Ватсап скрыть время посещения: Как в Вотсапе скрыть время посещения: на Айфоне, Андроиде

Содержание

Способ скрыть время посещения в Whatsapp Messenger



Иногда бывает нужно обеспечить конфиденциальность своих посещений интернета и общения через мессенджеры. Например, вы не хотите, чтобы ваши друзья беспокоили вас сообщениями и предложениями поговорить, когда вы заняты работой. Вам необходим доступ к интернету для дел и недоступность для докучливых знакомых. Или так, вы хотите продолжать общаться в вацап с некоторыми из абонентов но не хотите, чтобы об этом догадались другие. Можно ли это обеспечить? Как это делается?

time-whatsapp

Способы как скрыть время посещения в WhatsApp

Повысить уровень приватности в мессенджере вацап можно, но не в очень широких пределах. Похоже, что владельцы компании не поощряют анонимное использование интернета. Уж не на АНБ ли они сами работают? Не потому ли вся эта связь бесплатная, что вы попадаете под колпак спецслужб? Однако, не в этом дело. Вы можете закрыть видимость своего аккаунта при помощи настроек приватности в мессенджере.

Причем, тут есть несколько уровней:

  • Закрыться для всех.
  • Быть открытым для контактов из телефонной книги.
  • Закрыть только от отдельных пользователей.

При этом следует знать – что отгораживаясь от всего мира вы тоже перестанете видеть время последнего посещения ваших клиентов. Например, вы заблокировали номер телефона и теперь его владелец не знает, что вы выходили на связь и получали ли сообщения и вызовы. Но и вы про него ничего не сможете узнать.

whatsapp-ghost

Немного комфортнее можно устроить приватное общение в WhatsApp при помощи особых программ, которые можно скачать из официальных источников и которые делают вас невидимым для других пользователей мессенджеров. К таким шапкам-невидимкам для вацапа можно отнести приложения WhatsApp Ghost и другие. Вы можете в том числе скрывать время посещения интернета, ваши статусы в WhatsApp, ваши фотографии и другие вещи. А вот всех других пользователей вы будете видеть.

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как стать невидимкой и скрыть время посещения WhatsApp

WhatsApp — это самый популярный мессенджер в мире, которым пользуется уже более двух миллиардов людей. Но многим кажется, что приложение предоставляет другим пользователям слишком много нежелательной информации. В частности, кто угодно может узнать, когда вы были онлайн. К счастью, это можно исправить, и сегодня мы расскажем вам, как стать невидимкой и скрыть время посещения WhatsApp.

Как это сделать на Android

Для того чтобы стать невидимкой в WhatsApp на смартфоне, работающем под управлением операционной системы Андроид, нужно сделать следующее:

  1. Зайдите в настройки приложения и перейдите в раздел Аккаунт.
  2. Там вы найдете подраздел Приватность. У вас будет возможность выбрать, кто из пользователей может просматривать фотографии, которые вы опубликовали в своем профиле. На выбор доступно три позиции: Все, Мои контакты и Никто.
  3. Тут же есть возможность отключить отчет о том, что вы прочитали чужое сообщение. То есть, ваш собеседник не будет знать, прочли вы то, что он написал или нет.
  4. Еще один параметр здесь – это время посещения. И это то, что нам нужно — выберите категорию пользователей, которым доступна эта информация, или нажмите «никто», если хотите, чтобы она не отображалась вообще.

Таким образом, можно скрыть всю персональную информацию от посторонних глаз. Она будет доступна только тем, кому вы позволите ее видеть.

Как это сделать на iPhone

Если вы пользуетесь смартфоном от компании Apple, стать невидимкой можно похожим образом:

  • Для начала, вам также придется зайти в настройки, а потом перейти в раздел Конфиденциальность. Этот параметр находится в подразделе Учетная запись.
  • В нем вы также можете настроить возможность просматривать фотографии, видеть время посещения и отключить отчет о прочтении сообщений. Делается это таким же образом, как и в случае с Андроид. Можно разрешить просмотр всем, только своим контактам или никому.

Настройка режима невидимки в смартфонах с операционной системой iOS мало чем отличается от Android. Так что вы без проблем сможете задать необходимые вам параметры, вне зависимости от того, каким смартфоном вы пользуетесь. Отличаются только названия некоторых разделов, а суть остается той же.

Стать невидимкой – это крайне полезная опция в WhatsApp, с помощью которой вы можете скрыть важную информацию от других пользователей. Пользуйтесь этой возможностью и читайте другие лайхаки по Вотсапу на нашем сайте.

В тему: Как читать чужую переписку в WhatsApp, актуальные способы

Как скрыть время последнего посещения в ватсапе – info-effect.ru



часы будильник времяВатсап




На чтение 1 мин. Опубликовано



Привет! Сегодня я покажу вам как скрыть время последнего посещения в ватсап. По умолчанию, любой пользователь может видеть время, когда вы последний раз заходили в приложение. Вы можете легко убрать это время. Всё очень просто и быстро. Смотрите инструкцию далее и пишите комментарии, если у вас есть вопросы. Поехали!)

 

Откройте приложение WhatsApp. На главной странице, вверху справа нажмите на кнопку Меню (три точки).

 

приложение ватсап свойства

 

В открывшемся окне нажмите на вкладку Настройки.

 

настройки ватсап

 

В настройках нажмите на вкладку Аккаунт.

 

аккаунт ватсап

 

В настройках аккаунта нажмите на вкладку Приватность.

 

приватность ватсап

 

Далее, в настройках приватности нажмите на вкладку Был(-а).

 

приватность whatsapp

 

В открывшемся окне, выберите вариант Никто. Можно выбрать Мои контакты, только ваши контакты будут видеть время посещения.

 

никто не видит время ватсап

 

Внимание! Если вы скроете своё время, то не сможете его видеть у других пользователей.

 

Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!

 


Как в Ватсапе скрыть время посещения

Многие пользователи хотят получать полный доступ ко всем функциям мессенджера Ватсап. Только на первый взгляд может показаться, что основного функционала программы недостаточно для полноценного использования возможностей. Хотя реальное положение дел значительно отличается от первоначального понимания.

В общем, сегодня мы хотим поговорить о том, как скрыть время посещения в WhatsApp, рассмотрим основной смысл этой функции и постараемся предоставить инструкцию, которая позволит воспользоваться всеми уникальными возможностями. Правда, не стоит слишком торопиться с этим направлением, так как у каждой возможности обязательно есть негативный момент, который приведен в качестве элемента справедливости.

Как скрыть время посещения в WhatsApp

Обратная сторона возможности

Прежде, чем мы расскажем вам о том, как скрыть в Вацапе время последнего визита, стоит отметить один негативный момент, который коснется вашего аккаунта. Да, вы получите полноценный функционал, позволяющий скрыть свое личное время посещения, но при этом вы сами перестанете видеть время посещения других пользователей. Поэтому прежде, чем вы разберетесь в том, как в Ватсапе скрыть время посещения, стоит задуматься, а стоит ли вообще пользоваться подобной возможностью. Да и сама функция довольно спорная, хотя, каждый пользователь должен сам решать, что ему делать и чем пользоваться.

Инструкция по применению

Как в Вотсапе скрыть время последнего посещения? Чтобы реализовать подобное, вам предстоит просто воспользоваться следующими действиями:

  1. Поначалу запускаете сам мессенджер;
  2. Затем следует перейти в пункт настроек;
  3. В выпавшем меню достаточно воспользоваться пунктом «Аккаунт»;
  4. Далее следует выбрать раздел «Приватность»;
  5. Используете опцию «Время посещения»;
  6. Выбираете вариант «Никто»;
  7. Теперь вы будете автоматически появляться со статусом невидимки, и никто не увидит ваше время посещения.

Как в Ватсапе скрыть время посещения

Как видите, ничего сложного в использовании данной функции нет. Достаточно просто вооружиться нашими специальными рекомендациями и у вас обязательно вес получится. По времени это занимает не больше одной минуты.

Теперь вы знаете, как можно в Вотсапе скрыть время посещения. Осталось только потратить немного времени на практическое применение знаний и постараться воспользоваться совершенно новыми и интересными возможностями. Приятного пользования!

Как в WhatsApp скрыть время последнего посещения пользователя

Можно ли скрыть время посещения в WhatsApp? Вопрос, интересующий многих пользователей. Дело в том, что после каждого запуска приложения сервис запоминает точное время активности. К счастью, в параметрах программы предусмотрены настройки приватности, с помощью которых можно ограничить данную информацию.

Как скрыть в ВатсАпе время посещения

НавигацияПоказать

Информация о времени посещения ВотсАп отображается в окне чата сразу под ником. Зачастую активность требуется скрыть, чтобы другие пользователи данного приложения не были в курсе, когда человек открывал приложение.

Важно! После скрытия времени посещения приложения у пользователя также пропадает возможность отслеживать активность своих собеседников.

Как скрыть в ВацАпе время последнего визита на iPhone

При использовании смартфона под управлением операционной системы iOS потребуется выполнить следующий несложный порядок действий:

    1. Следует запустить WhatsApp. В нижней части окна открыть вкладку «Настройки».
    1. В следующем окне понадобится выбрать раздел «Учетная запись», а затем пункт «Конфиденциальность».
    1. Далее надо выбрать кнопку «Время посещения».
  1. В завершение следует установить галочку напротив подходящего пункта. Если требуется, чтобы активность видели только люди, занесенные в телефонную книгу, следует выбрать пункт «Мои контакты». Если надо ограничить показ данной информации для всех пользователей без исключения — отметить параметр «Никто». После можно закрыть окно настроек.

Как скрыть в ВацАпе время последнего визита на Andrioid

На смартфонах под управлением операционной системы Android также предусмотрена возможность, позволяющая скрыть от собеседников текущий статус «Онлайн».

    1. Потребуется запустить приложение ВотсАп. В правом верхнем углу следует кликнуть по иконке с тремя точками. В появившемся контекстном меню выбрать пункт «Настройки».
    1. Далее выбрать раздел «Аккаунт», а следом «Приватность».
  1. После открыть «Время посещения» и установить желаемый параметр. Закрыть окно настроек.

Как скрыть статус в WhatsApp

Статус WhatsApp – относительно новая функция, позволяющая добавлять в профиль фотографии, видео, текстовые сообщения и URL-ссылки, которые будут доступны других пользователям к просмотру сроком на 24 часа. И, при необходимости, в приложении есть возможность ограничить круг лиц, которым будет доступен просмотр статуса.

Скрытие статуса на iPhone

    1. В приложении понадобится открыть вкладку с настройками. Следом выбрать раздел «Конфиденциальность».
    1. Далее открыть пункт «Статус». По умолчанию данная информация доступна для всех пользователей, входящих в список контактов. Если выбрать пункт «Контакты, кроме» приложение предложит указать лица, которым данная информация будет закрыта. Или, наоборот, если поставить галочку на параметр «Поделиться с», появится окно, в котором понадобится выбрать тех людей, кто может видеть статус WhatsApp.
  1. Когда список пользователей будет составлен, остается лишь закрыть окно настроек, после чего новые параметры будут тут же учтены.

Скрытие статуса на Android

    1. Потребуется кликнуть по кнопке меню в правом верхнем углу приложения, затем открыть раздел «Настройки».
    1. Открыть «Аккаунт», следом выбрать пункт «Приватность».
  1. Перейти к разделу «Статус», а затем задать настройку: «Контакты, кроме» — потребуется установить, кому из пользователей не будет виден статус, «Поделиться с» — позволяет выбрать людей, кто, наоборот, будет иметь доступ к данной информации.

Данные рекомендации позволят закрыть от пользователей WhatsApp последнее посещение и статус, сохраняя конфиденциальность при использовании приложения.

Технические советы: как скрыть свой номер телефона в WhatsApp

WhatsApp требует ваш номер телефона для запуска службы, и этот контактный номер может увидеть любой, кто добавлен в наш список контактов.

ОСНОВНОЕ

  • Для запуска службы WhatsApp требуется ваш номер телефона.
  • К сожалению, скрыть свой номер телефона в WhatsApp невозможно.
  • Но это не значит, что вы не можете скрыть свой текущий номер от контактов.

Добавление номера телефона при регистрации в WhatsApp — обязательный процесс, но не всем, особенно любителям конфиденциальности, эта идея может не очень понравиться.WhatsApp требуется ваш номер телефона для запуска службы, и этот контактный номер может увидеть любой, кто добавлен в наш список контактов.

К сожалению, скрыть свой номер телефона в WhatsApp невозможно. Приложению требуется ваш действующий номер телефона, чтобы вы могли войти в сервис. Но это не значит, что вы не можете скрыть свой текущий номер от контактов. Есть уловка, с помощью которой вы можете скрыть свой текущий номер телефона в WhatsApp.

Чтобы скрыть свой текущий номер телефона, первое, что вам нужно, это альтернативный номер телефона.В WhatsApp также есть функция, с помощью которой вы можете сообщить всем своим контактам о своем новом номере телефона, если вы изменили его в WhatsApp, но эта функция полезна, если вы хотите, чтобы все знали свой номер телефона. Уловка, о которой мы здесь говорим, помогает скрыть свой номер телефона от контактов.

Выполните следующие действия, чтобы использовать WhatsApp, не показывая свой текущий номер телефона своим контактам:

— Получите новый номер телефона, которым вы не хотите делиться со всеми.

— Теперь удалите WhatsApp со своего устройства.

— Удалите старую SIM-карту из телефона и поместите ее в другой телефон, который может принимать SMS.

— Теперь вставьте новую SIM-карту в устройство.

— переустановите WhatsApp и начните процесс регистрации.

— приложение попросит вас ввести действующий номер телефона. Вместо того, чтобы вводить свой номер, введите старый.

— WhatsApp отправит OTP на вашу старую SIM-карту. Используйте этот OTP для подтверждения, и теперь вы можете использовать WhatsApp со своим старым номером телефона.Таким образом, ваш новый номер телефона будет скрыт от всех ваших контактов.

.

Ватсап? — phres blog-shit

Первое место, где я прочитал о споре об Айодхье в деталях, была автобиография Л. К. Адвани «Моя страна, моя жизнь». Этот блог начался как резюме того, что он написал. А затем я прочитал еще немного в Википедии и других онлайн-статьях (ссылки в конце) и добавил дополнительные точки / перспективы для создания этой всеобъемлющей временной шкалы. Если я пропустил что-то важное или неправильно сообщил о чем-либо, дайте мне знать. ([email protected])


600 до н.э. (время Будды) — Айодхья ( Сакета) — один из шести крупнейших городов Северной Индии.Но в течение следующих нескольких столетий он попадает в относительное пренебрежение.

В XI и XII веках Гахадаваласа построили несколько храмов Вишну в Айодхье, пять из которых просуществовали до правления Аурангзеба.

В последующие годы культ Рамы развивается в рамках вайшнавизма, и Рама считается главным аватаром Вишну. Значение Айодхьи как центра паломничества растет.

1520-е годы — Мир Баки (Баки Ташаканди) — командующий армией Великих Моголов при императоре Бабуре, предположительно строит Бабри Масджид, разрушая храм (скоро мы дойдем до доказательства / отсутствия доказательств).

Бабур — первый император Великих Моголов в Индии

Никаких письменных упоминаний о мечети на этом месте не существует до 1700-х годов (отсюда и слово «предположительно»). Многие считали, что мечеть была построена Аурангзебом (намного позже 1520-х годов). Археологи, действующие в качестве наблюдателей во время раскопок ASI в 2003 году, также указали, что Бабур, вероятно, только что заказал новую мечеть там, где существовала более старая мечеть поменьше.

Здесь явно существовала буддийская община в период, примерно со 2 века до нашей эры до 6 века нашей эры.Для нас это выглядит так, как будто это было заброшено и снова занято где-то в 11-12 веках и, возможно, потому, что здесь возникло мусульманское поселение. И у них была небольшая мечеть, которая расширялась по мере роста общины, и, наконец, гораздо большая мечеть была построена Бабаром в 1528 году.

Суприя Варма, археолог, назначенный наблюдателем за раскопками ASI Советом суннитских вакфов в 2003 году. Источник.

1574 — Тулсидас переезжает в Айодхью (из Варанаси) и начинает писать Рамчарит Манас .Удивительно, но в его сочинении нет упоминания о мечети.

1611 : Английский путешественник Уильям Финч посещает Айодхью и пишет о «руинах замка и домов Раничанда [Рамачанда]». Даже он делает без упоминания ни одной мечети .

1672 : Авадх-Виласа Лала Даса описывает местонахождение места рождения Рама, но без упоминания храма (что, по некоторым утверждениям, подразумевает, что мечеть, вероятно, существует к тому времени).

1766–1771 Джозеф Тиффенталер посещает Индию и упоминает мечеть в своих трудах

Император Аурангзеб приказал снести крепость Рамкот и получить мусульманский храм с тройными куполами, построенный на том же месте. Другие говорят, что его построил Бабор. Здесь видны четырнадцать черных каменных пятипролетных столбов, существовавших на месте крепости. Двенадцать из этих столбов теперь поддерживают внутренние аркады мечети.

Иезуитский священник Джозеф Тиффенталер во время своего визита в Авад

Тиффенталер также пишет, что индусы поклоняются квадратной коробке, возвышающейся на 5 дюймов над землей — « Bedi , i.е., колыбель », и« причина этого в том, что когда-то здесь был дом, в котором Бесчан [Вишну] родился в образе Рама ».

1777 — Савай Джай Сингх приобретает землю Рама Джанмастхана

1813-14 : Фрэнсис Бьюкенен (также известный как Бьюкенен-Гамильтон) проводит обследование подразделения Горакхпур от имени Британской Ост-Индской компании. В отчете Бьюкенена (никогда не публиковавшемся, но доступном в архивах Британской библиотеки) говорится, что индуисты обычно приписывали разрушение храмов «яростному рвению Аурангзабе [Аурангзеба]», но большая мечеть в Айодхье (ныне известная как Бабри Масджид) была установлена построены Бабуром по «надписи на его стенах».”

ФАЗА СПОРА 1: 1853-1885

1853: Первый зарегистрированный инцидент индуистско-мусульманского насилия над этим местом, когда индуисты утверждали, что мечеть была построена на месте разрушенного индуистского храма, посвященного лорду Раму.

1859: Британские правители возводят забор и разрешают мусульманам и индуистам совершать богослужения во внутреннем и внешнем дворах соответственно. Это также согласуется с политикой британцев «разделяй и властвуй» после восстания 1857 года. К этому времени на индуистской стороне также построена новая чабутра.

1862-63: Основатель ASI исследует Айодхью и не находит «древних» построек.

Александр Каннингем, основатель Археологической службы Индии (ASI), проводит исследование Айодхьи. Он отождествляет Айодхью с Ша-чи , упомянутыми в писаниях Фа-Хиена, Вишакха, , упомянутыми в писаниях Сюаньцзана, и Сакета, , упомянутыми в индуистско-буддийских легендах.

Александр Каннигэм, основатель ASI

Согласно Куннигхаму, Гаутама Будда провел в этом месте шесть лет.

Каннингем не обнаружил в городе никаких «древних» построек. По его словам, существующие храмы в Айодхье имеют относительно современное происхождение.

Его теория состоит в том, что когда король Удджайна Викрамадитья посетил город примерно в первом веке нашей эры, он действительно построил новые храмы в местах, упомянутых в Рамаяне, но к тому времени, когда Сюаньцзан посетил город в 7 веке, эти храмы «уже исчезли». — город стал буддийским центром, с несколькими буддийскими памятниками.

1877 : Британское правительство. открывает дверь на северной стороне внешнего двора и передает ее индусам для контроля и управления.

1885 — наконец вмешивается суд

Некоторые мусульмане совершают нападение на храм Хануман Гархи (расположенный недалеко от Бабри Масджид / Джанамбхуми) из-за слухов о том, что храм Ханумана был построен над мечетью . Наваб из Авада отправляет свою армию и спасает храм от разрушения.

Махант Рагхубардас обращается в Высокий суд Файзабада с просьбой о строительстве храма на Джанамбхуми (рядом с мечетью), где находится чабутра.

В приговоре, вынесенном в течение года, говорится: «Очень жаль, что мечеть должна была быть построена на земле, особо священной для индусов, но поскольку это событие произошло 356 лет назад, сейчас уже слишком поздно соглашаться с жалобами. Все, что можно сделать, — это сохранить статус-кво в партии ».

ЭТАП СПОРА II: с 1934 по 60-е годы (местный вопрос)

1934 : Вспыхивает межобщинное насилие, многие умирают, мечеть разрушена.Нирмохи Акхара, секта, которая утверждала, что поклоняется Господу Раму на его «родине» с 1400-х годов, участвует в столкновениях, и ее заставляют платить за ремонт мечети.

Ворота заперты (и будут оставаться запертыми до 1950 года).

Вскоре после этого мусульмане перестают использовать это место в качестве мечети или для вознесения молитв (верно до года) ; Индусы продолжают поклоняться (даршан из-за ворот).

1946 : ответвление индуистской махасабхи по имени Ахил Бхаратия Рамаяна Махасабха (ABRM) начинает агитацию за владение этим местом.Учитывая, что большая часть Индии занята независимостью от британцев в любое время, это определенно не является чем-то вроде «национальных новостей» на данный момент.

1947 — Объявление Сардаром Пателем о воскресении храма Сомнатх создает прецедент для правительства. вмешательство в храмовые постройки.

К концу 1947 года правительство Индии. захватывает княжество Джунагадх (Наваб Джунагадх бежит в Пакистан). Четыре дня спустя Сардар Патель заявляет, что храм Сомнатх (разрушенный с 1706 г.) будет восстановлен.Мулана Абул Калам Азад предлагает передать участок в собственность ASI. Патель отказывается. Махатма Ганди говорит, что с ним все в порядке, если деньги на строительство не поступают от правительства Индии. Неру не в порядке — он рассматривает это как акт «индуистского возрождения».

1949 — начало современного спора в Айодхье

Сант Дигвиджай Натх из Горакхнатх Матха присоединяется к ABRM (Акхил Бхаратия Рамаяна Махасабха, основанный тремя годами ранее). Он организует 9-дневное непрерывное чтение Рамчарита Манаса.В конце чтения индуистские активисты врываются в мечеть и помещают внутрь идолов Рамы и Ситы. Этого уже ожидали.

Тогдашний суперинтендант полиции Файзабада (SP) Крипал Сингх написал последнее письмо DM — KKK Nayar за месяц до «появления» идола на этом месте.

Ходят слухи, что пурнамаши индусы попытаются силой проникнуть в мечеть с целью установить божество.

Письмо Крипала Сингха Наяру за месяц до взлома.

Наир действует удивлен!

Людей внушают, что идолы «чудесным образом» появились внутри мечети. Один из махантов, который это сделал, признается в этом в документальном фильме «Рам ке Нам», снятом в начале 90-х (до того, как мечеть была незаконно снесена кар севаками).

Наяр (DM) и его коллега из местного чиновника Гуру Датт Сингх не предпринимают никаких действий для удаления идолов, несмотря на инструкции тогдашнего главного секретаря Бхагвана Сахая и генерального инспектора полиции Б.Н. Лахири.

Фактически, Наяр позволяет совершать ежедневное поклонение (позже он присоединится к Джан Сангх).

Неру отправляет телеграмму руководителю UP CM Пандиту Говинду Баллабху Панту: «Там подают опасный пример, который будет иметь плохие последствия».

Сардар Патель вскоре тоже пишет письмо Панту: «Такие вопросы могут быть решены мирным путем только в том случае, если мы примем с собой добровольное согласие мусульманской общины. О силовом разрешении таких споров не может быть и речи ».

Государственное правительство.запирает сложные ворота.

1950 : Начало судебного разбирательства в независимой Индии

Гопал Сингх Вишарад — лидер индуистской махасабхи, подает иск в городской суд Файзабада, требуя исключительных прав на совершение молитв за Рам Лалла . Он также требует судебного запрета на удаление идолов. Чего он не требует, так это какого-либо права на «титул на землю» (которое сначала было заявлено только в 1959 году Нирмохи Акхара, а затем потребовалось еще два раза в последующие годы).

Махант Парамаханс Рамчандра Дас подает еще один иск о продолжении индуистских молитв и хранении идолов Рам в маджиде Бабри.

В том же году умирает Сардар Патель, и К. М. Мунши (его доверенное лицо и министр Союза) берет на себя ответственность за строительство храма Сомнатх, несмотря на жесткое сопротивление Неру (которому теперь легко доминировать, когда Сардар ушел). После того, как храм построен, президент Индии — доктор Раджендра Прасад открывает его.Создан прецедент вмешательства государства в так называемую «светскую» страну (вы можете прочитать мой подробный блог о мифе секуляризма в Индии).

1955 : Высокий суд Аллахабада поддерживает неограниченное право индусов на богослужение, но, поскольку вопрос о «праве собственности» еще не решен, только священнику разрешается входить в запертые ворота для совершения молитв (обычные паломники в Айодхью не могут ).

С этого момента и далее, до 80-х — нация в целом движется вперед, и проблема Айодхьи существует только как местная проблема, а не национальная, — до тех пор, пока Раджив Ганди не вернет ее в центр внимания.

1959: Nirmohi Акхар файлы костюм ищет передачу спорного сайта — это начало «земельный спор титула» , который получил бы разрешен только после шестидесяти лет Верховного суда Индии.

Они утверждают, что их махант (главный священник) и сарбрахакар (администратор) управляют этим местом и несут ответственность за молитвы Господу Раму там с момента их основания в средние века — так называемое «шибаитшип».

1961: Центральный совет суннитов штата Уттар-Прадеш подает иск о владении мечетью Бабри (так что теперь — вторая претензия на право собственности на землю ).Они также призывают убрать идолов барана из мечети. Они утверждают, что мусульмане поклонялись до 1949 года (когда внутрь поместили идолов).

ФАЗА СПОРА III: с 1980-х гг. — от местного до национального

1984 : Первый дхарм-сансад в Дели решает «освободить» место рождения Рама посредством мирного массового движения. Рамджанмабхуми Муктиянджа Самити (RMS) образован. Он объединяет многих индуистских религиозных лидеров для достижения «общей цели».Ятра массового осознания проводится от Бихара (Ситамархи) до Айодхьи — требует открытия замков для всех. Позже в том же году Индира Ганди убита, и Раджив Ганди становится новым премьер-министром. Проблема Айодхьи по-прежнему является местной, а не национальной проблемой.

1986 — Радживу Ганди удается вернуть Айодхью в центр всеобщего внимания

Конференция индуистских религиозных лидеров решает взломать замки на Махашивратри. Но правительство штата решает открыть замки и для этого получает положительное решение суда (из Файзабадского районного суда).

Высокий суд Аллахабада приказывает открыть главные ворота и полностью восстановить территорию для индусов.

Раджив Ганди предает гласности это «достижение» и превращает пока что «местный вопрос» в национальный.

Раджив Ганди, шестой премьер-министр Индии

Ранее в том же году Раджив Ганди подвергся резкой критике за то, что он поддался несправедливому мусульманскому давлению (дело Шах Бано). Так что эта чрезмерная огласка открывания замков, скорее всего, для него способ разрушить этот образ в обществе.

1989 : VHP (Vishwa Hindu Prasishad — образована в 1964 году) планирует доставить Рам-шилы со всей страны в Айодхью и провести шиланья в храме. BJP открыто поддерживает VHP (впервые это сделала ведущая политическая партия).

Все случаи, связанные с заглавного костюм спорного участка, передаются в Allahabd Верховного суда.

К концу года, как Раджив Ганди и государство правительство под Вир Бахадур Сингх позволить shilanyas, оправдывая, заявив, что сайт из shilanyas является «смежный» на спорном участке.Фактически, Раджив Ганди в этом году начал свою предвыборную кампанию в Лок Сабху из Айодхьи.

Происходит шиаланья.

Конгресс проигрывает выборы к концу года, и В. П. Сингх становится новым премьер-министром (Джанта Дал). Это подвешенное правительство с внешней поддержкой BJP.

Вишванат Пратап Сингх, седьмой премьер-министр Индии

Некоторые мусульмане образуют Всеиндийский комитет действий Бабри Масджид (AIBMAC) — первую мусульманскую организацию национального уровня, выступающую за изменение постановления Высокого суда Аллахабада от 1950-х годов.

1989 — третий иск подан Бхагван Шри Рам Вираджман (идол бога, также известный как Рам Лалла Вираджман) и Шри Рам Джанмабхуми (место рождения). Эти божества представлены их «следующим другом», судьей в отставке Деоки Нандан Агарвалой, связанным с Вишва Хинду Паришад (VHP).

Закон Индии давно признал, что божества могут считаться юридическими лицами, и поэтому этот костюм прилагается, не моргнув веками.

Верховный суд Аллахабада объединяет все три титульных дела в одно — слушания начнутся только в 1993 году и продлятся до 2002 года (Годхра).

1990 — год Рат Ятры

Святые, связанные с Рамом Джанамбхуми, решают возобновить Кар Сева. Премьер-министр В. П. Сингх просит дать ему четыре месяца на решение проблемы.

V. P. Singh Govt. предлагает формулу решения: мечеть Бабри и участок могут быть переданы новому индуистскому трасту при условии, что он построит храм Рам, не нарушая мечеть Бабри. Также будет построена стена между храмом и приспособленной структурой.

Чтобы продвинуть эту идею вперед, Кришан Кант, тогдашний губернатор AP (позже ставший вице-президентом Индии), устраивает встречу между Свами Джайендрой Сварасвати из Камчи Камакоти Матх и Али Мианом, мусульманским теологом из UP.

Тем временем Адвани делает заявление, в котором предупреждает премьер-министра: «Любая попытка затопить Карсеву приведет к величайшему массовому движению, которое когда-либо видела независимая Индия».

Спустя четыре месяца решение не приходит, и VHP назначает дату для Кар Сева.

«Необходимо закрепить достижения победы», — говорит Адвани в своей автобиографии (победа = победа на выборах).

Адвани с помощью Прамода Махаджана решает совершить Рат Ятру от Сомнатха до Айодхьи таким образом, чтобы Адвани достиг Айодхьи в тот же день, что и дата Карсева (30 октября 1990 г.). Рат — это в основном украшенная машина. В своей автобиографии Адвани объясняет, что именно Прамод Махаджан предложил идею «рат» после того, как Адвани поделился с ним, что он собирался совершить пад-ятру. Нарендра Моди — еще один ключевой организатор (которого Адвани упоминает в своей автобиографии).

Начало Рат Ятры. Он привлекает много внимания, как на земле, так и в прессе (посмотрите документальный фильм Рам Ке Наам, которым я поделился ранее, чтобы увидеть некоторые визуальные эффекты того времени).

‘Jo Hindu ki baat karega, vahi desh pe raj karega’. Я немедленно встал, чтобы подтвердить, что BJP представляет каждого гражданина Индии, независимо от того, является ли он индуистом, мусульманином, христианином, праси или любой другой верой.

Л. К. Адвани, Моя страна, моя жизнь

На самом маршруте Рат-Ятра нет серьезных межобщинных столкновений. Но есть много случаев беспорядков и в других частях страны.

В то же время, В. П. Сингх Govt рассматривает новую формулу разрешения — центральный Govt может приобрести как ~ 70 акров бесспорного земли и ~ 2,5 акров спорной земли предлагаемого храмового комплекса, то сдай неоспоримо земли Кар Севакс, сохраните мечеть (в существующем состоянии) + 30 футов вокруг мечети и попросите Верховный суд уладить спорную земельную площадь (2.5 соток) — на котором стоит мечеть.

SC будет предложено рассмотреть свое решение на основании того, существовал ли когда-либо храм (не обязательно храм Рам) там, где сейчас существует мечеть. По словам Адвани, В. П. Сингх сначала принимает это предложение. Центральное правительство. решает работать над постановлением об этом. Правительство В. П. Сингха даже проводит пресс-конференцию, чтобы объявить об этом постановлении. Но в течение дня правительство. отменяет постановление. Судя по всему, Мулайям Сингх Ядав (тогдашний руководитель У.P) выступил против этой формулы. В результате BJP отказывается от поддержки V. P. Singh Govt.

«Десятки и тысячи преданных со всей страны начали прибывать в Айодхью на запланированный Кар Сева» — Адвани.

Ближе к последней фазе Ятры, Лалу Ядав, глава Бихара арестовывает Адвани. Его отпускают через 5 недель.

Кар Сева происходит в Айодхье. Полиция стреляет в преданных. Некоторые карсеваки забираются на мечеть, чтобы разрушить ее, но безуспешно. 50+ человек умирают.

В. П. Сингх теряет вотум доверия в парламенте, и Чандрашекхар становится новым премьер-министром. «Он приложил самые искренние и последовательные усилия для окончательного переговорного решения проблемы» — Адвани.

Начинаются новые переговоры с AIBMAC. По словам Адвани, они изначально соглашаются на перемещение мечети, если будет доказано, что храм существовал там раньше. Но позже они меняют свое положение — соглашаются на переселение только тогда, когда будет доказано, что существовал именно «Храм Барана», а не просто какой-то храм.

1991 — от приобретения земли Кальян Сингхом до убийства Раджива Ганди

Калян Сингх из BJP становится КМ UP. Сразу после того, как он стал КМ, он со своими коллегами «посетил Айодхью и дал обет построить там храм Рам», согласно обвинительному листу CBI, который будет подан позже.

Позже в том же году правительство штата Калян Сингх приобретает 2,77 акра земли вокруг комплекса Масджид в соответствии с Законом о приобретении земли с целью «развития туризма».

Эта приобретенная земля не оспаривается — она ​​включает место, где Раджив Ганди разрешил проводить шиланья в 1989 году). 80% этих 2,77 акров фактически было приобретено у VHP (которая со временем приобрела землю «в дар» или купила ее у первоначальных землевладельцев). Документальный фильм Ram ke Nam также указывает на возможность коррупции и мошенничества во всем бизнесе по покупке земли VHP (неучтенный источник денег).

AIBMAC оспаривает приобретение земли в Высоком суде Аллахабада — суд просит правительство.к не делать какие-либо постоянные структуры земли.

Chandrashekhar’s Govt. падает.

Раджив Ганди убит.

Конгресс возвращается к власти в центре, и новым премьер-министром становится П. В. Нарасимха Рао.

В Айодхье проходит 17-дневная кар сева. PM приглашает сант на обсуждение. «Он заверил их, что ожидает, что проблема будет решена в течение четырех месяцев, и попросил их прекратить кар севу» — Адвани.

Санты останавливают кар севу. Но за четыре месяца никакого разрешения не происходит. Сантс перезапускают кар севу.

1992 — год снесения мечети Бабри Масджид Кар Севакс

В июле 1992 года Сангх Паривар закладывает фундамент для предполагаемого храма Рам, раскапывая Бабри Масджид и заполняя территорию 10-футовым слоем армированного цементного бетона. Это несмотря на то, что за год до этого Высокий суд Аллахабада запросил у правительства штата.не делать на земле никаких постоянных структур.

Правительство Кальяна Сингха называет его «платформой» для проведения бхаджанов, в то время как Vishva Hindu Parishad (VHP) заявляет, что это фундамент храма Рам.

Высокий суд Аллахабада начинает слушание по спору о праве собственности.

Тем временем в Дели Камаль Натх (работающий на PM) предлагает Адвани новое решение. Central Govt. может приобрести землю, необходимую для строительства Храма Рам, и передать ее RJB Nyas при условии, что мечеть не будет касаться до судебного решения.Адвани соглашается. Позже Адвани понимает, что Камал Натх не одобряет это решение премьер-министром Нарасимха Раосом.

Адвани и Мурали Манохар Джоши начинают новую ятру (одна начинается из Варанаси, другая из Матхуры). Тем временем в Айодхью прибыло более 1 лакха «Рам Бхактов».

06 декабря 1992 : Многие кар севаки взбираются на вершину Бабри Масджид и обрушивают ее. Кальян Сингх уходит в отставку, и к вечеру устанавливается власть президента. Кар севаки продолжают строительство временного храма в течение ночи и безопасно помещают идолов внутри временного храма.

Адвани уезжает из Айодхьи в Лакхнау.

Через полчаса после нашего отъезда из Айодхьи нашу машину остановила полиция. Увидев, что в машине находятся Прамод Махаджан и я, старший офицер УП правительства. подошел к нам и сказал: «Адваниджи, куч бача нахи на? Bilkul saaf kar diya na ’

Те, кто принимал индуистские заботы и чаяния как должное и пытался помешать им через бесконечный процесс политических махинаций и судебных проволочек, получили ответ, который они, надеюсь, не забудут.

Адвани в автобиографии.

Более 2000 человек погибли в результате массовых беспорядков после сноса. Беспорядки вспыхивают во многих крупных городах Индии, включая Мумбаи, Бхопал, Дели и Хайдарабад.

PM обвиняет лидеров храмового движения в заговоре, преступном намерении и вероломстве. Адвани утверждает, что снос не был заранее спланирован (но если вы посмотрите интервью и лозунги, задокументированные в документальном фильме «Рам ке Наам», снятом до сноса, угроза сноса реальна и о ней говорят многие).

Govt. приказывает арестовать высших руководителей, включая Адвани, вводит запрет на VHP, RSS, Bajrang Dal, Jamait-e-Islami hind и Islamic Sevak Sangh и создает Комиссию Либерхан для расследования инцидента.

Лучшая подборка из всех видеозаписей времен сноса, которые я нашел в Интернете.

1993 : Комиссия Либерхана начинает расследование через 3 месяца после создания (которое продлится 17 лет).

Тем временем центральное правительство. выпускает Белую книгу, содержащую официальную версию событий в Айодхье, приведших к сносу Бабри Масджид. Он возлагает ответственность за это на правительство Кальяна Сингха, поскольку он дал полиции указание «не применять силу».

Высокий суд Аллахабада разрешает паломникам получить даршан Рам Лаллы в импровизированном храме.

Во время его выступления перед Комиссией Либерхана Нарсимха Рао спрашивают, почему Центр не обратился в Высокий суд Аллахабада с просьбой вынести досрочный вердикт по делу о приобретении земли правительством УП.Его ответ был: «Как могло Центральное правительство. сделать любой верный запрос, даже если бы он захотел, когда он не был стороной в разбирательстве в Высоком суде Аллахабада.

Л. К. Адвани из его автобиографии

Президент Индии заказы приобретение некоторого земельного участка вокруг спорного участка и направляет дело в Верховный суд.

PM Vajpayee / CM Modi

2001 : Дхарам Сансад на Маха Кумбхе, проводимом в Праяге, принимает резолюцию, призывающую устранить «все препятствия» на пути к 12 марта 2002 года — в день Махашиваратри .

2002 : Лидеры храмового движения начинают 100-дневную пурнаахути яджну в Айодхье. Адвани — домашний министр (Ваджпаи премьер-министр). Три дня спустя 58 человек, многие кар севаки, погибают в результате пожара в поезде в Годхре. Возникают бунты среди индуистов-мусульман, многие умирают — под руководством КМ Нарендры Моди.

Высокий суд Аллахабада начинает слушание по спору о праве собственности.

Верховный суд запрещает любую религиозную деятельность любого рода, символическую или действительную, а также запрещает правительство.Индии от передачи любой части приобретенной земли кому-либо.

2003 г. — год заключения АСИ

Постановлением Высокого суда Археологическое управление Индии (ASI) попросило провести углубленное исследование и раскопки, чтобы установить, указывает ли тип сооружения, находившегося под обломками, явное доказательство наличия храма под мечетью. .

Было обнаружено, что остатки больше похожи на храм Шивы. По словам исследователей ASI, они обнаруживают «отличительные особенности, связанные с… храмами северной Индии».Их заключение позже будет подвергнуто сомнению археологами, которые являются наблюдателями от суннитского совета вакуфов во время раскопок.

ASI не дает никаких объяснений обнаружению на месте во время раскопок костей животных и глазурованной керамики.

Фонд образования Будды Удита Раджа позже заявит, что структура, раскопанная ASI, была буддийской ступой, разрушенной во время и после вторжения мусульман в Индию.

2004 : Манмохан Сингх становится PM

2005 : Храм временного хранения атакован пятью террористами Лашкар-э-тайба.Все они застрелены.

2009 : Комиссия Либерхана наконец представила свой отчет через 17 лет

Комиссия обвиняет 68 человек в сносе дома, в том числе ряду лидеров БДП (Адвани, Ваджпаи, Мурали Манохар Джоши, Ума Бхарати, Кальян Сингх). В отчете говорится, что тогдашний советник Кальян Сингх назначил в этот район офицеров, которые с меньшей вероятностью предприняли действия по предотвращению сноса.

На месте тогдашнего оспариваемого храма полиция Уттар-Прадеша и провинциальные вооруженные силы полиции (PAC) были размещены снаружи здания, в то время как Центральные резервные полицейские силы находились внутри.В первый же вечер, я заметил РАС констебль крика «Jai Shri Ram» лозунги вместе с Кар sevaks едва нескольких метрах от спорного строения.

Когда я двигался по святому городу в двухдневной щетине и грязной одежде, я общался со многими мужчинами из ПАК. Всегда ко мне относились с уважением, даже с почтением. Однажды ночью я и несколько кар севаков часами болтали с группой сотрудников PAC. «Мы твердо поддерживаем вас. Не волнуйтесь, — сказал полицейский. «Если 6 декабря нам прикажут атаковать вас, мы сложим оружие и присоединимся к вам», — заверил другой.«Что бы ни случилось, мы заставим военизированные формирования сдаться», — сказал третий.

Санджай Кау — Азиатский век (источник)

В отчете LC также указано, что снос не был «ни спонтанным, ни незапланированным».

2010 : приговор первый

Два археолога — Суприя Варма и Джая Менон, которые были наблюдателями во время раскопок от имени Совета суннитского вакуфа, утверждают, что ASI нарушило этические кодексы и процедуры во время раскопок.В статье, опубликованной в еженедельнике «Экономический и политический еженедельник» (EPW), они оспаривают методы, используемые для сбора доказательств и их интерпретации. Они также сообщили Высокому суду Аллахабада, что при раскопках не было обнаружено ничего, что поддерживало бы заключение ASI . Вы можете прочитать больше о противоречиях с выводами ASI здесь.

Высокий суд Аллахабада выносит вердикт по четырем судебным искам, касающимся спора об Айодхье — земля должна быть разделена на три равные части Рам Лалла (в лице Инду Маха Сабха), Суннитский совет вакфа и Нирмохи Ахара.

Совет Ахил Бхаратия Хинду Махасабха и Суннитский Вакф передаются в Верховный суд Индии, оспаривая часть вердикта Верховного суда Аллахабада.

2011: Верховный суд Индии оставил в силе постановление Высокого суда и постановил, что статус-кво сохранится.

2017 : специальный суд CBI выдвигает обвинения в преступном сговоре против Адвани, Мурли Манохара Джоши, Умы Бхарти, Виная Катияра и некоторых других.

2019 — окончательный приговор

SC формирует посредническую комиссию из 3 членов, возглавляемую бывшим судьей SC FMI Калифуллой.Экспертной комиссии не удается разрешить спор. Коллегия Конституционного суда в составе 5 судей во главе с председателем Верховного суда Ранджаном Гогои начинает последнее слушание по делу.

Шестьдесят лет спустя после начала слушания дела о праве собственности на землю в индийских судах вынесен окончательный вердикт.

SC приказывает передать спорную землю трасту для строительства храма Рам. Он также предписывает правительству передать 5 акров земли в пределах города Айодхьи Совету суннитского вакуфа для строительства мечети.

2020 — год вируса короны

Премьер-министр Индии Нарендра Моди заложил первый камень в фундамент вызывающего споры индуистского храма в северном штате Уттар-Прадеш. pic.twitter.com/S3cnrKkmgA

— DW News (@dwnews) 6 августа 2020 г.


Дополнительные источники :

Полный текст приговора Верховного суда

https://www.firstpost.com/india/ayodhya-dispute-kkk-nayar-the-district-magistrate-accused-of-dereliction-of-duty-in-faizabad-who-helped-hindus-reclaim-land -из-их-бога-7603821.html

https://www.hindustantimes.com/delhi-news/timeline-of-the-ayodhya-dispute/story-OOP9CVxtWRkW2Y4jCh5RQM.html

https://www.thequint.com/explainers/ayodhya-dispute-supreme-court-arguments-of-hindu-muslim-parties-what-to-expect-verdict

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *