Приложения для андроид описание: Программы для Андроид — ТОП-30 самых полезных приложений 8 типов

Содержание

Как создать идеальное описание приложения для App Store и Google Play

Екатерина Абросимова, директор по маркетингу в Yalantis, написала руководство о том, как правильно составлять описание приложения для магазина.

App Definition включает в себя 3 части: название, описание, и скриншоты. Давайте рассмотрим вопрос app definition кратко и более подробно.

Если кратко.

Название

В названии должны быть ключевые слова. Без них, пользователям будет сложно найти ваш продукт.

Описание

По структуре:

  1. Первые 1–3 предложения в описании должны максимально четко описывать идею приложения и рассказывать, какую проблему оно решает. Максимальная длина этой части 255 символов.
  2. Если у приложения есть особые заслуги (featured on TechCrunch), о них нужно говорить.
  3. Основной текст описания может иметь 2–3 абзаца. Здесь мы расписываем характеристики и детали.
  4. В конце должен быть список главных функций с их четким описанием.
  5. В самый конец описания мы помещаем секцию «что нового?» Исправили баги, добавили фичи, поменяли звездочку на сердечко — все это здесь.

Советы:

  • Описание должно понятно объяснить пользователю, как работает приложение и зачем оно нужно.
  • Ключевые слова нужно вставить в контекст всего описания, а не только названия.
  • Писать описание нужно от второго лица, с точки зрения пользователя, избегая технических деталей, и неясностей.

Скриншоты

Первый скрин — самый важный, здесь нужно описать основную функцию приложения. В описании к скриншотам лучше всего использовать глаголы. Именно они могут наиболее качественно объяснить пользователю, что нужно делать на конкретном экране и подталкивают его к действию. Глагол — самая сильная часть речи.

А теперь подробнее.

1. Как называется ваш продукт? Зачем он нужен?

Чаще всего, у продукта какое-то абстрактное название, которое совсем не намекает пользователю на то, для чего он предназначен. Поэтому в полное название для апп стора должно входить прямое предназначение приложения. Это важно не только для улучшения понимания продукта, а в первую очередь, для того, чтобы пользователи могли найти ваш продукт и скачать его.

Предназначение продукта — это ключевое слово, по которому пользователи находят приложение в апп сторах или google. Забив в google «app development company» мы найдем Yalantis, потому что наше полное название — Yalantis is a native iOS and Android app development company.

А если мы загуглим travel app, то поиск выдаст нам TripIt (с полным названием TripIt Travel Organizer — Free), TripAdvisor (TripAdvisor Hotels Flights Restaurants), TripCase (TripCase — Travel Organizer) и прочие приложения туристической тематики.

Возьмем, к примеру My Day. Его название на апп сторах звучит так:

My Day — Countdown Timer

Именно countdown timer, countdown app в данном случае, ключевое слово, по которому наше приложение находят пользователи.

Flipboard: Your Social News Magazine

Четко и понятно зачем нам нужен Flipboard, и сразу 3 ключевика: news, social и magazine.

Один из наших недавних проектов, Vochi, назвается на App Store:

Vochi messaging — Future Delivery

В данном случае, мы даем понять пользователю не только то, что это месенджер, а и его преимущество перед похожими продуктами.

Вот еще примеры названий продуктов, которые акцентируют внимание пользователя на своем отличии от других подобных приложений:

  • Grindr — Gay, same sex, bi, social network to chat and meet guys
  • Shazam — Discover Music, Artists, Videos & Lyrics
  • Polyvore — Personalized Fashion, Shopping and Style
  • Magisto — Video Editor & Movie Maker

В названии приложения допустимо иметь максимум 25 символов. Если слов будет больше, в поиске их просто не будет видно.

Теперь приступим к составлению описания для апп стора.

2. Как написать описание продукта?

1. Правила

Стараясь описать приложение для апп стора как можно лучше, необходимо соблюдать следующие правила:

  • SLAP — Stop, Look, Act, Purchase. Другими словами, захвати внимание пользователя используя односложные предложения с подлежащими и глаголами с самого начала. Передавая смысл просто и ясно, ты подтолкнешь пользователя к действию.
  • KISS — Keep it simple stupid. Вырежь все лишние слова, в которых нет никакого смысла. Не используй жаргон, это может отпугнуть.
  • WIIFM — What’s in it for me? Что пользователь получит, узнает, ощутит, скачав приложение? Какой у продукта value proposition?

Описание желательно писать от второго лица, с точки зрения того, как пользователь будет использовать продукт.

Для того, чтобы составить дельное описание, нужно четко ответить на следующий вопрос.

2. Какие функции выполняет ваше приложение?

Как правило, приложения выполняют довольно много разных функций от регистрации до terms and conditions. Однако, для описания продукта нам не нужны абсолютно все функции. Достаточно выделить несколько основных, и одну самую важную. Важная функция — это ваше value proposition, конкурентное преимущество и позиционирование вашего продукта на рынке.

Если ваше приложение позиционируется, как лучший блокнотик — сосредоточьтесь на этом функционале. Лучше говорить об одном специфическом use case, чем рассыпаться мыслями по древу обо всех фичах, которые вы вложили в продукт.

Для нашего My Day, самая важная функция — countdown clock with reminder. Другие функции, перечисленные в описании, это обои, праздники, виджет, настройки цвета и стиля, и единицы времени, которые аппа способна высчитывать. Мы позиционируем My Day как красивый и удобный продукт, и в этом его ценность.

3. Из чего состоит описание?

Повествование о приложении для апп сторов можно разделить на 5 частей:

  1. 255 символов
  2. Ревью и награды (если есть)
  3. 2–3 абзаца основного текста
  4. Спиcок функций
  5. Что нового?

4. 255 первых символов

255 символов появляются на странице сразу, то есть пользователю не нужно нажимать на кнопку, чтобы читать дальше. Именно этот текст больше всего влияет на решение пользователя скачать приложение. Здесь мы описываем самую важную функцию, или как говориться, value proposition.

Начните с сильного, четкого предложения которое объясняет, зачем пользователю приложение и почему оно крутое. Опишите проблему и скажите, как ваше приложение ее решает. Если проблемы на первый взгляд нет, создайте ее.

Иногда проблема, которую решает приложение, очевидна. Например, для фитнес приложения — это возможность брать тренировки с собой и заниматься физкультурой где душе угодно. Для дейтинговых апп, matching на основе технологии face recognition увеличивает шансы пользователя встретить свою половину. Социалочка для механиков дает им возможность обсудить аккумулятор не выходя из гаража. Приложение для недвижимости — счастливое освобождение от несговорчивых риэлторов и траты времени впустую.

Даже если твой продукт носит развлекательный характер, к его описанию тоже можно подойти с точки зрения проблемы и ее решения. Давате посмотрим на Vine, приложенько для смешных видосов.

Vine is the entertainment network where videos and personalities get really big, really fast.

Здесь создатели акцентируют внимание на том, что и ты, и твое видео быстро станете популярными, что очень важно для целевой аудитории Vine.

А дальше идут такие слова:

Watch videos that create trends, influence culture and make you laugh. Discover stories, characters and remixes you can’t find anywhere else. Be the first to hear incredible new artists and songs.

Ну все, тут меня уже окончательно купили. Я и тренд могу создать, и посмеяться, и вообще, там есть stories you can’t find anywhere else, то есть Vine — уникальное предложение.

И заметьте, watch videos, discover stories, new artists and songs — это явно ключевики, правильно вставленные в контекст.

Однако, бывает и так, что проблема не очевидна. Например, Uber и Instacart — это продукты, созданные ради комфорта. Когда их только выпустили, пользователи и сами не знали, что у них была проблема, которую эти ребята хотели решить. Но теперь-то знают!

Еще пример:

Rewind Time Tracking app: The best time tracking solution is the one you don’t even have to think about. Rewind automatically tracks your time based on your location. You just have to set up your important places and you’re done.

Поглядим:

Tracks time based on your location — вот она суть.

The best time tracking solution is the one you don’t even have to think about. — а вот это проблема, которую решает приложение.

You just have to set up your important places and you’re done. — а вот как пользоваться трекером.

Не так уж и много информации, не правда ли? Суть мы поняли, и звучит интересно, потому пойдем читать дальше.

5. Ревью и награды

Если вам удалось получить ревью от уважаемого источника, цитату из него нужно вставить в описание приложения.

Примеры ревью:

  • Quip — Docs, Chat, Spreadsheets: ** Featured in MIT Technology Review’s 10 Breakthrough Technologies 2014 **
  • Wish — Shopping made fun: «Love, love this app. It’s a fun app that u can wish on things u love and want. Highly recommend it to frndz & fmly,» — Olivia Austin. (гугл говорит, что это порно стар)
  • «A must have for moms!» — TechCrunch

Примеры наград:

  • AP Mobile is the award-winning app from The Associated Press, the definitive news source relied upon by thousands of newspapers, broadcasters and digital news providers worldwide.
  • Musixmatch Lyrics Finder: Musixmatch is the world’s largest lyrics catalog, that lets you enjoy diverse music with synced lyrics. Out of 155 countries it was selected for the Editor’s Choice on the App Store and was also chosen as an App Of The Year in 2013.

То есть, упомянув награду, нужно сказать за что вы ее получили:

  • news source relied upon by thousands of newspapers
  • the world’s largest lyrics catalog

Ну худой конец, если нет ни награды, ни ревью от уважаемого источника, иногда вставляют ревью от обычных пользователей, но, как правило, в этом случае у приложения очень специфический use case, например, медицина.

Ревью и награды повышают доверие пользователя к приложению, но не являются обязательными.

6. Основной текст

Описания для апп стора похожи на статьи в газетах: самая важная новость идет вперед, а менее важная и детали следуют за ней.

Если писать описание маленькими абзацами, пользователю будет проще понять содержание и убедиться в том, что аппу нужно скачать.

В первых 2–3 предложениях мы уже сказали все самое главное:

Wunderlist helps millions of people around the world capture their ideas, things to do and places to see. (Wunderlist: To-Do List & Tasks)

Теперь, пришло время немного углубиться в детали и характеристики. К тому же, основной текст — отличное место для ключевиков (но ни в коем случае не повторяйте то, что уже сказали в начале).

Whether you’re sharing a grocery list with a loved one, working on a project, or planning a vacation, Wunderlist makes it easy to share your lists and collaborate with everyone in your life. Wunderlist instantly syncs between your phone, tablet and computer, so you can access your lists from anywhere.

Из первых строк описания я уже поняла, зачем нужен Wunderlist, а теперь мне рассказывают, что конкретно можно заносить в списки и как ими пользоваться.

Заметьте, после перечня функций, Wunderlist подробно рассказывает пользователям за что ему дать денег:

Wunderlist is free to download and use. Wunderlist Pro upgrades your experience and gives you unlimited access to Files, Assigning and Subtasks to help you accomplish even more for $4.99 a month or $49.99 a year through an auto-renewing subscription.

7. Список функций

В списке желательно иметь от 3 до 7 функций, и все они должны иметь название и краткое описание. Иногда название фичи выносится заголовком, за которым следует предложение с текстом:

VSCO Journal: Publish original content to your Journal and share with the creative community. Find inspiration on the VSCO Journal, a publication highlighting creatives from around the globe.

Еще пример:

NYC Apartments and Real Estate by StreetEasy — приложение, которые мы разрабатывали для компании Zillow. Его основная функция — это поиск недвижимости, потому и в описании на апп сторе слово search встречается чаще всего. Помимо этого, перечисленны такие функции как:

  • ability to view, save and share for-sale and rental listings
  • email and call agents directly from the app
  • tap into the database for all kinds of market- and property-level facts and history

И еще один удачный пример из категории health & fitness:

FitStar Personal Trainer — Burn Calories & Lose Weight with Video Fitness Workouts led by Football Legend Tony Gonzalez (ну оочень длинное название). Основная функция этого приложения — видео тренировки. Но в добавок, перечислены следующие фичи (вкратце):

  • HD videos with legend
  • Challenges (setting personal goals)
  • Apple TV
  • Custom audio tracker
  • Track progress
  • Connect FitBit, Jawbone UO, MyFitnessPal
  • Integrated with Health app

Описывая функции, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не делай описание функций слишком длинным.
  2. Помести две наиболее важные функции в начале, а третью самую важную в конце.
  3. Здесь никто ничего не читает.
  4. Здесь никто ничего не читает.
  5. Каждая новая функция должна начинаться с нового слова, и желательно, чтобы первое слово во всем списке относилось к одной части речи (глаголы, прилагательные, существительные).
  6. Третья самая важная функция.

Дальше можно поговорить о том, как ваше приложение зарабатывает деньги и зачем людям их отдавать, а можно дать пользователям узнать об этом непосредственно в приложении. Где говорить о деньгах, решать вам, а мы пойдем дальше.

8. Что нового?

Сюда пишем все, что починили или добавили в приложение. Проще всего начинать с глаголов или gerund, хотя можно как угодно.

Например:

  • Now supporting iOS 9
  • Likes: See who liked your post
  • Now you can book up to 4 hotels at once on the app
  • Fixed a bug affecting some iPhone 6 and 6 Plus readers

9. Что можно и чего нельзя делать в описании?

Можно:

  • Value proposition в сжатом виде
  • Фраза «ideal for»
  • Убеждение: «Free forever!»
  • From the creators of…

Нельзя:

  • Злоупотрелять ключевыми словами в описании (слишком много ключевиков и отсутствие связи с контекстом описания негативно воспринимается пользователями)
  • Допускать грамматические ошибки и опечатки
  • Говорить техническим языком
  • Писать что-то вроде: Наш продукт был сделан в Нью-Йорке разработчиком Сидоровым.
  • Врать (в ответ получим плохие отзывы)
  • Писать запутанно и абстрактно
  • Гиперболизировать (использовать словечки типо revolutionize, revolutionary, game changing, disruptive, если это не правда на самом деле)

3. Как написать описание к скриншотам?

  • четко
  • информативно
  • коротко

Скриншоты должны описывать главные функции приложения, и говорить о конкретных use cases. Первый скриншот — самый важный, он должен описывать value proposition. Всего скриншотов должно быть 5.

ShopBob — Women’s Fashion

  • Shop the latest fashions and get trend updates and styling tips
  • Dresses to denim, shoes to swimwear, find what you’re shopping for now
  • Shop the latest styles first and create a personalized boutique of favorites
  • See all gorgeous details up close
  • The designers to put on your radar now

ShopBob — магазин, потому первый скрин говорит: купи.

Желательно начинать описание скриншота с глагола, а если функционал ограничен, то с существительного.

My Day — Countdown Timer

  • Beautiful countdown
  • Event with a personal touch
  • Many countdown styles
  • Lots of wallpapers
  • Use it as a widget!

My Day у нас красивый, и это главное, потому скрин, говорящий о красоте, впереди.

Посмотрим еще на примеры отличных скринов и подписи к ним:

4. Где брать ключевики?

К слову, в App Store индексируется только название, а в Google Play — все. Несмотря на это, ключевики должны быть как в названии, так и в описании на обоих площадках, потому что пользователь ищет приложение не только в App Store, но и в привычном Google и других поисковиках.

5. Что еще почитать на тему App Definition?

А для пущего понимания, как продать приложение людям, обязательно послушайте этот подкаст:

И читайте Пола Грема:

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

Путеводитель по системным утилитам для ОС Android, часть 1

В данном путеводителе мы рассмотрим утилиты для Android, которые выполняют функции диагностики и оптимизации системы и позволяют лучше понять, как используются доступные ресурсы.

Можно с понятным скепсисом относиться ко всякого рода оптимизаторам, знакомым еще со времен «твикеров» для настольных ОС. Однако неоспоримо, что подобные приложения всегда должны быть под рукой, поскольку доступный инструментарий ОС Android не позволяет в полной мере, комплексно получить информацию о процессах, выполнить ряд пакетных операций и т. д.

Основные участники обзора:

  • Assistant for Android
  • System Info for Android
  • Elixir 2

Также будут упомянуты:

  • DU Battery Saver (Power Doctor)
  • DiskUsage
  • Clean Master
  • ES Task Manager (Task Killer)
  • Advanced Task Manager — Boost

Assistant for Android

Google Play

Assistant for Android — подборка инструментов для оптимизации Android. Инструментарий этот включает в себя 18 основных функций оптимизации системы. Среди них — мониторинг, управление процессами и задачами, очистка от ненужных файлов, менеджер автозагрузки, диспетчер приложений и другие компоненты.

На главной странице в реальном времени отображается диагностическая информация о системе, это: загрузка процессора, ОЗУ, ПЗУ, свободное пространство на карте памяти и внутренней памяти телефона. Ряд виджетов уместно добавить на домашний экран для быстрого доступа к интересующей информации.

В разделе «Мониторинг» пользователь может выгрузить приложения из RAM (диспетчер задач) или очистить систему от ненужных данных — кэш временных файлов системы и установленных приложений, файлов журнала, пустых файлов / папок и прочего «мусора», удаление которого безвредно сказывается на системе. Кроме того, Assistant предоставляет список временных файлов на карте памяти, выборки пользовательских файлов по размеру, типу информации и т. п.

Следующий раздел приложения — управление процессами. Здесь можно получить сведения о типах процессов (отмечены соответствующей маркировкой), занимаемой ими памяти и нагрузке на CPU, отследить поведение определенных процессов — в том случае, если есть вопросы проблемы с производительностью системы. В соответствии с чем ненужные процессы можно выгрузить из памяти.

Третий раздел содержит опции, позволяющие оптимизировать расход батареи устройства. В верхней части экрана — управление сетями, яркость, звук, вибрация и прочие опции (также доступные посредством системных виджетов). Чуть ниже представлены различные сервисные приложения, полезные при оптимизации системы: пакетное удаление / установка программ, создание резервной копии, перемещение приложений на SD-карту, менеджер автозапуска, файловый менеджер, информация о батарее и системе, настройка прав. В целом, как видно, ничего примечательного здесь нет, и основная ценность подборки — доступность системных функций в одном разделе.

Резюме. Assistant for Android — вполне себе традиционный оптимизатор для Android с комплексным набором функций. Он не вносит ничего принципиально нового и является лишь удобной оболочкой для тюнинга системы. Из основных достоинств — несложный интерфейс и отсутствие бесполезных маркетинговых дополнений, пакетные операции с приложениями.

System Info for Android

Google Play

Приложение System Info for Android предоставляет различного рода служебную информацию по работе ОС Android, которая может быть полезна для последующей оптимизации системы. Рассмотрим основные функции этой программы.

На системной панели доступна сводная информация по занятому пространству на картах и памяти, ОЗУ, время работы и сетевая информация (IP-адрес, тип подключения к сети и пр.). При этом весьма странно, что нет никаких данных по процессору и его загруженности.

Во вкладке System вся информация представлена в текстовом виде. Она никак не применима к оптимизации и, вместе с тем, дает исчерпывающую информацию по системе Android, аппаратной составляющей в целом: ОС, конфигурация, память, батарея и прочие аспекты, влияющие на производительность.

Следующей раздел, Tasks, позволяет просматривать и «убивать» ненужные процессы, получать информацию по загруженности процессора и памяти. Данная секция чуть более полезна с практической точки зрения, но по удобству несколько отстает от аналогичных компонентов в подобных приложениях. Сортировка в наличии, но разработчик не предусмотрел цветовую маркировку для процессов или их категоризацию. Поэтому контролировать процессы, по факту, трудно.

В разделе Apps собраны все установленные и системные приложения. Здесь можно управлять каждой программой индивидуально, но пакетные операции (например, установка и удаление) отсутствуют как таковые.

Наконец, раздел Logs может быть полезен не только пользователям, но и разработчикам, которые тестируют приложение и хотят извлечь отладочную информацию. Журналы обновляются в реальном времени, можно сохранить историю в файл.

В качестве опции, на домашний экран можно добавить виджет. Возможности его более чем скромны: он выводит информацию о заряде батареи, свободной памяти RAM и занятом пространстве на SD-карте.

Резюме. Таким образом, приложение System Info for Android будет полезно рядовым пользователям ОС, отчасти — разработчикам. Это, скорее, инструмент с информационным уклоном, который позволяет в реальном времени отследить процессы, события в журнале. Полезных опций оптимизацией, связанных именно с настройкой, здесь считанное количество.

Elixir 2

Google Play

Elixir 2 — утилита для получения системной информации, диагностики устройства и добавления соответствующих виджетов на домашний экран.

Начнем с тех функций, которые есть в аналогичных приложениях. Раздел «Информация» содержит сводные данные об устройстве: доступное дисковое пространство и память RAM, состояние процессора, заряд батареи, телефония, текущее расположение, экран и звук, режим работы, камера, внешние устройства и т. д.

Также следует отметить дополнительные функции, доступные через контекстное меню. Elixir 2 предлагает функции, связанные с каждым выбранным компонентом. Скажем, выбрав в меню процессор, можно посмотреть данные о его модели, использовании батареи, изменить регулятор ЦП. Для карты памяти доступно монтирование, управление приложениями. Таким образом, Elixir предлагает достаточно удобную и логичную компоновку связанных системных функций.

Далее в приложении следует диспетчер приложений. В этом разделе собрана информация об установленных приложениях, занимаемом ими пространстве и расположении. Доступна расширенная сортировка (например, по размеру кода или кэша), есть текстовый фильтр. Удобно то, что можно включить пакетный режим и быстро деинсталлировать все ненужные приложения.

Одна из наиболее интересных функциональных особенностей Elixir — раздел «Датчики». Соответственно, здесь можно ознакомиться с системными данными и потреблением доступных датчиков устройства на Android. Кроме этого, можно вручную запустить тесты для проверки их минимальной и пиковой мощности.

В «Журналах» выводится содержание файлов logcat и dmesg, и можно отфильтровать сообщения (ошибки / предупреждения / информация). Сгенерированные отчеты Elixir с системной информацией несложно отправить по e-mail.

Напоследок, следует отметить многообразие виджетов. Для их активации и настройки нужно установить дополнение. Это и другие дополнения (личные, системные, администраторские и др.) устанавливаются опционально, через Google Play.

Резюме. Elixir 2 — одно из наиболее мощных приложений в своей категории, однозначно рекомендуется для установки. Позволяет управлять системными ресурсами, произвести диагностику устройства, системных ресурсов. Отличные возможности по управлению системными компонентами, грамотная группировка функций и наличие всего необходимого.

DU Battery Saver (Power Doctor)

Google Play

DU Battery Saver — приложение для базовой оптимизации системы и экономии заряда батареи. Каких-либо тонких настроек здесь нет, оно очень простое и вряд ли будет интересно опытным пользователям.

На главной странице («Батарея») доступна информация о текущем состоянии батареи. Если устройство заряжается, можно узнать время, необходимое для полной зарядки. Кроме того, отсюда можно извлечь некоторые технические характеристики: температуру, напряжение и емкость батареи. На графике, в нижней части экрана, пользователь может отследить, как расходовался заряд батареи на протяжении дня, по уровню АКБ. Из этой шкалы все понятно, однако особого практического смысла в ней меньше, чем хотелось бы получить.

В разделе «Сохранение» — управление режимами потребления. Профили имеют описания, так что можно понять, за счет чего планируется оптимизировать телефон: звонки, смс, интернет и прочее. Можно создать собственный профиль из десятка параметров. Пользователям платной версии Battery Saver доступен т. н. «интеллектуальный» режим: отключение уведомлений, управление приложениями, автовыгрузка, изменение профилей энергопотребления на протяжении суток.

Во вкладке «Монитор» отслеживается потребление энергии приложениями и оборудованием. Здесь достаточно отчетливо видно, что больше всего разряжает батарею, «виновника» можно отключить.

Есть у приложения Battery Saver и другие функции, но они менее интересны, плюс, как и другие приложения этого разработчика, некоторые функции — сугубо рекламные.

DiskUsage

Google Play

При нехватке свободного места на телефоне, вернее всего искать и удалять ненужные файлы, начиная с самых крупных, по мере убывания их размера. DiskUsage — небольшая системная утилита, которая помогает визуально и быстро определить, какие файлы и сколько места отнимают на карте памяти или другом источнике.

Данные отображаются на диаграмме в виде цветных блоков, пропорционально занимаемому им пространству. Нажав на определенный блок, можно ознакомиться с файлами внутри этой директории. Таким образом, становится понятно, где искать «похитителей» дискового пространства.

Из дополнительных особенностей приложения — DiskUsage интегрируется с популярными файловыми менеджерами, такими как OI FileManager и Astro.

Clean Master

Google Play

Одна из самых известных утилит для ускорения CPU и памяти и, по совместительству, менеджер приложений. Содержит несколько полезных модулей, которые способствуют очистке системы.

Итак, «Мусор»: в этом разделе можно очистить кэш и различные временные файлы, которые оставляют за собой приложения. Кроме того, интересен расширенный режим очистки — он позволяет выявить дубликаты и файлы, которые занимают больше всего пространства на диске.

Раздел «Ускорение» позволяет освободить память телефона, выгрузив приложения в фоне. В «Ускорении» также можно перейти к разделу автозагрузки, где отображается соответствующий список приложений, активных и отключенных из автозапуска.

Еще один полезный модуль Clean Master — менеджер приложений. Здесь представлены приложения в виде выборок: последние установленные, редко используемые, по размеру, категориям и прочее. Можно отметить несколько элементов и удалить их в пакетном режиме, что очень удобно. Помимо этого, есть возможность создания резервной копии и удаления apk-установщиков приложений.

Clean Master радует информативностью по части оптимизации и позволяет быть осведомленным: информация о занятых/освобожденных мегабайтах постоянно отображается в верхней части приложения. Правда, визуальные красоты, анимация несколько замедляют приложение, и, как ни парадоксально, скорость системы временно ухудшается именно из-за Clean Master. Кроме того, программа изобилует дополнительными модулями (антивирус, CM Family и др.), которые интересны далеко не всем пользователям.

В целом, твикер Clean Master производит странное впечатление. Хотя в нем содержится ряд полезных функций, интерфейс тяжеловат. А при нехватке ресурсов, логично, не хотелось бы лишний раз перегружать Android.

ES Task Manager (Task Killer)

Google Play

Приложение от разработчиков популярного файлового менеджера ES Explorer. Если вдаваться в описание, перед нами — более универсальное приложение, чем простой менеджер задач. ES Task Manager позволяет сэкономить заряд батареи, очистить память устройства, выгрузить, заблокировать или деинсталлировать ненужные приложения.

В главном разделе, Optimize, имеется 4 кнопки, которые позволяют выполнить быстрое действие: выгрузить из памяти все приложения, очистить кэш, оптимизировать память и снизить расход батареи.

Вторая секция менеджера — собственно «Диспетчер задач». Сверху отображается объем доступной памяти и состояние батареи, далее следует список запущенных приложений. Через контекстное меню можно занести приложение в исключения или добавить в список для автозавершения.

Также можно отметить раздел экономии электроэнергии. Здесь можно настроить поведение Android — включить или отключить сетевые соединения, выставить опции для экрана, вибрации и звука. В принципе, здесь дублируются функции стандартных системных виджетов.

Некоторые модули, такие как «Анализатор SD-карты» и «Приложения», доступны только после установки файлового менеджера ES Explorer.

Advanced Task Manager — Boost

Google Play

Advanced Task Manager — вполне предсказуемый по функциональности менеджер задач, но чуть более удобный, чем стандартный.

На главном экране Task Manager отображается список всех приложений, информация о занимаемой памяти и батарее телефона. Кроме того, эта же информация дублируется в панели уведомлений и через виджет. Приложения можно отметить в списке и массово выгрузить их из памяти. Помимо того, предусмотрена принудительная выгрузка из RAM устройства, можно создавать исключения — приложения, которые не будут закрываться в форсированном режиме.

Ряд полезных опций обнаруживается в настройках Advanced Task Manager. В первую очередь, это автовыгрузка приложений по выбору: сразу после отключения экрана, при запуске приложения, с заданным интервалом.

Из недостатков данного менеджера — нет сортировки и детальной информации по загруженности процессора для каждого приложения. Также, управление сервисами реализовано через системный интерфейс, что неудобно.

Архитектура Android-приложений. Часть I — истоки / Хабр

В этой статье мы рассмотрим архитектуру Android-приложений.

Откровенно говоря, официальную статью Google по этой теме я считаю не очень полезной. Детально отвечая на вопрос «как», она совсем не объясняет «что» и «почему». Итак, вот моя версия, и, я надеюсь, она внесёт некоторую ясность. Да, кстати, я полностью одобряю чтение статей Google, поскольку они содержат полезную информацию, повторять которую я не собираюсь.

Архитектура ОС Android — немного истории

Как это часто бывает в IT, многие вещи не могут быть объяснены в отрыве от истории возникновения конкретного программного обеспечения. Вот почему мы должны обратиться к истокам ОС Android.

Разработка ОС Android была начата в 2003 молодой компанией Android Inc. В 2005 году эта компания была куплена Google. Я считаю, что главные особенности архитектуры Android были определены именно в этот период. Это заслуга не только Android Inc; архитектурные концепции и финансовые ресурсы Google оказали решающее влияние на архитектуру Android. Далее я приведу несколько примеров.

Если вы помните, 2003-2005 года были ознаменованы повышенным вниманием к AJAX приложениям. Я думаю, это оказало основополагающее влияние на архитектуру Android: во многих аспектах она ближе к архитектуре типичного AJAX приложения, нежели к десктопному GUI приложению, написанному на Java, C#, C++, VB и тп.

Не знаю, почему так произошло. Моя догадка — это придумал кто-то из Google в тот период, когда насыщенные интернет-приложения (Rich Internet Applications, RIA) в духе Google Docs или Gmail считались решением всех проблем. По-моему, эту идею нельзя назвать ни плохой, ни хорошей. Просто помните, что Android-приложения очень сильно отличаются от десктопных.

Влияние архитектурной философии Eclipse заметно в выборе принципа реализации GUI, который больше похоже на SWT, нежели на Swing.

В стандартах оформления кода Android присутствует «венгерская нотация», рождённая в стенах MS. Можно предположить, что тот, кто писал эти стандарты, ранее занимался разработкой под Windows.

Архитектурные уровни Android

Операционная система Android имеет три весьма различных и сильно отделённых друг от друга уровня:

  1. В основе лежит модифицированная и урезанная версия Linux, как я и упоминал в одной из моих предыдущих статей.
  2. Над уровнем Linux находится уровень инфраструктуры приложения, содержащий виртуальную машину Dalvik, веб-браузер, базу данных SQLite, некие инфраструктурные «костыли» и Java API.
  3. И, наконец, уровень написанных в Google Android-приложений. Вообще говоря, они являются расширением уровня инфраструктуры, поскольку разработчик может использовать эти приложения или их части как строительные блоки для собственных разработок.

Рассмотрим эти слои один за другим и более подробно.

Уровень Linux

Представьте себе, что вы — архитектор в молодой компании. Вы должны разработать ОС для нового типа устройств. Что вы будете делать?

Грубо говоря, у вас два пути: реализовывать собственные идеи, начав с нуля или же использовать существующую ОС и адаптировать её под свои устройства.

Реализация с нуля всегда звучит захватывающе для программистов. В эти моменты мы все верим в то, что в этот раз мы всё сделаем лучше, чем делают другие, и даже лучше, чем мы сами делали ранее.

Тем не менее, это не всегда практично. Например, использование ядра Linux заметно уменьшило стоимость разработки (возможно где-то и без того чрезмерно большую). Согласитесь, если кто-то решит создать нечто, напоминающее ядро Linux в его сегодняшнем состоянии, ему потребуется несколько миллионов долларов.

Если вы руководите Android Inc, то у вас по определению не может быть столько денег. Если вы руководите Google, то у вас такие деньги найдутся, но вы, скорее всего, подумаете дважды, прежде чем потратить их на создание собственной ОС. Так же вы потратите несколько лет, прежде чем достигните сегодняшнего состояния Linux; несколько лет задержки могут стать слишком большим опозданием при выходе на рынок.

В подобной ситуации компания Apple решила построить Mac OS на основе Free BSD. Android Inc приняла решение использовать Linux как основу для Android. Исходники как Free BSD, так и Linux, находятся в свободном доступе и предоставляют собой хорошую основу для любых разработок, будь то Apple или Google.

Но в то время запустить стандартный Linux на мобильном устройстве было невозможно (сейчас это уже не так). Устройства имели слишком мало оперативной и энергонезависимой памяти. Процессоры были значительно медленнее по сравнению с процессорами компьютеров, где обычно используется Linux. Как результат, разработчики Android решили минимизировать системные требования Linux.

Если рассматривать Linux на высоком уровне, то это комбинация ядра (без которого нельзя обойтись) и множества других, необязательных частей. Можно даже запустить одно ядро, без чего бы то ни было ещё. Так, Google вынуждена в любом случае использовать ядро Linux как часть ОС Android. Кроме того, были рассмотрены необязательные части и из них выбрано самое необходимое. Например, были добавлены сетевой фаервол IPTables и оболочка Ash. Любопытно, что добавили именно Ash, а не Bash, не смотря на то, что последний на порядок мощнее; вероятно, это решение было основано на том, что Ash менее требователен к ресурсам.

Разработчики Android модифицировали ядро Linux, добавив поддержку железа, используемого в мобильных устройствах и, чаще всего, недоступного на компьютерах.

Выбор Linux в качестве основы оказал огромное влияние на все аспекты ОС Android. Сборка Android, по сути, есть вариация процесса сборки Linux. Код Android находится под управлением git (инструмент, разработанный для управления кодом Linux). И так далее.

Пускай это всё и интересно, но вы, скорее всего, никогда не коснётесь всех этих специфических моментов до тех пор, пока ваша цель просто разработать приложения под Android. Исключение может составить разве что обзор файловой системы с помощью команд ash. Главное, что вы должны знать, разрабатывая приложения под Android — это уровень инфраструктуры приложения.

Вы можете спросить, как же быть, если необходимо разработать нативное приложение для Android? Google настоятельно не рекомендует делать этого. Технически, конечно, это возможно, но в дальнейшем у вас не будет возможности распространять это приложение нормальным способом. Так что подумайте дважды, прежде чем начать нативную разработку под Android, если конечно, вы не работает над Android Open Source Project (AOSP), т.е. собственно ОС Android.

Уровень инфраструктуры приложения

Несмотря на некоторое сходство Apple iOS и Android ОС, существуют значительные отличия между архитектурными решениями на инфраструктурном уровне обоих ОС.

Apple решила использовать Objective-C как язык программирования и среду выполнения приложения iOS. Objective-C выглядит более или менее естественным выбором для ОС, в основе которой лежит Free BSD. Можно рассматривать Objective-C как обычный C++ с кастомным препроцессором, который добавляет некоторые специфические лингвистические конструкции. Почему же нельзя использовать стандартный C++, на котором написана Free BSD? Мне кажется причина в том, что Apple старается всё делать в своём, «эппловском» стиле.

Основная идея в том, что приложения iOS написаны более или менее на том же языке, что и стоящая за ними ОС.

Android-приложения сильно отличаются в этом смысле. Они написаны на Java, а это совсем другая технология, нежели C++ (хотя синтаксис и унаследован от C++).

Почему это так? Почему, например, Android-приложения не написаны на C++? Со стороны Google я не нашёл никаких объяснений, поэтому могу поделиться лишь собственными соображениями.

Я думаю, основная причина состоит в необходимости одному и тому же приложению работать на различном аппаратном обеспечении. Эта проблема имеет место лишь для ОС Android; у ребят из Apple такой проблемы нет. iOS работает только на оборудовании собственного производства, и Apple полностью контролирует весь процесс. Для Android же всё наоборот: Google не контролирует производителей аппаратных средств. Например, ОС Android работает на процессорах с архитектурой x86, ARM и Atom (в комментах подсказывают, что x86 включает в себя Atom, и Android работает на x86, ARM, PPC и MIPS — примечание переводчика). На бинарном уровне эти архитектуры несовместимы.

Если бы архитекторы ОС Android выбрали тот же путь, что и архитекторы из Apple, разработчики приложений под Android были бы вынуждены распространять несколько версий одного и того же приложения одновременно. Это стало бы серьёзной проблемой, которая могла бы привести к краху всего проекта Android.

Для того, чтобы одно и то же приложение могло работать на разном аппаратном обеспечении, компания Google использовала контейнер-ориентированную архитектуру (container-based architecture). В такой архитектуре двоичный код выполняется программным контейнером и изолируется от деталей конкретного аппаратного обеспечения. Примеры всем знакомы — Java и C#. В обоих языках двоичный код не зависит от специфики аппаратного обеспечения и выполняется виртуальной машиной.

Конечно, есть и другой способ достигнуть независимости от аппаратного обеспечения на уровне двоичного кода. Как один из вариантов, можно использовать эмулятор аппаратного обеспечения, так же известный как QEMU. Он позволяет эмулировать, например, устройство с процессором ARM на платформе x86 и так далее. Google могла бы использовать C++ как язык для разработки приложений внутри эмуляторов. Действительно, Google использует такой подход в своих эмуляторах Android, которые построены на основе QEMU.

Очень хорошо, что они не пошли по такому пути, поскольку тогда кому-то пришлось бы запускать ОС на эмуляторе, требующем намного больше ресурсов, и, как итог, скорость работы снизилась бы. Для достижения наилучшего быстродействия эмуляция была оставлена только там, где этого нельзя было избежать, в нашем случае — в Android-приложениях.

Как бы то ни было, компания Google пришла к решению использовать Java как основной язык разработки приложений и среды их выполнения.

Я думаю, это было критически важное архитектурное решение, которое поставило Android в стороне от остальных мобильных ОС на основе Linux, представленных в настоящее время. Насколько мне известно, ни у одной из них нет совместимости двоичного кода на уровне приложений. Возьмём для примера MeeGo. Она использует C++ и фреймворк Qt; не смотря на то, что Qt кроссплатформенный, необходимость делать разные сборки для разных платформ не исчезает.

Выбрав Java, нужно было решить, какую виртуальную машину (JVM) использовать. Ввиду ограниченности ресурсов использование стандартной JVM было затруднено. Единственным возможным выбором было использование Java ME JVM, разработанной для мобильных устройств. Однако счастье Google было бы неполным без разработки собственной виртуальной машины, и появилась Dalvik VM.

Dalvik VM отличается от других виртуальных Java-машин следующим:

  • Она использует специальный формат DEX для хранения двоичных кодов, в противовес форматам JAR и Pack200, которые являются стандартом для других виртуальных Java-машинах. Компания Google заявила, что бинарники DEX меньше, чем JAR. Я думаю, с тем же успехом они могли бы использовать Pack200, но они решили пойти своим путём.
  • Dalvik VM оптимизирована для выполнения нескольких процессов одновременно.
  • Dalvik VM использует архитектуру, основанную на регистрах против стековой архитектуры в других JVM, что приводит к увеличению скорости выполнения и уменьшению размеров бинарников.
  • Она использует собственный набор инструкций (а не стандартный байткод JVM)
  • Возможен запуск (если необходимо) нескольких независимых Android-приложений в одном процессе
  • Выполнение приложения может охватывать несколько процессов Dalvik VM «естественным образом» (позже мы обсудим, что это значит). Для поддержи этого добавлено:
    • Специальный механизм сериализации объектов, основанный на классах Parcel и Parcelable. Функционально преследуются те же цели, что и Java Serializable, но в результате данные имеют меньший объём и потенциально более терпимы к версионным изменениям классов.
    • Особый способ для выполнения вызовов между процессами (inter process calls, IPC), основный на Android Interface Definition Language (AIDL).
  • До Android 2.2 Dalvik VM не поддерживала JIT-компиляцию, что было серьёзным ударом по производительности. Начиная с версии 2.2, скорость выполнения часто используемых приложений заметно возросла.

Ребята из Google также пересмотрели стандартные пакеты Java JDK API. Они удалили некоторые из них (например всё, что касалось Swing) и добавили некоторое количество собственных — их имя начинается с «android».

Также они добавили несколько пакетов с открытым кодом, не являющихся частью стандартного JDK: Bouncy Castle crypto API, HTTPClient с поддержкой разделения HTTP/HTTPS на стороне клиента.

Также Google добавила веб-браузер в уровень инфраструктуры приложения. Это не полноценный Google Chrome для мобильных устройств, но очень близок к нему, поскольку основан на том же движке WebKit и использует движок JavaScript V8 из Chrome. В конце концов, это крайне современный и высокотехнологичный браузер. Он может быть интегрирован в любые Android-приложения.

На сегодня это всё. В следующей статье мы сосредоточим внимание на архитектуре Android-приложений.

Апдейт от переводчика. В оригинале использовалась не совсем верная терминология. Спасибо всем тем, кто указал на эти ошибки.

Следующие статьи:

Интересные приложения для Android с открытым исходным кодом / Хабр


Используя и изучая приложения с открытым исходным кодом, вы можете научиться, как создавать хорошие приложения самостоятельно.

Ниже перечислены лучшие проекты под Android с открытым исходным кодом. Благодаря им вы сможете узнать массу отличных практик для разработки под Android.

1. Android-приложение с MVP архитектурой

Исходники

Этот репозиторий содержит приложение, которое реализует архитектуру MVP с использованием Dagger2, GreenDao, RxJava2, Fast-Android-Networking и PlaceholderView.

2. Android-приложение с MVVM архитектурой

Исходники

Этот репозиторий содержит приложение, которое реализует архитектуру MVVM с использованием Dagger2, GreenDao, RxJava2, Fast-Android-Networking и PlaceholderView.

3. Google I/O Android-приложение

Исходники
Play Market

Google I/O — это конференция разработчиков, которая проводится каждый год. На ней представлены сотни демонстраций технологий от разработчиков.

Этот проект — Android-приложение для конференции. Приложение поддерживает устройства под управлением Android 5.0+ и оптимизировано для телефонов и планшетов всех форм и размеров.

4. Чертежи архитектуры Google Android

Исходники

Платформа Android обладает большой гибкостью, когда организует и архивирует приложение. Эта свобода может привести к приложениям с большими классами. Это может затруднить тестирование, поддержку и расширение.

Архитектура Android Blueprint предназначена для демонстрации возможных способов помочь в решении этих проблем. Этот проект показывает одно и то же приложение, реализованное много раз с использованием различных архитектурных концепций и инструментов.

Вы можете использовать эти образцы как отправную точку для создания собственных приложений. Здесь основное внимание уделяется структуре кода, архитектуре, тестированию. Однако имейте в виду, что существует множество способов создания приложений с этими архитектурами и инструментами. Сосредоточьтесь на своих собственных приоритетах и не слишком увлекайтесь тем, что можно считать каноническими примерами.

5. Telegram

Исходники
Play Market

Telegram — это приложение для обмена сообщениями с акцентом на скорость и безопасность. Этот мессенджер супер быстрый, простой и бесплатный. Данный репозиторий содержит официальный исходный код андроид-приложения для Telegram.

6. Plaid

Исходники

Приложение под Android, которое способно вдохновить своим дизайном, благодаря отличной реализации material design.

7. Wire

Исходники
Play Market

Это приложение чата полно картин, фильмов, GIF, музыки, эскизов и других форм мультимедиа. Также оно всегда обеспечивает безопасное сквозное шифрование.

8. Андроид-приложение ribot

Исходники

Официальное приложение ribot для Android, в котором реализованы архитектура, инструменты и рекомендации, которые команда поддерживает для платформы Android.

9. Kickstarter

Исходники
Play Market

Kickstarter — это глобальное сообщество, которое помогает воплощать творческие проекты в жизнь. Изучайте тысячи проектов в области искусства, дизайна, фильмов, игр, музыки и т. д.

10. PocketHub

Исходники
Play Market

GitHub отказался поддерживать приложение, поэтому оно было выпущено «в люди» и поддерживается как публичный проект. Сейчас общество активно работают над переизданием этого приложения в Play Маркет. Это приложение станет духовным преемником оригинального приложения.

11. Простое андроид-приложение с MVP

Исходники

Очень простое приложение, показывающее, как реализовать архитектуру MVP.

Как выбрать язык программирования для создания Андроид — приложения / Хабр

Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «Top Programming Languages for Android App Development» автора Mohit Maheshwari.

Бурное развитие информационных технологий в последнее время привело к появлению множества новых различных устройств и технологий, в том числе планшетов, смартфонов, смарт-часов и других гаджетов. Они все более прочно входят в нашу жизнь и становятся привычным делом. Лидирующей платформой среди таких устройств является операционная система Android.

Выбор языка программирования

В настоящее время Java является самым популярным языком программирования для мобильной разработки на Android. Хотя Google активно продвигает Kotlin как язык, который должен будет заменить Java. Также приложения под Android пишут и на других языках.

Изучение разных видов языков поможет Вам сформировать четкое представление о том, какой язык программирования необходимо выбрать для создания определенных видов приложений.

Ниже кратко описаны языки программирования, которые используются для разработки Android:

Java является официальным языком для разработки Android и поддерживается Android Studio.

Kotlin является официальным и самым последним введенным языком Android; он похож на Java, но во многих отношениях немного легче.

Также Android Studio поддерживает C++ с использованием Java NDK, что может быть удобно для игр.

C# несколько удобнее для начинающих в отличие от C или C++. Он поддерживается некоторыми очень удобными инструментами, например Unity и Xamarin, которые отлично подходят для разработки игр и кросс-платформенных приложений.

BASIC невероятно приятен в использовании и является идеальным началом для обучения кодированию.

Corona — еще один кроссплатформенный инструмент, использующий язык Lua (скриптовый язык программирования, по идеологии и реализации ближе всего к JavaScript) для реализации логики приложений, он значительно упрощает процесс сборки приложений и позволяет вызывать собственные библиотеки.

PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) — если Вы знаете, как создавать интерактивные веб-страницы, то можете использовать эти знания с PhoneGap для создания простого кросс-платформенного приложения.

Ознакомимся подробнее с инструментами и языками

Android Studio

Лучший способ разработать приложение для Android — это пойти и установить Android Studio. Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android.

Android Studio, основанная на программном обеспечении IntelliJ IDEA от компании JetBrains, — официальное средство разработки Android приложений. 17 мая 2017, на ежегодной конференции Google I/O, Google анонсировал поддержку языка Kotlin, используемого в Android Studio, как официального языка программирования для платформы Android в добавление к Java и С++.

Android Studio это часть программного обеспечения, называемая IDE, или интегрированной средой разработки. Он предлагается в виде пакета с Android SDK, который представляет собой не что иное, как набор инструментов, используемых для облегчения разработки Android. Здесь сосредоточено все, что требуется, чтобы начать создавать приложения под Android. Такие функции, как визуальный конструктор, делают процесс более плавным, в то время как расширенные, мощные функции добавляются все время, чтобы предоставить разработчикам доступ к таким вещам, как облачное хранилище.

Java

Для любого разработчика мобильных приложений на Android, первым и наиболее предпочтительным языком программирования пока остается Java, так он поддерживается компанией Google и большинство приложений в Google Play построены именно на нем.

Сама Java была разработана компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle) еще в 1995 году, и она до сих пор используется для широкого спектра программных приложений. Код Java выполняется виртуальной машиной, которая работает на устройствах Android и интерпретирует код.

Для новичков Java может показаться немного сложным. Это становится препятствием, с которым сталкиваются люди, которые планируют попасть в разработку приложений для Android.

Но, если Вы новичок, и с нетерпением хотите сделать игру, или просто начать учиться ради обучения, то лучше начать с чего-то проще, но вернуться к Java, как только вы получили немного больше опыта.

Kotlin

Kotlin недавно появился в качестве «другого» официального языка для разработки Android. Как и Java, Kotlin работает на виртуальной машине Java. Он полностью совместим с Java и не вызывает никаких препятствий или увеличения размера файлов.

Основное отличие заключается в том, что Kotlin требует меньше «шаблонного» кода, т.е. более простая для чтения система. Он также устраняет такие ошибки, как исключение нулевого указателя, и даже освобождает Вас от необходимости заканчивать каждую строку точкой с запятой. Это отличный язык программирования, если вы только учитесь разрабатывать приложения для Android.

Kotlin является более легкой отправной точкой для начинающих, и тот факт, что можно использовать Android Studio, является большим плюсом.

C / C++

Что действительно не стоит выбирать новичку для разработки приложения для Android так это C / C++. Android Studio поддерживает C / C++ с помощью Android Native Development Kit. Это значит, что написанный код будет работать не на виртуальной машине Java, а на самом устройстве и даст больше контроля над такими вещами, как память. Например для 3D-игр, это позволит выжать дополнительную производительность с устройства.

С#

C# — это более простая, чисто объектно-ориентированная версия разработки C и C+ от Microsoft. Основная цель Microsoft заключалась в том, чтобы объединить мощь C++ и простоту Visual Basic. Этот язык для разработки Android-приложений часто приходится по вкусу многим разработчикам, особенно сочетание C# и Unity.

Unity

Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.

Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.

Это инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет невероятно легко создавать свои собственные игры. С помощью всего лишь нескольких строк кода, у вас есть игра написанная менее чем за час.

Кроме того, разработка таким образом обеспечивает очень практичный способ изучения объектно-ориентированного кодирования, потому что объекты в этом случае фактически являются объектами большую часть времени.

C# также можно использовать с Xamarin через Visual Studio. Это похоже на традиционную разработку Android с преимуществом кросс-платформенности, которая имеет кодовую базу для Android и iOS.

BASIC

То, что мы узнали о C#, было попыткой соединить силу C с легкостью Visual BASIC. Это потому, что BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instruction Code) невероятно приятен в использовании и является абсолютно идеальной отправной точкой для обучения кодированию.
К сожалению, он официально не поддерживается Android Studio, и его нельзя использовать в Unity. Но есть менее известный вариант для разработки приложений для Android в BASIC под названием B4A (BASIC 4 Android), который позволяет создавать приложения для Android с помощью BASIC.

Corona

Corona предлагает еще один простой вариант для разработки приложений для Android. Вы будете кодировать в LUA, который уже намного проще, чем Java. Он поддерживает все собственные библиотеки, что позволяет публиковать данные на нескольких платформах.

Corona подходит для тех, кто хочет создать что-то относительно простое и не так озабочен развитием своих навыков кодирования или становлением профессионалом. Если вы хотите использовать такие функции, как покупка в приложении, то вам нужно будет заплатить. То же самое касается использования собственных API для Android.

PhoneGap

Наконец, последний простой вариант, который вы можете выбрать для разработки Android-приложений, — это PhoneGap.

PhoneGap работает на Apache Cordova и позволяет создавать приложения, использующие код, который вы обычно используете для создания веб-сайта: HTML, CSS и JavaScript.

Пришло время, чтобы сделать собственный выбор!

7 способов написать отличное описание приложения для Android

7 Ways to Write a Great Android Application Description

Описание Android-приложения — один из важнейших элементов, которые пользователи видят при просмотре приложений в магазине. Если он убедительный и привлекательный, который соответствует потребностям пользователя, он обязательно скачает и воспользуется им.

Написание убедительного описания приложения кажется крошечной задачей, но на самом деле это не так. Чтобы создать успешное описание приложения для Android, необходимо провести много исследований.Хорошее описание приложения можно разместить только в том случае, если вы знакомы с потребностями и поведением своей аудитории.

Описание привлекательного приложения для Android состоит из нескольких важных факторов. Эти факторы включают указание, какие проблемы ваше приложение решит для пользователей и как оно может оказаться для них лучшим. Итак, ваша основная цель должна состоять в том, чтобы написать хорошее описание приложения, которое отражало бы название вашего приложения, а также идею, лежащую в его основе.

Почему важно описание приложения Android?

Теперь вы уверены, что идея вашего приложения уникальна, и людям понравится видеть ваше приложение на своих смартфонах.Но как вы можете заверить их, что это решит их конкретные проблемы или удовлетворит их потребности? Здесь возникает важность четкого, краткого и ориентированного на пользователя описания приложения Android.

В Play Store могут быть тысячи похожих приложений, и то, как ваше приложение будет выделяться из общей массы, — вот на чем вам стоит сосредоточиться. Подробное и увлекательное описание приложения привлекает больше пользователей и аудиторию, что в конечном итоге помогает вам продвигать свой бизнес и получать прибыль.

Если вы много работали над своим приложением, и оно потенциально может занять первое место, но дела идут не так, значит, с описанием вашего приложения что-то не так. Всегда старайтесь написать описание, которое отражает то, что вы продаете. Если ваше приложение отличается высоким качеством, вам следует разместить описание, которое еще более ориентировано на качество.

Обычно у пользователей остается меньше времени, чтобы сосредоточиться на приложении, и они начинают смотреть на первые одну или две строки описания вашего приложения.Если эти строки описания им нравятся, они продолжают читать, что в конечном итоге приводит к загрузке. Короче говоря, описание приложения для Android — это первое, что влияет на загрузку вашего приложения, и вам следует сосредоточиться на нем даже больше, чем на этапе разработки приложения.

7 Ways to Write a Great Android Application Description

способов написать отличное описание приложения для Android

Хорошее описание приложения для Android — это не просто описание, в котором говорится о вашем приложении, а краткое описание самого мастерства.Он определяет, будет ли ваше приложение успешным или нет. Поскольку идея вашего приложения особенная и уникальная, описание должно быть интересным, кратким и самоописывающим.

К счастью, как отраслевой эксперт, AppsGeyser предоставил несколько проверенных способов, которые помогут вам достичь высот успеха в бизнесе приложений. Мы проанализировали, исследовали и даже протестировали различные элементы, чтобы предоставить вам простые для понимания способы написать идеальное описание приложения для Android.Давайте теперь перейдем к ним.

1. Опишите приложение

Это первая часть описания вашего приложения и, что удивительно, самая важная. Как мы уже упоминали ранее, у пользователей очень мало времени, чтобы сосредоточиться на полном описании любого приложения, вы должны иметь возможность вовлекать их в это конкретное время.

Пожалуйста, не используйте длинные предложения, которые сделают их чтение ужасным с первого взгляда. Честно и кратко опишите свое приложение, например, если ваше приложение читает карты Таро, вы можете описать его как приложение для чтения карт Таро.Таким образом, пользователи получат представление о вашем приложении.

Если вы решаете конкретную проблему для своих пользователей, попробуйте упомянуть ее в первых строках описания вашего приложения для Android. В описании вступление к вашему приложению должно состоять из одной или двух строк. Пожалуйста, не делайте его многословным и сосредоточьтесь на центральной теме вашего приложения.

2. Описание функций приложения

После описания основной темы вашего приложения в первой строке вы можете описать некоторые из наиболее важных функций вашего приложения.В некоторых случаях аудитории требуется больше ясности в отношении того, что на самом деле предлагает им ваше приложение. Описание функций вашего приложения очень помогает в этом случае и оказывается эффективным способом привлечь больше пользователей.

Зачем пользователю загружать ваше приложение, если он / она не может понять, какова основная цель вашего приложения! Итак, было бы лучше, если бы вы всегда думали о добавлении некоторых строк для определения функций приложения. Например, если ваше приложение полностью посвящено преобразованию формата изображения, вы можете указать, что пользователи могут преобразовывать файлы SVG в формат PNG с помощью вашего приложения.

Тип приложения также является важным фактором, прежде чем переходить к написанию описания приложения для Android. Если ваше приложение предназначено для предоставления развлекательных видеосервисов, вы можете указать, какую серию видео оно предоставляет. В общем, функциональные возможности приложения всегда следует описывать в описании, желательно после его вводной части.

3. Объясните, почему ваше приложение уникально

Что отличает ваше приложение от других — важный вопрос, на который нужно ответить в описании приложения.Зачем пользователю вообще использовать ваше приложение, если на рынке есть тысячи других подобных приложений? Это также должно быть рассмотрено в этой части.

У вас может быть функция, которой нет в других приложениях, или какие-либо дополнительные функции, которые делают вас лучшим выбором для них. Например, если у вас есть приложение камеры, оснащенное датчиками искусственного интеллекта, вы можете упомянуть, что ваше приложение может делать снимки даже без нажатия какой-либо кнопки на телефоне. Напротив, другие приложения на рынке не могут предоставить эту уникальную функциональность.

Если ваше приложение уникально, потому что вы предлагаете некоторые бесплатные услуги, но ваши конкуренты предлагают аналогичные услуги по невысокой цене, то об этом тоже стоит упомянуть. В конце концов, это самая привлекательная часть, которую хочет видеть каждый пользователь. Но постарайтесь выполнить те обещания, которые вы даете в описании приложения для Android.

4. Предоставьте список функций

Вы также можете перечислить функции своего приложения, чтобы пользователям было легко их выполнять.Они всегда предпочитают читать описания с хорошей читабельностью. В конце концов, все дело в представлении вашего приложения. Чем эффективнее вы представите свое приложение аудитории, тем больше оно привлечет их.

Например, если ваше приложение для Android предназначено для онлайн-бронирования билетов в кино, вы можете указать, что ваше приложение может делать предварительный заказ последних фильмов. В этом сценарии пользователи, скорее всего, будут заинтересованы в том, что вы предлагаете, и в том, почему ваше приложение будет наиболее эффективно использовать их время.

По сути, ваше приложение представляет собой набор функций, и вы должны адекватно определить их все. Хотя не всегда удается определить все из них, действительно новое приложение с функциями, которые пользователи будут использовать впервые, может сосредоточиться только на новых.

5. Привлекайте призывом к действию

Призыв к действию всегда помогает улучшить взаимодействие с пользователем. Если вы встроите призыв к действию в описание своего приложения для Android, это будет лучшая стратегия.Обеспечение спокойной обстановки для вашей аудитории заставит их немного лениться делать что-то в вашем приложении или даже загружать его из магазина.

Например, вы можете разместить специальное предложение в описании своего приложения. В этом предложении вы можете убедить пользователей воспользоваться специальной скидкой на некоторые функции вашего приложения до выходных. Скорее всего, пользователи будут вовлечены в ваше предложение, и ваше приложение обязательно в скором времени станет модным.

6. Плавно вставляйте ключевые слова

Чтобы быть лидером и значительным в магазине приложений, вам необходимо вставить несколько хорошо проработанных ключевых слов.Вы также можете получить эти ключевые слова из процесса, называемого оптимизацией магазина приложений. В целом, он включает поиск наиболее релевантных терминов, похожих на те, что предлагает ваше приложение, и использование их в описании вашего Android-приложения.

Постарайтесь использовать эти ключевые слова как можно более естественно и плавно. Неправильное использование ключевых слов приведет к ухудшению делового имиджа. Магазин приложений также обнаружит, что вы пытались принудительно применить эти ключевые слова. Даже пользователи не будут рассматривать вас как поставщика качественных приложений.

7. Предоставить гарантию

В человеческой психике никто не хочет рисковать, и если есть гарантия, связанная с привлечением некоторых приложений, они обязательно их купят. Следовательно, вы должны предоставить своим пользователям какую-либо гарантию, чтобы удовлетворить их и побудить их загрузить ваше приложение.

Например, вы можете предложить им полный возврат средств в течение 24 часов после использования приложения, если им это не понравилось или они обнаружили какие-либо проблемы с этим. Это привлечет их к вашему приложению, и они с удовольствием загрузят ваше приложение с гарантией.

Короче говоря, разработка приложений — сложная задача, но их хорошее представление гораздо важнее. Всегда используйте описание приложения Android, которое побуждает пользователей загрузить ваше приложение, используя упомянутые нами способы, чтобы добиться максимального успеха в своем бизнесе.

Применяли ли вы некоторые из упомянутых нами способов в своей стратегии описания приложения? Просто дайте нам знать, каким был ваш опыт и как скоро вы добились своего первого успеха!

,

android — форматирование описания приложения Google Play

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Как оптимизировать для ASO

В этом посте мы более подробно рассмотрим оптимизацию App Store для Google Play Store и увидим , как оптимизировать наиболее важные текстовые поля ASO : Заголовок, Краткое описание и Длинное описание . Эти поля можно легко изменить в консоли Google Play, поэтому каждый может (или должен) начать их оптимизацию прямо сейчас!

Название и описание: Ключевые факторы ASO в поиске в Google Play Store

Процесс оптимизации в App Store сильно отличается для приложений iOS и Android.Магазины разные, как и правила игры в каждом из них, но цель всегда одна — , чтобы наши приложения выделялись среди других, повышали узнаваемость, улучшали коэффициент конверсии и увеличивали количество установок .

На прошлой неделе мы говорили об оптимизации стратегии ASO для поиска в магазине приложений, а сегодня мы увидим, как применить эти правила для приложений Android в Google Play Store.

Google Play Store interface

Google Play Store interface
После проведения обширного исследования ключевых слов и определения целей ранжирования ключевых слов пора заполнить их в текстовых полях метаданных (набор факторов, которые, как и факторы SEO на странице, подпадают под непосредственный контроль разработчика).

Узнайте больше о факторах оптимизации App Store.

Заголовок, краткое описание и подробное описание станут вашими лучшими инструментами для повышения рейтинга ключевых слов, но они также влияют на коэффициент конверсии для установки , поэтому ключом является сохранение этих текстовых элементов чрезвычайно привлекательными и конвертирующими для пользователей, которые приходят в см. ваше объявление в Play Маркете.

Как оптимизировать заголовок для ASO в Google Play

Заголовок в Google Play — это один из первых элементов, который отображается в списке магазина, и он позволяет включать до 50 символов .Лучше всего, чтобы название вашего бренда было коротким и включало 3-4 (1-2 перед последним обновлением) ваших самых важных ключевых слов рядом с названием бренда. Таким образом, ваш заголовок будет действовать как инструмент ASO, который улучшает ваш рейтинг по ключевым словам, включенным в него.

Модель идеального названия в магазине Google Play выглядит так: Фирменное наименование + Ключевые слова или Ключевые слова + Фирменное наименование .

Важно использовать максимальное пространство в 50 символов для оптимизации заголовка, но не делайте его слишком «спамерским» — например, приложение ниже включает очень полезные ключевые слова, но их фирменное наименование «теряется» между всеми ключевые слова.Это может запутать пользователей и, как следствие, снизить коэффициент конверсии.

Google Play App Title

Google Play App Title
Вместо этого отличный заголовок будет включать в себя как название бренда, так и ключевые слова, которые передают ключевые функции и задачи, которые может выполнять приложение, а предоставляет четкое сообщение о цели . Например, Duolingo отлично справляется с этим:

Google Play App Title 2

Google Play App Title 2
Отличная идея — добавить эмодзи в заголовок — это помогает привлечь внимание пользователя и повысить коэффициент конверсии! ⭐ ✌️

Как оптимизировать краткое описание для ASO

Краткое описание — это 80-символьное поле, которое отображается для пользователей в листинге, а затем может быть расширено, чтобы увидеть полное описание.Краткое и краткое описание должно выделять лучшие функции вашего приложения, чтобы обеспечить интерес и повысить коэффициент конверсии, и в то же время включать важные ключевые слова, по которым ваше приложение должно ранжироваться в поиске Google Play.

Как и в других текстовых полях в Google Play Store, вы можете включить несколько смайлов в свое краткое описание, чтобы сделать его более привлекательным.

Google Play Short Description

Google Play Short Description
Чтобы просматривать краткие описания других приложений в Google Play Store из браузера на компьютере, вы можете использовать это бесплатное расширение.

Как оптимизировать полное / длинное описание

Длинное (или полное) описание в Google Play Store может содержать до 4.000 символов. Используйте их, чтобы предоставить подробное, но четкое и структурированное описание функций и целей вашего приложения.

Включите ключевые слова несколько раз, особенно в первую и последнюю строки текста, чтобы помочь Google Play ранжировать ваше приложение по этим ключевым словам, и добавьте еще несколько раз в остальной текст. Пишите короткими абзацами, используйте маркированные списки и расширенное форматирование, чтобы придать тексту структуру, и используйте максимальное возможное количество символов для получения идеального подробного описания.

В приведенном ниже примере Memrise сочетает в себе некоторые из лучших тактик для их длинного описания: использование расширенного форматирования и маркеров для организации текста; включая смайликов в тексте, упоминание награды , предоставление ссылок на страницы социальных сетей , включая призыв к действию .

Google Play Long Description Google Play Long Description Memrise

Другой текст Оптимизация метаданных в магазине Google Play

Заголовок, краткое и длинное описание являются наиболее важными элементами в ASO для поиска и коэффициента конверсии мобильных приложений, но есть и другие поля, которые могут помочь улучшить видимость и рейтинг ключевых слов.

Например, Developer Name может включать несколько ключевых слов , чтобы помочь вашему приложению ранжироваться и быть найденным пользователями:

Google Play Developer Name Google Play Developer Name
URL-адрес (пакет) может также включать некоторые ключевые слова — прочтите наше тематическое исследование о влиянии, которое оно может иметь на рейтинг ключевых слов.

Оптимизация основных текстовых элементов списка Google Play Store — Название, краткое описание и длинное описание — это первый важный шаг вашей стратегии ASO, так как он повлияет как на рейтинг ключевых слов, так и на коэффициент конверсии для установки.Последний совет — обновить ключевые слова и соответственно изменить текстовые метаданные, чтобы идти в ногу с изменениями на рынке и побеждать конкурентов.

Следите за новостями, чтобы получить больше рекомендаций по ASO ваших приложений в Google Play Store! 🙂

,

Где появляется ярлык android: description из вашего манифеста?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *