Как определить износ аккумулятора: Жив ли ваш аккумулятор (или уже почти все): 5 признаков — журнал За рулем

Содержание

Как определить оставшийся срок службы (остаточный ресурс) аккумуляторной батареи (АКБ)?

Чтобы система бесперебойного питания не подвела в самый неподходящий момент, необходимо, чтобы все аккумуляторные батареи были в рабочем состоянии. Но как их проверить? Как убедиться, что установленные АКБ ещё не исчерпали свой остаточный ресурс? Как правильно оценить их оставшийся срок службы?

Как определить оставшийся срок службы (остаточный ресурс) аккумуляторной батареи (АКБ)?

Строго говоря, самый правильный ответ вопрос, поставленный в такой форме – «никак». Ни один из приборов и методов не позволяет дать точный прогноз того, сколько еще проработает батарея и в какой именно момент она выйдет из строя. Причем касается это как обслуживаемых батарей (хотя в их отношении диапазон принимаемых мер несколько шире), так и необслуживаемых. При этом по всему миру обслуживаемые батареи используются все меньше, в то время как популярность необслуживаемых АКБ растет практически во всех областях применения.

Методом полного заряда/разряда батареи можно определить остаточную емкость аккумулятора в ампер-часах. Это достоверный метод, но даже он при однократном проведении не даст информации о том, сколько еще проработает батарея. Составить прогноз «времени дожития» можно только в том случае, если измерения проводятся на регулярной основе, их результаты сопоставляются между собой – т. е. оценивается динамика изменений. Однако полный заряд/разряд – процедура весьма продолжительная, и проводить ее регулярно (особенно при значительном количестве батарей) вряд ли возможно.

Как определить срок службы аккумуляторной батареи?

Однократный краткосрочный тест тем более не дает достоверной информации об остаточном ресурсе. Говорить о точном определении остаточной емкости в этом случае вообще не приходится – слишком разные существуют варианты аккумуляторов, чтобы существовала единая методика определения этого параметра. Можно измерить напряжение, но как сделать выводы на основе этих показаний, если уже частично деградировавший элемент выдает такое же напряжение, что и соседние? Возникает вопрос, можно ли вообще что-либо сказать о текущем состоянии АКБ при помощи быстрых измерений, или остается примириться с тем, что со временем, неизвестно в какой момент батарея выйдет из строя и ее придется менять? А ведь последствия такого события могут оказаться очень тяжелыми. Для ряда объектов: ЦОДов, подстанций, аэропортов, предприятий нефтегазовой отрасли, энергетики, медицинских учреждений и других, работа которых должна быть бесперебойной – подобные аварии просто неприемлемы, их необходимо предотвращать, а не устранять последствия.

Существует несколько базовых стратегий в работе с АКБ:

  1. Менять батарею только тогда, когда она выйдет из строя или полностью утратит емкость. Средства на проверку состояния батарей не затрачиваются, однако весь риск неблагоприятных последствий в случае сбоя ложится на владельца объекта или предприятия. Потери от одного сбоя могут многократно превысить всю «экономию» на тестировании батарей.

  2. Менять батареи по истечении определенного времени эксплуатации, независимо от их состояния. Средства на проверочные мероприятия также не затрачиваются, однако остается риск сбоя, если батарея утратит рабочие свойства раньше ожидаемого срока. Кроме того, качественные батареи часто могут работать продолжительное время и после того, как заявленный производителем срок службы (гарантийный период) истек. При таком подходе даже исправные батареи будут изыматься из эксплуатации, вызывая неоправданный рост расходов.

  3. Проводить регулярное тестирование АКБ, идентифицируя батареи, которые демонстрируют начало деградации. Им заблаговременно заказывается замена, она производится тогда, когда скорость деградации увеличится, но до наступления сбоя дело не доходит.

Как определить остаточный ресурс АКБ?

Наиболее экономически целесообразный подход, используемый сегодня в Европе и США состоит в том, чтобы при помощи тестов, не занимающих много времени и не требующих больших затрат, регулярно (раз в квартал, полгода, год) измерять доступные параметры, документировать результаты, сопоставлять их и отслеживать ситуацию в динамике – каждый блок, каждую батарею. В этом случае по любой из батарей можно заметить момент, когда началась деградация. Пока процесс развивается медленно, за ним можно просто следить, продолжая эксплуатацию, и заменить АКБ тогда, когда свой основной ресурс она выработала, но еще не пришла в полную негодность. Фактически, это скорее организационные меры, чем технические – комплекс мероприятий, нацеленный на максимально полное использование ресурса батарей, при том, что риск аварий и, соответственно, негативных последствий минимизируется.

Как определить оставшийся срок службы АКБ исходя из внутреннего сопротивления?

Деградации подвержены любые батареи. Причины могут быть разными (повышенные температуры, истечение электролита, сульфатация в результате многократных перезарядок, понижение нагрузки и сеточная коррозия – в зависимости от типа и модели АКБ), но в любом случае это отражается на внутреннем сопротивлении элементов батареи. У штатно работающих батарей со временем из-за естественного износа внутреннее сопротивление начинает расти. Когда отклонение от базового уровня превышает 25%, батарею пора заменить (у некоторых батарей пороговый уровень выше – отклонение порядка 50% – но лучше проверить это значение по спецификациям производителя батареи). Существенное отклонение об нормы в меньшую сторону свидетельствует о явной неисправности, такую батарею необходимо заменить независимо от срока ее использования.

оставшийся срок службы (остаточный ресурс) аккумуляторной батареи

Строго говоря, полный импеданс включает в себя внутреннее сопротивление, индуктивную и реактивную составляющую. Однако с технологической точки зрения для оценки АКБ достаточно измерять только активную составляющую – внутреннее сопротивление адекватно отражает рабочее состояние батареи. Это вполне надежный индикатор деградации, к тому же на его измерение требуется всего несколько секунд. Подобные тесты не требуют лабораторной точности, но важно проводить их регулярно и сопоставлять результаты, полученные в разное время. По этому критерию можно быстро определить, годна батарея к дальнейшему использованию или нет. Для подобных измерений существует не так много приборов. Одни из самых популярных – семейство тестеров аккумуляторных батарей Fluke BT500 (модели BT510, BT520 и BT521).

Чтобы измерить внутреннее сопротивление тут используется 2 щупа. Приборы подают малый переменный ток, имеющий частоту 1000 Гц. Сила тока настолько мала, а частота подобрана таким образом, что измерение можно проводить прямо в ходе нагрузки, на запитываемое оборудование это никак не повлияет. Можно проводить тесты и без нагрузки. Прибор проводит измерение напряжения, производит расчет сопротивления и выводит результат на экран.

Как оценить оставшийся срок службы (остаточный ресурс) АКБ?

Поскольку внутреннее сопротивление исчисляется в миллиомах, для измерения используется 4-проводное подключение Кельвина, в отечественной электротехнической литературе более известное под названием двойного измерительного моста Томсона. 4 точки подключения обеспечиваются за счет конструкции щупов: каждый из них имеет двухконтактный наконечник, центральный контакт подпружинен и при надавливании утапливается внутрь. В результате каждый щуп соприкасается с поверхностью двумя контактами, реализуя 4-проводную схему подключения и обеспечивая более точное измерение внутреннего сопротивления батареи.

Определяем остаточный ресурс аккумуляторной батареи АКБ с помощью тестера

В зависимости от модели прибора и доступных аксессуаров возможно одновременное определение температуры на отрицательной клемме аккумуляторной батареи – для этого используется выносной щуп BTL21 со встроенным ИК-датчиком (см. таблицу «Функции и аксессуары», комплектация зависит от модели прибора). Все измерение занимает 4 секунды. Результаты выводятся на ЖК-дисплей тестера, сохраняются в памяти для последующей загрузки на ПК через порт USB и подготовки отчета при помощи входящего в комплект программного обеспечения.

Тесты проводятся быстро не только за счет скорости измерения самого прибора, но и благодаря наличию удобных щупов, к которым предусмотрены удлинители различного размера. Результаты можно не просто сохранять (в том числе автоматически), но и подразделять на группы в соответствии с количеством блоков и батарей в них, чтобы информация была представлена в четко структурированном виде. Скриншот показывает экран прибора при последовательном измерении: три батареи из 32 уже протестированы, их результаты сохранены, по четвертой выполняются измерения (результаты на экране) и будут сохранены по нажатию кнопки Save, остальные ячейки пусты для последующих измерений.

Как определить оставшийся срок службы (остаточный ресурс) аккумуляторной батареи (АКБ): показания тестера

Затраты времени на измерительные процедуры для всех 100% аккумуляторных батарей на объекте не выходят за рамки разумного, в результате сопоставление полученных в разное время данных позволит определить, в каких батареях деградация только началась, а в каких достигла уровня, когда их необходимо заменить, не дожидаясь фатального сбоя.

При массовых измерениях наконечники щупов изнашиваются, но все компоненты и измерительные провода могут быть своевременно заменены на аналогичные. Можно заменять только наконечники с подпружиненными контактами. При замене тестового щупа необходимо провести калибровку нуля прибора, для этого в комплекте предусмотрена калибровочная пластина (кассета сопротивлений). Операция выполняется самим пользователем (в отличие от поверки, которая выполняется в сертифицированной организации. Приборы Fluke BT500 внесены в Государственный реестр средств измерений, на них есть методика поверки и сертификаты установленного образца. Межповерочный интервал – 1 год).

 

Калибровка тестера для проверки АКБ

Можно изначально держать в запасе дополнительный комплект щупов, а также измерительные провода для режима мультиметра и (в зависимости от модели) токовые клещи. Эти аксессуары позволят дополнить измерения внутреннего сопротивления другими тестовыми функциями. Возможна оценка тока пульсации (присутствие переменной составляющей в постоянном напряжении более 5% может служить симптомом – высокое значение пульсации приводит к перегреву и потере энергии). Можно отслеживать падение напряжения при разряде (измерения проводятся многократно в ходе процесса разрядки).

Сравнительные возможности тестеров АКБ серии Fluke BT 500

 

















Функции и аксессуары

Fluke BT510

Fluke BT520

Fluke BT521

Измерение внутреннего сопротивления (активной составляющей, мОм)

Измерение напряжения батареи

Многократное измерение напряжения в ходе разрядки

Измерение пульсирующего напряжения (переменная составляющая в постоянном напряжении)

Температура отрицательного полюса АКБ

 

 

Режим мультиметра

Режим однократных и последовательных измерений

Задание пороговых значений

Функция автоматического сохранения измерений

Просмотр памяти

Беспроводная связь

 

 

Интерактивный тестовый зонд BTL20 с ЖК-дисплеем и динамиком, длинные и короткие удлинители, без датчика температуры

 

 

Интерактивный тестовый зонд BTL21 с ЖК-дисплеем и динамиком, длинные и короткие удлинители, ИК-датчик температуры

 

 

Токовые клещи i420 переменного и постоянного тока

 

 

Калибровочная пластина (кассета сопротивлений)

Необходимо подчеркнуть – приборы Fluke BT500 не дают информацию об остаточной емкости батарей, в результатах не фигурируют ампер-часы. Принципиальная позиция производителя состоит в том, что точно определить емкость можно только при полном заряде/разряде АКБ, а при быстром измерении точно сделать это нельзя в принципе, поскольку конструкции батарей и проходящие в них физико-химические процессы неодинаковы. Внутреннее сопротивление напрямую от остаточной емкости не зависит. Однако оно служит надежным критерием, позволяющим отличить батареи, годные к дальнейшему использованию, от тех, которые необходимо заменить. При регулярном тестировании риск сбоя сводится к минимуму, а на объекте обеспечивается бесперебойное функционирование систем, в которых используются АКБ.

Стандарты проверки аккумуляторных батарей

Остаточный ресурс аккумуляторной батареи (АКБ): стандарты

Существует несколько стандартов, регламентирующих процедуры проверки АКБ в зависимости от их типа (IEEE 450 и IEEE 1188 для стационарных свинцово-кислотных батарей, IEEE 1106 для никель-кадмиевых, есть и другие), но в основных положениях они сходятся:

  1. При первоначальной установке батарей необходимо произвести испытания на разряд (проверка емкости батарей). Их может выполнять изготовитель на производственной площадке, предоставляя затем заказчику документацию, либо приемочные испытания проводятся на объекте. Чем детальнее предоставит информацию по батареям производитель, тем лучше – с этими данными можно будет сопоставлять результаты измерений, проведенных на различных этапах эксплуатации.

  2. В тот же период первоначальной установки проводится тестирование внутреннего сопротивления батарей, чтобы определить их базовые параметры. Данные фиксируются для каждой батареи, в каждом блоке, и хранятся в виде сводных отчетов для будущего сопоставления.

  3. Процедуры 1 и 2 необходимо повторять не реже 1 раза в 2 года для большинства систем, охватываемых гарантией – как правило, это одно из условий для продолжения действия гарантии.

  4. Для большинства АКБ тестирование внутреннего сопротивления следует проводить не реже, чем раз в квартал. В некоторых случаях, если так предусмотрено производителем, батареи проверяются по годичному циклу, но для большинства моделей и типов проверка имеет квартальный график. На объектах, работа которых особо критична, может быть принят свой внутренний регламент, предусматривающий тестирование чаще, каждые 1-2 месяца.

  5. В графике проверок учитывается заявленный производителем полный срок службы батарей: измерения должны проводиться как минимум по истечении каждых 25% срока службы АКБ.

Методика измерения срока службы (остаточный ресурс) аккумуляторной батареи

  1. Если батарея выработала 85% от ожидаемого срока службы, необходимо не реже раза в год подвергать ее испытанию на остаточную емкость. С такой же периодичностью тест необходимо проводить, если емкость упала ниже 90% от заявленного производителем уровня (или разница в показаниях между предыдущими измерениями составила более 10%).

  2. Если проверка внутреннего сопротивления продемонстрировала большое расхождение с предыдущими результатами измерений, рекомендуется провести проверку остаточной емкости. При резком падении внутреннего сопротивления или превышении базового значения более чем на 25% батарею следует заменить.

  3. Результаты измерений необходимо сохранять в четком, упорядоченном виде. По отчетам отслеживается состояние каждой батареи, и если на протяжении последних измерений она демонстрирует признаки ускоряющейся деградации, АКБ подлежит замене. Грамотное ведение отчетов позволяет заранее заказать нужные наименования в нужном количестве, чтобы произвести замену вовремя.

Выводы

Тестер Fluke BT 500 для оценки оставшиегося остаточного ресурса аккумуляторной батареи (АКБ)

За состоянием аккумуляторных батарей необходимо следить. Делать это быстро и при этом получать содержательную информацию об остаточном ресурсе АКБ помогут специальные приборы, способные измерять внутреннее сопротивление, такие как семейство тестеров Fluke BT500.

См. также:

Материал подготовлен
техническими специалистами компании “СвязКомплект”.

Проверка Аккумулятора Автомобиля. 5 Способов Определить Работоспособность

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Для этого нужно знать как:

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
-50°С…-30°СЗима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
-30°С…-15°СКруглый год1,281,241,20
-15°С…+8°СКруглый год1,281,241,20
0°С…+4°СКруглый год1,231,191,15
-15°С…+4°СКруглый год1,231,191,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
Пониженное напряжение, АКБ заряжается не полностью
13.5 — 14.2Нормальные показатели
> 14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
>10,2100
9,675
950
8,425
0

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Как проверить новый аккумулятор?

Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).

Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:

  1. Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
  2. Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
  3. Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

Индикатор на аккумуляторе

Индикатор на аккумуляторе

Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.

На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.

При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как узнать износ аккумуляторной батареи ноутбука?

Недавно мы рассматривали, что можно предпринять, если батарея ноутбука перестала заряжаться. Сегодня же разберем другой популярный и часто задаваемый вопрос: как узнать степень износа аккумулятора ноутбука. И сразу же сделаем оговорку — узнать настоящий износ и ресурс батареи не получится никак — все существующие программы позволяют лишь приблизительно оценить данные значения, хотя зачастую и этого будет достаточно. Мы рассмотрим два способа.

Определяем износ средствами Windows

Открываем Пуск, в поиске вводим cmd и по найденному файлу cmd.exe щелкаем правой кнопкой мыши, выбирая Запуск от имени администратора. В командной строке вводим powercfg energy и жмем Enter.

powercfg

Через минуту появятся результаты оценки, но они не отобразятся на экране, а сохранятся в html файле. Для его поиска проследуем сюда:
C:\Windows\system32\energy-report.html

powercfg-energy

Открыть данный файл из папки system32 у вас, вероятно, не получится, поэтому копируем его в любую другую папку, откуда открываем любым интернет браузером.

Отчет довольно объемный, смело листаем вниз и находим раздел Сведения о батарее.

energy-hp

В нем будет указана расчетная (паспортная) ёмкость батареи и ёмкость при последней полной зарядке. Разделив последнюю ёмкость на паспортную можно получить оставшийся ресурс: в данном случае осталось 36%.

Износ батареи в программе AIDA64

Для определения степени износа можно воспользоваться хорошо знакомой нам программой для диагностики ПК — AIDA64. Ранее с ее помощью мы определяли температуру процессора, название сетевой карты, серийный номер лэптопа, лицензионный ключ активации Windows и так далее. Поэтому смело скачиваем AIDA64 — эта утилита пригодится вам еще не раз.

aida-energy-hp

В программе открываем меню КомпьютерЭлектропитание, и видим те же значения, полученные первым способом с помощью командной строки. Здесь же AIDA64 сразу показывает и степень износа — 63%. К слову, это после 5 лет эксплуатации ноутбука, поэтому Windows настойчиво просит заменить батарею.

aida-energy-samsung

Еще один скриншот для примера — двухлетний ноутбук Samsung, который использовался нечасто. AIDA64 показывает 26% изношенности и 157 циклов перезарядки. Эти цифры соответствуют и теории о том, что за первые два года аккумулятор теряет до 30% своей номинальной ёмкости.

Если же вы решитесь на замену батареи для ноутбука, то рекомендуем к прочтению рассказ специалистов сервисного центра о хитростях и обмане китайских производителей дешевых аккумуляторов.

Определяем износ аккумулятора: эффективные способы

У каждого смартфона через некоторый промежуток времени появляется неприятное свойство: он начинает быстрее разряжаться. Причина этому – износ аккумулятора. Он постепенно теряет прежнюю емкость, а потом и вовсе может взорваться. Чтобы понять, насколько изношен аккумулятор вашего смартфона, нужно провести несколько проверок.

батарея

батарея

Внешняя проверка

Первая и самая простая проверка – визуальный осмотр аккумулятора. У него: контакты должны быть чистыми, не окисленными, без коррозии, а корпус аккумулятора ровный, без выпуклостей и вздутий. Если смартфон с неразборным корпусом, нужно обратить внимание на заднюю панель. Если она будто «вздувается», а между боковинами и панелью появляются зазоры и люфты, то следует поменять аккумулятор. Также при неисправности аккумулятор сильнее нагревается – если смартфон нагревается во время выполнения простейших задач, это явный признак поломки.

Мультиметр

Если присутствует возможность извлечения, то аккумулятор можно проверить мультиметром. Потребуется подсоединить контакты прибора к контактам аккумулятора, предварительно его зарядив до 100%. Данные проверки нужно сравнить с характеристиками аккумулятора. Их можно найти в инструкции к смартфону или в интернете. Чаще всего если мультиметр показывает меньше 3.7 Вольт, то это означает, аккумулятор начинает терять емкость, а менее 3 Вольт – это уже требует замены.

Приложения и утилиты

Если у вас смартфон с относительно уже старой версией системы Android, то вы можете использовать USSD-код – «*#*#4636#*#*», и в открывшемся сервисном меню выбрать раздел «Battery Information». В последних версиях такая функция чаще не работает. Но есть множество приложений в Google Play, которые покажут характеристику вашего аккумулятора до процента: Battery Life, DU Battery Saver, Kaspersky Battery Life, Power Battery, Battery Calibration и другие. Они не требуют ROOT-права, но такие возможности будут не лишними. Но и без наличия прав суперпользователя, приложения точно показывают данные износа и другие характеристики аккумулятора.

5 инструментов для получения информации о состоянии батареи вашего ноутбука • Raymond.CC

Аккумулятор в вашем ноутбуке может быть важным компонентом, который заставляет ваш компьютер работать, когда он не подключен к сети, но Windows не дает вам много информации об этом. Обычно вы получаете значок на панели задач, процент заряда и время, оставшееся до полной разрядки. Кроме того, состояние батареи ноутбука и подробная информация практически отсутствуют.

Если повезет, вы также можете узнать модель и производителя аккумулятора. Для большинства людей этого может быть достаточно, но иногда полезно иметь немного больше информации. Windows не может объяснить, почему аккумулятор не держит заряд очень долго или начинает проявлять признаки износа. Многие аккумуляторы для ноутбуков могут предложить больше информации, чем Windows решает дать вам, так что она есть, но вы не можете до нее добраться.

Что вам нужно, так это сторонняя утилита, чтобы получить эту дополнительную информацию для вас, и, как и в большинстве случаев, есть несколько, которые помогут получить ее.Вот 5 бесплатных инструментов для извлечения гораздо более полезной информации из аккумулятора вашего ноутбука:

1. BatteryInfoView

BatteryInfoView displaying lap battery details

BatteryInfoView displaying lap battery details

BatteryInfoView — это удобный небольшой инструмент от Nirsoft для отображения состояния и значений информации, которые может предложить аккумулятор вашего ноутбука. Можно отобразить около 20 различных значений, но это полностью зависит от того, сколько из них может предоставить ваша батарея. Подробная информация, такая как информация о производителе и модели, состояние питания, емкость заряда и износа, скорость и время заряда / разряда, а также температура, могут отображаться, и эти значения обновляются каждые 10 секунд.

В дополнение к главному информационному окну батареи, нажатие F8 отобразит окно журнала, которое обновляется каждые 30 секунд и даст вам представление о том, что делает батарея. Отсюда вы можете увидеть скорость заряда или разряда за определенный период времени, а поскольку в журнале записывается режим ожидания и возобновление, вы можете увидеть, насколько аккумулятор разряжен в состоянии низкого энергопотребления.

BatteryInfoView — это крошечный портативный исполняемый файл размером менее 100 КБ, совместимый с Windows 2000 и выше.

Загрузить BatteryInfoView


2. BatteryBar

laptop battery status in BatteryBar

laptop battery status in BatteryBar

Эта утилита отображает меньше информации в числовом выражении, чем BatteryInfoView, но все же намного больше, чем предоставляет Windows. BatteryBar представляет собой более удобный подход и отображает очень удобный графический статус батареи вашего ноутбука на панели задач, которая гораздо более читабельна, чем значок Windows в трее. Это сопровождается всплывающим окном состояния, которое предлагает ценную информацию, такую ​​как процент заряда, емкость, скорость заряда / разряда, оставшееся время зарядки и расчет износа.

BatteryBar также узнает о скорости разряда вашей батареи с течением времени, и поэтому чем больше вы используете программу, тем точнее она рассчитывает оставшееся значение минут. Изображение батареи меняет цвет в зависимости от ее статуса: синий означает, что батарея работает от кондиционера и заряжается, зеленый — высокий заряд, желтый — средний, а красный — критический уровень заряда батареи.

.NET Framework v2 требуется для запуска программы, и после установки вы не запускаете исполняемый файл для запуска программы, а щелкните правой кнопкой мыши на панели задач -> Панели инструментов -> BatteryBar.Это покажет график состояния батареи на панели задач. Поддерживается Windows XP и выше.

Загрузить BatteryBar


3. BatteryCare

BatteryCare laptop battery status

BatteryCare laptop battery status

Помимо возможности отображать несколько битов информации об аккумуляторе вашего ноутбука и его состоянии, BatteryCare также старается помочь вам продлить срок службы аккумулятора предоставляя вам быстрый доступ к системным планам электропитания или даже автоматически переключая план в зависимости от того, работаете ли вы от батареи или подключены к сети.Есть также некоторые другие оптимизации энергосбережения при питании от батареи, включая отключение боковой панели, отключение темы Aero и приостановку служб с высоким потреблением энергии.

Программа также имеет свой собственный значок в трее и уведомления о низком уровне заряда батареи, а взаимодействие с этим значком несколькими различными способами дает вам разные дисплеи. Например, наведите на него курсор, чтобы получить быстрый дисплей с процентом заряда, скоростью, темпами жесткого диска / процессора и схемой электропитания, щелчок левой кнопкой мыши позволяет быстро изменять схемы электропитания, а двойной щелчок левой кнопкой мыши отображает главное информационное окно, в котором вы можете получить базовое или подробная информация о батарее (на фото).

Существует портативная версия, доступная, если вы посмотрите «Дополнительные параметры загрузки» на веб-сайте. BatteryCare работает в Windows XP, Vista и 7, требуется .NET Framework v2.

Загрузить BatteryCare


4. Battery Status Monitor

Laptop Battery Status Monitor

Laptop Battery Status Monitor

Battery Status Monitor работает в виде небольшого плавающего виджета, который можно перетащить в любое место на рабочем столе, где отображается полоса и процентное значение состояние заряда аккумулятора.Щелкните виджет правой кнопкой мыши, и вы получите доступ к другим параметрам, включая изменение схемы питания, режим ожидания, спящий режим, а также полезную возможность быстрого выключения экрана ноутбука. Очень удобно, чтобы немного сэкономить заряд батареи, когда вы оставляете компьютер на минуту или две, горячую клавишу для этого также можно настроить в окне настроек.

При нажатии на «Батарея» в меню появится окно с более точными сведениями о состоянии. При нажатии на опцию меню Display открывается то, что удваивается как окно настроек и живой график из 8 функций, включая время работы от батареи, текущий процент заряда, текущее энергопотребление системы и некоторую статистику о процессоре.Некоторые интересные настройки — отключить Aero при установленном уровне заряда батареи, а также настроить функции AAM и APM вашего жесткого диска, если они поддерживаются.

Монитор состояния батареи совместим с Windows 2000 и выше.

Загрузить монитор состояния батареи


5. Notebook BatteryInfo Сведения о батарее ноутбука в XP

Notebook BatteryInfo

Notebook BatteryInfo

Notebook BatteryInfo похож на BatteryBar в том, что он может отображать графическое представление аккумулятора вашего ноутбука на панели задач.К сожалению, эта программа официально не работает ни с одной версией Windows выше XP, что очень досадно. Он помещает изображение батареи на панель задач, которая показывает текущее состояние заряда, при наведении курсора на него появляется небольшое окно с еще несколькими деталями, такими как схема питания, потребление и количество заряда.

Существует несколько вариантов того, как будет выглядеть индикатор и всплывающее окно панели задач, а также типы статистических чисел для отображения, такие как процент, оставшееся время или потребление энергии.Также есть окно для значений состояния батареи, если вы щелкните правой кнопкой мыши на индикаторе панели задач и выберите «Показать значения батареи». Программа продолжала делать что-то неприятное, хотя всплывало напоминание о том, что Notebook BatteryInfo предназначен только для некоммерческого использования, одного раза было бы достаточно.

Загрузить аккумулятор для ноутбука Информация

.

Как проверить уровень износа аккумулятора на iPhone и iPad

Бесперебойная работа — одна из многих отличительных черт iPhone и iPad, но их аккумуляторы не бессмертны. Через некоторое время их обязательно заменит, потому что они теряют дееспособность. Аккумулятор постоянно контролируется операционной системой iOS, что позволяет владельцу проверять уровень износа аккумулятора на iPhone и планшетах, и они могут легко заменить его, когда это необходимо.

check battery wear level on iphone

Что означает уровень износа аккумулятора?

Недостатком практически всех современных аккумуляторов является ограниченное количество полных циклов разряда.После всех этих циклов заявленная емкость батарей начинает уменьшаться. Когда батарея постепенно разряжается от полной до нулевой, это считается завершением цикла разряда.

Бессмертный аккумулятор iPhone ведет себя так же, как и все остальные аккумуляторы. Apple Watch и iPad теряют 20% емкости после 1000 полных циклов разрядки, iPod теряет 20% емкости после 400 циклов, а аккумулятор iPhone теряет до 20% после 500 циклов полной разрядки.

Проверка уровня износа аккумулятора на iPhone, iPod и iPad — сделайте это

check battery health on iphone

Используйте приложение Battery Life для проверки уровня износа аккумулятора на iPhone

Многие приложения разработаны сторонними разработчиками для проверки уровня износа аккумулятора на iPhone, например как Срок службы батареи.Это стороннее приложение постоянно проверяет уровень износа батареи на iPhone, планшетах и ​​iPad и оценивает емкость как идеальную, хорошую, плохую и очень плохую. Количество циклов зарядки также можно отследить с помощью уровня износа в главном меню, где линейные циклы приведут вас к циклам зарядки.

Еще один способ проверить состояние аккумулятора на iPhone, iPad или iPod Touch

check battery cycle count on iphone

Используйте приложение iBackupBot для проверки количества циклов аккумулятора на iPhone

Чтобы проверить уровень износа аккумулятора на iPhone, можно использовать настольное приложение iBackupbot.Когда iPhone подключен к ПК, это приложение может быть запущено после того, как гаджет будет выбран в разделе «Устройства». Оттуда нажмите «Дополнительная информация из технических данных», чтобы легко просмотреть циклы зарядки аккумулятора (известные как CycleCount).

Обновление №1: это бесплатное приложение для Mac OS, которое можно использовать для проверки циклов заряда аккумулятора iPhone. Следуйте нашему специальному руководству о том, как это сделать.

Срок службы аккумулятора iPhone и iPad может быть увеличен

Рекомендуемый уровень заряда составляет от 40% до 80%, а не 100%, поскольку последнее снижает срок службы аккумулятора.Батареи могут быстро изнашиваться при частой зарядке, однако полную зарядку можно выполнять раз в месяц.

.

Определение количества циклов батареи для ноутбуков Mac

MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (16 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2017 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., Два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (Retina , 13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, L 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2.53 ГГц, середина 2009 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.)
1000 MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2020 г.)
MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2019 г.)
MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2018 г.)
MacBook Air (13 дюймов, 2017 г.)
MacBook Air ( 11 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 г.) )
MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (13 -дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 г.)
MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 г.)
1000

.

исследований и методологии — Справочный центр AccuBattery

В этом разделе подробно рассматриваются исследования, которые мы провели для раздела зарядки аккумулятора AccuBattery. Большинству пользователей не нужно читать все это, но если вам интересно, как и почему, вот наши источники для получения дополнительной информации.

Мы стараемся использовать первоисточники (напрямую ссылаясь на исследовательские работы), поскольку существует множество противоречивых утверждений о том, как работают батареи, и в большинстве статей их источники не цитируются.

Battery University содержит много полезной информации в удобной для восприятия форме, спонсируемой Cadex, производителем анализаторов аккумуляторов, но, к сожалению, на страницах не цитируются все источники данных.На странице примера Как продлить срок службы литиевых батарей, рисунок 5 взят из Choi 2002, который мы также цитируем, циклы разряда в таблице 4 также видны в Asakura 2003, но я не уверен, откуда берется емкость при полной зарядке, но в таблице 2 показана зависимость глубины разряда от срока службы без указания начального и конечного состояния заряда или напряжения, и я хотел бы увидеть исходный документ для конкретных условий испытаний. Без него людей могут ввести в заблуждение, что 20% DoD не зависит от уровня заряда, и это просто неверно, поскольку износ (или повреждение аккумулятора) выше 3.92 В удваивается каждые 0,1 В.

Все литий-ионные аккумуляторы со временем изнашиваются и теряют емкость. В прошлом было проведено множество исследований, в которых пытались объяснить механизмы, лежащие в основе этого, и экспериментально определить, какие факторы влияют на износ. Срок службы батареи обычно указывается в циклах зарядки, где один цикл — это зарядка до определенного уровня (обычно полная) и полная разрядка до напряжения прекращения (3,0–3,6 В в зависимости от эксперимента). Если аккумулятор работает 300 циклов, вы можете перезарядить его 300 раз, прежде чем емкость упадет ниже уровня окончания срока службы.

К сожалению, рейтинг жизненного цикла и способы его измерения никогда не указываются для аккумуляторов смартфонов, поэтому, хотя мы не знаем, сколько времени хватает на конкретный аккумулятор, мы можем использовать знания о том, как ведут себя литий-ионные аккумуляторы, чтобы попытаться продлить срок службы аккумулятора. срок службы батареи.

Влияние напряжения на износ

Напряжение наиболее сильно влияет на срок службы батареи. Деградация, по-видимому, контролируется двумя разными физическими реакциями, одна преобладает до 3,92 В, а другая — при более высоких напряжениях.

[…] реакция разложения элемента может контролироваться двумя различными механизмами при напряжениях выше и ниже 3,92 В соответственно. Было высказано предположение [5], что независимая от напряжения реакция ниже 3,92 В представляет собой пассивирование поверхности (SEI) на углеродистом анодном материале, тогда как зависимая от напряжения реакция выше 3,92 В представляет собой окисление электролита с накоплением резистивного поверхностного слоя на поверхности катодоактивный материал. (Цой 2002)

Choi 2002 проверил, как зарядка до разных напряжений влияет на производительность цикла, и данные впечатляют: для каждого 0.При увеличении на 10 В срок службы батареи сокращается примерно вдвое, что в Asakura 2003 также заключает, что «повышение напряжения зарядки примерно на 0,1 В также сокращает срок службы элемента вдвое».

Рисунок от Choi 2002: Рис. 1. Влияние напряжения заряда CV на характеристики цикла. Испытательные элементы заряжаются при постоянном токе со скоростью 1C до напряжения отключения с последующей плавающей зарядкой CV при этом напряжении в течение 2,5 часов и затем разряжаются до 2,75 В со скоростью 1C.

Этот эффект можно до некоторой степени инвертировать, Asakura 2003 проверила напряжение до 4.0 В и обнаружил, что каждое уменьшение на 0,1 В удваивает ожидаемый срок службы.

Влияние скорости заряда на износ

Зарядка на высокой скорости также, похоже, влияет на износ батареи, но большинство исследований (например, Choi 2001) проводится с высокой скоростью, начиная с 1С (1x емкость батареи за 1 час).

Рисунок Чоя 2002: Рис. 3. Влияние скорости заряда на производительность цикла. Испытательные элементы заряжаются постоянным током с различной скоростью до 4,2 В с последующей подзарядкой постоянного тока при 4.2 В в течение 2,5 ч, а затем разрядился до 2,75 В со скоростью 1С. Периоды поплавковой зарядки CV для скоростей 1, 1,2 и 1,4С составляют 100, 110 и 117 мм соответственно.

Зарядные устройства для телефонов

становятся все быстрее, но, насколько я могу судить, ни одно из них не настолько глупо, чтобы заряжать аккумулятор быстрее, чем с нуля до 100% за 60 минут, то есть 3000 мА для аккумулятора 3000 мАч, но один раз Подача энергии не ограничена, производителям следует быть осторожными, чтобы не нагнетать заряд на более чем 1С, иначе батареи разрядятся быстрее при быстрой зарядке.

Эффект доливки заряда

Зарядка выполняется в двух частях — сегменте быстрой зарядки с ограничением по току (постоянный ток или CC на жаргоне) до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное напряжение. Вторая часть содержит постоянное напряжение (постоянное напряжение или CV), а скорость определяется тем, насколько быстро ток течет в батарею, что ограничивается химическим процессом батареи.

Choi 2002 показывает, что составляющая постоянного напряжения является наиболее вредной для батареи, зарядка до 4,2 В с использованием постоянного тока при 1С не ухудшает ее слишком сильно, но удерживание батареи при этом напряжении в течение дополнительного времени вызывает большую часть повреждение клетки.

Рис. 2. Влияние периода заряда CV при 4,2 В на характеристики цикла. Испытательные элементы заряжались при постоянном токе со скоростью 1С до 4,2 В с последующей плавающей зарядкой CV при этом напряжении в течение различных периодов, а затем разряжались до 2,75 В со скоростью 1С.

Мы не моделируем это в AccuBattery, но для большинства устройств вы можете увидеть падение тока примерно на 80% от уровня заряда. Если вы отключите зарядное устройство до этого уровня, вы избежите постоянного напряжения в части заряда.То же самое можно сделать, отслеживая напряжение и отсоединяя его до того, как напряжение достигнет максимума, что завершит сеанс зарядки перед секцией постоянного напряжения.

Это одна из основных особенностей AccuBattery, предлагающая пользователям простой в использовании способ визуализировать количество повреждений, наносимых зарядкой, и позволяющая им установить нижний предел для продления срока службы батареи, что особенно важно для тех, кто не заменяемые пользователем батареи.

Мы собрали миллионы точек данных на нескольких устройствах, чтобы смоделировать износ батареи.Поскольку каждая батарея имеет свой собственный профиль напряжения разряда, мы проверили, что можем использовать кривую разряда для сопоставления процентов с «идеализированным напряжением», которое затем используется для подачи заряда от x до y, вызывая z циклов алгоритма износа батареи. Абсолютные напряжения могут различаться между устройствами, но общая форма кривой напряжения разряда связана с тем, как литий-ионные батареи ведут себя как класс, и сопоставимы между устройствами.

Напряжение разряда в режиме ожидания и состояние заряда согласно Samsung Galaxy S6 (исходное исследование)

Синим цветом показано напряжение разряда в зависимости от оставшейся емкости в процентах на Samsung Galaxy S6, 80-й процентиль по результатам измерений при выключенном экране, не в состоянии глубокого сна
Оранжевым цветом: сглаженная кривая с использованием центрированного скользящего среднего, 5 отсчетов, концы усечены и настроены вручную
дюйм зеленый: сжатая идеализированная кривая разряда, подходящая для каждого тестируемого устройства, с диапазоном напряжения 3.От 52 В до 4,20 В

Это не идеально — хотя, вероятно, правильно, что зарядка до 92/82% удвоит / учетвит срок службы батареи, при этом не учитывается тот факт, что разные производители устанавливают конечную точку заряда по-разному. Напряжение в конце заряда сильно колеблется между производителями: от 4,25 В на Moto G (поколение 1) до 4,4 В на LG G4.

Согласно истории заряда и анализу работоспособности в AccuBattery, у Moto G все еще осталось 97% от первоначальной емкости (что удивительно), в то время как батарея LG G4 теперь составляет только 76% через год (на основе данных 129 зарядов, всего 132270 мАч заряжено на + 5083%, с расчетной емкостью 2279 мАч из 3000 мАч новых).Устройства Sony также возглавляют гонку на выносливость, а Samsung находится в середине списка (4,35 В при окончании заряда).

Более высокое напряжение дает вам большую емкость (мАч) вначале, но, как видно на рис. 1 Choi 2002, при использовании оно довольно быстро разряжает вашу батарею, поэтому пользователям с устройством с более высоким, чем обычно, напряжением, вероятно, следует попытаться зарядить до более низкий уровень и используйте дисплей напряжения в приложении, чтобы определить, до какого уровня следует заряжать.

Зарядка контролируется контроллером заряда аккумулятора вашего устройства, который представляет собой микросхему, которая тщательно контролирует напряжение и ток, чтобы зарядить аккумулятор как можно быстрее в пределах безопасности.Приложения не могут повлиять на этот процесс.

Зарядка ограничена либо со стороны источника питания (USB-порт на ПК недостаточно быстрый), либо ограничивается контроллером заряда. Если не ограничен питанием, первая часть примерно до 80% ограничена по току — предел 800-1800 мА установлен производителем как максимум, и контроллер заряда будет поддерживать его ниже предела. После того, как напряжение повысится до целевого напряжения заряда от 4,2 до 4,4 В, скорость будет постепенно снижаться до точки завершения около 100 мА, если ток ниже этого значения, аккумулятор считается заряженным.

Зарядка обычно достигает максимальной скорости на быстром зарядном устройстве, когда экран выключен, а устройство находится в режиме ожидания (без обновления приложений в фоновом режиме и т. Д.), Но пока экран включен и используется, скорость зарядки падает до менее половины. большую часть времени. Если вы очень спешите, переведите устройство в режим полета и выключите экран.

Совет: приложения, которые утверждают, что увеличивают скорость зарядки, просто не работают, а те, которые удерживают экран, делают зарядку намного медленнее. Вы можете проверить скорость включения и выключения экрана на вкладке зарядки в AccuBattery.

Лучший способ проверить зарядное устройство и кабели — это проверить скорость зарядки при выключенном экране. Когда экран включен, ваш телефон всегда занят, и показания скорости зарядки (ток в мА) очень нестабильны.

Подключите зарядное устройство, выключите экран на несколько минут и проверьте скорость при выключенном экране для результата.

Литий-ионные аккумуляторы — очень горячая тема, и по этой теме написано множество статей. Мы постарались охватить самые важные, связанные с

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *