раза меньше dpi (dots per inch) эппловского принтера ImageWriter, что давало гарантию, что размер элементов на экране будет точно соответствовать размеру на бумаге. Однако это касалось только компьютеров фирмы Apple, так как другие производители использовали самые разные ppi, следуя своим возможностям и законам рынка. Этот рудимент видения компьютера как приставки к принтеру привел к появлению в Photoshop галочки Resample Image, при снятии которой разрешение изображения не влияет на его размер, но влияет на качество печати.
Тем временем разрешение и диагональ мониторов начали расти как на дрожжах. Если Mac 128k имел разрешение 512×342 пикселя, то к 1996 году эта же компания выпустила Apple Multiple Scan 15 Display с диагональю 13.3 дюйма и потрясающим для тех времен разрешением 1024х768px. Это значение, вне зависимости от диагонали, оставалось самым популярным разрешением экранов еще 12 лет.
Несмотря на попытки выработать какой-то стандарт, к середине 2000-х в потребительском секторе было несколько сотен вариаций разрешения и диагонали экранов. Что касается профессионального рынка, где, казалось бы, должна была соблюдаться какая-то стандартизация, то там ситуация была еще хуже. Производители создавали для специалистов мониторы весьма экзотических параметров, которые стоили как паровоз и имели свойство устаревать в течение года.
В 2008 году я купил ноутбук Lenovo Y710-200, имевший диагональ 17 дюймов и разрешение 1920х1200px. К сожалению, на тот момент ни у меня, ни, видимо, у Lenovo не было представления о том, какое это было сильное преимущество для ноутбука: 132ppi! Даже у профессиональных мониторов ppi было ниже, а выше можно было наблюдать уже в совсем специфической технике, вроде медицинских мониторов или мониторов космических устройств, хотя именно в этом году Kopin Corporation представила продукт пика технологических исследований — устройство с 2272ppi. Для меня лично дело кончилось тем, что я приучился смотреть видео только HD качества (1920х1080), поскольку на этом экране видео 720p или 480p было очень маленьким. Эта же ситуация подтолкнула меня, как начинающего дизайнера, к самостоятельному осознанию независимости размера элемента от устройства. Кстати, удивительно, но Windows Vista справлялась с масштабированием вполне неплохо.
В 2010 году Стив Джобс представил дисплей повышенной четкости, названный Retina (“сетчатка”, англ.). При этом в своей презентации он заявил, что ppi ретины превышает таковой у человеческого глаза и, следовательно, считается идеальным.
Как опытный презентатор, Джобс произвел впечателение на общественность, однако по мнению специалистов cultofmac.com слукавил приблизительно в 2-3 раза, так как ряд исследователей считает, что разрешающая способность хорошего зрения несколько выше.
Эта картинка (открывать на устройстве с Retina) позволит понять, насколько утверждение Джобса соответствует истине. Человек с нормальным зрением без труда найдет на этом изображении как белые и черные полосы шириной в один пиксель, так и цикл (черная и белая полоса рядом) шириной в 2 пикселя по центру.
Следует также понимать, что, ввиду ограниченного углового разрешения глаза, ppi для экранов разного размера и находящихся от пользователя на разном расстоянии будет отличаться. Например, для iPhone это значение должно быть около 952ppi, а для iPad — 769ppi.
Ситуация
На нынешний день мы имеем целый ряд проблем, связанных с историей пикселя. Совершенно очевидно, что размеры, задаваемые в пикселях, потеряли всякий смысл — только на википедии количество различных значений ppi для мониторов превышает две сотни, а это значит, что размер элемента всегда будет разный. Компания Google описывает в своем девелоперском центре несколько единиц измерений, что по идее должно являться решением:
- px — Pixels (пиксели), соответствующие реальным физическим пикселям экрана
- in и mm — Inches и millimiters (дюймы и миллиметры), физические единицы измерения
- pt — Points (пойнты), 1/72 физического дюйма экрана
- dp — Density-independent Pixels (пиксели, независимые от плотности), абстрактная единица, основанная на плотности физических пикселей и соответствующая 160 dpi экрану (на котором 1dp приблизительно равен 1px)
- sp — Scale-independent Pixels (пиксели, независимые от масштаба), аналог em в web-верстке
Кстати, Microsoft по умолчанию считает, что dp = 1/96 логического дюйма, dpi которого можно настроить в панели управления. Хочется заметить, что, используя физические значения, лучшей практикой было бы использование миллиметров, как производную от основной единицы СИ.
Наиболее близкой к титулу «универсальной» была бы единица sp/em, если бы мы каким-то образом знали базовое оптимальное значение размера кегля. Собственно интуитивное представление дизайнера об оптимуме породило следующий хак в веб-верстке:
- Тэгу html присваивается font-size: Nxx, N = значение, а xx = пиксели/миллиметры/дюймы (для планшетов я обычно использую 3mm).
- Во всех дальнейших размерах элементов используется так называемый rem (root em), всегда равный значению, указанному в font-size тэга html (но не его детей).
- В тэге body указывается font-size непосредственно текста.
html {
font-size: 22px;
}
body {
font-size: 14px;
line-height: 1rem;
}
Это элегантное решение позволяет автоматически выстраивать элементы по модульной сетке с размером ячейки, очевидно, равной значению rem. Тем не менее, несмотря на преимущества для верстки, оно имеет все те же ограничения: непонятно, как задать элементу абсолютный относительно зрительного восприятия размер.
Для того, чтобы разобраться в этой проблеме, нам придется несколько углубиться в физиологию.
Бионика
Зрительный аппарат появился в результате эволюции простейших фоторецепторов, возбуждающихся от яркого света. При этом природа создала аж четыре варианта: глаза моллюсков, формирующиеся из эпителия, обладающие способностью видеть широкий спектр световых волн, глаза млекопитающих, формирующиеся из нервной ткани и изначально предназначенные для нахождения форм и движения объектов, камерные глаза кубомедуз и фасеточные глаза насекомых. Как признак, зрение оказалось весьма полезным инструментом выживания, и поэтому его эволюция у человека (вместе с самим человеком) длилась всего около полумиллиона лет.
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что глаз представляет из себя биологическую линзу, дно которой выстлано слоем рецепторной матрицы из палочек и колбочек — особых клеток, реагирующих на свет и создающих нервные импульсы, идущие дальше в мозг. Однако следует помнить, что, в сетчатке есть например слой амакриновых клеток которые непосредственно учавствуют в первичной переработке информации, отвечая за латеральное торможение: уменьшение количества импульсов в местах яркого диффузного освещения и увеличение в местах резкого перепада освещенности. Система, таким образом, служит для выделения краев тени, падающей на сетчатку или перемещающейся по ней — именно поэтому черный текст на белом фоне читается лучше. Это одна из причин, по которой нейрофизиологи рассматривают сетчатку и зрительный тракт как участников процесса обработки визуальной информации и, следовательно, как часть мозга.
В среднем по вертикали поле зрения человека составляет около 135 градусов, а по горизонтали — 155. При этом бинокулярные и хроматические возможности глаза неоднородны по его площади.
Источник
Для того, чтобы определить остроту зрения (аналог разрешения камеры), используются таблицы Снеллена — ряды букв разного кегля, где размер и ширина знака подбраны так, чтобы стянуть угол в 1 минуту дуги на определенном расстоянии. При этом нормой считается зрение, при котором человек различает буквы в шестой строке с расстояния 6 метров, что равняется 5 минутам дуги. В научных исследованиях принято применять кольца Ландольта, так как это позволяет более объективно оценивать данные, без погрешности на узнаваемость типографических знаков и шрифт. В России кольца Ландольта адаптированы С. Головиным, а таблица Снеллена учеником Головина Д. Сивцевым.
Психооптик Гарольд Блэквел выразил понятие о разрешении глаза как углового параметра функции светлости и контраста. Его исследования показали, что этот угол равен приблизительно 0.7 минут дуги для определения пятна неточечного объекта (чтобы сказать, что пятно не является точкой, наблюдателю необходимо минимум 2 пикселя), что результирует минимальную разрешающую способность в 0.35 минут дуги.
Современные исследования ясности зрения оперируют понятием цикл на градус (под циклом понимается черно-белая пара линий) и предлагают значение 77 циклов на градус, что приблизительно равно 78 циклам на градус дуги. Опять же, ввиду минимальной ширины цикла в 2 пикселя, мы видим схожие 0.39 минут дуги.
Учитывая угловое пространство глаза, путем простого вычисления 100 * 100 * 60 * 60 / (0.3 * 0.3) = 400 мегапикселей
мы получаем значение, весьма близкое к общему количеству фоторецепторов в сетчатке.
Следует понимать, что в то время, как область ясного видения дает довольно четкое представление о минимально допустимом размере объектов и их разрешении, механика восприятия в периферической области несколько отличается, так как оно в большей степени отвечает за бессознательное сканирование и приоритезацию. Особенность человеческого глаза иметь максимальное разрешение и когнитивный фокус в области фовеа (так называемое желтое пятно), например, позволяет таким сервисам как Spritz увеличить скорость восприятия текста (помимо сокращения «лага» за счет отсутствия движений глаз), умещая слово в область ясного видения.
Помимо этого, приведенная схема дает нам четкое представление о рекомендуемых размерах элементов. Ясно, что для комфортного ориентирования по интерфейсу интерактивный элемент, на котором в текущем сценарии сфокусировано внимание, не должен превышать область макулы (7°х5.5°), а блок/группа/список, в котором он находится, — область ясного видения (16-20°x12-15°). Именно этот факт косвенно поддерживает предлагаемую в Google гипотезу, что маленький экран не значит меньше информации, так как область когнитивного анализа в принципе довольно мала.
Более детальное представление области ясного зрения. Показано, что отношение между зонами разной рецепторной активности в действительности соответствует золотому сечению.
Оптимум
Дальнейшие исследования выявили наиболее объективные рекоммендации:
- Ключевые элементы должны занимать не меньше 20 минут дуги
- Рекомендуемый размер 20-22 минуты дуги
- Следует избегать символьных элементов размером меньше 16 минут дуги,
- Разрешение хорошего человеческого зрения = 0.4 минут дуги
- Среднее разрешение (с учетом всех возрастов) = ~1 минута дуги
Формула для расчета размера элемента в зависимости от расстояния:
h = 2 *d * Tan(x/2)
где
h = искомая высота элемента
d = расстояние в миллиметрах
x = размер элемента выраженный в радианах (минуты дуги в радианы)
Примеры округленных расчетов рекомендуемого размера шрифта (21 минута дуги) в миллиметрах
Расстояние | Кегль |
400 | 2.4 |
500 | 3.1 |
600 | 3.7 |
700 | 4.3 |
Следует отдельно заметить, что устройства вроде Oculus Rift, находящиеся в непосредственной близости от глаза, следуя этой формуле, в идеале должны обладать огромным ppi со значением больше 2000.
Выводы
Исходя из приведенных выше рассуждений, можно прийти к следующим выводам касательно решения проблемы верстки на разных устройствах:
- Производителям мониторов необходимо всегда через драйвера сообщать ОС свой физический размер для приблизительного определения расстояния от экрана.
- ОС должна не просто масштабировать элементы в процентах, но и уметь рассчитывать размер dp исходя из данных от монитора, чтобы элементы занимали необходимое место в угловом пространстве, видимом глазом
- Для дополнительной калибровки можно использовать данные с камеры, чтобы оценить среднее расстояние от глаз до монитора.
- Очевидно, что наиболее универсальной единицей явились бы сами am — arc minutes (градусы дуги). Помимо всего прочего 1am неплохо описывает толщину оптимальной для глаза линии в соответствующей классическому 1px линии на среднестатистическом мониторе.
На данный момент времени единственный способ решить эту проблему существующими методами — это узнавать параметры устройства через user-agent и подгонять под него переменную rem модульной сетки. Однако такое решение, вероятно, подходит только для больших компаний, которые могут позволить себе анализ и тестирование верстки на десятках видов устройств.
PS В некоторых абзацах, описывающих точные данные, источники были переведены без изменений.
как уменьшить или увеличить соотношение сторон и размер иконок
Непропорциональное увеличение значков на экране ПК часто возникает после переустановки операционной системы либо обновления программного обеспечения и сильно раздражает пользователей, создавая дополнительную нагрузку на глаза. К счастью, для того чтобы уменьшить масштаб экрана на компьютере, не нужны сложные программы — проблема легко решается стандартными методами.
Способы настройки экрана
Варианты настройки могут различаться в зависимости от цели, которую преследует пользователь. Например, если ярлыки на рабочем столе кажутся слишком большими, но текст в приложениях и браузерах не растягивается, выходя за пределы экрана, можно обойтись без изменения разрешения: нужно просто кликнуть правой клавишей мыши на свободном участке десктопа, выбрать меню «Вид» и установить отметку возле пункта «Мелкие значки».
Этим же способом регулируют значки для папок в Windows 7, 8 и 10, предварительно выведя на экран содержимое любого жёсткого диска.
Для изменения масштаба в браузерах используют соответствующую кнопку, которую легко найти в главном меню. Чтобы текст и изображение уменьшились, нажимают на минус, чтобы растянулись — соответственно, на плюс. Кроме того, в поисковиках, текстовых документах и графических редакторах можно отрегулировать размеры шрифта, панелей и значков специальными сочетаниями клавиш:
- Зажать кнопку Ctrl и варьировать масштаб элементов с помощью колесика мыши. При прокрутке вперёд размеры увеличатся, при движении назад — уменьшатся.
- Удерживая Ctrl, нажимать кнопки + и — на цифровом блоке в правой части клавиатуры.
Чтобы отменить изменения и вернуть масштаб в первоначальное состояние, необходимо нажать комбинацию Ctrl+0.
Если же элементы рабочего стола, изображения и тексты в приложениях увеличиваются непропорционально, затрудняя работу пользователя, следует настроить правильное расширение экрана. Существует несколько вариантов выполнения этой задачи.
Универсальный метод
Пожалуй, самый простой способ сделать экран на компьютере меньше. Этот метод подойдёт для всех операционных систем, включая Windows XP.
Чтобы нормализовать соотношение сторон, нужно выполнить следующие действия:
- Щёлкнуть правой клавишей мыши на произвольном участке рабочего стола и выбрать в контекстном меню пункт «Разрешение экрана».
- В строке «Разрешение» указать необходимый параметр, перетягивая ползунок вверх или вниз.
- Нажать кнопку ОК.
После этих манипуляций на экране появится всплывающее окно с двумя предложенными вариантами действий: сохранить либо отменить внесённые изменения. Если пользователя устраивают обновлённые параметры, следует нажать клавишу сохранения, если же нет — нужно отменить действие и повторять п. 1−3 до тех пор, пока не будут достигнуты оптимальные настройки.
С использованием Панели управления
Подобным образом уменьшают размер экрана через «Панель управления». Описанный способ поможет сделать маленькие значки в Виндовс 7 и в ОС выше. Для этого необходимо:
- Открыть меню «Пуск» и перейти к «Панели управления».
- Выбрать пункт «Оформление и персонализация».
- С помощью мышки либо кнопок клавиатуры найти строку «Настройка разрешения экрана».
- Указать в графе «Разрешение» комфортное значение и подтвердить изменения нажатием кнопки ОК.
Стоит отметить, что во всех версиях Windows начиная с Vista оптимальные параметры рабочего стола задаются ещё в момент установки ОС, однако только при условии наличия всех необходимых драйверов. Если монитор определяется системой неверно, разрешение по умолчанию тоже будет неправильным, поэтому в первую очередь необходимо убедиться в том, что Windows корректно распознаёт устройство. Проверить это можно в окне настройки разрешения — название монитора указано в строке «Экран».
В случае обнаружения несоответствий необходимо скачать недостающие драйверы (вручную либо с помощью специализированных программ) и установить их на ПК. То же самое касается ноутбуков: если изменить настройки стандартным методом не получается, нужно заглянуть на сайт производителя оборудования и скачать свежую версию ПО.
Через приложение для видеокарты
Расширить или сузить экран на компьютере, правильно отрегулировав соотношение сторон, можно также с помощью панели NVIDIA — специального предустановленного приложения для управления настройками аппаратного обеспечения. Упомянутая панель позволяет не только поменять размеры элементов рабочего стола, но и оптимизировать особые настройки — например, параметры 3D-отображения.
Чтобы воспользоваться преимуществами панели NVIDIA, нужно:
- Отыскать в строке уведомлений синюю иконку, напоминающую видеокарту, и кликнуть на ней левой клавишей мышки. Если такой иконки нет, нужно зайти в меню «Пуск», вписать в строку поиска запрос «Панель управления NVIDIA» и найти среди результатов необходимый пункт.
- Отыскать в левой части открывшегося окна строку «Изменение разрешения».
- Выбрать из предложенных параметров наиболее подходящий (желательно тот, где есть пометка «рекомендовано»).
При необходимости можно также изменить глубину цветопередачи и частоту обновления экрана (в случае, если наблюдаются различные визуальные помехи — например, мерцание изображения). Оптимальная частота обновления для электронно-лучевых мониторов — 85 Гц, для жидкокристаллических — 60 Гц.
Если предложенных вариантов недостаточно, можно создать пользовательское разрешение, нажав на кнопку «Настройка». Однако необходимо понимать, что неверно заданные параметры могут привести к искажению либо временному отсутствию изображения, а в некоторых случаях даже стать причиной поломки монитора.
Разрешение экрана: полное руководство
Это наше руководство по разрешению экрана. Здесь мы объясним, почему разрешение экрана вашего монитора так важно для дизайнеров, фотографов и художников. Разрешение экрана монитора может повлиять на вашу цифровую работу, поэтому мы также рассмотрим, как купить лучший монитор для ваших нужд и как проверить разрешение вашего текущего монитора.
Каждый дизайнер, цифровой художник или фотограф должен знать, какое разрешение экрана лучше всего подходит для его нужд.Ваш монитор показывает вам, что происходит при создании вашего искусства, а также демонстрирует финальный проект, так что это один из самых важных инструментов, которыми вы будете владеть. Правильное разрешение имеет огромное влияние на то, как отображается ваша работа, а также означает, что вы можете работать с комфортом.
Значки и текст могут казаться слишком маленькими для использования при слишком высоком разрешении экрана, а также могут вызвать дополнительную нагрузку на ваше оборудование, поскольку монитор изо всех сил пытается достичь высокого разрешения. Но слишком низкое разрешение экрана может привести к низкому качеству изображения, которое окажет вам медвежью услугу и займет слишком много рабочего места на вашем мониторе.
Чтобы оптимизировать работу вашего монитора, вы также можете ознакомиться с нашим руководством по калибровке монитора. Или, если вы хотите перейти к покупке компьютера получше, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим ноутбукам для редактирования фотографий.
А пока читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о разрешении экрана.
Какое разрешение экрана?
(Изображение предоставлено: Future)
Что мы имеем в виду, когда говорим о разрешении экрана? Монитор, подключенный к вашему компьютеру или встроенный в ваш ноутбук, отображает изображения в виде пикселей, которые по сути представляют собой небольшие световые квадраты, меняющие цвет.Компьютерные экраны состоят из тысяч пикселей, и, изменяя цвета пикселей в определенных шаблонах, на экранах могут отображаться изображения, фотографии, текст и все виды графики.
Разрешение экрана — это количество пикселей, которое экран может отображать как по горизонтали, так и по вертикали. Таким образом, экран с разрешением 1920 x 1080 (популярное разрешение, также известное как 1080p или Full HD) может отображать 1080 пикселей по вертикали и 1920 пикселей по горизонтали.
Чем больше количество пикселей может отображать экран, тем резче и детальнее будет качество изображения.Однако количество пикселей, которое может отображать экран, — не единственный фактор, когда речь идет о качестве изображения — есть еще и плотность пикселей. Видите ли, мониторы бывают разных размеров, а также разрешений, и вы часто получаете мониторы разных размеров с одинаковым количеством пикселей.
Итак, у вас может быть 24-дюймовый монитор с разрешением экрана 1920 x 1080, а также 32-дюймовый монитор с таким же разрешением экрана. Качество изображения на меньшем мониторе часто может выглядеть более резким и ярким, и это из-за его плотности пикселей.Это измеряется в PPI (пикселей на дюйм). Таким образом, на меньшем экране будет больше пикселей на дюйм, чем на большом экране.
Чем выше PPI, тем лучше качество изображения, поэтому, хотя может возникнуть соблазн выбрать максимально большой экран, если вы хотите максимально высокое качество изображения, подумайте о приобретении меньшего монитора с более высоким разрешением, чем монитор большего размера с более низким разрешением.
Собственное разрешение экрана
Стоит отметить, что разрешение экрана, на котором рекламируется ваш монитор или экран, не единственное разрешение, которое он может отображать.Это называется собственным разрешением экрана — и это разрешение, которое лучше всего выглядит на дисплее. Можно изменить разрешение экрана — но вы можете изменить его только на более низкое, чем исходное разрешение, но не на более высокое.
Итак, если вы покупаете экран 4K (также известный как Ultra High Definition) с разрешением 3840 x 2160 и обнаруживаете, что разрешение слишком высокое, вы можете настроить свой ПК, Mac или ноутбук для отображения на более низкое разрешение, например 1920 x 1080.
Как проверить разрешение экрана
Если вы хотите узнать разрешение экрана вашего монитора или экрана ноутбука, то процесс довольно прост. Однако способ сделать это отличается в зависимости от того, используете ли вы компьютер с Windows, Mac или MacBook.
Как проверить разрешение экрана (Windows)
Вы можете просмотреть и изменить разрешение экрана в Windows (Изображение предоставлено: Будущее)
01. Откройте настройки дисплея
Если вы используете Windows на своем ПК или ноутбуке, то вы можете проверить разрешение экрана (и изменить его), щелкнув правой кнопкой мыши пустое место на рабочем столе и выбрав «Параметры экрана».
В открывшемся окне вы увидите «Разрешение экрана» с текущим разрешением, указанным ниже. Если рядом с разрешением написано «(рекомендуется)», это означает, что это собственное разрешение вашего дисплея, которое, скорее всего, будет выглядеть лучше всего.
02. Измените разрешение
Если вы хотите изменить разрешение дисплея, щелкните стрелку вниз рядом с разрешением. Это покажет список всех других разрешений экрана, которые может обрабатывать ваш экран.Щелкните один, и разрешение будет применено — по крайней мере временно.
Поскольку изменение разрешения на то, что ваш экран не поддерживает, может вызвать проблемы, Windows покажет вам, какое разрешение, и спросит вас, хотите ли вы сохранить разрешение.
Если да, нажмите «Сохранить изменения». В противном случае нажмите «Вернуть», чтобы вернуть прежнее разрешение. Вы также можете ничего не делать, и через 15 секунд будет применено более старое разрешение. Это полезно, если вы случайно выбрали разрешение, которое не поддерживает ваш дисплей, в результате чего на нем отображается пустой экран.Просто подождите 15 секунд, и старое разрешение вернется.
Как проверить разрешение экрана (Mac)
Проверить разрешение экрана на вашем Mac легко (Изображение предоставлено: Будущее)
01. Найдите свое разрешение
Самый простой способ узнать разрешение экрана вашего Mac или MacBook — это щелкнуть значок Apple в верхнем левом углу экрана.
В появившемся меню выберите «Об этом Mac». Появится окно, вверху которого вы увидите «Дисплеи.’Щелкните по нему, и вы увидите размер и разрешение экрана вашего Mac.
02. Измените разрешение экрана.
Чтобы изменить разрешение экрана вашего Mac, нажмите «Параметры отображения» в правом нижнем углу открывшегося окна.
В новом всплывающем окне выберите «Масштабировано» рядом с надписью «Разрешение». Затем выберите разрешение в зависимости от того, хотите ли вы увеличить текст или больше места.
Какое разрешение экрана мне нужно?
Итак, какое разрешение выбрать? Это зависит от типа работы, которую вы будете выполнять, и от того, на какой машине вы будете работать.
Начнем с работы, которую вы будете выполнять. Если вы художник-график или 3D-модельер, то минимальное разрешение, которое вам следует выбрать, составляет 1360 x 768. Однако, если вы можете, мы рекомендуем по возможности использовать 1920 x 1080 — это дополнительное разрешение даст вам больший холст для поработайте, и улучшите качество изображения.
Для людей, работающих со сложными 3D-моделями, таких как архитекторы, аниматоры или разработчики игр, разрешение выше 1920 x 1080 может вызвать реальную нагрузку на графический процессор (графический процессор) вашего компьютера.Итак, если вы хотите использовать более высокое разрешение, убедитесь, что ваше оборудование может с этим справиться, иначе вы можете обнаружить, что ваш компьютер работает очень медленно при попытке рендеринга с такими высокими разрешениями.
Для видеоредакторов мы рекомендуем как минимум 1920 x 1080. Это связано с тем, что 1080p является стандартным разрешением высокой четкости для видео, поэтому, если вы работаете с видео 1080p, вам понадобится экран, который может отображать это изначально. Если вы работаете с видео 4K, выберите разрешение 3840 x 2160, так как это позволит вам воспроизводить видеоматериалы 4K изначально.
Фотографам мы рекомендуем выбирать самое высокое разрешение, которое вы можете себе позволить. Неподвижные изображения не требуют такого большого количества графических изображений для отображения на экранах с высоким разрешением, и большинство фотографий делаются с разрешением намного выше 1080p. Например, камера, снимающая фотографии с разрешением 21 мегапиксель, на самом деле делает снимки с разрешением 5 104 x 4092 пикселей. Таким образом, даже монитор 4K не будет отображать его изначально, но чем выше разрешение экрана, тем лучше (и точнее) будут отображаться ваши фотографии.
Лучшие ноутбуки для разрешения экрана
Теперь упомянутые здесь разрешения применимы к стандартным широкоформатным мониторам с соотношением сторон 16: 9. Однако некоторые устройства имеют разные соотношения сторон и, следовательно, разные разрешения экрана.
Например, 15-дюймовый MacBook Pro имеет экран с разрешением 2880 x 1800. Это делает его намного резче, чем стандартный дисплей 1080p.
Между тем, Surface Laptop 3 имеет 15-дюймовый дисплей с соотношением сторон 3: 2 и разрешением 2496 x 1664 пикселей.Опять же, это делает его лучший дисплей, чем стандартный экран 1080p, хотя и не такой резкий, как экран на MacBook Pro.
Другие блестящие устройства с высоким разрешением экрана, которые должны попробовать цифровые креативщики, включают Surface Book 2 (с разрешением 3240 x 2160 пикселей), Huawei MateBook X Pro (с разрешением 3000 x 2080 пикселей) и великолепный Dell XPS 13, который входит в комплект поставки. с экраном 2560 x 1080 или экраном 3840 x 2160.
Ознакомьтесь с нашей подборкой лучших ноутбуков для графического дизайна, чтобы получить еще больше отличных ноутбуков с экранами высокого разрешения.
Подробнее:
,
Какое разрешение экрана? Детализация разрешений экрана
Разрешение — это количество отдельных пикселей в каждом измерении, которое может отображаться. Обычно он указывается как ширина x высота с единицами измерения в пикселях. При том же размере экрана чем выше разрешение, тем более четким и гладким будет изображение. Ниже приведены некоторые распространенные разрешения экрана:
VGA: массив видеографики
Это относится к разрешению 640 x 480.Изначально VGA — это не спецификация разрешения, а стандарт дисплея компьютера IBM . Поскольку наивысшее разрешение, которое официально поддерживает, составляет 640 x 480, оно становится еще одним названием VGA. Его важная роль заключается в эталонном разрешении, с которым совместима вся графика. Картинка отображается до того, как Windows загружает диски для графической карты (после BIOS) только с разрешением VGA.
SVGA: Super Video Graphics Array
Это относится к разрешению 800×600, стандарту, предложенному VESA для IBM-совместимых ПК.SVGA относится к заменителю VGA.
XGA: расширенный графический массив
Это относится к разрешению 1024×768. Это своего рода ЖК-экран, широко используемый сегодня в ноутбуках . Около 80% ноутбуков на рынке используют XGA, который поддерживает разрешение 1024 x 768. Размер экрана варьируется от 10,4 дюйма, 12,1 дюйма, 13,3 дюйма до 14,1 дюйма, 15,1 дюйма.
SXGA +: Super Extended Graphics Array
Относится к разрешению 1400 x 1050.Как расширение SXGA, SXGA + — это своего рода экран, разработанный специально для ноутбуков. Поскольку горизонтальный и вертикальный шаг точки ЖК-экрана ноутбука отличается от такового на обычном ЖК-экране настольного компьютера, точность отображения намного выше, чем у обычного 17-дюймового рабочего стола.
UXGA: Ultra Extended Graphics Array
Относится к разрешению 1600 x 1200. UGA также называется UGA, его разрешение ровно в 4 раза больше VGA. Самый большой недостаток этого дисплея — его высокая стоимость. В настоящее время такое разрешение находит применение в 20-дюймовых ЖК-устройствах.
QXGA: Quantum Extended Graphics Array
Относится к разрешению 2048 x 1536. Его разрешение в 4 раза больше, чем у XGA, а также является пределом большинства экранов 4: 3. В настоящее время Apple выпустила новые iPad, iPad4 и новый Macbook Pro, и эти продукты применили эту технологию в своих экранах Retina. Эта технология экрана позволяет добиться очень высокой степени плавности отображения всего экрана.
WVGA: Wide Video Graphics Array
WVGA означает широкую версию VGA и имеет разрешение 800 x 480.Если смартфон примет это разрешение, человеческие глаза будут выглядеть как лист бумаги. На нормальном расстоянии пользователь не может различить один пиксель, поэтому такое разрешение может улучшить работу пользователя.
WXGA: Wide Extended Graphics Array
WXGA означает широкоформатную версию XGA и имеет разрешение 1280 x 800. WXGA использует соотношение сторон 16:10 для увеличения размера экрана. Из-за его 800 пикселей по горизонтали, поэтому этот тип экрана можно найти в 15-дюймовом и 12-дюймовом.1-дюймовый ноутбук.
WXGA +: Wide Extended Graphics Array Plus
Это расширение WXGA с разрешением 1440 x 900. Максимальное разрешение дисплея — 1280 x 854. Его соотношение сторон — 15:10, а не 16:10, поэтому только небольшая часть ноутбука с диагональю 15,2 дюйма использует эту технологию.
WSXGA +: Wide Super Extended Graphics Array
Это означает широкоэкранную версию SXGA + с разрешением 1680 x 1050. Каждый пиксель 32-битный.Такое разрешение используется в широкоэкранном ЖК-дисплее с диагональю 15,4 дюйма.
WUXGA: Wide Ultra Video Graphics Array
Это относится к разрешению 1920 x 1200. Поскольку соотношение сторон 4: 3 в UXGA, WUXGA встречается очень редко. Его разрешение экрана может достигать 1920 x 1200. Но немногие производители ноутбуков используют этот экран из-за его высокой цены.
WQXGA: Wide Quad Extended Graphics Array
Это расширение QXGA с разрешением 2560 x 1600.Этот тип разрешения используется в Nexus 10.
qHD: Quarter High Definition
Это относится к разрешению 960 x 540 с соотношением сторон 16: 9. Это всего лишь четверть полного HD 1920 x 1080.
720P
Это относится к разрешению 1280 x 720 и также называется половинным или стандартным HD. Это самый низкий стандарт HD. Его можно назвать HD-видео только тогда, когда оно достигает разрешения 720P.
1080P
Это относится к разрешению 1920 x 1080 и также называется Full HD.1080P — это своего рода видеоформат. P здесь означает прогрессивную развертку, которая отличается от чересстрочной развертки в 1080I. Число 1080 указывает на 1080 строк развертки по вертикали.
2K
Это относится к разрешению 2560 x 1440 с разрешением экрана по горизонтали до более 2000 пикселей. Домашний проектор в кинотеатре в основном использует это разрешение, как и многие экраны смартфонов высокого класса.
4K
Это относится к разрешению 4096 x 2160.В зависимости от области применения разрешение 4K имеет различные варианты, например, 4096 x 3112 в 4K с полной апертурой, 3656 x 2664 в Academy 4K и 3840 x 2160 в UHDTV, которые все относятся к разрешению 4K. Sony Xperia Z5 Premium — первый смартфон с разрешением 4K.
PPI
Относится к концентрации пикселей на определенном дисплее, измеряемой в пикселях на дюйм (PPI). Плотность пикселей рассчитывается путем деления разрешения по диагонали в пикселях дисплея на его размер по диагонали.
Для человеческого глаза 300PPI достаточно, чтобы мы могли видеть комфортно. Слишком высокая плотность пикселей может вызвать утомление глаз и увеличить нагрузку на батарею.
.
Как установить для широкоэкранного монитора полноэкранное разрешение | Малый бизнес
Автор: Nicky LaMarco Обновлено 31 марта 2019 г.
Как бизнес, наиболее вероятно, что вы используете компьютеры на рабочем месте. Независимо от того, являются ли они ноутбуками или настольными компьютерами, вам необходимо использовать их с конфигурациями, наиболее удобными для вас и ваших сотрудников, включая широкоэкранный монитор с разрешением . Каждый монитор или экран ноутбука будет иметь так называемое собственное разрешение, которое будет использоваться как для изображений, так и для текста на экране.
Если вы хотите, чтобы всем было комфортно, особенно в том, что касается вашего зрения, то вам нужен полноэкранный монитор с дисплеем с таким разрешением. Хорошей новостью является то, что это легко сделать с Windows, а также, в зависимости от типа оборудования, которое вы подключили к своему ноутбуку или настольному компьютеру, у вас может быть доступ к дополнительному программному обеспечению для дальнейшего улучшения разрешения.
Несколько слов о ноутбуках
Прежде чем мы углубимся в подробности того, как установить собственное разрешение на экранах в целом, необходимо кое-что сказать о ноутбуках, поскольку вы хотите использовать ноутбуки в своем офисе, а не настольные компьютеры.
Было время, когда нам приходилось изучать различные типы ЖК-экранов, прежде чем мы выясняли, какой из них лучше всего использовать в наших ноутбуках. К счастью, ЖК-экраны стандартизированы, и все они сегодня представляют собой экраны с активной матрицей, что является лучшей версией, чем старая пассивная матрица.
Характеристики ЖК-экранов
Все ЖК-экраны по своей природе являются плоскими. Они также очень тонкие, обычно всего около полдюйма в толщину.Они также очень энергоэффективны, так как единственное, что нужно включить, — это подсветка. Подсветка современных ЖК-экранов должна быть включена постоянно, даже если экран имеет черный цвет.
Это главный недостаток, так как он означает, что при включенном экране постоянно потребляется энергия. Однако это все же меньше энергии, чем потребляли старые ЭЛТ и плазменные экраны. Кроме того, это все, что у нас есть сегодня до
.
Как просмотреть или изменить разрешение экрана монитора
Обновлено: 02.08.2020, Computer Hope
Из любопытства, для повышения производительности видео или по другой причине вы можете просмотреть или изменить разрешение экрана. Чтобы продолжить, выберите свою операционную систему из списка ниже и следуйте инструкциям.
Как просмотреть или изменить разрешение экрана в Windows 10
- Нажмите клавишу Windows, введите Display , затем нажмите Enter .
- Убедитесь, что в окне Settings в разделе System выделено Display .
- В разделе Масштаб и макет текущие размеры экрана указаны в разделе Разрешение .
- Чтобы изменить разрешение монитора, щелкните стрелку вниз в правой части поля Разрешение и выберите параметр в раскрывающемся меню.
Наконечник
В раскрывающемся меню разрешение, рядом с которым стоит (рекомендуется) , это собственное разрешение вашего монитора.
Заметка
Размеры в верхней части меню указывают на максимальное разрешение, которое может отображать ваш монитор.
Заметка
Если к вашему компьютеру подключено более одного монитора, каждый монитор отображается рядом с кнопками «Обнаружить» и «Определить».
Заметка
По мере увеличения разрешения общая картина становится меньше.Однако качество изображения улучшается, поскольку на экране отображается больше пикселей. Например, разрешение 1920×1080 выглядит намного больше и имеет более низкое качество изображения, чем разрешение 3840×2160 на мониторе 4k.
Как просмотреть или изменить разрешение экрана в Windows Vista, 7 и 8
- Нажмите клавишу Windows, введите Изменить параметры отображения , а затем нажмите Введите .
- В появившемся окне текущее разрешение экрана показано в поле рядом с Разрешение .
- Чтобы изменить разрешение монитора, щелкните стрелку вниз в правой части поля Разрешение и выберите параметр в раскрывающемся меню.
Заметка
Размеры в верхней части меню указывают на максимальное разрешение, которое может отображать ваш монитор.
Заметка
Если к вашему компьютеру подключено более одного монитора, каждый монитор отображается рядом с кнопками «Обнаружить» и «Определить».
Заметка
По мере увеличения разрешения общая картина становится меньше.Однако качество изображения улучшается, поскольку на экране отображается больше пикселей. Разрешение 1920х1080 будет намного больше и будет иметь более низкое качество изображения, чем разрешение 3840×2160.
Как просмотреть или изменить разрешение дисплея в macOS
Чтобы узнать или изменить разрешение экрана на iMac или MacBook, выполните следующие действия.
- В строке меню щелкните значок Apple , чтобы открыть меню Apple.
- В меню Apple щелкните Системные настройки .
- В меню Системные настройки выберите Дисплеи .
- Убедитесь, что в следующем окне вверху выбрана вкладка Display . Затем, удерживая клавишу Option, нажмите кнопку рядом с Scaled .
- Число в синем поле при первом раскрытии меню Scaled — это текущее разрешение экрана. В этом примере это 1080p.Самые большие размеры в списке — это собственное разрешение монитора.
- Вы можете изменить разрешение экрана, щелкнув один из вариантов в раскрывающемся меню Scaled .
Как установить разрешение видео в Windows 95, 98, ME, 2000 и XP
- Откройте панель управления.
- Дважды щелкните значок Display .
- Щелкните вкладку Настройки .
- В разделе Область экрана размеры под ползунком указывают текущее разрешение экрана.
- Чтобы изменить разрешение экрана, переместите ползунок влево или вправо, нажмите Применить , а затем ОК .
Заметка
При перемещении ползунка в крайнее правое положение отображается максимальное разрешение монитора.
,