Зачем отключать телефон в самолете: зачем выключать, чем опасен, можно ли разговаривать, для чего включать авиарежим

Содержание

зачем выключать, чем опасен, можно ли разговаривать, для чего включать авиарежим

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Телефон в самолете

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

ДаНет

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Wi-Fi в самолете

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Samsung Galaxy Note 7

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Почему отключают телефоны в самолёте: причины и возможные последствия

Одно из правил технической безопасности, вызывающее наибольшее количество вопросов — просьба отключить мобильный телефон на время полёта в самолёте. Многие эту просьбу игнорируют, но делают это необдуманно. 

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных  приборов.

Кроме того:

  • вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
  • при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
  • из-за теоретически возможных помех, пилот сможет  не расслышать важное сообщение от диспетчера
  • при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Чем грозит неповиновение нарушителю

Неповиновение к выключению телефона не является обязательным к исполнению и обычно не проверяется. Но в теории за нарушений правил безопасности авиакомпании могут:

  • запретить перемещаться по воздушному судну;
  • снять с рейса;
  • аннулировать билет;
  • взыскать в судебном порядке штраф за задержку вылета и причиненный этим обстоятельством ущерб;

В ряде стран могут просто отобрать гаджет на время полета.

Зачастую избирается крайне действенная мера пресечения — пассажир-нарушитель попадает в «черные списки» авиаперевозчиков, и не имеет возможности приобретать билеты на самолет на протяжении нескольких лет.

А уж если ваш включенный телефон стал причиной убытков для авиакомпании, вас вполне могут привлечь к гражданско-правовой или административной ответственности.

Помните, что при возникновении угрозы крушения нарушитель может понести и уголовную ответственность.

Разумеется, с течением времени риски от использования электронных устройств на борту постоянно снижаются, однако пассажирам следует четко придерживаться правил той авиакомпании, услугами которой они пользуются.

Почему в самолете нужно выключать мобильный? Отвечаем на популярные вопросы пассажиров

Сколько бы ни летал на самолете, каждый раз возникают новые и новые вопросы — какое место в самолете самое безопасное, почему на время полета нужно отключать мобильный телефон, может ли пилот во время полета вздремнуть, почему пассажирам не выдают парашюты и почему раньше в самолете курили, а сейчас запрещены даже электронные сигареты, — на эти и другие вопросы нам помогли ответить специалисты «Белавиа».

Почему нужно отключать мобильный телефон во время полета? Некоторые пассажиры не отключают, и все в порядке

Мобильный телефон или другое электронное устройство на время полета можно не выключать, а просто перевести в режим полета. Некоторые авиакомпании предоставляют услуги сотовой связи прямо во время полета, в этом случае авиакомпания должна предоставить сертификаты и результаты испытаний, гарантирующие, что излучение не повлияет на работу навигационных систем и систем связи в полете.

Во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривается как дополнительный отвлекающий фактор.

Какое место в самолете считается самым безопасным?

Универсального совета, какое место считать самым безопасным, нет — все зависит от типа аварии, которая случается в самолете. Специалисты по авиационной безопасности советуют внимательно изучить инструкцию, которая находится рядом с каждым креслом, и четко следовать указаниям бортпроводников.

Почему нельзя держать сумку на руках во время взлета?

Во время взлета самолет может «потряхивать», непристегнутые или несложенные на полку вещи могут «летать» по салону и причинить травмы пассажирам.

Почему нельзя забирать багаж с полки, когда самолет уже приземлился, ведь он очень медленно подъезжает?

Нельзя вставать со своих мест до выключения светового табло «Застегните ремни». Во время подъезда к месту стоянки экипаж может резко затормозить или ускориться — зависит от внешних факторов. Пассажир, который в это время будет забирать багаж с полки или просто будет стоять в проходе, может упасть и получить травмы, а также нанести травмы другим пассажирам.

Зачем пристегивать ремень безопасности? И почему его рекомендуют держать пристегнутым на протяжении всего полета?

Ремни безопасности существуют в авиации уже 100 лет. Столкновение или слишком резкое торможение создают такую инерционную силу, что она может буквально заставить тело человека улететь вперед. Пространства между местами в салоне самолета мало, поэтому вы можете столкнуться с соседним креслом, получив очень серьезные травмы — от сотрясения мозга до летального исхода.

Зачем открывать шторки иллюминатора во время взлета и посадки?

Чтобы бортпроводники и пассажиры могли видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить экипажу о возникновении внештатной ситуации и во время эвакуации оперативно оценить положение за бортом. В случае аварийной посадки спасатели смогут увидеть через иллюминаторы, что происходит в салоне. А еще шторки иллюминатора должны быть открыты, чтобы пассажиры не поранились. При жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

Почему нельзя курить в салоне даже электронные сигареты? Ведь раньше пассажиры курили в самолетах

Современные самолеты оборудованы датчиками пожарной сигнализации. Поэтому любая сигарета, даже электронная, сработает на вызов системы — это может ввести в заблуждение экипаж и вогнать в панику пассажиров. На сегодня в мире нет ни одной авиакомпании, которая бы разрешала курение на борту самолета.

Почему нельзя проносить в самолет жидкость в емкости больше 100 мл? Почему этот запрет не распространяется на продукты, купленные в Duty free?

На борт самолета можно пронести не более десяти баночек с жидкостью, каждая из которых не должна превышать 100 мл. То есть максимальный объем жидкости должен составить 1 литр. Почему именно такие нормы? Из определенных жидкостей объемом больше 1 литра можно создать взрывоопасную смесь, 100 мл считается безопасным объемом, вместе с тем достаточным для жизненно необходимых жидкостей, например для лекарств.

На жидкости, купленные в Duty free, ограничения по объему не распространяются: можно пронести литровую бутылку воды, сока, любого алкоголя, поскольку вся продукция данных магазинов проходит строжайшие проверки, в том числе на содержание огнеопасных и взрывчатых веществ. Важное условие — упаковка должна оставаться целостной, иначе товар могут изъять. Учтите, что алкоголь из Duty free нельзя распечатывать и употреблять на борту самолета. Заранее ознакомьтесь с правилами провоза алкоголя вашей авиакомпании.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BYФото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Что значит управление самолетом на автопилоте? Может ли пилот в это время вздремнуть?

Автопилот предназначен для снижения рабочей нагрузки на экипаж во время длительных полетов. Автопилот передает электронные сигналы на рулевые машинки, которые отклоняют рулевые поверхности самолета (рули, элероны) на необходимые углы с целью поддержания заданной траектории движения самолета. Сигналы, передаваемые автопилотом на рулевые машинки, зависят от программы или алгоритма, задаваемых экипажем автопилоту до и во время полета. При этом экипаж постоянно должен контролировать местоположение самолета, а также правильность работы автопилота и других систем самолета.

Один из членов экипажа может поспать в течение некоторого времени и восстановить свою работоспособность. При этом другой член летного экипажа продолжает контролировать параметры полета. В кабине в это время может находиться третий член экипажа (бортпроводник).

Если человеку стало плохо во время полета, самолет обязательно должны посадить? Будет ли пассажир платить штраф за финансовые потери авиакомпании?

Экипаж умеет оказывать первую помощь, бортпроводники могут определить шок, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров). Назначать лекарства пассажиру бортпроводники не имеют права.

Если речь идет о более серьезных ситуациях, когда бортпроводник или врач на борту самолета не могут оказать помощь, совершается экстренная посадка. Пассажир не платит за экстренную посадку. Нужно помнить, что каждый может оказаться на его месте, и проявлять терпение.

Это правда, что в самолете есть что-то вроде факса, по которому через пилотов можно передать сообщение пассажиру?

В самолете есть специальное устройство, по которому можно передавать важную информацию пилоту с земли и наоборот. Однако данный вид общения не предназначен для передачи сообщения пассажирам на борту.

Как на высоте работает интернет? Не опасно ли это для полета?

Если на борту самолета предусмотрен интернет, то он работает от спутника. Спутниковый интернет не может нарушить работу приборов.

Это правда, что птицы могут быть причиной авиакатастрофы? Как это происходит, неужели они не видят препятствие в виде самолета?

При столкновении самолета с большой стаей крупных птиц на борту может возникнуть аварийная или даже катастрофическая ситуация, как правило, из-за попадания птиц в двигатели. Особую опасность скопления птиц представляют для самолетов во время взлета или посадки, так как птицы летают на небольших высотах.

Однако орнитологические и аэродромные службы аэропортов специально отпугивают птиц от аэродрома. Для этого используют биоакустические установки, газовые пушки, зеркальные шары и даже ручных хищных птиц!

Почему пассажирам не раздают парашюты?

Большее количество аварий происходит на взлете или при посадке самолета. В этом случае пассажиры просто не успеют воспользоваться парашютом, ведь на такой малой высоте он просто не успеет раскрыться.

Сколько действует кислородная маска?

12−15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота есть своя стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации.

Спасательный жилет выглядит таким хлипким, он точно может удержать человека на воде?

Точно. Все жилеты подвергаются серьезным испытаниям и изготовлены из сверхпрочных материалов.

Почему сначала нужно помочь себе, а только потом ребенку, ведь он же маленький?

Если вы наденете сначала на себя маску, то вы гарантированно сможете обеспечить кислородом и своего ребенка. Если в первую очередь наденете маску ребенку, можете не успеть обезопасить себя, а маленький ребенок не сможет вам в этом помочь.

Почему при посадке у самолета дрожит крыло?

Крылья у самолета всегда «дрожат» во время полета, а если присмотреться, то создается впечатление, что самолет будто машет крыльями. Крыло самолета сконструировано не жестким, оно сгибается во время полета. Если бы крылья были жесткими, они бы весили слишком много, и самолет не смог бы взлететь. Более того, жесткое крыло подвержено трещинам. Крылья самолета, несмотря на гибкость, выдерживают нагрузки сверх нормы.

Турбулентность — это опасно?

Турбулентность — это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории. Слабая может доставлять немного дискомфорта от того, что все время потряхивает, но она абсолютно не нарушает процесс полета. Средняя не дает спокойно поесть, вода в стакане может слегка расплескаться, ходить по салону становится трудно. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни», бортпроводники также пристегиваются. Сильная — единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления. Однако пилоты, как правило, заранее знают о приближающихся зонах турбулентности и делают все возможное, чтобы их избежать.

Что будет, если молния попадет в самолет?

Молния ударяет самолет в район носа, а затем уходит со стороны хвоста и — частично — крыла. Внутри авиалайнер полностью защищен.

Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бачка?

За счет разности давления воздуха снаружи и внутри самолета создается разряжение в баке для отходов. В момент нажатия кнопки смыва открывается люк, и все содержимое засасывается в этот бак. В туалет подается вода в очень малом количестве, однако смыв происходит исключительно за счет вакуума.

Фото: Ольга Лойко, TUT.BYФото: Ольга Лойко, TUT.BY

Стоять в проходах самолета во время перелета безопасно? А бегать (например детям)?

Даже при абсолютно ясной погоде существуют воздушные ямы вплоть до 2 км! Если в это время пассажир будет стоять, велика вероятность получить травму.

Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?

Свет в салоне самолета выключают для того, чтобы глаза пилотов могли привыкнуть к естественному освещению и чтобы экипаж, а также пассажиры видели окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Кроме того, свет в салоне выключают для того, чтобы при посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня справа или слева по борту самолета. Эта процедура проводится для бортпроводников. Так, при наличии пожара определяется, с какой стороны будет производиться эвакуация.

Если рядом сидящий пассажир ведет себя неадекватно, об этом лучше сообщить или просто потерпеть?

Любое нарушение порядка на борту может привести к серьезному инциденту в полете, который может поставить под угрозу безопасность полета, воздушного судна и других пассажиров. Если вы заметили, что пассажир ведет себя неадекватно, об этом стоит сообщить бортпроводнику. При встрече пассажиров на борту самолета бортпроводники наблюдают за каждым пассажиром, тем самым отмечая состояние и настроение каждого из них.

Зачем отключать телефон в самолете — The Village


Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.



Мария Ануфриева


глава представительства Finnair в России


Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.


С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.


Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена — всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.


Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.



Антонина Самсонова


руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.


В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.


В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует — например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.



Кирилл Жарков


PR-директор сервиса для путешествий Grabr


Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.


Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.



 Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.


 При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.


 В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.


 Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.

✈ Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете


Во время взлета и посадки летный экипаж просит отключить все свои электронные устройства. На вопрос, зачем они это делают, ответит Билетик Аэро.

Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете

Отключение электронных устройств, в первую очередь связано с вашей же безопасностью. Причина потенциальных проблем безопасности связана с тем, что, находясь на высоте более 3 000 километров в воздухе, ваш сигнал сотового телефона отражается от нескольких сотовых вышек и посылает более сильный сигнал. А это именно то, что может соединить другие сигналы и создать навигационную помеху (GPS).

Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете

Во время взлета и посадки пилоты и диспетчерская постоянно на связи. Работающие телефоны могут создать помехи во время связи пилота с диспетчером, затруднить отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение исказить показания навигационных приборов, что приведет к ЧП.

Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете

Однако, не зарегистрировано ни одного крушения самолета по причине включенного телефона. С развитием современных технологий эти риски сводятся нулю, поэтому некоторые авиакомпании позволят пользоваться телефонами во время полета.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. При этом голосовые сообщения на сотовых телефонах запрещены правилами FAA (Федеральное управление гражданской авиации) и FCC (Федеральная комиссия по связи). И все равно многие авиакомпании просят отключить электронные устройства.

Российские авиакомпании придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Пилоты объясняют это тем, что на взлете и посадке, как от них самих, так и от пассажиров требуется концентрация. Пассажиры должны слышать инструкции для их же безопасности, они должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора. Телефон рассматривают, как дополнительный отвлекающий фактор.

Оттого, что телефон будет отключен на 15-20 минут ничего страшного не произойдет. Надо, значит, надо!

Можно ли в самолете пользоваться телефоном и интернетом

Сегодня почти у всех есть смартфон. При посадке на самолет, стюардессы просят выключить его для безопасности пассажиров. Чтобы понять, можно ли в самолете пользоваться телефоном, нужно знать причины таких запретов.

Зачем отключать телефон

Каждый, кто путешествовал авиатранспортом, знает, что нужно выключать телефон в самолете. Многие авиакомпании вводят серьезные требования на этот счет. И на запрет есть ряд важных причин.

Перестраховка

В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.

Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно. В связи с этим авиакомпании решают перестраховаться — отключенные устройства связи не принесут вреда.

Безопасность пассажиров

Есть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:

  1. Бортпроводники отвечают за состояние каждого пассажира. Когда самолет попадает в зону турбулентности — начинается тряска. Это не страшно, но если кто-то играет в телефоне, он может вылететь из рук и упасть кому-то на голову. Такая ситуация травмоопасна.
  2. Простая, но неприятная ситуация — на борту пассажир разговаривает по телефону с кем-то из близких. Случается небольшая встряска из-за турбулентности. Путешественник от неожиданности сбрасывает вызов. А у абонента на земле в представлении самолет начал падать. Такое волнение особенно опасно для людей с сердечными заболеваниями. Незачем рисковать жизнями.

Случаи могут показаться нелепыми, но это действительно создает риски для пассажиров.

Внимание

Пассажиры самолета должны быть внимательны. Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Это может плачевно закончиться. Важно ни на что не отвлекаться во время взлета и посадки.

Стюардессам очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне.

Комфорт

Авиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать.

Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.

Даже некоторые водители маршрутного транспорта советуют не разговаривать во время движения — это отвлекает шофера от управления автомобилем. Но в этом случае поездка длится всего несколько минут или около получаса. А во время длительного перелета сложно сохранять спокойствие, когда сосед постоянно разговаривает по телефону, жалуется на свою жизнь или шутит.

Выгода

Среди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.

Звонки и интернет

При посадке на борт самолета, люди интересуются, могут ли они на такой высоте заходить в интернет или звонить. Сегодня многие авиакомпании заключают договоренности с мобильными операторами, которые предоставляют услуги мобильной связи.

Но за границей в роуминге цена за выход в интернет и за звонки слишком высокая. Также на бортах часто бывает свой wi-fi и мобильная связь, но и в этом случае услуга платная и дорогая.

Бесплатный интернет бывает только в бизнес-классе и то с ограничениями по времени. На каждого пассажира не более получаса.

Авиарежим

Чтобы пользоваться телефоном и не создавать лишних проблем, можно включить режим «в самолете». Эта функция есть в каждом смартфоне. Поэтому необязательно полностью выключать телефон во время полета. Если без него не обойтись — используйте авиарежим.

Режим полета также экономит заряд батареи. За счет этого не всегда есть необходимость брать с собой зарядное устройство. Но все-таки это зависит от длительности рейса.

Смартфон, с которым не допустят в салон

Год назад многие авиакомпании начали отказывать в посадке на борт пассажирам, у которых с собой смартфон Galaxy Note 7, разработанный фирмой Samsung. Этот запрет вынужденно внесли после информации о самовозгорании устройства во время зарядки. По телефону опасно звонить и брать с собой в места, где много людей.

Вероятность повторного возгорания мала, но авиаперевозчики не хотят рисковать жизнью пассажиров — вот почему они вводят такие ограничения.

Ситуация подтверждена реальными историями:

  1. В США при взрыве смартфона полностью сгорел автомобиль.
  2. Аналогичная ситуация произошла прямо на борту самолета. Galaxy Note 7 загорелся, когда его владелец заряжал смартфон. Борт самолета тут же заполнился дымом, а среди пассажиров началась паника. Обошлось без жертв.

Ситуация серьезная, а потому фирма Samsung прекратила выпуск этой модели. Оставшиеся устройства изъяли из магазинов.

Из-за этого в салон самолета с такой моделью телефона пассажиров никогда не пропустят, а заставят упаковать технику в чемодан и сдать в багажный отсек.
Владельцам Galaxy Note 7 лучше изучить правила авиакомпании, в которой они собираются путешествовать, заранее.

Можно или нельзя?

Официально никто не может запретить использовать сотовый телефон во время перелета. Пользователи могут полностью использовать все его функции в самолете. Это подтверждено на законодательном уровне, но некоторые перевозчики все равно запрещают пользоваться смартфонами в полетах.

С бортпроводниками спорить нежелательно — бывали случаи, когда из-за этого пассажиров снимали с рейса. Поэтому чтобы избежать лишних проблем, обязательно прислушивайтесь к мнению работников лайнера и соблюдайте правила авиакомпании. Так вы обезопасите не только себя, но и всех людей на борту.

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном и нужно его выключать при взлете

В последнее время авиакомпании стали отказываться от строгого правила ехать только с выключенным мобильным и теперь разрешают ограничиться режимом авиаполетов. Но на некоторых рейсах нужно отключать телефон.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Причины отключения

Многим пассажирам просьба отключить телефон кажется слишком строгой. Но это не так. Особенно опасно пользоваться устройствами во время взлета и посадки.

Благодаря послушанию можно внести свой вклад в безопасность всех пассажиров.

Смотрите видео: почему стоит отключать телефон и другие электронные устройства во время полета.

Вернуться к оглавлению

Вред оборудованию самолета

Современные функции мобильных устройств становятся все более удобными для использования. Но в то же время постоянно изменяются протоколы и стандарты сигналов сотового телефона. В связи с этим до конца не известно, какие последствия могут возникнуть с включенной сетью.

Специалисты тщательно занимаются вопросом безопасности. Однако изменения происходят слишком быстро даже для них. Поэтому одной из причин запрета на пользование телефоном является перестраховка.

Узнайте больше в статье: можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его.

Вернуться к оглавлению

Опасность для пассажиров

Стюардессы и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их целью является предотвращение даже малейших угроз.

Например, когда самолёт пролетает зону турбулентности, начинается тряска в салоне. Если в это время в руках пассажира телефон, он может не успеть среагировать, и устройство отлетит на кого-то из сидящих рядом, нанеся повреждение.

Связь пилотов и диспетчеровСвязь пилотов и диспетчеров

Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся на связи. Сигнал, издаваемый телефоном, может создавать помехи. В таком случае пилоты не услышат важную информацию

Может случиться ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких людей. Пассажир говорит по телефону, а самолет начинает трясти. Придется экстренно завершить звонок, и собеседник на земле может подумать, что самолет терпит крушение.

Приведённые примеры могут кому-то показаться нелепыми, но такое действительно возможно.

Вернуться к оглавлению

Концентрация

Порой бортпроводникам нужно донести какую-либо важную информацию. Это может быть просьба, уведомление о ходе передвижения, посадке или взлете. Кроме того, всегда стюардессы должны предупреждать о возможных экстренных ситуациях.

Пассажир, увлеченный смартфоном, вряд ли сможет быстро отреагировать на новую информацию. Потеря концентрации может привести к риску здоровью.

Вернуться к оглавлению

Приятная атмосфера

Авиакомпании стремятся всеми силами создать на борту самолета приятную атмосферу. Нелегко снять нервное напряжение, так как многие боятся летать.

Создать комфортную обстановку почти невозможно, когда кто-то рядом разговаривает по телефону. Игры и приложения выдают звуки, которые также могут создавать напряжение. Поэтому просьба выключить телефоны позволяет не нарушать покой других пассажиров, которым и без того трудно.

К тому же в самолете пассажирам будет сложно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает свою жизнь всю дорогу.

Вернуться к оглавлению

Заработок авиакомпании

Иногда требование выключать мобильные устройства обусловлено выгодой авиаперевозчика. Когда на борту существуют запреты на связь и интернет, авиакомпании предлагают собственные платные услуги. И они пользуются спросом, ведь порой есть срочные дела, которые нужно решить именно в полете.

Вернуться к оглавлению

Услуги связи и интернета

Многие пассажиры хотели бы знать, можно ли пользоваться Сетью на высоте, а также возможно ли использование мобильного интернета? Да, это возможно. Авиакомпании заключают контракты о связи с мобильными операторами.

Стоимость интернетаСтоимость интернета

Цена пользования интернетом на самолете «Аэрофлота» модели А330

Но за границей в роуминге совсем другие тарифы. Связь и интернет стоят дорого. В салоне самолета часто есть своя беспроводная сеть и возможность совершать звонки. Но это также недешёвое удовольствие.

Только пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться бесплатным интернетом в течение 30 минут. Последующее время нужно оплачивать.

Читайте статью: можно ли пользоваться интернетом на борту самолета.

Вернуться к оглавлению

Режим полета

Без всяких проблем можно пользоваться сотовым телефоном, предварительно активировав режим «в самолете». И если использование смартфона необходимо, это не создаст угрозу оборудованию самолета.

Режим полетаРежим полета

Активировав режим полета можно обезопасить себя и других пассажиров от неприятных ситуаций

Вернуться к оглавлению

Запрет на смартфон Samsung

В последнее время у путешественников, которые имеют смартфон Samsung Galaxy Note 7, проблемы при посадке на рейс. Дело в том, что у некоторых пользователей телефон этой модели загорался во время зарядки. Звонить по нему в людных местах опасно.

Хотя нельзя сказать, что возгорание произойдет наверняка, для безопасности данный смартфон не должен находиться на борту самолета.

Опасность телефона на бортуОпасность телефона на борту

Возгорание было зафиксировано в разных условиях:

  • США. Взрыв смартфона привел к возгоранию автомобиля, который сгорел дотла.
  • Борт самолета. При зарядке телефон загорелся. Салон заполнился дымом, люди были в панике. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

Владельцы данных моделей могут предварительно проконсультироваться с авиакомпанией, как быть. Но обычно телефон просто забирается в багажный отсек.

Вернуться к оглавлению

Итоги

Нельзя категорически запретить использование мобильного устройства в полете. Законодательство разрешает применять все функции телефона на борту. Но перевозчики все равно настаивают на запрете.

Бортпроводники могут отказываться идти даже на малейшие уступки. И спорить не стоит — были случаи, когда пассажиров просто снимали с рейса.

Алек БолдуинАлек Болдуин

Алека Болдуина высадили из самолета за игнорирование просьбы экипажа выключить телефон

Следует проявлять уважение к правилам авиакомпании. Тем более что ее решения строятся на желании обеспечить безопасный полет.

, почему ваш телефон должен быть выключен на рейсах

What a turn-off: why your phone must be powered down on flights

Это факт жизни любого, кто садится в самолет: все электронные устройства должны быть выключены во время взлета и посадки.

Большинство авиакомпаний применяют это правило уже более десяти лет, хотя не было зафиксировано ни одного конкретного случая, когда пассажиры, оставившие свои устройства, стали причиной авиакатастрофы.

Так почему мы вынуждены перестать слушать музыку или читать Kindle во время взлета и посадки?

Многие пассажиры просто игнорируют инструкции, как показало недавнее исследование в США, которое показало, что треть пассажиров признаются, что не всегда выключают свои устройства во время взлета и посадки.

Федеральное управление США (FAA) отреагировало на растущий общественный скептицизм по поводу своего общего правила «все должно быть выключено», учредив орган, который изучит проблему, и начал постепенно ослаблять некоторые правила.

Некоторые сотрудники американских авиакомпаний теперь используют iPad для замены бумажных руководств по полету и получения дополнительной информации о своих пассажирах.

В прошлом месяце British Airways стала первой европейской авиакомпанией, которая разрешила пассажирам включать свои мобильные телефоны сразу после приземления.

В чем смысл авиарежима?

Режим полета или режим полета — это настройка, доступная на большинстве электронных устройств, таких как электронные книги и смартфоны, которая приостанавливает работу многих функций передачи сигналов устройства.

Так почему мы все еще просим пассажиров полностью отключить все электронные устройства перед взлетом и посадкой, особенно когда персоналу разрешено пользоваться планшетами?

Аргумент, что электронные устройства в полете (обычно называемые в отрасли «портативными электронными устройствами» или PED) никогда не приводили к авиакатастрофе, не имеет значения.

Как недавно написала авиационный эксперт и обозреватель New York Times Кристин Негрони, действительно были сообщения о случаях, когда пилоты сообщали о том, что электронные устройства мешают работе бортовых систем на коммерческих рейсах — проблемы, которые впоследствии исчезли, когда летный экипаж заметил преступника (-ов).

В 2001 году НАСА выпустило отчет, в котором собраны данные о PED, связанных с аномалиями в авиационных системах. В отчете делается вывод, что: данные ясно показывают, что не только некоторые события были расценены как имеющие критическое влияние на систему, но они также произошли во время критических состояний полета, особенно при посадке и взлете.

В 2003 году было обнаружено, что чартерный пилот позвонил домой во время полета, и звонок остался на связи. Самолет разбился в аэропорту Крайстчерча, когда самолет врезался в землю недалеко от взлетно-посадочной полосы. Погибли восемь человек, в том числе пилот.

В ходе расследования, проведенного Комиссией по расследованию происшествий на транспорте Новой Зеландии, выяснилось, что мобильный телефон пилота мог создать помехи для навигационной системы самолета.

В 2011 году американское агентство ABC сообщило о конфиденциальном отчете программы STEADS Международной ассоциации воздушного транспорта, в которой используются данные, предоставленные авиакомпаниями мира.

База данных показывает 75 событий за последние семь лет, в которых произошли помехи, которые, по мнению пилотов и инженеров, связаны с мобильными телефонами или другими электронными устройствами.

И даже в режиме полета смартфон по-прежнему излучает некоторое электромагнитное излучение, как и устройства, которые не могут подключиться к Интернету, например MP3-плееры.

Системный подход к авиационной безопасности

Безопасность в коммерческой авиации следует рассматривать не как изолированный аспект, а как часть более крупной системы, состоящей из множества взаимосвязанных компонентов авионики.

Например, вы думаете, что демонстрации безопасности в полете и ремни безопасности в самолетах бесполезны? Они не.

Самолеты нового поколения более надежны и лучше защищены от электромагнитных помех — помех, влияющих на электрическую цепь из-за либо электромагнитной индукции, либо излучения внешнего источника — но сколько пассажиров знают, сколько лет самолету, на котором они садятся, на самом деле?

Еще один аргумент, который обычно возникает, касается использования Wi-Fi во время полета, который предлагается некоторыми авиакомпаниями.Если в полете есть Интернет, почему я не могу пользоваться телефоном в самолете?

Но эти системы тестируются и проверяются в соответствии с моделью самолета и всей системой, частью которой они являются, а некоторые не подходят.

Поступали отчеты об испытаниях электромагнитных помех для конкретных бортовых систем Wi-Fi, которые показали помехи в блоках отображения бортового радиоэлектронного оборудования.

Международные несоответствия

Также стоит отметить, что не существует установленных международных правил, определяющих, когда пассажирам разрешается включать свои устройства.Большинство авиакомпаний США разрешают их использование только на высоте более 10 000 футов (около 3 км).

При посадке некоторые авиакомпании предпочитают ждать, пока самолет достигнет выхода (как и большинство австралийских авиакомпаний), в то время как в Китае пассажиры обычно вынимают свои телефоны, как только колеса попадают на взлетно-посадочную полосу.

В последние годы, как обсуждалось ранее, было предпринято несколько шагов, позволяющих более широко использовать электронные устройства в полете, и обсуждение этого вопроса все еще продолжается.

Будет ли ваш мобильный телефон сбить целый самолет только из-за того, что вы написали сообщение своей второй половине? Возможно нет.

Но вы потенциально можете отвлечь пилотов и экипаж самолета, и если это произойдет не в то время (скажем, на критических этапах полета, таких как взлет или посадка), это может повлиять на безопасность — действительно ли это стоит что риск?


Согласно опросу, листовки не выключают телефоны в самолетах


Эта история любезно опубликована The Conversation (по лицензии Creative Commons-Attribution / Без производных).

Ссылка :
Что за отключение: почему ваш телефон должен отключаться во время полетов (2013, 26 июля)
получено 13 августа 2020
с https: // физ.орг / Новости / 2013-07-выключение питания-onflights.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

,

Реальная причина запрета использования сотового телефона в авиакомпании

Пассажиры авиакомпаний, которые тайком разговаривают по мобильным телефонам, играют с игровыми устройствами или слушают свои mp3-плееры во время взлета или посадки, вероятно, не станут причиной авиакатастрофы, но могут рискнуть столкнуться с бортпроводниками. Федеральные агентства и авиакомпании, как правило, проявляют осторожность, хотя исследователи и авиационные компании почти не обнаружили прямых доказательств того, что сотовые телефоны или другие электронные устройства мешают работе систем самолета.

Часто летающие пассажиры знают, как пользоваться только определенными электронными устройствами на крейсерской высоте. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) обратилось в RTCA, независимую организацию по отраслевым стандартам, с просьбой изучить вопрос об электронных устройствах в самолетах в 1992 году. RTCA не обнаружило никаких помех и в конечном итоге рекомендовало разрешить использование ноутбуков, игровых устройств и музыкальных плееров. Тем не менее, он предлагал меры предосторожности, запрещая использование любых устройств на критических этапах взлета и посадки.

Компания Boeing также расследовала несколько случаев в 1990-х годах, когда экипажи самолетов сообщали, что портативные компьютеры или игровые устройства вызвали отключение автопилота, несанкционированные крены самолета или сбои в работе дисплея приборов. Производителю самолетов так и не удалось воспроизвести обнаруженные аномалии в лабораторных испытаниях.

Сотовые телефоны и беспроводные устройства, такие как ноутбуки, представляют собой другую проблему. Они излучают активные передачи в электромагнитном спектре, который используется устройствами, включая телефоны, радио и сети Wi-Fi.Но FCC разделила спектр на разные части для разных целей, и поэтому звонок по мобильному телефону не должен мешать диапазонам, зарезервированным для связи самолетов или систем навигации GPS.

Проблемы с беспроводной связью остаются заземленными

Оказывается, запрет на использование беспроводных устройств гораздо больше связан с возможными помехами для наземных сетей, а не с какой-либо опасностью для систем самолета. Федеральная комиссия по связи (FCC) запретила использование в полете большинства сотовых телефонов и беспроводных устройств в 1991 году, сославшись на причину помех наземной сети.Правила FAA поддерживают решение FCC. Но некоторые авиакомпании разрешают пассажирам пользоваться сотовыми телефонами в «авиарежиме», который отключает передачу по телефону.

FCC вкратце рассмотрела вопрос об отмене запрета на использование беспроводных устройств в полете, но в конце концов решила в 2007 году сохранить текущие правила, поскольку не было достаточно доказательств, чтобы показать, будут ли беспроводные устройства в полете создавать вредные помехи наземным сетям. , Также не было доказательств того, что устройства и создают помехи, но федеральное агентство решило перестраховаться.В отчете RTCA, заказанном FAA в 2006 году, также указывалось на отсутствие доказательств и рекомендовалось соблюдать действующие правила в отношении электронных устройств.

Все правила мира до сих пор не мешают пассажирам авиакомпаний время от времени случайно вынимать сотовый телефон. Согласно исследованию 2006 года, проведенному в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге, во время каждого коммерческого полета совершалось от одного до четырех звонков по мобильному телефону.

Как ни странно, после инцидента в начале 2009 года ФАУ даже пришлось посоветовать членам экипажа самолета выключать свои мобильные телефоны во время взлета и посадки.В этом случае рингтон первого офицера оказался потенциально отвлекающим во время взлета, но, как указали экипаж, их Общее руководство по эксплуатации не запрещало им держать свои сотовые телефоны включенными.

Получение исправления беспроводной связи

Путешественники, которые не могут расстаться с беспроводным подключением к Интернету, теперь могут, по крайней мере, платить за доступ в полете на все большем числе авиакомпаний или воспользоваться бесплатным Wi-Fi в праздничные дни на Полеты Virgin American. Такие услуги используют выделенный участок электромагнитного спектра, зарезервированный для связи воздух-земля.

Не может быть и речи об использовании сотового телефона во время полетов, как и для голосовых Интернет-приложений, таких как Skype. Но пассажиры могут, по крайней мере, утешить себя, зная, что в их рейс не будет никого, кто громко ворчит по личному вызову. Как отмечает FAA, большинство путешественников, вероятно, предпочитают тишину.

.

Настоящая причина, по которой вам говорят, что вы переводите свой мобильный телефон в режим полета

Это призыв, который каждый день слышат пассажиры в начале тысяч рейсов по всему миру. «Пожалуйста, переведите свои портативные электронные устройства, включая любые мобильные телефоны, в режим полета».

Большинство людей подчиняются, даже если они не уверены на 100 процентов, почему.

Общее предположение состоит в том, что мы должны отключать наши мобильные телефоны — некоторые неохотно, чем другие, — поскольку их сигнал мешает работе навигационных инструментов и может даже вызвать сбой.Но так ли это на самом деле?

Один анонимный бортпроводник определенно думает, что нет. «Бетти», в интервью на прошлой неделе Vice, сказала: «Никто не выключает свои телефоны. Я даже не выключаю. Все эти команды на самом деле просто меры предосторожности. Держите телефон включенным. Никого не волнует». Мы предполагаем, что ее работодатели благодарны за то, что она осталась анонимной.

Патрик Смит, американский пилот и автор «Конфиденциальной кабины», произносит гораздо менее преувеличенный тон, но соглашается с тем, что это правило является скорее проявлением осторожности.

«Может ли устройство мешать полету? Это зависит от устройства, а также от того, как и когда это устройство используется», — сказал он.

Взяв пример с ноутбуков, Смит говорит, что хотя старый компьютер может излучать вредную энергию, больший риск, который они представляют, представляет собой превращение в «высокоскоростные снаряды при внезапном замедлении или ударе».

Но что касается телефонов, которые являются ключевым моментом в пути бизнесмена или увлеченного твиттера, Смит говорит: «Может ли сотовая связь действительно нарушить работу оборудования кабины?» Потенциально да, но, по всей вероятности, нет, и авиакомпании и Федеральное управление гражданской авиации ( FAA) просто ошибаются, считая, что лучше перестраховаться, чем сожалеть.«

Он продолжает: «Электроника самолета спроектирована и защищена с учетом помех. Это должно смягчить любые побочные эффекты, и на сегодняшний день нет доказанных случаев, когда телефон отрицательно влиял бы на исход полета. Но вы никогда не знаете».

Телефоны могут создавать помехи для приборов самолета, но только в небольшой степени

Мобильный телефон может создавать помехи не только тогда, когда он используется, но и когда он неактивен, поэтому режим полета должен быть активирован, даже если пассажиры не собираются пользоваться своим телефоном.

Но Смит считает, что, несмотря на четкий запрос в начале каждого полета, «по крайней мере половина всех телефонов, случайно или из-за лени, остается включенной во время полета». Он добавляет, что, если бы мобильные телефоны были такой серьезной проблемой, политика применялась бы более активно.

Тем не менее, есть по крайней мере два серьезных инцидента, в которых были замешаны мобильные телефоны: во-первых, нераскрытая катастрофа самолета Crossair в Швейцарии в 2000 году, когда ложные сигналы сбили автопилот, и во-вторых, катастрофа со смертельным исходом в Крайстчерче, Новая Зеландия. , в 2003 году.Но это крайности.

«Ага, ты. Выключи свой телефон».

Кредит:
AP / FOTOLIA

В блоге пилота на сайте airlinesupdates.net утверждается, что помехи, вызываемые сигналами мобильных телефонов, регистрируются на гарнитурах на летной палубе, точно так же, как можно было бы столкнуться с динамиками, на которые воздействует соседний мобильный телефон: «dit d-dit d -dit d-dit… «

«Я действительно слышал такой шум по радио во время полета», — написал автор.

«Это не критично с точки зрения безопасности, но наверняка раздражает.Конечно, между телефонами в кабине и радио пилотов большое затухание. Однако, если предположить, что 50 человек на борту достаточно невнимательны и не потрудятся выключить сотовое радио, 50 телефонов будут постоянно искать вышки сотовой связи на максимальной мощности. Это большое радиоактивное загрязнение ».

Таким образом, с технической точки зрения, телефоны могут создавать помехи для приборов самолета, но лишь в небольшой степени.

Однако, как указывает Смит, есть и социальные последствия.

«В ту минуту, когда будет доказано вне всяких разумных сомнений, что телефоны безопасны, процент пассажиров будет требовать права их использовать, натравливая одну группу разъяренных путешественников на другую, а перевозчики застревают в середине», — сказал он.

«Кабина самолета — последнее прибежище относительной тишины. Так и сохраним». Мы склонны согласиться.

,

Выключи этот телефон! |
Как все работает

Вскоре после вылета рейса 469 из Балтимора в Денвер в ночь на 2 декабря 2003 года пассажиры двухрежимного самолета Airbus A319 раздавали по 5 долларов каждому на аренду гарнитур для телевизионной службы перевозчика. Однако у женщины на месте 14E была более дешевая альтернатива: она включила портативный телевизор.

Плохой ход. Стюардесса налетела и сказала ей выключить его.Переносные телевизоры — табу в самолетах Frontier, одна из деталей, проиллюстрированных в ламинированной брошюре по безопасности, которую, кажется, никто не читает. После того, как дежурный ушел, 14E снова включила свой телевизор, только на этот раз она спрятала голубое свечение портативного компьютера под подушкой авиакомпании.

Включение портативного телевизора во время полета кажется достаточно невинным. Авиакомпании предлагают собственное телевидение и телефонную связь, так почему же использование портативной версии каждой из них должно быть проблемой? Правда в том, что портативные электронные устройства, такие как мобильные телефоны, проигрыватели компакт-дисков и игрушки с дистанционным управлением, могут испускать мощное электромагнитное излучение, которое может вывести из строя системы навигации и связи самолета и фактически поставить под угрозу полет.С другой стороны, телефоны авиакомпаний передают радиосигналы к антеннам, установленным на внешней стороне самолета, и от них, и такие телефоны соответствуют требованиям Федерального управления гражданской авиации, которые не позволяют им создавать помехи радионавигационным системам самолета. Портативные электронные устройства в настоящее время не соответствуют таким требованиям FAA.

Хотя неповиновение 14E, должным образом отмеченное пассажиром через проход — мной, — не повлияло на поведение самолета, такие явно невинные отклонения от правил вызвали проблемы на других рейсах.Капитан авиалайнера Боинг 737 при заходе на посадку по приборам к международному аэропорту Балтимор-Вашингтон однажды ночью в марте 2003 года сообщил, что его указатель курса, называемый курсовым маяком, был центрирован во время захода на посадку, а затем внезапно показал полное отклонение. В этот момент самолет, летевший на автопилоте, вырвался из облаков на высоте 2500 футов и отклонился от курса на целую милю. Инцидент описан в Системе отчетности по безопасности полетов НАСА (asrs.arc.nasa.gov), службе, которая позволяет людям анонимно сообщать об авиационных проблемах.

Пилот 737 предположил, что после объявления о начале атаки США на Ирак (информация, которую он получил от авиадиспетчерской службы), один или несколько пассажиров позвонили на свои мобильные телефоны. Его совет по профилактике: никогда не объявляйте пассажирам объявления, которые могут побудить их пользоваться мобильным телефоном во время полета.

Брюс Донхэм, который десять лет изучал такие помехи для Boeing, вспоминает несколько инцидентов, когда производитель был проинформирован об аномалиях, таких как отключение автопилота во время круиза или самостоятельного крена самолета, и посоветовал авиакомпаниям приобрести подозреваемого. портативные электронные устройства для испытаний.К разочарованию инженеров Boeing, последующие испытания никогда не дублировали проблемы ни в последующих полетах, ни в лаборатории. «Мы считаем, что это очень низкий риск, — говорит Донхэм об угрозе со стороны электронных устройств, — но мы должны собрать данные, чтобы доказать это».

Правительство впервые начало расследование неисправностей ручной клади в начале 1960-х годов, когда FM-радио было обвинено в неправильной индикации отклонения от курса. Радиотехническая комиссия США по аэронавтике (RTCA), консультативная группа FAA, собрала правительственных, отраслевых и академических экспертов для изучения проблемы.Спустя десятилетия RTCA продолжает изучать угрозу: его выводы 1996 года и соответствующие информационные бюллетени, опубликованные FAA, составляют основу основных правил авиакомпаний по переносным электронным устройствам в воздухе.

Совет призывает отключать некоторые электронные устройства всякий раз, когда самолет находится ниже 10 000 футов, чтобы «уменьшить вероятность помех» во время взлета и посадки, и призывает перевозчиков объяснять общественности причины запрета. Что касается мобильных телефонов, FAA подчиняется правилам Федеральной комиссии связи, которые запрещают их использование в воздухе.Хотя помехи самолету являются потенциальной проблемой, особенно с мобильными телефонами, которые увеличивают выходную мощность при поиске услуги, FCC обеспокоена тем, что мобильный телефон, находящийся в роуминге на высоте 35000 футов, будет связываться с несколькими вышками одновременно, вызывая сбои для наземных пользователи. Помимо мобильных телефонов, FAA оставляет окончательное решение о том, что можно и что нельзя использовать, перевозчику и пилоту.

Карты безопасности

Frontier Airlines дают пассажирам изображения, что можно и чего нельзя делать, но не поясняют.Пассажирам запрещается использовать радио, радиоуправляемые игрушки и телевизоры — никогда. (Поскольку они настраиваются в диапазоне частот, телевизоры и радио могут быть особенно проблематичными.) По требованию летного экипажа могут использоваться портативные компьютеры, мобильные телефоны, видеоигры и проигрыватели компакт-дисков.

Тот факт, что более четырех десятилетий исследований не прояснили остающуюся неопределенность, свидетельствует о сложности проблемы. Фундаментальная наука, однако, неопровержима: системы навигации и связи самолета принимают радиосигналы от наземных станций и орбитальных спутников через антенны, установленные на внешней стороне самолета.Электронные блоки в различных местах внутри самолета обрабатывают сигналы, собранные антеннами, чтобы предоставить информацию для дисплеев в кабине, и кабели, идущие по всему маршруту самолета, для связи между антеннами, блоками и дисплеями в кабине. Портативные электронные устройства могут повредить эти сети авионики двумя способами. Если пассажир разговаривает по мобильному телефону или смотрит телевизор в самолете, радиоволны, излучаемые этими устройствами, могут проходить через окна самолета и проходить через дверные уплотнения.Инженеры называют это помехой «входной двери», потому что, оказавшись вне самолета, радиоизлучение может быть уловлено антеннами корабля, которые в этом случае менее способны принимать и отправлять передачи, скажем, в диспетчерскую вышку. на земле или на орбитальном навигационном спутнике. И, что менее вероятно, те же самые излучения бортового мобильного телефона или телевизора могут смешиваться с сигналами, проходящими через кабели, проложенные под полом и в корпусе планера; они могут даже излучать прямо в электронные блоки самолета.Оба являются примерами вмешательства «черного хода».

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *