Самоучитель по андроид: Start Android — учебник по Android для начинающих и продвинутых
Освой Android играючи
×
Читайте на здоровье!
Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.
Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.
Закрыть
Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.
Изучаем Android. Первый курс
День 1. Подготовка
Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio
Перейти »
День 2. Hello Kitty!
Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом
Перейти »
День 3. Щелчок
Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон
Перейти »
День 4. Смена цветов
Управляем фоновым цветом экрана — Светофор
Перейти »
День 5. Наташ, ты спишь?
Создадим интерактивный мем с вечно спящей Наташей
Перейти »
День 6. На другой экран
Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?
Перейти »
День 7. Ориентация
Телефоны можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев
Перейти »
День 8. Темы и стили
Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы
Перейти »
День 9. Toast (Kotlin)
Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания
Перейти »
День 10. Шаблон «Basic Activity»
Базовый пример с применением разных компонентов
Перейти »
День 11. Меню
Мы научимся создавать меню для вызова различных команд
Перейти »
День 12. PopupMenu
Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню
Перейти »
День 13. Экран
Настройки экрана устройства
Перейти »
День 14. Уведомления
Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их
Перейти »
День 15. Конвертер
Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»
Перейти »
День 16. Кто сказал Мяу?
Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание
Перейти »
День 17. Графика
Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики
Перейти »
День 18. Анимация
Android имеет богатые возможности работы с анимацией
Перейти »
День 19. Браузер
Создадим свой браузер внутри своего приложения
Перейти »
День 20. Клавиатура
Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок
Перейти »
День 21. Локализация
Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто
Перейти »
День 22. Жизненный цикл активности
Приложение живёт своей жизнью.
Перейти »
День 23. Справочник
Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене
Перейти »
День 24. Камера
Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой
Перейти »
День 25. Настройки
Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.
Перейти »
День 26. Экран настроек
Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны
Перейти »
День 27. Блокнот
Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли
Перейти »
День 28. Карты и StreetView
Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов
Перейти »
День 29. Шаблон Google Maps Activity
Интегрируем карты Google в приложение
Перейти »
День 30. Broadcast
Отправляем и принимаем широковещательные сообщения
Перейти »
День 31. Фрагменты
Создаём модульные компоненты для разных типов экранов
Перейти »
День 32. AlertDialog
Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя
Перейти »
День 34. База данных
Современное программирование не может обойтись без базы данных
Перейти »
День 35. Публикация
Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион
Перейти »
Второй курс (закрытая зона)
Люди, не пишите в письме «Доброго времени суток«. Пишите просто — «Здравствуйте» или «Добрый день (утро, вечер)». Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами «Добрый вечер!». Уважайте русский язык.
- Викторина о котах
- Секундомер — изучение жизненного цикла активности
- Текст вдоль окружности на градиентном фоне
- Создаём собственный элемент View
- Настраиваем свой заголовок у приложения
- Внутреннее хранилище
- Файловый менеджер
- SD-карта
- GPS
- Геолокация
- Виджет на домашний экран
- Сетевая поддержка
- Google Maps Android API v2. Знакомство
- Музыка нас связала
- Видео
- Если я заменю батарейки
- Работаем с Bluetooth
- Сказка о потерянном времени — работаем с датами и временем
- Продвинутый WebView
- Датчик освещения
- Датчик расстояния
- Температурный датчик
- Работаем с локалью
- Работаем с Wi-Fi
- Эти наглые рыжие морды — Распознавание лиц
- Диктофон — делаем запись с микрофона
- SMS
- SMS и MMS для KitKat
- Alarm Service — сигнализация
- Тональный набор — класс ToneGenerator
- Visualizer
- Equalizer
- Вложенные фрагменты
- Шаблон Scrolling Activity
- Собственный элемент меню
Третий курс (закрытая зона)
- Обои главного экрана (Wallpaper)
- Кто сказал Мяу? — используем технологии преобразования текста в речь
- Всё, что вы хотели знать о приложениях, но боялись спросить
- Считываем штрих-код
- Миниатюры
- Работаем с данными JSON
- Акселерометр
- Работаем с системным приложением Галерея
- ListFragment. Продолжение знакомства
- Собери кота из фрагментов
- ActionBar
- ShareActionProvider
- Пропал котёнок? Поиск в ActionBar
- ActionMode — режим контекстных действий
- Чтение и запись файлов
- Карманный фонарик
- Обратный отсчёт — варим яйца
- Google Maps Android API v2. Продвинутые приёмы
- Google Maps Android API v2. StreetView
- Google Maps. Расширенные настройки (Kotlin)
- Проект «Попугай» — слушаем и повторяем. Распознавание речи
- Intent.ACTION_SEND. Пришли фотку
- Всплывающее окно PopupWindow
- Контакт? Есть контакт!
- ContactsContract. Обращение к базе данных контактов
- DownloadManager — менеджер загрузок
- Добавляем события в Календарь
- DialogFragment
- DatePickerDialog через DialogFragment
- TimePickerDialog через DialogFragment
- Секретный код
- Класс Application
- Продвинутое приложение с использованием ListView
- Компас
- Работаем с буфером обмена
- MediaPlayer (Kotlin)
Четвёртый курс (закрытая зона)
- Рингтоны
- AudioManager
- Используем AsyncTask для загрузки изображений из сети
- Используем AsyncTask для загрузки текстового файла из сети
- Архивация файлов
- Запись видео
- Касания сенсорного экрана
- GestureDetector — распознаём жесты
- ScaleGestureDetector
- Алло! Алло! — Используем телефонию
- Создаём SMS-автоответчик
- Датчик ориентации
- Горизонт завален
- Датчик для счётчика шагов
- Получение данных от других приложений
- Библиотека osmdroid — Используем карты OpenStreetMap
- MediaStore
- ASCII Art Editor
- HttpURLConnection: Подключаемся к URL
- Работаем с PDF
- Печать документов
- SAX Parser
- XPath — парсер XML-документов. Рекомендован W3C
- Сервисы GeoNames: Погода, почтовые индексы и часовой пояс
- DayDream (Заставка)
- Работаем с Книгой Морд — FaceBook
- YouTube Android Player API
- Внедряем Google Analytics
- Режим киоска
- Облака стали ближе — облачный хостинг
- Списки из облака
- Spannable
- Идентификация устройства
5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)
Смотреть уроки
Отзывы
Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)
Почитать другие отзывы
Помоги котам!
Поддержка сайта
Реклама
Продажа Kia — антивирус купить киев. Продажа авто, запчастей.;рулонные шторы заказать через интернет лучший выбор под заказ жалюзи день-ночь украина mirrolet
Несколько книг для начинающего и продолжающего разработчика под Android / Хабр
В прошлом году я входил в миры Android. Помимо изучения исходников, документации, статей, блогов, аудио- и видео-материалов по теме, читал книги. Спешу поделиться читательским опытом.
Под катом небольшой обзор восьми книг. Темы следующие:
- RxJava
- Потоки в Android
- Разработка под Android на Java
- Kotlin. Обзор языка
- Kotlin. Практика
- Kotlin. Обзор языка с уклоном на Android
- Разработка под Android на Kotlin
- Rx в Kotlin
Reactive Programming with RxJava: Creating Asynchronous, Event-Based Applications. By Tomasz Nurkiewicz, Ben Christensen. O’Reilly Media; 1 edition October 27, 2016; 372 pages;
ISBN-13: 978-1491931653
Книга, которая на примере RxJava поможет понять вам, что такое реактивное программирование. Она требует от вас неплохое знание Java (по крайней мере, вы должны понимать, что такое обобщенные типы и лямбда-выражения) и предполагает последовательное чтение, т.к. материал подается шаг за шагом. Мне кажется, в этой связности и последовательности подачи материала — основная прелесть книги. Внимательный читатель получит полное представление о RxJava. В этом главный профит издания.
Но, даже если уверены в своих знаниях Rx, книга наверняка откроет вам что-то новое. Тем более, если вы только начинаете изучать тему. Если это так, то можно дать вам еще один совет: закрепляйте на практике пройденные темы и изучайте open-source проекты. Так вы быстрее освоите Rx.
Недостатком книги можно считать тот факт, что она имеет в виду версию RxJava 1.1.6. Во второй версии RxJava претерпела некоторые существенные изменения (см. статьи на Хабре Исследуем RxJava 2 для Android и ReactiveX 2.0 с примерами, а также полный список изменений на wiki проекта What’s different in 2.0), и поэтому некоторые места в книге устарели. Однако эти изменения вытекали из общей логики развития RxJava и в книге о них идет речь. Думаю, второе издание должно поставить все на свои места, хотя к этому моменту, возможно, появиться RxJava 3.
Еще один небольшой недостаток, на мой взгляд: книга недостаточно развернуто объясняет теорию реактивного программирования и начинающему разработчику может быть нелегко войти в тему. Хорошее место для этой цели первая глава, но она (с учетом отличий от RxJava 2) выглядит запутанной.
Непосредственно работе RxJava в Android посвящена восьмая глава. Много прекрасно разобранных практических примеров. Но опять же, на сегодня охват возможностей Rx в Android неполон.
В целом, ни один из недостатков не перечеркивает достоинств книги. Она может быть рекомендована к чтению как начинающими разработчиками, так и опытными девелоперами.
Кроме прочего, всегда интересно посмотреть, каких на этот раз животных поместило на обложку издательство O’Reilly.
Есть перевод на русский:
Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с применением RxJava. Разработка асинхронных событийно-ориентированных приложений. ДМК Пресс, 2017 год, 358 стр.
ISBN: 978-5-97060-496-0
обложка перевода
Efficient Android Threading: Asynchronous Processing Techniques for Android Applications. By Anders Goransson. O’Reilly Media; 1 edition June 13, 2014; 280 pages;
ISBN-13: 978-1449364137
Книга делится на две части. В первой вы узнаете, что находится под капотом операционной системы (ОС) Android: из каких компонентов состоит ОС, как организовано взаимодействие между потоками и между процессами, и как Android организует управление памятью. Во второй части вы научитесь управлять потоками и процессами, узнаете различные механизмы для этого, познакомитесь подробней Service
и фреймворком Loader
.
Из минусов, на мой взгляд, можно назвать то, что в книге не слишком подробно объясняется взаимодействие между процессами (фрейворк Binder, AIDL), как с теоретической, так и с практической стороны. И, поскольку, книга написана до второй половины 2014 года, мы не найдем в ней то, что появилось с момента выхода Android Lollipop 5.0. Например, можно вспомнить планирование задач с использованием JobScheduler, Doze Mode, ограничения на запуск Service
, которые мы получили в Android Oreo 8.0… etc.
То, что есть недостатки, можно отнести скорее к лаконичному стилю изложения (книга < 300 страниц) и ко времени написания. Но не смотря на них, книга must have для погружения в устройство OC Android. Знания, которые может дать книга, нужны любому серьезному разработчику под Android. Здесь они собраны воедино. И если вам не очень понятен доклад о AIDL и Binder, который вы услышали на очередной Android-конференции, то книга поможет вам в этом.
Есть перевод на русский:
Ёранссон А. Эффективное использование потоков в операционной системе Android / пер. с англ. А.В.Снастина. — М.: ДМК Пресс, 2015 год, 304 стр.
ISBN: 978-5-97060-168-6
обложка перевода
Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide. By Bill Phillips, Chris Stewart & Kristin Marsicano. Big Nerd Ranch Guides; 3 edition February 9, 2017; 624 pages;
ISBN-13: 978-0134706054
Действительно неплохая книга, которую можно смело рекомендовать начинающим разработчикам или преподавателям, для составления программы обучения Android-разработке. Если вы начинающий разработчик, то в книге вы найдете множество приемов и примеров для программирования Android-приложений, к которым вы бы могли идти самостоятельно довольно долго. Книга начинает с «Hello world» и через теорию, упражнения и написание небольших приложений, обучает основному стеку технологий для создания Android-приложения. Требует среднего знания Java.
Из минусов я бы назвал неравномерную сложность, довольно большой объем. Думаю, если вы начнете проходить книгу от корки до корки, то для этого вам понадобится много терпения. Не факт, что такой способ не замедлит ваше развитие, как разработчика. Я бы рекомендовал использовать этот фолиант скорее как справочник по интересующей вас теме (теорию быстрее узнать, например, на каком-либо онлайн-курсе), а для скорейшего вхождения в тему Android-разработки — писать свои проекты и изучать, как пишут код другие разработчики.
Есть перевод на русский:
Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К.Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание / пер. с англ. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2017 год, 688 стр.
ISBN: 978-5-4461-0413-0
На Хабре есть заметка от издательства о книге.
обложка перевода
Kotlin in Action. By Dmitry Jemerov & Svetlana Isakova. Manning Publications; 1 edition February 19, 2017; 360 pages;
ISBN-13: 978-1617293290
«Kotlin в действии» — книга от создателей языка. Книга очень хорошо написана. Я имею в виду структуру материала, стиль повествования и оформление текста. Сложилось впечатление, что авторы взяли все лучшее из книг о языках программирования и воплотили это в своей работе. Главная их заслуга в том, что они сумели отойти от формализма документации и смогли показать особенности языка и историю его развития так, что мы получили своего рода «рассказ», связанное повествование, за развитием «сюжета» которого следишь с интересом.
Книга удачно разделена на главы, параграфы и разделы. Материал организован от простого к сложному. Книга предполагает, что читатель знает Java на достаточном уровне, поскольку язык Kotlin во многом опирается на Java. Если вы Android-разработчик, который пишет, или которому предстоит писать на Kotlin, тогда эта книга для вас. Но если вы начинающий девелопер и недостаточно сильны в Java, вы также можете читать эту книгу. Вам просто придется чуть больше поработать над ней. Даже теория (например, теория лямбда-выражений или обобщенных типов) объяснена в книге очень хорошо. И это здорово поможет войти в тему, если вы делаете первые шаги в программировании.
Книга имеет в виду Kotlin 1.0, поэтому, например, в ней отсутствует описание корутин (coroutine).
Книга не привязана к конкретной предметной области (например, Kotlin в Android), и может использоваться как отличное введение для всех, кто изучает Kotlin.
Есть перевод на русский:
Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии / пер. с англ. Киселев А.Н. — М.: ДМК-Пресс, октябрь 2017 г., 402 стр.
ISBN: 978-5-97060-497-7
На Хабре есть заметка от автора о книге.
обложка перевода
Kotlin for Android Developers: Learn Kotlin the easy way while developing an Android App By Antonio Leiva. CreateSpace Independent Publishing Platform; 1 edition March 21, 2016; 212 pages;
ISBN-13: 978-1530075614
Это была первая книга, которая вышла о языке Kotlin. По сравнению с книгой «Kotlin in action» она проигрывает как введение в язык, но вместе с тем может служить примером использования языка в Android. В книге разрабатываются приложения, исходники которых лежат на GitHub.
Минусы: материал в книге довольно запутан, автор часто ссылается на репозиторий в GitHub, но при этом не всегда можно понять какую ветку он имеет в виду. Впечатление, что написанное в книге, лучше подходит для формата блога или серии статей о разработке приложения на Kotlin.
В книге можно найти пару-тройку интересных приемов программирования на Kotlin под Android.
Android Development with Kotlin By Marcin Moskala & Igor Wojda. Packt Publishing — ebooks Account, September 6, 2017; 440 pages;
ISBN-13: 978-1787123687
Книга по-сути является рассказом о языке Kotlin. Хотя и всегда имеет в виду разработку под Android. Но непосредственно создание небольшого приложения, происходит только в последней главе. Мне представляется, что в плане введения в язык эта книга проигрывает книге «Kotlin in action».
Главный минус, что эта книга никак не является введением в Android-разработку на Kotlin, так что название может путать читателя. Англоязычные читатели жалуются на плохой английский, но я не заметил, конечно.
Саму книгу не дочитал (книги «Kotlin in action» вполне хватает для введения в язык), поэтому не могу судить о ней с полной уверенностью.
В электронной версии книгу очень удобно читать на сайте издательства с помощью специальной читалки Mapt.
У одного из авторов есть занятные статьи: например, о кроссплатформенности на Kotlin.
Mastering Android Development with Kotlin: Deep dive into the world of Android to create robust applications with Kotlin By Milos Vasic. Packt Publishing — ebooks Account, November 8, 2017; 378 pages;
ISBN-13: 978-1788473699
Эту книгу можно считать полноценным введением в разработку под Android. Она начинает с установки Android Studio, проходит по многим аспектам Android, и заканчивает объяснением публикации приложения на Google Play. В этом смысле книга — некий аналог книге «Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide», только на Kotlin. Поэтому книга может быть рекомендована начинающим разработчикам, которые решили освоить разработку под Android через Kotlin. Книга предполагает базовое знакомство с Kotlin.
Мне кажется, что книга не слишком глубоко говорит о разработке на Android, но объясняет нужные вещи. Например, работу с Git или использование библиотеки Retrofit. Что касается использования языка Kotlin для обучения разработке под Android, то сам автор предупреждает, что Kotlin лишь дополнительный инструмент для Android, и Java, как и С++ (для Native), еще никто не отменял.
Как я уже говорил, электронные книги данного издательства удобно читать, благодаря встроенной читалке Mapt.
Reactive Programming in Kotlin: Design and build non-blocking, asynchronous Kotlin applications with RXKotlin, Reactor-Kotlin, Android, and Spring By Rivu Chakraborty. Packt Publishing — ebooks Account, December 5, 2017; 322 pages;
ISBN-13: 978-1788473026
Эта книга появилась недавно, так что я не успел достаточно хорошо с ней познакомиться. Но, что сразу бросается в глаза — она начинается с пространного введения, объясняющего концепцию реактивного программирования, и, затем, плавно переходит на Rx (в данном случае, RxKotlin). Книга имеет в виду вторую версию Rx, что выгодно отличает ее (как и более полное введение) от первой книги («Reactive Programming with RxJava») в этом обзоре. Хотя само объяснение сущностей Rx, операторов, концепции backpressure и т.д. дается в гораздо более лаконичной форме. Этот факт, не позволяет считать данную книгу полноценной заменой первой.
Об RxKotlin в Android идет речь в последней главе. Читатель знакомится с возможностями RxKotlin в Android на примере небольшого приложения, в котором, кроме прочего, используется Retrofit вместе с адаптером от Джейка Вортона.
Книга хорошо оформлена и разбита на главы и разделы, читается быстро. Может быть рекомендована, в дополнение к первой книге об Rx в этом обзоре, особенно для девелоперов изучающих Kotlin. Предполагает знакомство с Kotlin на базовом уровне.
Остальные книги о Kotlin см. на этой странице оф. сайта языка и на сайте издательства Packt Publishing.
Самоучитель Android
Для планшетов и смартфонов.
Леонтьев, В.П. «Новейший самоучитель Android 5» Эксмо, 2015 год, 288 стр. (8,10 мб. pdf)
Самоучитель Android поможет вам освоить работу со своим смартфоном или планшетом буквально за несколько вечеров. Вы узнаете о всех особенностях четвертой и пятой версий операционной системы Android, её тонкостях и секретах. Под управлением этой операционной системы сейчас в мире работает почти семьдесят процентов всех мобильных гаджетов. Если вы еще не приобрели планшет или смартфон, то в книге, автор подготовил для вас рекомендации по выбору подходящей модели с приемлемым соотношением цена-качество. Узнаете с каким экраном, фотокамерой, процессором и памятью купить мобильное устройство, при этом не переплачивая лишних денег. Даются советы и обзоры дополнительных модулей: Wi-Fi, 3G/LTE, Bluetooth, Глонасс.
Рассмотрены технические параметры батарей и даются рекомендации по их тестированию. В самоучителе Android все советы и рекомендации по настройке пользовательского интерфейса, управлению встроенными модулями и использованию программного обеспечения ( а описывается более 250 полезных приложений), даются.- как и положено для хорошего самоучителя, в доступной форме и сопровождаются рисунками, фотографиями и пояснениями. Вы сможете настроить свой Android гаджет и оснастить его лучшим софтом, при этом не потратив деньги на покупку ПО.
ISBN 978-5-699-79105-7
Оглавление книги
Введение 5
Выбираем гаджеты 14
Экран 17
Процессор 18
Память 21
Камера 23
Батарея 25
Беспроводные модули 30
Знакомимся с Android 34
Аккаунт Google 34
Управление Android 37
Интерфейс Android 52
Коммуникации 63
Приложения 74
Стандартные приложения 87
Мобильные приложения Google 117
Настройки Android 150
Android для продвинутых 159
Самые необходимые бесплатные приложения для вашего гаджета 168
Система 169
Интерфейс 176
Погода 178
Связь 179
Будильники 181
Телефон 183
Приложения 185
Интернет 186
Измерения 188
Облачные копилки 190
Новости 193
Социальные сети 195
Коммуникаторы 201
Знакомства 208
Офисные приложения 210
Планировщики 213
Литература 215
Религия 219
Музыка 222
Радио 226
Видео 228
Фотография 233
Рисование, Дизайн 240
Кулинария 241
Финансы 242
Шоппинг 244
Законодательство 251
Образование 253
Работа 259
Медицина 259
Спорт, фитнес 262
Путешествия, туризм 264
Навигация 268
Автомобилистам 273
Геолокация 274
Детям 277
Развлечения 280
Скачать книгу бесплатно8,10 мб. pdf
Похожая литература
Подборка материалов по разработке под Android
Если вы давно хотели начать разработку под под эту популярную операционную систему, то эта подборка значительно облегчит вам процесс обучения.
Закончились идеи для Android-приложения? Мы поможем!
Список содержит в себе книги, видеоуроки и прочие материалы, обеспечивающие легкий старт в столь интересном деле.
Итак, для того чтобы вообще понять, что же такое разработка под Android и какие возможности она дает, предлагаем Вам прочесть официальную документацию.
Теперь, если вы уверены в том, что хотите продолжать, но не знаете, с чего начинать, советуем подтянуть знания по Java, так как в основном именно на нем и пишут приложения под эту операционную систему.
Книги по Java вы найдете тут и тут, а если вам больше нравится видео уроки, то вам сюда.
Теперь у вас некоторые навыки в Java, и вы готовы к труду и обороне, можно приступать к делу:
Видеокурс по мобильной разработке от технопарка,
следующий курс также поможет вам на старте.
В дальнейшем вам могут пригодиться следующие книги:
После прочтения второго издания этой книги вы будете знакомы с интегрированной средой разработки Android Studio, которая легко и быстро поможет создавать приложения для этой популярной операционной системы. Изучив основы программирования, вы также узнаете о возможностях Lollipop, новых инструментах библиотек, некоторых главных инструментах стандартной библиотеки такой как SoundPool. Благодаря учебным приложениям вам будут продемонстрированы важные приемы и принципы программирования под Android, которые вы сможете использовать на практике.
Эта книга погрузит вас в динамичный мир разработки приложений для устройств Android с использованием Software Development Kit (SDK) и уже упомянутой среды разработки. Ориентированный на приложения подход обеспечит вас подробным описанием каждой технологии на примере полностью протестированных приложений. Благодаря этой книге у вас будет база, необходимая для разработки приложений и быстрой публикации их в Google Play. Издание полностью обновлено и познакомит вас с возможностями 6 версии этой ОС и Android Studio.
Разработка приложений для Android: с чего начать?
С чего начать?
Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:
- В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
- В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
- Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в .apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
- Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
- Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.
Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google.
Но пока, давайте двигаться дальше. Вот что мы разберем в рамках данной статьи:
- Загрузим и установим Android Studio.
- Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
- Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.
В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.
Установка среды разработки Android Studio
Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа — это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.
Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow.
Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный туториал.
Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.
Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.
Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.
Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.
Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.
По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.
Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:
В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.
Создание первого Android проекта
Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:
Далее вы должны увидеть окно, подобное следующему:
Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске
Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.
Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.
Для первого приложения я рекомендую использовать версию API 14, которая является Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Каждое приложение будет иметь разные требования, и вы можете выбрать что-то другое, в зависимости от ситуации.
Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.
После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение, которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».
И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.
- Activity Name — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
- Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.
Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.
После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».
Запуск приложения на эмуляторе
Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.
Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.
Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.
Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:
Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!
И так… Почему и как это сработало?
Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.
Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!
Структура Android проекта: Команда
Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:
Java: Профессионал
Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;
Resources: Артист
Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.
При инициализации, папка содержит следующие папки:
- drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
- layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
- menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
- values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.
AndroidManifest.xml: Босс
Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.
Внесение изменений
Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.
Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.
Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:
<string name=»hello_world»>Matt is learning Android!</string>
Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:
Мы поздравляем вас — вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android, обращайтесь к специалистам Infoshell.
Лучшие книги для Android-разработчиков | Techrocks
Перевод статьи Ayusch Jain «If you want to become an Android developer, read these books».
Photo by Susan Yin on Unsplash
Последние три года я занимаюсь разработкой для Android. На моем пути от новичка до эксперта мне помогли многие книги.
Когда я начинал, мне не попалось полезных статей, которые могли бы направить меня к лучшим ресурсам по Android-разработке. Большинство постов были какими-то нечеткими; казалось, их писали люди, не имевшие практического опыта в этой сфере. Поэтому я решил написать эту статью, которая, думаю, может многим пригодиться.
Ниже будут представлены 10 выбранных мной книг по Android-разработке. Среди них есть книги для начинающих, а есть и для опытных специалистов.
Примечание перев.: если книга переведена на русский язык, мы сначала приводим название перевода.
Head First. Программирование для Android (Head First Android Development)
Это была первая книга по разработке для Android, которую я прочитал. Она превосходно подходит для начинающих и специалистов среднего уровня. С этой книгой вы не станете экспертом. В ней не затрагиваются многие темы, например, RxJava, ButterKnife или Data Binding. Но она даст вам хорошую основу.
В этой книге рассматривается множество тем, от настройки вашей IDE до создания рабочего Android-приложения. Концепции объясняются уникальным образом, с выносками и сценариями из реальной жизни. Также вы там найдете интересные упражнения, благодаря которым читать будет интереснее.
Если вы новичок в Android-разработке и хотите почитать что-то на эту тему, то это прекрасная книга, с которой стоит начать (можете мне поверить).
Уровень: для начинающих.
Android App Development for Dummies
Сейчас в серии «для чайников», наверное, есть уже книги по какой угодно теме:) Эта книга действительно хороша для абсолютных новичков. Концепции поясняются понятно, простым языком и с малым количеством технических терминов.
Из этой книги вы узнаете:
- Как установить необходимые инструменты.
- Как создать хороший пользовательский интерфейс.
- Брать ли за свое приложение деньги (и сколько) или предлагать его бесплатно.
- Как обрабатывать данные, вводимые пользователем.
- Чем отличается проектирование телефонных и планшетных приложений.
- Как избегать распространенных ошибок.
Также в книге вы найдете примеры приложений для вдохновения. Если не знаете, с чего начать, начните с этой книги.
Уровень: для начинающих.
Java: руководство для начинающих, 6-е издание
Чтобы изучить разработку для Android или улучшить свои навыки в этой области, нужно хорошо усвоить основы Java. А в этом плане данная книга – лучшее начало.
Книга обновлена до Java 8, так что включает такие темы как лямбда-выражения и методы интерфейса по умолчанию.
В книге изложены самые основы, поэтому она отлично подходит для начинающих, которые хотят познакомиться с Java, чтобы заниматься разработкой для Android.
Уровень: для начинающих.
Hello, Android
Эта книга также для начинающих, но имеет и уровень абстракции. Автор не углубляется во все концепции, зато дает вам код. Если вам это по душе, то вперед.
Уровень: для начинающих и специалистов среднего уровня.
Busy Coder’s Guide to Android Development
Честно говоря, сам я эту книгу не читал. Приведенных выше руководств мне более чем хватило. Но многие говорят, что эта книга хороша для разработчиков всех уровней.
В ней рассказывается обо всем, что касается разработки для Android. Думаю, она не разочарует разработчиков начального и среднего уровня.
Если вы уже профессионал, я советую вам вместо этого обратиться к книге Professional Android (подробнее о ней расскажу ниже).
Уровень: от начального до среднего.
Android. Программирование для профессионалов
«The Big Nerd Ranch Guide» это известная серия книг по программированию. У них есть книги по мобильной и веб-разработке, а также по некоторым другим технологиям. Но давайте остановимся на книге об Android.
«The Big Nerd Ranch Guide» это вводное пособие для людей, знающих Java и желающих научиться разработке для Android.
В дополнение к теории книга содержит множество примеров. Вы будете создавать такие приложения как каталог сцен преступлений, фото браузер, трекер для пробежек и пр.
Хотя эта книга часто рекомендуется для начинающих, я думаю, что она немножко слишком техническая и вам придется по ходу дела заглядывать и в другие источники. Но это прекрасный выбор для тех, чей уровень ближе к среднему, и кто хочет улучшить свои навыки. Я настоятельно рекомендую эту книгу.
Уровень: средний.
Android. Сборник рецептов
Эта книга не для новичков. Это настольная книга для профессиональных Android-разработчиков, которым нужна быстрая справка по теме, с которой возникли сложности. Объяснения в книге лаконичные и поверхностные. Покупая эту книгу, не ожидайте, что вас будут кормить с ложечки.
Но для профессионалов эта книга просто превосходна. Просто быстрое руководство и никакого разжевывания. Среди прочих затрагиваются и сложные темы, с решениями, поданными в качестве упражнений.
Просто для примера: работа над приложением, связанным с определением местоположения, требует гораздо больше, чем просто запрос на обновление местоположения. Тем не менее, главы по теме местоположения охватывают только основные вещи, которые помогают новичкам лишь прикоснуться к теме, а не написать настоящее приложение.
Уровень: для профессионалов и экспертов.
Professional Android
Как видно из названия, эта книга для опытных разработчиков.
В ней описываются лучшие подходы, жизненные циклы Android-приложения и техники UI-дизайна, такие как построение надежного приложения для различных типов экрана, включая планшеты.
Книга включает много примеров реальных приложений, что позволит вам получить практический опыт профессиональной Android-разработки. Но будьте внимательны: это действительно глубокая книга, для понимания изложенных в ней концепций нужен некоторый опыт в программировании.
Например, в книге изложены такие темы как JobScheduler, архитектурные компоненты, вступление к Kotlin, шаблоны навигации и шаблоны проектирования.
Если вы хотите выйти на новый уровень в Android-разработке, обратите внимание на эту книгу.
Уровень: для опытных разработчиков.
Kotlin Programming by Example
Создавая три приложения различной сложности, вы исследуете разнообразные свойства Kotlin.
Первое приложение будет классической игрой тетрис для отработки концепций ООП. Второе будет посложнее: вы создадите мессенджер. В последнем, самом сложном приложении будут задействованы Google Maps API и Place Picker.
Примечание: в книге содержатся примеры не только Android-приложений, но и веб-приложений.
Хотя я считаю, что нет такой книги, прочитав которую можно было бы полностью овладеть языком, примеры из данной книги будут очень полезны для освоения Kotlin.
Уровень: для всех, интересующихся Kotlin.
Kotlin for Android Developers
Это электронная книга Антонио Лейва. Если вы Android-разработчик, то, должно быть, читали его статьи на Medium.
Эта книга прекрасно знакомит читателя с языком программирования Kotlin путем прохождения курса по созданию Android-приложения. Если вы Android-разработчик и хотите начать работать с Kotlin, эта книга будет неплохим выбором для начала. Особенно, если учесть, что на момент написания этой статьи это одно из очень небольшого числа имеющихся руководств по Android/Kotlin.
Однако некоторая неорганизованность выдает, что книга издавалась в спешке. Создается впечатление, что автор, желая облегчить себе задачу, не потрудился объяснить многое из того, что показано в книге.
Уровень: для все, кто хочет изучить Kotlin для Android.
Урок 1. Введение.
Добрый день!
Это урок-введение. Здесь мы пока ничего кодить не будем, я распишу причины, которые побудили меня создать этот сайт.
Я начал свое знакомство с разработкой под Android с примеров на официальном сайте. Половину того, чего делал — не понимал. Но какие-то знания оттуда вынес и немного почитал теории на том же ресурсе. На этом мое знакомство с Android завершилось ) Я не знал куда двигаться дальше. Про книги я почему-то не подумал, а зря …
Позже я наткнулся на статью «Five of the best Android development books». Интерес снова появился, стало понятно куда двигаться, я начал читать эти книги. Понял не все, но уже гораздо больше чем с первых примеров. Но если читать такие книги полностью с нуля, то многое будет не очевидно и непонятно.
Поэтому я хочу попытаться создать уроки по Android для начинающих, чтобы у читателя за спиной не оставалось непонятных ему тем. Я постараюсь максимально подробно все объяснять и делать различные примеры для большей наглядности. С каждым новым уроком буду вводить и использовать новые понятия и объекты, и использовать объекты из прошлых уроков для закрепления.
Каждый урок я стараюсь делать максимально независимым и обособленным, чтобы можно было зайти, посмотреть нужную тему и не просматривать кучу лишнего. Примеры стараюсь подбирать наиболее четко отображающие тему урока.
В отличие от некоторых авторов я не собираюсь научить вас программированию за «24 часа» или за «30 уроков». Мы все понимаем, что это невозможно ) Я не знаю, сколько у меня получится уроков. Думаю, что хватит около сотни, чтобы дать весь базис достаточно подробно. А потом еще сотня уйдет на различные продвинутые фишки. В общем тем, кто начинает изучать, скорее всего не придется много бегать по другим сайтам (кроме официального хелпа) за дополнительными знаниями. Здесь вы найдете много полезной, последовательной и изложенной простым языком информации.
Надо понимать, что мои уроки это не всегда руководство «как именно надо делать». Я могу чем-то пренебречь и что-то упустить, чтобы показать тему урока и не давать лишний материал. Поэтому прошу не считать все изложенное в уроках единственно правильным способом реализации.
Если у вас возникают проблемы с Android, то у сайта есть замечательный форум, который всегда рад помочь новичкам разобраться даже в самых простых вопросах. Правда, он защищен от спамеров контрольным вопросом и ответить на него, чтобы зарегиться, вы сможете только прочитав первые пять уроков. Это вынужденная защита. Зато, с момента введения этого вопроса, на форум не проник ни один спамер!
На данный момент уроки охватывают темы:
— создание экрана (в редакторе и программно)
— обработчики нажатия
— логи и всплывающие сообщения
— обычное меню, контекстное меню
— анимация View-компонентов
— создание и вызов Activity (+ возврат результата)
— Activity Lifecycle (состояния Activity)
— Intent, Intent Filter
— хранение данных (Preferences, SQLite)
— список и адаптеры
— диалоги
— Parcel, Parcelable
— Preferences при хранении настроек приложения
— работа с файлами
— Tab вкладки
— парсинг XML
— асинхронность (Handler, AsyncTask)
— сервисы
— Content Provider
— обработка касаний, мультитач
— фрагменты
— Action Bar, ActionMode
— виджеты
— ключи и подпись приложения
— ViewPager
— воспроизведение звука и видео
— запись звука
— работа с камерой
— сенсоры
— GPS
— Google Maps
— рисование
Я продолжаю читать книги и уроки будут появляться, пока я сам буду развиваться. В итоге, я думаю, мы придем к тому, что станем достаточно продвинутыми разработчиками, востребованными на рынке. В общем, как говорит один клоун из зомбоящика — «не переключайтесь» ) Будет интересно!
На следующем уроке мы установим и настроим среду разработки Android-приложений.
P.S.
Разработка ведется на Java. Также могут понадобиться знания SQL, XML и прочих смежных технологий. Считается, что вы знакомы с ними. Если нет, то что-нибудь базисное по Java надо будет прочесть.
Гугл периодически выпускает обновления Android и для среды разработки. Поэтому вполне возможно, что содержимое урока немного устарело и реальная картинка отличается от скринов. Если это отличие кардинально или примеры не работают, пишите об этом на форуме в ветке урока. Будем актуализировать. Если же отличие только в цвете фона приложения или размере шрифта, то это, конечно, не критично и на посыл урока не влияет.
Также замечено, что поведение кода на разных версиях системы может быть различным. Я не проверял работоспособность материалов уроков на всех возможных версиях, поэтому ваши результаты могут отличаться от моих.
P.P.S
Иногда звучат высказывания, что большинство уроков сделаны для Android 2.3, а сейчас уже вышел Android версии, например, 100500 и уроки устарели. Один чудик как-то вообще написал, что уроки на 90% состоят из deprecated методов. Очень я не люблю комментировать чушь, но для начинающих я выскажу свое мнение по поводу этого всего дилетантства.
Я не могу с каждым выходом новой версии андроида переделывать все уроки. Тем более что, переделывать то ничего и не надо. Подавляющее большинство уроков останется прежними и все будет отлично работать на любой версии. К тому же доля устройств на Android 2.Х еще пока достаточно велика, чтобы ею пренебречь. И вы в ваших приложениях будете минимальную версию указывать 2.2 или 2.3, чтобы не потерять целый сегмент пользователей. Так что я не понимаю, в чем смысл кипиша.
Да, есть такое, что с выходом новых версий, некоторые уроки действительно кардинально устаревают и их надо обновлять. Это, например, коснулось Урока 52, и я сделал его обновление в отдельном уроке. Но постоянно отслеживать и обновлять целый урок из-за того, что там теперь один метод (о ужас-ужас!!!) deprecated — это тяжко. Не забывайте, что я занимаюсь сайтом в свое свободное время. И я лучше потрачу его на написание новых материалов, чем на отслеживание и фикс устаревших методов.
Гуглохелп обычно для устаревших методов дает ссылку на новый метод. Так что если видите, что Eclipse ругается на устаревший метод, то просто ищете его в хелпе и смотрите, чем его заменили.
P.P.P.S
По Android Studio ситуация примерно та же. Не вижу смысла переходить на AS, т.к. главное в уроках — это код, а не среда разработки. Разве что, несколько первых уроков потом продублирую для AS
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
12 руководств по Android для начинающих
Эта статья была обновлена в январе 2017 года.
Узнайте больше об официальной Android IDE с помощью наших экранных видео Обзор официальной Android IDE — Android Studio.
Когда имеется так много информации, и вы впервые разрабатываете Android, легко запутаться, с чего начать. Чтобы упростить вам задачу и не создавать иллюзий, что этот список руководств по Android является лучшим или полным, вот 12 руководств по Android, с которых можно начать.
Не все руководства и их содержание ориентированы исключительно на новичков. Некоторые из них начинаются для начинающих, а затем углубляются в более сложные темы. Так что, если вы не можете следовать всем инструкциям, не отчаивайтесь и не расстраивайтесь.
Если вы столкнулись с препятствием, просто потратьте больше времени на обучение, прочитав его пару раз, если необходимо. Если вы все еще не в дружеских отношениях с ним, драмы нет — просто двигайтесь вперед и вернитесь к нему позже.
Создание вашего первого приложения
Естественно, мы начинаем список с учебника от Google, создателя Android. Учебник «Создание своего первого приложения» начинается с самого начала и подходит для абсолютных новичков. Если у вас нет никаких знаний в области программирования, не ожидайте, что вы сможете справиться с этим учебником, но если у вас есть некоторый опыт программирования, это легко.
В конце руководства есть несколько разделов «Лучшие практики». Это хорошо, потому что весь важный контент по теме в одном месте, и вам просто нужно его прочитать.
Разработка под Android — Урок
Причина, по которой это руководство находится в верхней части страницы, заключается в том, что оно очень актуально (основано на Android 7.0, последней версии Android на сегодняшний день).
В этом руководстве больше тем и информации, чем в руководстве от Google, поэтому, если вы ищете подробное руководство, это одно из лучших.
Это непростой или быстрый учебник. Если вы хотите получить от него максимальную пользу, вам потребуется довольно много времени, чтобы прочитать его от начала до конца.Это может быть отличным источником, если вам нужно подробно проконсультироваться по определенной теме.
Видеоуроки серии
Я считаю видеоуроки менее полезными (кроме случаев, когда они обучают дизайну, анимации или любой другой визуальной теме), но для многих людей они являются предпочтительным способом обучения. Если вы принадлежите к этой группе, вам понравится эта серия видеоуроков.
Это комплексная серия видеоуроков продолжительностью от 5 до 15 минут. Подобно двум предыдущим урокам, эта серия охватывает все, от абсолютного новичка до продвинутых тем.Это не актуально, но я не смог найти достойного видео-руководства по более поздней версии Android.
Учебное пособие для Android / Книга
Это может быть старая школа, но для меня лучший способ получить полное представление о чем-либо — это прочитать книгу об этом. В книге все организовано логически, страницы пронумерованы и сохраняют свой макет, а также достаточно текста для объяснения кода и графики. Первые два руководства в этом списке похожи на книги, но если вы хотите что-то более аутентичное, вы можете их распечатать.Еще лучше, учебник в формате pdf, подобный этому, — гораздо лучший вариант. Как и предыдущий ресурс, этот, возможно, не очень актуален, но он охватывает основные принципы программирования для Android.
Это еще одно общее руководство, охватывающее разработку Android от начального до продвинутого уровня.
Серия разработки игр
Если у вас есть некоторые знания об Android, но вы хотите углубиться в разработку игр, эта серия видеоуроков станет отличным началом.Серия начинается с основ Android (и Eclipse), но лично я считаю, что если вы совершенно незнакомы с Android, путешествие будет слишком трудным. Опять же, это руководство не касается последней версии Android, но оно дает прочную основу для программирования Android, и я не мог найти более актуальной.
Из того, что я видел, в серии упоминается и Android в целом, а не только разработка игр. Если вы не знакомы с основами Android, я советую сначала прочитать некоторые общие руководства по Android, а затем перейти к специализированным темам, таким как разработка игр.
Улучшенный пользовательский интерфейс с панелью действий Android
После того, как у вас будет достаточно общих руководств по Android, давайте перейдем к руководствам по общим задачам. По некоторым из этих тем вы также можете найти информацию в общих руководствах, но если вам нужны более подробные сведения, это для вас. В первом руководстве рассказывается, как создавать лучшие пользовательские интерфейсы с помощью панели действий Android.
В этом руководстве вы узнаете, как настроить панель действий, как добавить действия, как разделить, скрыть и наложить на нее, а также как добавить навигацию.Вы также узнаете об интерактивности панели действий, например о том, как обрабатывать щелчки по ее элементам и использовать представления действий.
Обучение синтаксическому анализу XML-данных в вашем приложении для Android
Хотя вы можете писать приложения для Android, не требующие ввода каких-либо данных, часто вам потребуются внешние данные. В таких случаях вам нужно знать, как обращаться с этими данными. XML может вам во многом помочь, поэтому я включил руководство о том, как анализировать данные XML в вашем приложении для Android.
Это руководство шаг за шагом познакомит вас с миром синтаксического анализа XML.Это также поможет вам создать парсер, который будет выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана.
Android 101 для разработчиков iOS
Учитывая огромную популярность Android, даже упорные разработчики iOS, вероятно, рассмотрят возможность перехода на него или, по крайней мере, расширения на него. Если вы разработчик iOS, вам повезло, потому что вы не новичок в мобильной разработке в целом. Конечно, вы можете прочитать общие руководства по Android, которые я перечислил ранее, но специально для вас это лучшее руководство.К сожалению, часть информации в этом руководстве может быть устаревшей, но с быстрым развитием технологий мобильного программирования это неизбежно. Возможно, вы захотите ознакомиться с более свежим учебником по той же теме, но он не так подробен, как первый.
Это руководство великолепно, поскольку в нем суммируются различия между разработкой для iOS и Android, что упрощает внесение изменений. Возможно, вам потребуется отдельное чтение по некоторым из упомянутых в нем моментов, но это отличный учебник, но не слишком подробный.
Планирование фоновых задач в Android
Эта тема немного сложна, но поскольку она не слишком сложная и полезная, имеет смысл включить ее в список. В руководстве «Фоновые задачи в Android» обсуждаются типы сигналов тревоги в Android и способы их установки.
Android Adventures — Начало работы с Android Studio
Я не думаю, что Android Studio — самый популярный метод разработки приложений для Android, но поскольку он (предположительно) упрощает разработку Android, вот руководство по Android Studio.
Даже если вы уже используете другие инструменты разработки Android и не хотите их менять, все равно имеет смысл прочитать, что может предложить Android Studio.
Учебное пособие довольно подробное — оно начинается с того, как установить Android Studio, как создать новый проект, как добавить к нему функциональные возможности, как запустить его и т. Д. Учебное пособие нетрудно прочитать, но если вы у вас нет предварительных знаний об Android, возможно, вы не сможете все понять.
Локализация приложений для Android
Android-приложений популярны во всем мире.Ваши пользователи говорят на разных человеческих языках, а это значит, что если вы хотите связаться с ними, вам нужно подумать о локализации своих приложений для Android. В этом руководстве все это объясняется.
Начало работы с проектами библиотеки Android
В какой-то момент вашей карьеры разработчика Android вам надоест постоянно изобретать колесо, и вы оцените преимущества многократно используемого кода. Если вы уже там, то наверняка захотите узнать больше о повторно используемом коде.В этом случае это руководство поможет вам начать работу как можно быстрее.
Учебное пособие «Начало работы с проектами библиотеки Android» немного длиннее, потому что оно состоит из трех частей. Первая часть знакомит вас с некоторыми базовыми концепциями, в то время как две другие подробно рассматривают, как и когда использовать проекты библиотеки Android.
Заключение
Я не могу обещать, что после прочтения всех руководств из этого списка вы станете ведущим разработчиком Android, но это отличное начало.
Большинство этих руководств предназначены для новичков, но я уверен, что даже опытные разработчики Android смогут узнать что-то новое или найти более эффективные способы выполнения задачи, которую они выполняли целую вечность. Итак, если у вас есть свободная минутка, просмотрите обучающие материалы, узнайте что-нибудь новое и дайте нам знать свои любимые обучающие программы.
Узнайте больше об официальной Android IDE с помощью наших экранных видео Обзор официальной Android IDE — Android Studio.
.Учебное пособие по
Android — Mkyong.com
Автор mkyong |
Просмотрено: 1 148 684 | +48 пв / ж
Android, операционная система с открытым исходным кодом для мобильных устройств (смартфонов и планшетов), разработанная Google. Android SDK предоставляет набор инструментов и API для разработки приложений Android с использованием Java. Итак, если вы знаете Java, программировать на Android легко 🙂
В этой серии руководств мы покажем вам список основных руководств, которые помогут вам легко запустить программу Android.
Примечание
Все руководства по Android разработаны в Eclipse 3.7 и протестированы с Android 2.3.3 .
P.S Это только начальная версия руководств по Android, которые будут публиковаться в будущем.
1. Быстрый старт
Начните программировать под Android.
2. Основы
Некоторые базовые возможности Android.
3. Элементы управления пользовательского интерфейса
Играйте с элементами управления пользовательского интерфейса Android.
4. Макеты
Играйте с элементами управления макетом Android.
,