16 на 9: Разрешение 16:9. Соотношение сторон экрана мониторов разных форматов

Разрешение 16:9. Соотношение сторон экрана мониторов разных форматов

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана. Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

разрешение 16 9

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

разрешения экрана 16 9

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

оптимальное разрешение экрана

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

соотношение 16 9 разрешение

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Как легко и быстро изменить соотношение сторон видео

Пользователи, снимающие или скачивающие видео из Интернета, нередко сталкиваются с ошибками совместимости соотношения сторон экрана. При воспроизведении изображение может получиться растянутым, сжатым или обрамленным черными полосами. Эти деформации появляются, когда фактическое разрешение монитора или телевизора по горизонтали не соответствует ширине проигрываемого ролика. Однако, эти проблемы вполне решаемы. Программа для видеомонтажа исправит ошибки за несколько кликов мышью. Читайте статью и узнайте, как это сделать с помощью удобного редактора «ВидеоМОНТАЖ»!

Пропорции экрана и их размеры

Следует обратить внимание на три популярных формата, которые используются чаще остальных в самых разных сферах – от телевизионного вещания до «большого» кинематографа.

4:3 – это размер старых телевизоров и мониторов. Кино и мультфильмы советского периода записаны в этом формате (реже – 5:4). Стандарт соответствует углу обзора в 10 градусов, что позволяет взгляду фокусироваться на деталях изображения, но эффект движения передается плохо.

Экран 4 на 3

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 4 на 3

16:9 – данное соотношение сторон или (DAR — Display Aspect Ratio) более удобно для восприятия, поскольку соответствует углу обзора около 30о. Как и в первом случае, зависит от расстояния до зрителя. Например, в кинотеатрах IMAX используется почти такой же по размерам экран, но за счет более близкого расположения зрителей достигается лучший эффект присутствия. В обычной ситуации – это «золотая середина» между качеством восприятия деталей и передачей динамики движения. Большинство современных экранов телевизоров, мониторов и смартфонов имеют именно такое соотношение ширины и высоты.

Экран 16 на 9

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 16 на 9

21:9 – формат современной кинематографии, в которой передача динамичных и быстро сменяющих друг друга сцен стала главным трендом. Именно благодаря этой тенденции кинематографисты переходят к более широкому экрану. Недостаток для любителей кино только один: даже на широкоформатных экранах (16 на 9 и почти таких же — 16 на 10) многие фильмы могут отображаться с черными полосами (каше).

Экран 21 на 9

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 21 на 9

Поскольку размер кадра определяется количеством пикселей в горизонтальном и вертикальном направлениях, то каждому типу пропорций соответствует свое разрешение. Стандартные значения этого параметра для 4:3 – 800х600 пикселей или 1024х768, для 16:9 – 1920х1080 или 1280х720, а для 21:9 — 2560х1080 и выше.

Данные примеры соответствуют квадратным пикселам, но существуют варианты и с прямоугольными мельчайшими элементами изображения. Не нужно забывать и об интерполяции – аппаратной или программной «подгонке» видеоряда или фотографий под необходимый размер отображения.

Некорректное воспроизведение видеоклипов на устройствах, которые не умеют автоматически кадрировать и интерполировать изображения для достижения наилучшего эффекта, связано с неправильно заданными пропорциями. Даже если использовать стандартные разрешения – HD, UHD и другие, но пытаться воспроизводить его на устройстве с дисплеем 4:3, можно получить сжатую по бокам картинку (не хватает ширины).

Как изменить соотношение сторон видео

При «конфликте» пропорций видео и экрана получаются чёрные полосы

Если воспроизводить фильм «советского» образца на современном телевизоре 16:9, можно получитьсильно растянутое изображение (не хватает высоты), либо черные каше в правой и левой частях экрана.

Подогнать фактическое разрешение видео к соотношению сторон своего телевизора или монитора можно, скачав редактор видео «ВидеоМОНТАЖ». В этой программе указанная задача решается в несколько простых действий. Софт автоматически определяет текущие разрешение и пропорции. Все, что требуется, – выбрать формат и применить изменения. Ниже рассказываем, как на практике использовать возможности видеоредактора.

Инструкция по работе с приложением

В качестве примера рассмотрим конвертацию широкоэкранного клипа в формат 4:3. Такая необходимость может возникнуть при адаптации видеоклипов и графики для воспроизведения через устройство без поддержки автоматического определения пропорций кадра.

Если вы уже скачали и установили «ВидеоМОНТАЖ», для его запуска воспользуйтесь ярлыком на рабочем столе. Редактор сразу предложит создать новый проект, и уже на этой стадии можно указать пропорции сторон, или позволить редактору определить их самостоятельно (по первому загруженному клипу). Для того, чтобы не менять этот параметр впоследствии, сразу установите формат 3 на 4 и нажмите «Применить».

Выбор формата для проекта

Выберите формат – и программа подгонит под него все добавленные видео

Следующий шаг – добавление клипа на таймлайн проекта (этот элемент управления расположен в нижней части интерфейса). Выбрав вкладку «Видео и фото», добавьте редактируемый фрагмент с помощью встроенного аналога «Проводника» Windows. Он поддерживает работу со структурой папок на жестком диске, а встроенный фильтр позволяет настраивать отображение видеофайлов и фотографий. Перейдите в директорию, где находится клип, и двойным щелчком добавьте его для редактирования.

Загрузка видео

Можете не ограничиваться одним роликом и соединить несколько фрагментов

Далее откройте вкладку «Редактировать». Для изменения пропорций сторон нужно выбрать «Кадрирование». Если при создании проекта вы уже установили соотношение сторон 4:3, а на следующем шаге добавили видео разрешения 16:9, то достаточно нажать «Растянуть», чтобы обрезать левую и правую часть кадра до требуемых пропорций 4:3.

Изменение пропорций видео

Растяните изображение автоматически в один клик

Альтернативный способ – использовать кнопку «Кадрировать» и в выпадающем списке «Пропорции» выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Передвигая мышью прямоугольник и изменяя его границы, можно определить любую область клипа, которая в итоге будет сохранена в отредактированной копии.

Кадрирование видео

Настройте область обрезки вручную

Последний шаг – сохранение результата. Нажмите на кладку «Создать». Для экспорта «ВидеоМОНТАЖ» предлагает варианты на любой случай – конвертацию в популярные видеоформаты, запись на DVD, подготовку клипов для загрузки на YouTube и другие популярные видеохостинги и соцсети. Выберите желаемый формат, настройте разрешение, качество – и готово!

Создание видео

Выберите формат для сохранения проекта

Конвертация проекта может занять некоторое время. В зависимости от быстродействия вашего ПК, продолжительности ролика и выбранного качества может потребоваться от нескольких минут до часа. Когда процесс будет завершен, вы сможете проверить результат во встроенном проигрывателе или открыть файл с помощью аналогичной программы воспроизведения уже установленной на вашем компьютере.

Подводя итоги

Изменить пропорции в видеоклипах может каждый, если под рукой хорошая программа для редактирования видео. В «ВидеоМОНТАЖЕ» вы найдете и другие возможности, необходимые как для любительской, так и для профессиональной обработки:

  • склеивание и обрезка;
  • изменение скорости;
  • замена фона;
  • создание заставок и титров;
  • добавление переходов;
  • применение красочных эффектов;
  • наложение на видеоряд картинок и текста;
  • настройка звука.

Чтобы попробовать свои силы в работе с видео, скачайте и установите «ВидеоМОНТАЖ» уже сейчас! Это простой и мощный инструмент, который не только исправит недочёты при воспроизведении фильмов, но и поможет превратить видеоклипы в произведения искусства.

Виды видеоформатов / Песочница / Хабр

Еще в XV веке классик архитектуры и живописи Леонардо да Винчи доказал, что наиболее пропорциональным для человека выглядит прямоугольник с отношением сторон 13:8 (так называемое «золотое сечение»). Однако со времен изобретения телевидения во всем мире было принято соотношение сторон телеэкрана 4:3. Это объяснялось трудностями производства широких кинескопов, управляющей электроники и др. Так как угол полного обзора у человека составляет около 125?, то при просмотре фильма или телепередачи на обычном телевизоре зрителя не покидает ощущение нереальности, искусственности происходящего на экране, словно он смотрит на мир через узкое окно. К счастью, технологии производства телевизоров не стоят на месте, и сегодня на рынке видеотехники появилось большое количество различных моделей широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 и даже 21:9.

Формат — это соотношение ширины и высоты кадра. В телевидении формат обычно обозначается целыми числами (например, 4:3, 16:9, 21:9), в кинематографии — дробными (например, 1.33:1, 1.66:1, 1,85:1, 2.35:1).

Существующие видеоформаты

Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» – 2.35:1. Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.

Полноэкранный 4:3 (1:33.1)


Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.

Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)


Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.

Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)


Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.

2.35:1 – исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.

Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.

Особенности форматов на DVD

Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)


Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по-вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат – 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…

Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)


Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.

Полноэкранный 4:3 (PanScan)


PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).


Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.

Широкоэкранный 16:9 (PanScan)

Внимание! Такого обозначения официально не существует!


Данный формат представляет собой тот-же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. рисунок выше).

Киноформат 21:9
image

Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.

16:9 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

LCD телевізор із співвідношенням сторін екрану 16: 9.

16:9 (1.77:1) (16:9 = 42:32) — співвідношення сторін екрану з шириною 16 одиниць і висотою 9. З 2009 року, воно стало найпоширенішим форматом телевізорів і комп’ютерних моніторів. Використовується в телебаченні високої роздільності та Full HD, одне з трьох співвідношень для MPEG-2 відеокомпресії.

Очі людини розташовані на одній горизонтальній лінії — отже, поле зору людини наближається до співвідношення 2:1. Щоб наблизити форму кадру до природного поля зору людини (і, отже, підсилити сприйняття фільму), був уведений стандарт 16:9 (1,78), що майже відповідає так званому «Золотому перетину». Формат 16:9 прийшов на екрани телевізорів з кінозалів, де традиційно використовувався широкоформатний кадр.

Перші трансляції у форматі 16:9 почалися ще на початку 90-х. У 1998 році італійська телерадіокомпанія RAI навіть створила спеціальний канал RAI 16:9 для трансляцій чемпіонату світу з футболу.

Масове поширення формат 16:9 отримав разом з телебаченням високої чіткості. З 2006 року почалося поступове витіснення формату 4:3, і до 2010 року більшість найбільших європейських телекомпаній мовило у форматі 16:9.

Покоління Тип Вирішення (px) Роздільність (px)
HD — High Definition
(висока чіткість)
HD 720p 1280×720
Full HD 1080i 1920×1080
UHD — Ultra High Definition
(ультра висока чіткість)
4K UHD 2160p 3840×2160
8K UHD 4320p 7680×4320

Калькулятор соотношения сторон

для определения соотношения сторон изображений или видео

О соотношении сторон

Соотношение сторон изображения определяет пропорцию между его шириной и высотой. Он всегда выражается двумя числами, разделенными двоеточием (x: y). Например, изображения с соотношением сторон 16: 9, независимо от того, насколько они большие или маленькие, всегда будут иметь ширину 16 и высоту 9 единиц одинаковой длины. Следовательно, изображение шириной 16 см и высотой 9 см, а также изображение шириной 32 см и высотой 18 см имеет такое же соотношение сторон 16: 9.

Как пользоваться нашим калькулятором

Чтобы узнать соотношение сторон изображения или видео, необходимо заранее знать ширину и высоту. Если у вас уже есть эти два измерения, просто вставьте их в калькулятор выше, и в результате будет рассчитано соотношение сторон. Все расчеты производятся автоматически, чтобы обеспечить эффективность, точность и плавность!

Портрет vs.Пейзаж

Кроме того, наш калькулятор соотношения сторон предоставит вам режим для изображения или видео. Он будет определен на основании предоставленных измерений. Режим для изображений или видео, высота которых превышает ширину, будет «Портрет», а для изображений или видео, ширина которых больше высоты, будет «Пейзаж».

Другая важная информация

Обратите внимание, что измерения всегда должны включать ТОЛЬКО размер фактического изображения или видео, а НЕ включать дополнительные размеры видеопроигрывателя или рамки / границы изображения.Иногда видеопроигрыватели или кадры изображений могут в сумме достигать 20–30 пикселей, и в результате соотношение сторон не будет таким, как оно есть на самом деле.

Вы также можете найти полезные другие калькуляторы соотношения сторон:

.

16: 9 — Википедия

Il 16: 9 является основным принципом использования в телевидении и кино.

Un’immagine в формате 16: 9. Le aree scure indicano la parte che non sarebbe visibile se fosse ripresa con la stessa altezza ma в формате 4: 3.

с соотношением сторон 16: 9 — это основа всех форматов до высокого определения (HDTV), которая распространяется только на стандартный телевизионный стандарт (SDTV).

16: 9 соответствует самому большому классическому формату 4: 3, 33% превосходного результата в многократном квесте, в одном из лучших образов.Il 16: 9 — uno dei formati che più si avvicinano alla psicovisione umana, in quanto, nonostante il campo visivo umano sia quasi perfettamente 4: 3 (155 ° h per 120 ° v), l’elaborazione delle informazioni otticheolutivolu, per fattori (ad es. la permanenza sul terreno o l’assenza di predatori volanti) e fisiologici (ad es. l’altezza media o la disizione degli occhi), focalizza l’attenzione molto più orizzontalmente che verticalmente.

Представьте в формате 16: 9 (1,78: 1).

Le due imagini sopra offrono una compare tra i formati 4: 3 e 16: 9. В Questo caso l’immagine в формате 16: 9 trae beneficio dalla maggiore area aposition. В частности, это изображение с изображением лампы и света с таволом, без визуализации, версия 4: 3. Le due immagini sono mostrate в modo che le rispettive aree siano эквиваленте. Comparare due formati sulla base delle sizesi orizzontali o verticali, infatti, può dare una falsa impressione di superiorità di uno rispetto all’altro.

Alcune delle risoluzioni più comuni per 16: 9 sono elencate nella tabella sottostante:

Larghezza Altezza Стандарт
256 144
426 240
640 360 нHD
768 432
800 450
848 480
854 480 FWVGA
960 540 qHD
1024 576
1280 720 HD
1366 768 WXGA
1600 900 HD +
1920 1080 Full HD
2048 1152
2560 1440 QHD
2880 1620
3200 1800 QHD +
3840 2160 4K UHD
4096 2304
5120 2880 5K
7680 4320 8K UHD
15360 8640 16K UHD

16: 9 nasce agli inizi degli anni ottanta, ad opera di Kerns Powers, della SMPTE, его область действия реализована в собственном формате, определенном в качестве возможного «содержимого» всех других форматов кинематографических фильмов, из 4: 3 ал 2,35: 1.

Con uno schizzo di matita su un foglio di carta sono delineati i options e cercato di stable il formato «centrale» o «contenitore». Ne risulta il 16: 9.

Il 16: 9 в Европе [изменение | modifica wikitesto]

Европейское соединение в формате 16: 9, европейское изображение с контрастным изображением системы HDTV, созданное в соответствии с изобретением в начале 70-х годов NHK (когда-то было показано изображение в 1125 строках, сканирование с интервалом 60 Гц) e, inizialmente, un ‘ Соотношение сторон 5: 3, o 1,66: 1 — 1125 / 60i / 5: 3) e ulteriormente migliorata dalla SMPTE con minore banda e Соотношение сторон 16: 9, o 5,33 : 3 (1125 / 60i / 16: 9), обозначено как MUSE.

Европейский формат для определения альта имеет изображение в 1250 строк, интерлактическое сканирование в 50 Гц и пропорции 16: 9 (1250 / 50i / 16: 9).

Я должен использовать системы HDTV, которые используются в связи с Мондиали в Италии в 1990 году и через 8 различных итальянских театров в Испании. I Giochi della XXV Olimpiade di Barcellona ed i XVI Giochi olimpici invernali di Albertville nel 1992 г., когда было показано европейское HDTV-видео, диффузное содержание в реальном времени.

Per aumentare la diffusione del 16: 9 e dell’alta Definizione in Europa, l’UE, avvia, con una direttiva, il 16: 9 Action Plan, un piano d’azione per lo sviluppo del formato Panoramico, con un investimento 405 миллионов ЭКЮ с 1993 по 1997 год. В Италии я получаю помощь от Рай, Tele + (с 2003 Sky Italia), группы Чекки Гори и различных частных лиц. La Mediaset, pensando a proporre quello che for lei è Definito «di qualità sociale», ринунция и рисовые фонды для фортепиано.

Проблематично все альтернативное определение в Европе и альтернативное звучание комплеситта деи меззи коммуникаций и стоимости разработки, единого сложного решения относительной проницаемости без мерката.Этот проект HDTV был выбран для того, чтобы сделать его созданным для статического проекта, созданного консорциумом ATSC.

В 2006 году был создан ритмо-фортепианный ритм для всех передач Европы в формате HDTV (1080 / 50i / 16: 9). Первый европейский канал в HD, созданный в 2004 году, с условным обозначением Euro 1080 [1] , от первого лица, на корсе 2005 года, с разделением на различные типы каналов: HD1, HD2 и HD5. L’HDTV имеет стандартный формат 16: 9. Эта система является стандартом определения, который является вторым конкретным европейским PAL, имеет вертикальное изображение в 576 пикселей, HDTV-изображение, во-вторых, в соответствии с особенностями, минимальное изображение размером 720 пикселей и максимальное значение 1080 пикселей.В Италии L’HDTV является дистрибьютором для Sky Italia, предлагает услугу Sky HD и Mediaset, а также выполняет все запросы Digitale Terrestre. РАЙ транслирует и внутренние олимпийские игры Турина 2006 в HDTV через спутник, через сперму, через частые наземные дороги Турина и кругооборот, видимые неи солидные луоги публики; Передача трансмиссий в HDTV в 2010 году с одиночного канала Rai HD и в 2013 году с Rai 1, Rai 2 и Rai 3.

Для расчета грандиозной диагонали в формате 16: 9, эквивалентном просмотру в формате 4: 3 или наоборот, необходимо учитывать, что данные, отображаемые в неформатированном формате, должны быть представлены в следующем формате: 3 и 16: 9) mantenendo le stesse esatte Dimensi;
геометрическое изменение содержимого видения, вставка вставленного изображения в исходное изображение в пространстве (изменение для исходного изображения 4: 3 и большое значение для исходного изображения 16: 9).

Формула для расчета в поллизах диагональной формы единого скерма в формате, содержащем континуум со стесненными размерами, не имеющими воображаемого естественного формата, а также сегментом:

diagonale16: 9 = diagonale4: 3 × 1,2238 {\ displaystyle \ diagonale_ {16: 9} = diagonale_ {4: 3} \ times 1,2238}
diagonale4: 3 = diagonale16: 9/1, 2238 {\ displaystyle \ diagonale_ {4: 3} = diagonale_ {16: 9} / 1,2238}

Per uno schermo 16: 9, возможно, данные о диагональном измерении в поллице, увеличенном размере (altezza e larghezza) dei lati в сантиметрах с последующим вычислением:

altezzacm = diagpollici × 1,2452635487 {\ displaystyle \ altezza_ {cm} = diag_ {pollici} \ times 1,2452635487}
larghezzacm = diagpollici × 2,2138018642 {\ displaystyle \ larghezza_ {cm} = diag_ {pollici} \ times 2,2138018642}

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *